Посыл на ревербератор или другой эффект

Men_Pamansky

Active Member
8 Май 2018
403
239
43
43
m.pamansky@gmail.com
vk.com
Всем привет!
Ребята, объясните мне, пожалуйста, суть посыла группы инструментов на реверберацию или дилэй. Суть вопроса в следующем:
К примеру, у меня есть отдельные дорожки скрипок, альтов, виолончели и пр. и теперь по всем "правилам" посыла подключаю всю группу ансамбля на один и тот же ревербеаратор или дилэй. Теперь, ведь альты же находятся относительно контрабасов ближе, и я хочу сделать настройки по диффузии, предилэю и эквализации ревера в самом ревербераторе отдельно для альтов, скрипок, контрабасов. Понятно, что через посыл я могу где-то прибавить и убавить для каждого инструмента путем смешивания эффекта в целом, но как же быть с индивидуальными вышеперичисленными настройками? Это касается и других эффектов.
 
Посыл нескольких инструментов в один ревербератор как раз для того и делают, чтобы поместить эти инструменты в некое общее пространство, создаваемое этим ревербератором.
Если вам нужны разные настройки пространства для разных групп инструментов, делайте несколько FX Bus, или используйте эффект непосредственно на канале.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Men_Pamansky
ну сделайте два посыла на дорожки с разными настройками, если нужны отличия в обработке
Я ставлю для этой цели эффект сразу в канал

делайте несколько FX Bus
Уже ответил вверху, ведь нет же разницы сразу на канал вешать или отправить для каждого канала в отдельный эффект? Я вот подумал, а кто-то использует такую технику? К Ревербератору N1 подключить все инструменты с целью усадить всех в одном пространстве, а потом для каждого канала повесить свой "личный" ревер для придания окончательной огранки.
 
@Men_Pamansky, разницы нет если вешать на канал или "посыл". Если проект не ёмкий, можно и на канал. Это дело "привычки" в "приемах" и ресурсов компа.
 
  • Like
Реакции: Men_Pamansky
Разница есть, в дальнейшей обработке ревера, например банальных эквализации и компрессии
Ну это уже дополнения зависящие и от самого ревера, и от задач. В данном случае речь ведется о камерном оркестре и компрессировать там ревер не обязательно, а EQ может быть и в самом ревере. Не думаю, что для правильного микса комерного нужна такая "детальная хирургия". Иногда достаточно правильно записать в хорошем зале и этого предостаточно. А если работа с семплами - это уже другой вопрос. Там есть свое предложенное пространство и т.д.
Честно, очень часто самые простые решения дают наилучший результат. ;)
 
К Ревербератору N1 подключить все инструменты с целью усадить всех в одном пространстве, а потом для каждого канала
Лучше наоборот, но без фанатизьма. И факультативно в отношении применения Ревербератора N1.
 
  • Like
Реакции: Men_Pamansky
Лучше наоборот, но без фанатизьма.
Что лучше - зависит исключительно от ситуации. Она и диктует - наоборот ли нет;) Главное - без догматизьма :D
@Men_Pamansky, дабы не изобретать велосипед: уже давно сформировались два основных подхода к формирования пространства: masterverb и break the band. Понятно, что первый предполагает создание иллюзии общего пространства, что соответствует вашей ситуации.
Для этого обычно используется посыл )), хотя в нынешних условиях безлимитных ресурсов обработки можно поставить идентичный ревер на каждый канал )))))
Используя break the band, для воплощения художественного замысла можно поместить каждый МИЗ в его собственное пространство - но для академической музыки это КМК полное извращение )))
Ну, и вы сами упомянули третий, гибридный метод: сочетание посылов на masterverb с индивидуальными инсертами для формирования дополнительных атрибутов звучания (пространства).

P.S. Во вложении - классический пример метода break the band, в нем же наглядно используется еще один прием - changing perspectives.



 

Вложения

Последнее редактирование:
альты же находятся относительно контрабасов ближе, и я хочу сделать настройки по диффузии, предилэю и эквализации ревера в самом ревербераторе отдельно для альтов, скрипок, контрабасов
Я пользуюсь Virtual Sound Stage https://www.parallax-audio.com/
Он ставится в инсерты и отвечает за ранние отражения, размещение в пространстве и сам в зависимости от положения источника на виртуальной сцене устанавливает предилей, эквализирует и т.д. Ставится в инсерты каждого канала, но интерфейс один; в нём все инструменты.

Также для этих же целей есть Vienna MIR https://www.vsl.co.at/en/Vienna_MIR_PRO/Product_Info

А общую большую реверберацию ставлю в инсерт шины и посылаю на неё каналы инструментов.
 
но для академической музыки это КМК полное извращение )

Главное - без догматизьма :D
Догму устанавливает сама эта музыка. Которая должна звучать как единое целое. Даже солиста выделяют только по небольшому уровню громкости, но не пространственному плану.
 
  • Like
Реакции: Men_Pamansky и progulca
Догму устанавливает сама эта музыка. Которая должна звучать как единое целое.
И для этого вы советуете сделать упор на поканальной реверберации?!
Своеобразная логика ))))
Хотя... Можно конкретный аудиопример из ВАШЕЙ практики? Нокаутируйте оппонентов торжествующими фактами ))
 
Последнее редактирование:
Я пользуюсь Virtual Sound Stage
Как раз я в первый раз на моем проекте использую Virtual Sound Stage))). Тогда, можно именно так и попробовать - усадить всех с ранними отражениями на сцене, а потом придать общий ревер по вкусу.
[DOUBLEPOST=1530198096][/DOUBLEPOST]@RockMeister, хотел спросить у вас как пользователя, а есть большая разница между Virtual Sound Stage и Vienna Mir Pro?
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@Syncope, дело не в ощущаемости, а в методике.
И я не зря попросил у вас для полноценной дискуссии аудиопример вашей работы в стилистике, имеющей отношение к сабжу. Или вы занимаетесь чисто фундаментальной теорией звука? ;)
 

Сейчас просматривают