Уровни шумов при записи.

  • Автор темы Автор темы TS_ForZe
  • Дата начала Дата начала

TS_ForZe

New Member
4 Июн 2018
13
1
3
36
Доброго времени суток. Мужики (и дамы, если есть) три дня чпокаюсь с некоторой проблемкой. Собрал домой "мини-студию" для записи подкастов и тренеровки речи. Из оборудования имеется следующее:
1) Микшерный пульт Yamaha AG06
2) Микрофон AKG P220
3) поп-фильрик из дешевых
4) Adobe Audition 2018

Проблема заключается в следующем. Если выставлять уровни громкости так, чтобы в ПО запись шла примерно до -5Дб (в пиках) то есть фоновый шум до уровня от -40 до -35Дб. В домашних условиях конечно тяжело сделать полную шумоизоляцию от всего, но выбрал максимально тихий момент, когда кроме куллеров компьютера звуков нет.
В интернете уже обыскался примеров и разных записей. Там где говорят, что файл без обработки, действительно, уровень шума в паузах почти -60дб при пиках в голосе на -9Дб (это студийные записи). Смотрел файлы форумчан с проблемой шумов. Внятно не могу понять что и как происходить должно. По этому вопрос в следующем. Нормален ли этот уровень фона для конденсаторных микрофонов в домашних условиях? Сколько Дб могут давать куллера комаьютера? Может микрофон с браком?

Петличка Audio-Technica ATR3350 пишет с тем-же уровнем фонового шума. Но именно по этой причине я и хотел ее заменить на девайс по серьезней и с балансным подключением, в надежде снизить уровень шумов.

Микрофон покупал с рук. По заверениб продавца, им пользовались 1 раз. Осмотр всех сочленений (гайки на разъеме, капсюля с фонариком и т.д.) действительно похоже на правду. Нигде ни малейшего намека на удары, вскрытие и капсюль видно что чистый и даже без пылинок и каких либо пятнышек. Хранился в комплектном кейсе в котором я его и забрал.

Вот теперь и думаю, может изначально был брак микрофона и по этому его продали или может быть я слишком много ждал от домашних условий? Не знаю как даже диагностику толком провести и опыта нет, чтобы иметь представление как это должно быть в идеале и в реальности. Может, я даже зря паникую и это норма для моих условий? При необходимости могу файлы записи кинуть.
 
Выложите здесь фрагменты , которые вызывают вопросы и описание примененных настроек. Подробно?
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
У меня шум примерно -56 дб при -3 в пике. Микрофоны в автоподписи. Для плотного микса 3-4 микрофонные дорожки - вполне.
Если бы писать оркестр на пиано и в 8-10 микрофонов - конечно, такой шум бы уже мешал. А для нескольких вокалов на плотный минус - нормально.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Вот пример записи звука с микрофона в моих условиях.
Это запись в максимально тихое время, когда соседи на работе и не шумят. Только системник под столом слева примерно в метре от микрофона. Кондиционеры не работают, ничего больше не работает.
 

Вложения

TS_ForZe,а зачем было ставить частоту дискретизации 192 кГц,смысла в этом нет.Если хотите снизить уровень шума,возьмите удлините микрофонный кабель и кабель на головных телефонах.Оденьте головные телефоны,возьмите микрофон со стойкой и пройдите по комнате , найдите в ней точку где уровень шумов будет меньше всего. Еще советую купить или сделать самому экран для микрофона.
https://market.yandex.ru/search?text=акустический экран для микрофона&clid=545&local-offers-first=0
И ещё одно,конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее чем динамические,поэтому и на записи,сделанной в конденсаторный микрофон,будет больше шумов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Возможности располагаться с микрофоном там где мне захочется увы нет. Дискретизация в 192КГц/24бит это рабочий режим микшерного пульта. У него по умолчанию так и в драйверах и в ASIO. Про гиперчувствительность конденсаторных микрофонов я знаю. В том вопрос и заключается, является ли факт шума следствием неидеальных условий при записи или надо нести микрофон в ремонт. Отсюда и буду дальше плясать. Пока пытаюсь поочередно отсекать возможные причины фоновых шумов.
 
