Расскажите про K2000/K2500

coriolis1986

Active Member
13 Авг 2017
318
126
43
37
Россия, Москва
Раньше эти модули (рассматриваю rack-версии) были очень на слуху и активно покупались / продавались на барахолках.

Смотрю вот этот ролик душа радуется.

Вот у меня вопрос - эти Курцвейлы это некая смесь сэмплера / ромплера по типу Akai S3000XL / JD990, либо более могучая штука?

Подобные звуки, как на видео - это множество сэмплов или Курцвейл позволяет заниматься изысканиями в саунддизайне?

И последнее: имея Akai S1100, S3000XL и Novation Supernova, есть смысл разнообразить рэковую стойку еще и курцем?

Спасибо.
 
@coriolis1986,
большая часть там семплы. Достаточно интересный и продвинутый синтез - VAST в Kurzweil K2xxx присутствует. Но вот использовать его не так уж и просто ввиду интерфейсных особенностей. Можно, конечно, но по мне это как, скажем писать музыку мышкой в отсутствии midi клавиатуры и пользоваться трекером вместо полноценного секвенсора. Опять таки, заставить VAST звучать как очень хороший VA синт еже ли получится: в отличие от многих VA и тем более аналога в VAST практически полностью отсутствует свой "характер" звука. Он и создан то был как дополнение к семплерным возможностям. ИМХО из VAST неплохо получились бы ambient/industrial/noise, но не иная более мейнстримовая электроника.
 
Вот у меня вопрос - эти Курцвейлы это некая смесь сэмплера / ромплера по типу Akai S3000XL / JD990, либо более могучая штука?
Курцы - это смесь сэмплера/ромплера с синтом. Если вкратце, то программы представляют из себя наборы блоков синтеза и обработки. Причем, набор этот не фиксированный, а выстроен в соответствии с алгоритмами (методами коммутации блоков). В старых курцах алгоритмы фиксированные, в современных можно делать пользовательские.

Интерфейсы у курцев, соглашусь с вышенаписанным, не самые современные, мягко говоря. Но и не совсем, чтобы ужас-ужас. Жить можно. Но если не готовы ковыряться, связываться не стоит.

Есть несколько статей на русском языке, не самых свежих.
Можете посмотреть вот это
http://www.show-master.ru/categories/128neznakomyy_kurzweil_ili_bezbrezhnyy_sintez.html
Но тут, как мне показалось, не всё точно

Вот в этой статье можно посмотреть в каком состоянии находится VAST в настоящее время (примерно, потому, что с того времени тоже были изменения):
http://www.moinf.info/articles/kurzweil-pc3x
Ну и вообще по современным курцам и их программированию в youtube много роликов. Можете посмотреть, принципы работы с интерфейсом мало изменились.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
И последнее: имея Akai S1100, S3000XL и Novation Supernova, есть смысл разнообразить рэковую стойку еще и курцем?
я бы выкинул акай с3000хл и взял к2500, супернова тоже не супер, я бы на норд модулар сменил бы или жр8000. Бочка более ядерная у курца, а еще фильтров больше и они лучше звучат, для электроники аля 90е куда больше подходят. Ну и модуляции у курца куда сложнее да и те же огибающие с луп точками, можно эволвинг пады делать, когда огибающая зациклена между сегментами и постоянно туда-сюда как лфо плавает. Сэмпл памяти больше, фат16 винт, читает вавки\аифф и сохраяент. Куда более приятный аппарат чем акай. Но те же акай сд придется импортировать в курц руками, еще и доруливать огибающие ибо конвертить на компе только транслятор умеет, но он платный.
 
Единственное, курц никогда не заменит акай в части сэмплирования. Записывать звуки круче на акай 3000, 1100, 900.
 
Новое
Единственное, курц никогда не заменит акай в части сэмплирования. Записывать звуки круче на акай 3000, 1100, 900.
ну у курца плата сэмплирования слабая в плане звука, в него лучше вообще не сэмплить.
 
Более подробное описание уже делали на этом форуме:
http://rmmedia.ru/threads/28662/#post-398698
А вот, кстати, насчет полифонии там описанное несколько отличается от того, что есть сейчас в том же PC3K.
В PC3K это всё выглядит так:
1. Полифония задана не в голосах, а в слоях VAST и равна 128.

2. Слой VAST может содержать осцилляторы, а может и не содержать, а только обрабатывать то, что берет с другого слоя. Но если слой участвует в звучащей цепочке, он будет влиять на полифонию.

3. Каждый слой может генерировать несколько осцилляторов в зависимости от того, какие осцилляторы и схема блоков выбраны. К примеру, если не бояться алиасинга, то на одном слое можно сгенерить целых четыре пилы. Плюс добавить к этому еще и произвольный семпл. Затраты полифонии на одну ноту будут - единица. Или, например, есть блок, генерирующий три пилы с расстройкой и без алиасинга, но он занимает один слой целиком.
 
Последнее редактирование:
если не бояться алиасинга, то на одном слое можно сгенерить целых четыре пилы.

а как кол-во пил влияет на алиасинг? там вроде как влияет частота дискретизации, фильтрация, уровень транспонирования и выход спектра за эту самую частоту дискретизации с последующим отзеркаливанием спектра
 
а как кол-во пил влияет на алиасинг?
так модели осциллятора есть упрощенные (с алиасингом) и более навороченные алиасингфри, но в меньшем количестве на сколько я понял.

А вот, кстати, насчет полифонии там описанное несколько отличается от того, что есть сейчас в том же PC3K.
у к2500 полифония 48\48, т.е 48 сэмпловых и 48 дсп осциляторов.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас просматривают