Как кошерно передать права заказчику

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.080
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Дано:
Есть договор со ВГИКом на использование музыки в фильме (для получения прокатки делали). Договор такой договор, что там ни предмета не прописано, ни условий, только два пункта.
1. О передаче не исключительных прав на музыку, используемую в фильме
2. О неразглашении подробностей производства

Поскольку фактическим заказчиком и плательщиком является режиссёр, мне б хотелось максимально за ней закрепить музон, оставив себе возможность публикации на свободных площадках (типа SC).

Есть ли типовые решения для такого? Возможно ли девочке выдать исключительные права, что прописать себе и как при этом оговорить использование вгиком?
 
Может пойти на дополнительные расходы , но обеспечить квалифицированную на 100% юридическую защиту своих интересов со всех сторон?
 
Есть ли типовые решения для такого? Возможно ли девочке выдать исключительные права, что прописать себе и как при этом оговорить использование вгиком?
Зачем тебе типовой договор? Исключительные права подразумевают, что только правообладатель может использовать произведения. Передай ей все имущественные права, а себе оставь неимущественные, в пункте договора прямо так и пропиши что ты передаёшь, что себе оставляешь. В любой свободной форме. Ну, или возьми любой из готовых договоров и добавь свои пункты, удали любые.

https://www.freshdoc.ru/dogovor/dogovory_intellektualnoy_sobstvennosti/
 
  • Like
Реакции: Ortseam и PianoIst
Вообще я надеюсь, вдруг есть типовые решения)
Потому что для аранжировок, допустим, достаточно скачать любой договор подряда, и вставить данные)
 
Вообще я надеюсь, вдруг есть типовые решения)
Ок, типовое решение такое:

1) Скачай любой подходящий договор передачи исключительных прав.
2) Впиши туда любой пункт-дополнение.
3) Удали любой из существующих пунктов.
4) Скрепите договор подписями сторон.
5) Всё:)

Я обычно начинаю с понимания кому нужен договор. Как правило, договор нужен принимающей стороне, мне нужны деньги)) Принимающая сторона сама решает какой договор ей нужен. Показывают мне. Я говорю, всё ок, только здесь убрать вот это и включить пункт дословно "Имярек имеет право размещать эти композици на условиях некоммерческого использования везде, где посчитает нужным". Например))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и PianoIst
Насколько я понимаю и как мне пояснили в РАО есть только два типа договора:
1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение.
2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения.
(передача не исключительных прав - теперь не прописана в законе, а появился -
Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения

"Все дело в том, что действующее законодательство не содержит понятия «неисключительные права». Такая формулировка содержалась в законе до 2008 года, но сейчас, когда отношения в области интеллектуальной собственности регулируются 4 частью ГК, такого понятия нет."

https://zakon.ru/blog/2016/2/5/zabudte_o_neisklyuchitelnyx_pravax


Подробнее:


1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение
https://studfiles.net/preview/5170492/page:19/
2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
https://studfiles.net/preview/5170492/page:20/

1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение

По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права (ст. 1285 ГК РФ).

Введение в законодательство об авторском праве возможности полного отчуждения от автора по договору исключительных прав на произведение является одной из наиболее спорных новелл, нашедших закрепление в части четвертой ГК РФ.

В соответствии с ЗоАП передача прав на использование произведений должна была осуществляться путем заключения особых авторских договоров - авторского договора о передаче исключительных прав и авторского договора о передаче неисключительных прав, в отношении основных положений которых действовал ряд презумпций, во многом направленных на защиту интересов авторов, на ограничение бесконтрольной передачи прав с использованием недостаточного уровня их юридической осведомленности.

В основном аналогичный подход содержится в ГК РФ для лицензионных договоров. Однако наряду с заключением лицензионных договоров Кодекс теперь предусматривает возможность передачи исключительных прав в полном объеме (на все виды использования произведений, на весь срок действия исключительных прав, на территорию всего мира без каких-либо ограничений прав дальнейшей передачи и т.д.) по договору об отчуждении исключительного права на произведение.

Подобный подход, приемлемый для подавляющего большинства иных объектов интеллектуальной собственности, для авторско-правовой сферы представляется спорным по нескольким причинам, в частности в связи с тем, что он исключает применение отмеченных выше гарантий интересов авторов при передаче прав на использование их произведений, а также в связи с тем, что потребность в приобретении прав в полном объеме на практике встречается нечасто, поскольку, как правило, отдельные пользователи осуществляют только отдельные виды использования произведений (книгоиздание, кинопроизводство и т.д.) и вряд ли заинтересованы в выплате вознаграждения с учетом всех возможных видов использования, осуществлять большинство из которых они смогут только путем дальнейшей перепродажи части приобретенных прав.