TS_ForZe,у вас в основном шумит компьютер и помещение,думаю с микрофоном всё в порядке.Факт шума является следствием неидеальных условий при записи.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe и dromax
системник под столом слева примерно в метре от микрофона
Сделайте бокс для системника, плюс отгородите его панелью от микрофона, чтобы хотя бы прямой звук не проникал. Поместите системник на то, что не резонирует. У меня он подвешен на синтетическую ленту.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Дискретизация в 192КГц/24бит это рабочий режим микшерного пульта.

Это не рабочий режим, это чисто маркетинговая на*бка - на спектрограмме сигнала хорошо видно, что выше 24K (48000/2) - "придуманные" данные. Причём на*бка не в вашу пользу, так как вашему компьютеру приходится переваривать вчетверо бОльший объём данных, из которых 3/4 являются мусором.

spectre.png

Если вы используете микрофон для записи начитки/закадра - можно считать, что шумы в приемлимых рамках. Ну, пройдётесь шумодавом по спектру аккуратно...

Если будет желание двигаться дальше - начинайте с замены преампа/интерфейса (боюсь, что сама Ямаха вносит десяток дб шума), микрофона, акустической обработки помещения, утихомиривания системного блока (вынос в другое помещение, помещение в бокс, установка водянки) и т.п. подобных мер.

Вопрос в целесообразности затрат вашим задачам.
 
  • Like
Реакции: smack, TS_ForZe и solo541
является ли факт шума следствием неидеальных условий при записи или надо нести микрофон в ремонт.

На записи слышен именно шум от системника. Микрофон в полном порядке.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Хороший, ровный шум. Чистится за милую душу. Если начитываете книги, не слишком его давите. В паузах повествования "вакуум" хреново воспринимается. Говорю как слушатель аудио книг.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe и Long
У меня он подвешен на синтетическую ленту.
Это как?

Это не рабочий режим, это чисто маркетинговая на*бка - на спектрограмме сигнала хорошо видно, что выше 24K (48000/2) - "придуманные" данные. Причём на*бка не в вашу пользу, так как вашему компьютеру приходится переваривать вчетверо бОльший объём данных, из которых 3/4 являются мусором.
Т.е. лучше как-то выставить 48Кгц/16Бит? Поищу где это настраивается. Вообще поддался рекламе, что мол это бренд знатный, предусилители D-PRE (хотя информации о них так и не смог найти и понять что это за чудо предусилители). Хотелось более-менее универсальный интерфейс с возможностью писать сразу в порт USB и с приемлемым качеством. Рынок к сожалению не очень балует подобными решениями. Я бы даже сказал, что я кроме этих двух вариантов (AG03 и AG06), вообще больше ничего и не нашёл. Есть от Behringer пульты с USB, но они мне как-то совсем уж не понравились и по функционалу не подходят.

На записи слышен именно шум от системника. Микрофон в полном порядке.
Это радует. Тогда имеет смысл уже дальше заморачиваться с экраном для него, более дорогим кабелем и т.д.
[DOUBLEPOST=1528204676][/DOUBLEPOST]
Хороший, ровный шум. Чистится за милую душу. Если начитываете книги, не слишком его давите. В паузах повествования "вакуум" хреново воспринимается. Говорю как слушатель аудио книг.
Вообще в мечтах и грёзах (да, да... я знаю что я губу раскатал) работать на радио. По этому заморачиваюсь как могу, чтобы тренироваться в домашних условиях. Пытаюсь писать летсплеи, чтобы как-то язык подвесить. Криво, косо, через сфинктер получается, но очень хочется чего-то добиться. Заодно изучаю ПО для обработки.
 
Это радует. Тогда имеет смысл уже дальше заморачиваться с экраном для него, более дорогим кабелем и т.д.

