Студийные мониторы 70-90х годов

  • Автор темы Автор темы Noiws
  • Дата начала Дата начала

Noiws

Active Member
25 Июл 2017
264
161
43
noiws.ru
Просто ради любопытства. На каких колонках работали в те годы?

Порылся в интернетах. Консоли есть, микрофоны есть, мафоны тоже есть, а вот информации по колонкам не нашёл. Может плохо искал? Ткните :)
 
@Zerocool, а какие мониторы посоветуете для работы, чтобы была хорошо разборчивая середина? :)
 
@Noiws, Читал на RMM немногочисленные хорошие отзывы о jbl 4312 и прямо загорелся их купить (говорю сразу пишу музыку для себя как любитель), по интернету тоже хорошие отзывы о них, но размером они конечно не под мои "хоромы", да и думаю оформление акустическое надо тоже будет забебенивать под них будь здоров. Поэтому пока в виде потенциальных мечт. Некоторые пишут про их "открытость" в звуке, ну и куча ещё эпитетов будоражащих воображение), можете на форуме поискать.
 
Последнее редактирование:
Если брать ближнее поле, то надо рассматривать период до прихода NS-10 и после. (с дальним всё было просто: Altec 604, JBL D50, 4320 потом Urei и Westlake в Штатах, в Европе в основном Tannoy)
Если "до" NS-10, то во-первых, надо понимать, что ближнее поле не всегда присутствовало в студиях как обязательный элемент - все сразу фигачили на мэйнах. Особенно до конца 60-х, когда писалось всё сразу на одно-двухканальный магнитофон и инженеру над было выстраивать микс непосредственно при записи. Ближнее поле являлось в полном смысле шит-контролем для понимания, как фонограмма будет звучать на домашних, телевизорных и автомобильных перделках того времени. Потом появились многоканальные магнитофоны и в записи процесс трекинга и микса стали отдельными этапами производства. В виду этого ближнее поле стало уже играть роль точного контроля при записи какой-то одной партии, а не просто шит-контроля. Тут ещё в пользу ближнего поля сыграло то, что студии того времени не были идеально подготовлены с точки зрения акустики, а расположенные ближе к инженеру мониторы давали менее окрашенный комнатными отражениями звук, плюс к этому они были быстрее и давали более точную серединку, чем здоровые лопухи на мэйнах. В общем, все потихоньку стали работать всё больше и больше именно на ближнем поле.
В Штатах более-менее часто в качестве ближнего контроля упоминаются JBL 4311, Auratone 5C, Acoustic Research AR18. В Великобритании использовали полочные Tannoy, Wharfedale, Wilson Benesch и тп. В Германии были a/d/s, Studer. Но сказать, что были какие-то эталоны, нельзя. Потом в студии попали NS-10 и всё :)
Далее народилась куча компаний, которые пытались потягаться с нс-ками, но нс-ки устояли, став уже индустриальным стандартом. Потом началась эра активных мониторов и гегемония нс-ок сильно пошатнулась, да и инженеры уже хотели чего-то более точного и полнодиапазонного на ближнее поле.
 
Читал на RMM немногочисленные хорошие отзывы о jbl 4312
один из них наверняка мой))
Подтверждаю хорошие отзывы, так как мне эти мониторы тоже ОЧЕНЬ понравились (пока они лучшие из тех, что я слышал) - открытые, середина на месте, ясный верх (слегка искристый, но есть возможность подубрать при желании) низа как раз, то есть по ощущениям вообще не раздутый и абсолютно понятный (возможно это называют быстрый), разницу на разных миксах было слышно очень хорошо, в отличии от yamaha ns10m studio и yamaha msp7 - эти msp7 вообще не мониторы имхо, ну по крайней мере на фоне 4312, купил бы их только даром))
Слушал 4312 на среднем поле в достаточно большой, оформленной контрольной с высоким потолком, примерно в трех метровом треугольнике и мне кажется для них это расстояние было в самый раз. Сам бы себе такие купил с огромным удовольствием, да чувствую не то это уже будет в моих 11м2(( - по субъективным ощущениям им нужно пространство, хотя может я и не прав, может кто-то бы и в туалете их обуздал)).
Если сравнить середину и верх этих винтажных jbl4312 с более-менее современными jbl lsr25/6325, то я бы предпочел звучание 4312, как более открытое и естественное/натуральное.
Еще один момент, не знаю правда или нет, но владелец говорил, что трушной считается модель БЕЗ каких либо букв и цыфр после номера 4312, в них еще СЧ и ВЧ должны быть немного под углом относительно граней корпуса. Говорил, что типа все остальное уже новодел и он звучит хуже.
 
Самым популярным монитором в 70-х у нас был K&H, модель OY. До сих пор использую :)
 
  • Like
Реакции: digisystem
Периодически приходится иметь дело с UREI 813 ("гробы" 2х15 дюймов) с Филигрейном 1000м и Генелековским здоровым сабом метровой высоты. "Живаго" звучит очень достоверно, как будто стоишь рядом с инструментом, из коридора порой непонятно - то ли вживую играют, то ли отслушивают. А вот "колбасню" на них сводить бы не стал...
 
Когда лет эдак 20 назад довелось порулить на мелодиевских таноях. Ощущения не помню.
Сейчас частенько использую 4415 - интересные мониторы. Наруливать на них долго и сложно, зато потом как переключишься на 1030 - так фирма звучит. Проак 110 тоже очень понравились.
 
Сижу на Tannoy little red monitor, (1984), по финалу после первого микса пересвожу раза три (что считаю - мало), в сторону уменьшения низа.
Уже два раза были в ремонте за 20 лет.
Хочу перейти на систему с сабом, читал наш форум, то ли не погружался в тему до ушей то ли слабый мозг.. В общем прошлый век как ни печально. А хочется получить такой же железный вариант. Здравствуй начальное обучение похоже )))
 
Последнее редактирование:
Я сижу на Tannoy little red monitor, (1984), по финалу после первого микса пересвожу раза три в сторону уменьшения низа.
Андрю Шепс их любит. Tannoy LRM в качестве ближнего поля на самом деле отличные мониторы, но как единственный контроль их нельзя использовать. Только вместе с дальней/средней зоной или прикрутить к ним саб (2 штуки в стерео-конфигурации, а на самих LRM заткнуть фазионверторы).
 
@Tamer, если помещение большое, можно и в качестве ближней зонны канеш ) А вообще да, систему с сабами заводить надо. (Тока отдельную, не сторонник влезания в устоявшуюся акустику в смысле).
 
  • Like
Реакции: presly
UREI 813 ("гробы" 2х15 дюймов) с Филигрейном 1000м и Генелековским здоровым сабом

Сегодня несколько своих работ на них прослушал, мне понравились мониторы.
Понятный информативный большой звук.
Именно как мэйны хороши, когда основная работа проводится на ближнем поле, пространство контролируется на среднем, а полноформатный музыкальный баланс на большом поле.


"колбасню" на них сводить бы не стал

Соглашусь с Александром с одной важной поправкой - современную поп-музыку с элементами "клубной" аранжировке они очень хорошо отрабатывают.

"Живаго" звучит очень достоверно, как будто стоишь рядом с инструментом
Да и ещё раз да! :)
 
  • Like
Реакции: bitpak, itzh и Alex_HS

Сейчас просматривают