Стоит ли слушать референсы перед концертом?

Rat Chet

Member
15 Май 2017
107
27
18
34
Всем привет, адресую вопрос к концертным звукорежиссёрам: как вы считаете, стоит ли слушать референсы перед настройкой баланса инструментов и аудиоусилителей? Или можно доверять чистому, отдохнувшему слуху?
Случай из практики: выстроили звук на концертной закрытой площадке, заказчик и исполнители довольны результатом, через час начало, и тут я решаюсь послушать пару референсов. Их звучание устраивает, но... теперь не устраивает звучания самих исполнителей. И на самом мероприятии отработал уже без удовольствия, звук казался ужасно мыльным ... а может и не казался :) И вот в этом дилемма: нужно ли подготавливать свои уши к работе "фирменным студийным звучанием", или лучше дать ушам отдохнуть и всё выстраивать на слух?
 
@Rat Chet , проблема заключается в конфликте эффектов пространства - концертное помещение обладает своим, а в готовый студийный трек уже "навалено" с избытком другое. Конечно, ситуации бывают разные, но...
 
  • Like
Реакции: Rat Chet и Oliver_Cray
Не стоит ничего слушать, ведь слушатели не будут сравнивать звук на площадке з каким-то референсом. )
Да и прослушивание уплющеных студийных работ на большом звуке ничему научить не может. Разве что научит меньше плющить в студии.
 
  • Like
Реакции: Rat Chet и Long
Посоветуйте пожалуйста треков для саундчека, для проверки ровности порталов (кроме Joe Cocker))
 
Для проверки ровности порталов существует специализированный софт, в зависимости от использующихся процессоров.
 
  • Like
Реакции: Rst7 и Oliver_Cray
нужно ли подготавливать свои уши к работе "фирменным студийным звучанием"

Не нужно. Причин масса.

а) Чувствительность слуха в зависимости от частоты сильно зависит от громкости. Все это "фирменное студийное звучание" рассчитано для бытовой громкости.
б) На большой громкости сильно проявляется эффект компрессии именно слухом. Если после удачного гига послушать запись со стереовыхода пульта, то там будет довольно необычный для студийной записи баланс - выпертые вперед барабаны (кроме, возможно, малого, если помещение невелико), выпертый вокал, а остальные инструменты довольно тихо. Имейте в виду, что частично это связано и с предыдущим пунктом.
в) Надо же чтобы бочка лупила в грудь (ну если это рок-концерт). Из-за этого низа бочки будут еще более выпирающими.
г) Если ушки слушателей жалко, то приходится довольно цинично резать излишний верх на инструментах. Связано с п. а) вкупе с п. б)

В общем все совсем не так на концертной громкости воспринимается. Из-за этого обычные студийные референсы мало применимы.
 
  • Like
Реакции: notebook и Rat Chet
@Rst7, я в своей жизни всё же пару раз слышал на сцене (большой звук) практически один в один похожий на компакт звук этого исполнителя....
Например такое ощущение у меня было на концерте Дэйва Мэтьюза на опен эйр арене на Лонг Бич в Нью Йорке.
Ни чего не было специально завышенно и громкость была нормальной, не компресировала перепонки
 
Можно послушать референсные треки на небольшой громкости, но не для "настройки ушей", а для проверки качества системной настройки аппарата в зале.

Причём, именно на небольшой громкости - здесь разрешающая способность слуха максимальна. А на большой громкости некоторые недостатки можно и не услышать. Как говорят опытные звукооператоры, не можешь сделать хорошо - сделай громко! :))
 
Последнее редактирование:
Как говорят опытные звукооператоры, не можешь сделать хорошо - сделай громко! :))
Я бы подобных звукорежисёров на пушечный выстрел к сцене не подпускал...
Это из за них у музыкантов прижился тэрмин - «шоб качало» - это когда у слушателей кровь ушами начинает идти....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GPB и OZet
Ни чего не было специально завышенно и громкость была нормальной, не компресировала перепонки

Так это ж вопрос к тому, что звукорежиссер очень правильно поработал, скомпенсировав все эффекты, о которых я написал. Фирмач, что еще сказать.

Это из за них у музыкантов прижился тэрмин - «шоб качало» - это когда у слушателей кровь ушами начинает идти....

Это такое понимание "кача" только у идиотов. Да, ритм-секция должна качать, но для этого не надо кровь из ушей пускать, наоборот, это все правильным хорошим (не гудящим и да, громким) низом достигается, а он ощущается телом, а не ушами.
 
  • Like
Реакции: OZet и Aleksandr Oleynik
Можно послушать разве что референс "Слыхали львы".


А если серьёзно, то все зависит от опыта. Чем больше опыт, тем меньше есть нужда в референсах. А вот "прозондировать" частоте спецтехникой в этом смысл есть, так как убыстряет процесс и точность в борьбе с фидбеками, резонансами и т.д. К стати, ещё много зависит от самой аппаратуры. Понятно, что хорошая лучше. :) Ну, если с "ушами" и с опытом у звукорежиссёра все Ок.
 

Сейчас просматривают