Другой кабель точно не нужен, но запись улучшить с помощью изменения акустических условий можно и низы подрезать немного не помешает. Как по мне, так и сейчас шумы для подкаста не критичные, а если для тренировки, то и вообще какая разница.
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Т.е. лучше как-то выставить 48Кгц/16Бит? Поищу где это настраивается. Вообще поддался рекламе, что мол это бренд знатный, предусилители D-PRE (хотя информации о них так и не смог найти и понять что это за чудо предусилители). Хотелось более-менее универсальный интерфейс с возможностью писать сразу в порт USB и с приемлемым качеством. Рынок к сожалению не очень балует подобными решениями. Я бы даже сказал, что я кроме этих двух вариантов (AG03 и AG06), вообще больше ничего и не нашёл. Есть от Behringer пульты с USB, но они мне как-то совсем уж не понравились и по функционалу не подходят.

Да, скорее всего именно 48/16 - реальный предел работы конвертеров (в такие пульты что-то совсем бюджетное ставят, для галочки).

Почему вам именно пульт нужен, честно говоря не понимаю. За остальным добро пожаловать в соответствующий раздел:
http://rmmedia.ru/forums/44/
http://rmmedia.ru/threads/68168/
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
D-PRE - не самые идеальные в плане шума преампы, но они (по своему опыту сужу, у меня были три звуковые от Штейнберг с этими преампами, Steinberg = дочка Ямахи и в свои девайсы ставят D-PRE везде) шумят при экстремальном добавлении гейна явным белым шумом (проверял, отсоединив микрофон, замкнув XLR и добавив гейн до упору - опа, белый пшшш есть), абсолютно не так, как на вашей записи, так что с вашим микрофоном и микшером с фичами звуковой - всё в порядке, а шум - то ли от компа, то ли от помещения, то ли всё вместе. И, кстати, абсолютно вычищаемый гейтом или ручками шум.

Steinberg UR44 при заявленных -101дб сигнал-шум выдаёт -92.7, так что даже там 16 битов за глаза :)
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Steinberg UR44 при заявленных -101дб сигнал-шум выдаёт -92.7, так что даже там 16 битов за глаза
-битность имеет косвенное отношения к c/ш в нашем случае , писать лучше в любом случае в 24 бит частота по вкусу
-это накалывают на 10 db получается:) странно не встречал такого почти , +-3db обычно не более
предусилители D-PRE (хотя информации о них так и не смог найти и понять что это за чудо предусилители)
-рекламный так сказать ход не более назвать схему из учебника модным словом и потом пару страниц пускать слюни сколько сил потратили на эту
разработку , предусилителей вообще три вида всего (и называются они в теории не так) , не считая ламповых и трансформаторных
-с вашим микрофоном шум преампа не играет роли , т.к gain невелик , исходя из параметров мика шум должен быть в районе-80db
в идеальных условиях конечно
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Почему вам именно пульт нужен, честно говоря не понимаю.
Всё просто. Если по пунктам:
1) Возможность работы без танцев с бубном с компьютерными гарнитурами (уши с микрофоном). У этого пульта есть такая возможность.
2) Возможность корректировки звука в реальном времени эквализации и компрессии. Всё-же для стрима и прямых трансляций так проще.
3) Возможность микширования голоса с подложками на прямую и наличие нескольких каналов. И снова в режиме реального времени.
4) Раздельный вывод для наушников, колонок и канал записи. И всё это в аналоговом режиме без перетыкания проводов или переключения в драйверах. Куда нужно вывести звук, тот регулятор и кручу.
5) Возможность записи в режиме LoopBack. Для стрима летсплеев вещь очень актуальная, ещё и с возможностью вручную на самом пульте отбалансировать уровень громкости микрофона по отношению к громкости игры или аудиоподложки.
6) Именно этот пульт заманил тем, что у него есть простенький, но тем не менее интересный процессор эффектов, который хоть и настраивается через ПО, но работает в самом пульте и включается по необходимости кнопкой.
7) Конечно компрессор просто поставил точку в выборе. Может быть они не идеальный, но я посчитал, что обработка силами самого пульта, плюс ещё сразу на входе будет лучше чем делать программные петли в ПО на компьютере.

Если подвести итог, то я искал такое решение, которое будет минимально зависеть от ПО и по максимуму сможет дать возможность коммутации в режиме реального времени. Я иногда слушаю музыку не включая компьютер. Висит на проводе bluetooth-ресивер. Подключаюсь телефоном и с микшера вывожу на колонки. Мне удобно. Тем более что у колонок регулятор громкости сзади и лазить туда не очень хочется, по этому уровень регулирую на микшере.

