Вопрос про нелинейность громкости (1 онлайн

kovarny

Member
16 Май 2018
44
7
8
33
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Все в курсе что громкость это субъективная величина, а децибелы нелинейная величина.
Так вот, я очень часто сталкиваюсь с советом, "если на мастере есть пики выше 0dB, то просто опусти все дорожки одновременно до того уровня чтобы пики пропали". И вот такой совет в моем понимании противоречит логике. Ведь децибелы это логарифмическая величина, а не линейная, нельзя просто так взять и опустить несколько дорожек, ведь их баланс развалится, опуская две дорожки на одинаковую величину, та которая тише будет терять громкость быстрее чем та которая громче.

Еще и кривые флетчера мэнсона возьмем. Например есть тиха дорожка и громкая, опять таки опуская громкость двух дорожек одновременно у той которая тише будет быстрее меняться частотная огибающая чем у той которая громче.

Я прав или нет? Разъясните пожалуйста.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
опуская две дорожки на одинаковую величину, та которая тише будет терять громкость быстрее чем та которая громче
При линковании фейдеров или группировании фейдеров с помощью VCA fader в Cubase происходит следующее - более "высокий" фейдер будет опускаться быстрее, чем "низкий". То есть, тут с нелинейностью всё нормально. Не знаю, как в других DAW.

опять таки опуская громкость двух дорожек одновременно у той которая тише будет быстрее меняться частотная огибающая чем у той которая громче
Что такое "частотная огибающая"? Может быть, кривая частотной характеристики? Чего же она будет меняться? Она не меняется в DAW, это легко проверить анализатором. А на слух - да, меняется. Но попробуйте компенсировать понижение уровней в DAW повышением уровня мониторов - не должно ничего меняться.
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
Встречный вопрос. А для чего доводить каналы до клиппинга? Почему изначально не сводить хорошо и играться десятыми долями db?
 

kovarny

Member
16 Май 2018
44
7
8
33
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А как это сделать подскажите? Я же не специально клипую, начинаю микс с рекомендованных -18 на бочке, откуда ж я могу знать что через 30 дорожек у меня мастер упрется в 0.
 

kovarny

Member
16 Май 2018
44
7
8
33
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пожалуйста не уводите тему в срач если вам нечего сказать по существу. Это раздел для новичков, если я в чем то не прав, поправьте меня, скажите как правильно. Вопрос конкретный, могу повторить: громкость это не линейная величина, почему же тогда так часто советуют для избавления от пиков на мастере опустить уровни всех дорожек на одинаковую величину?
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
откуда ж я могу знать что через 30 дорожек у меня мастер упрется в 0.
Лично у меня ни ра3у такого не было. Постоянно приxодится повышать громкость микса что бы прибли3иться к 0 db.
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
громкость это не линейная величина, почему же тогда так часто советуют для избавления от пиков на мастере опустить уровни всех дорожек на одинаковую величину?
Потому что децибел (в которых проградуированы фейдеры) - это тоже нелинейная логарифмическая величина. Смело опускайте все дорожки на 3, допустим, дб и всё будет хорошо. А вообще и этого делать не надо. Современные DAW допускают большой запас по клипингу (в 32 бит флоат)
 
  • Like
Реакции: Tamer

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
DAW да, но есть иммитации аналоговых плагинов,у которых обработка зависит от входного уровня... -18 dbfs как бы еще пока никто не отменял
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
С практической точки зрения я делаю группы инструментов (звуков) и так намного проще оперировать громкостями. А уж нюансы можно накрутить (подправить) и в самой группе при необходимости.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
почему же тогда так часто советуют для избавления от пиков на мастере опустить уровни всех дорожек на одинаковую величину?
Потому, что дурачки :)
Спросите у них, что делать в этом случае с префейдерными посылами, с постфейдерными плагинами, с группами?
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.352
4.004
113
Пенза
vk.com
Вопрос конкретный, могу повторить: громкость это не линейная величина, почему же тогда так часто советуют для избавления от пиков на мастере опустить уровни всех дорожек на одинаковую величину?
Так опустите на разную величину, в чём сложность-то? Сведение есть процесс адаптивный, не так ли? То бишь в процессе постоянно идёт приспосабливание к неким меняющимся условиям...
 
  • Like
Реакции: smack и RockMeister

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
...изначально, надо думать о корректных уровнях сигнала. На протяжении всего сведения следить за уровнями. И все будет ок. Цельночисловая daw или аналог не простил бы таких ошибок. 64бит флоат конечно не дисциплинирует...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)