Может быть из-за отсутствия достаточного опыта и знаний я недооценил какие-то аудиокарты, но основной упор делался на возможность работы и коммутации аналоговым способом с самого устройства, а не только через программы. Мне такой вариант показался максимально гибким и функциональным, на все случаи жизни, а не только для конкретных целей. В будущем, если и буду менять аудиоинтерфейс, то всё равно буду искать именно какой нибудь небольшой микшер. Может быть дороже, но всё равно не аудиокарту. Мне очень удобно.
 
  • Like
Реакции: Long
-это накалывают на 10 db получается:) странно не встречал такого почти , +-3db обычно не более
Самое интересное - при работе в Кубейсе реальный фоновый шум с input-каналов на этой карте (steinberg ur44) был в районе -85дб, Аудиофил 192 же в тестах -105дб и в реале, как оказалось, белый шум тоже на -105дб, добавлял гейном в секвенсоре, записав "тишину" с зацикла, так что М-Аудио оказались более честными. Может, я что-то намудрил в подсчётах, не знаю, но Филя норм карточка, послужила верой и правдой, с нею на хлеб с маслом заработал, да и до сих пор пашет :)
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
В общем-то часть проблем от микшера. При отключенном микрофоне (вообще отключенным от провода), у него шум в линию записи на уровне -60Дб. Причём даже тогда, когда все фейдеры выкручены на 0. Т.е. микрофон сверху накидывает ещё 20Дб от окружения вот и получается мой белый шум в -40Дб. С микшером бороться бесполезно. :(
 
С микшером бороться бесполезно.
А без него никак? -60dB - это многовато... У сносного микшера показатель лучше децибел на 20 - и это при куче задействованных фейдеров.
И если есть хоть малейшая возможность - замените винты на SSD, тогда и кулер не понадобится ;)
SR 192 нужна для минимизации задержки в лайве. В вашей же ситуации это просто нехорошее излишество, :D как сказали выше.
А вот разрешение 24 не отвергайте. Дело в том, что РЕАЛЬНОЕ разрешение гораздо ниже теоретического, и если будете использовать 16 битное, то у вас на деле останется 12-13бит, причем на горячих уровнях.

P.S. Можно снять профиль шума от системника и микшера и применить шумодав. Но это, во-первых, лишняя возня; во-вторых, привнесение артефактов в звук. Так что - не панацея )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TS_ForZe
И если есть хоть малейшая возможность - замените винты на SSD
Я боюсь Вы недооцениваете рамеры и состав моего системного блока. Это геймерская машинка. Корпус Cooler Master HAF с 4 пропеллерами по 240мм на корпусе. Внутри 4 SSD винта. Две карты GTX980Ti в слае и процессор I7-7700K с увеличенным пропеллером. Стоит на выточеных на токарке ножках с пробковыми вставками. Заглушить полностью эту дуру практически не реально. Я и так долго искал и подбирал все вентиляторы с минимальным шумом и более-менее приемлемым КПД. К сожалению коробки, обивки, какие-то боксы не сделаешь по причине перекрытия обдува. Из доступных решений - только вынесение в другую комнату или за перегородку.

А вот разрешение 24 не отвергайте. Дело в том, что РЕАЛЬНОЕ разрешение гораздо ниже теоретического, и если будете использовать 16 битное, то у вас на деле останется 12-13бит, причем на горячих уровнях.
Я не отвергал. Я даже и не нашёл где разрядность можно выставить на 16 бит. Частоту дискретизации можно выставить в драйверах, но 24бита даже там фиксированное значение. К стати, а куда могут внезапно подеваться 3-6 бит цифрового сигнала? Если шина данных в 24 бита, то она и будет 24 бита. Или нет?

Пока приметил какую-то коробочку с названием Art Cleanbox pro. Вроде как заявляется, что это именно шумодав, но информации о нём ой как мало, а примеров работы вообще не нашёл. Гитарных денойзеров много. Работают очень даже интересно. Но к конденсаторному микрофону не применимо. Пока плюнул и так работаю. Если микрофон в порядке и не он виноват в шуме, то я уже спокойней себя чувствую. Значит в последующем, можно будет дальше заморачиваться по шумоизоляции.
 
К стати, а куда могут внезапно подеваться 3-6 бит цифрового сигнала? Если шина данных в 24 бита, то она и будет 24 бита. Или нет?
В конверторах AD-DA вашего микшера.
РЕАЛЬНОЕ разрешение гораздо ниже теоретического,
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и TS_ForZe
Если шина данных в 24 бита, то она и будет 24 бита. Или нет?
Нет.
ENOB (Effective number of bits) рассчитывается по формуле (SINAD-1.76)/6.02 и зависит от "шумности" конвертора/тракта.
Короче говоря, у расхожих конвертеров, заявленных, как 24-битные, на деле разрешение не превышает 17-18. При этом каждое понижение уровня сигнала на 6дБ означает потерю 1 бита. Такшта...

По поводу 16 бит - просто в теме прозвучало мнение, что и столько хватит :D
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Из доступных решений - только вынесение в другую комнату или за перегородку.

Ещё вариант - записываться на другой комп (ноут, да хоть планшет). Никаких (совершенно никаких) мощностей от него не требуется -- лишь бы работал и не жужжал. Нетбук Б/У с атомом за три тысячи с авито прекрасно справится.

А если замените пред и оцифровщик - так и вовсе прекрасно будет. Микшер оставьте под мониторинг, онлайны и т.п.

Пока приметил какую-то коробочку с названием Art Cleanbox pro.

Это совершенно другая опера и другие шумы)
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe и smack
-да , она так 24 бит и есть, просто значащих 17-18 остальное шум, но и он имеет значение
-кстати у вычищенных топ конвертеров 20-22 ( чаще 20)
-60dB - это многовато...
-это не многовато -это просто никуда не годится, у не самого хорошего преампа c/ш при усилении 60db
-66dbu у хороших более -70dbu, с конденсаторными миками легко получить -80 -90dbu(от мика зависит)
линия -100-110db ( от оу зависит)
[DOUBLEPOST=1528364821][/DOUBLEPOST]
Нетбук Б/У с атомом за три тысячи с авито прекрасно справится.
-очень дельная мысль , еше и аккумулятор на него нацепить вместо сети вообще класс будет
( я так кварцы отбираю по фазовому шуму, стоит сеть подключить лес всякого г... сразу на спектре)
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
Есть ещё пульт Alto L16. С ним как-то лучше микрофон работает. По чище чтоли... Во всяком случае через наушники белого шума на много меньше.
[DOUBLEPOST=1528374229][/DOUBLEPOST]
-да , она так 24 бит и есть, просто значащих 17-18 остальное шум, но и он имеет значение
-кстати у вычищенных топ конвертеров 20-22 ( чаще 20)
Я понял. Получается младшие разряды шины отдаются под шумы и сразу отрезаются?
 
-у alto преампы лучше чем эти d-pre ( коэн фактически)
Я понял. Получается младшие разряды шины отдаются под шумы и сразу отрезаются?
-ничего нигде не отрезается , все так в математике и участвует а разрядность математики от daw зависит ( меньше 32 не помню)
-пульт уберите вообще и возьмите нормальный преамп для записи с недорогим интерфейсом где есть линейные входы или инсерт или карту
 
  • Like
Реакции: TS_ForZe
-пульт уберите вообще и возьмите нормальный преамп для записи с недорогим интерфейсом где есть линейные входы или инсерт или карту
Хорошо. Раз все советуют так сделать, то наверное всё-же перейду на какой нибудь преамп. Но уже через какое-то время ибо пульт 13К + микрофон 9К + поп-фильтр 2,4К + провод микрофонный 0,8К + плюс комплекты проводов для коммутации 2,3К + наушники 6К + ещё чего-то там... Итого около 35К на звук. Я уже больше не потяну к сожалению. Придётся пока использовать то, что есть на данный момент. :(
 

Сейчас просматривают