Вместе с тем договоры об отчуждении исключительного права на произведение стали широко применяться сразу же после вступления в силу части четвертой ГК РФ во многих случаях в связи с желанием приобретателей прав "перестраховаться" в условиях неясности отдельных положений обновленного законодательства.

В отношении договора об отчуждении исключительного права на произведение применяются положения, предусмотренные ст. 1234 ГК РФ в качестве общих для случаев передачи исключительных прав по договору об отчуждении исключительного права для всех видов результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Так, договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.

Государственная регистрация такого договора не требуется, поскольку данное требование в отношении договоров в сфере авторских и смежных прав не установлено ГК РФ. Единственным исключением изданного правила является регистрация договоров, заключенных в отношении зарегистрированной программы для ЭВМ или базы данных согласно ст. 1262 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 1234 ГК РФ "по договору об отчуждении исключительного права на произведение приобретатель обязан уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное", причем "при отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным". При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются, т.е. размер вознаграждения не может определяться по аналогии с какими-либо иными сходными случаями.

Таким образом, договор об отчуждении исключительного права на произведение может быть возмездным либо безвозмездным, однако в нем обязательно должны содержаться либо условия о размере вознаграждения, либо указание на безвозмездность передачи исключительного права по договору. В противном случае при отсутствии как условий о вознаграждении, так и указания на безвозмездность договора он будет считаться незаключенным, т.е. любое использование произведения, осуществляемое на его основании, будет признаваться незаконным.

Если договором не предусмотрено иное, то исключительное право на произведение переходит к его приобретателю в момент заключения договора (п. 4 ст. 1234 ГК РФ).

Специально в п. 5 ст. 1234 ГК РФ оговариваются последствия, которые наступают в случае существенного нарушения приобретателем своей обязанности по выплате правообладателю вознаграждения, причем такие последствия различны для случаев, когда исключительное право уже перешло к его приобретателю и когда такой переход не произошел. В первом случае прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков, а во втором - при нарушении обязанности выплатить в обусловленный договором срок вознаграждение правообладатель может отказаться от договора в одностороннем порядке и также потребовать возмещения убытков.

Согласно ст. 1290 ГК РФ ответственность автора по договору об отчуждении исключительного права на произведение ограничена суммой реального ущерба, причиненного приобретателю исключительного права. Договором данный размер ответственности может быть только уменьшен, но не может быть увеличен.

Дополнительно следует обратить внимание, что само по себе приобретение исключительного права не гарантирует приобретателю возможности монопольного использования произведения, так как исключительное право может быть обременено наличием выданных исключительных или неисключительных лицензий. Согласно п. 7 ст. 1235 ГК РФ переход исключительного права к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения ранее заключенных лицензионных договоров. Таким образом, в данном случае имеет место подход, аналогичный признанию действия договоров аренды при переходе права собственности, насколько подобная аналогия оказывается допустимой применительно к совершенно иной области правовых отношений.

При заключении договоров отчуждения исключительного права на произведение возможно рекомендовать не ограничиваться в них только указанием на отчуждение такого права и (или) ссылкой на соответствующие статьи ГК РФ (ст. 1235 или ст. 1285 ГК РФ), а включать также основные характеристики заключаемого договора отчуждения, например:

"Настоящий Договор является договором об отчуждении исключительного права на Произведение, в соответствии с которым исключительное право на Произведение переходит к Приобретателю в полном объеме, в отношении любых видов использования на территории всего мира и в течение всего срока действия исключительного права с правом передачи полностью или частично, в том числе с правом выдачи лицензий, любым лицам на условиях, определяемых Приобретателем".

Включение подобных положений в заключаемый договор позволит в дальнейшем исключить возможность его оспаривания автором или иным правообладателем со ссылкой на введение его в заблуждение относительно существа заключаемого им договора.



2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения


Как уже отмечалось, в ГК РФ закрепляется возможность выбора между тремя основными видами договоров о передаче (предоставлении) прав, необходимых для использования произведений:

1) договором об отчуждении исключительного права на произведение в полном объеме, ранее законодательством не предусматривавшегося (ст. 1285 ГК РФ);

2) лицензионным договором о предоставлении права использования произведения на исключительной основе (исключительная лицензия), положения о котором в основном соответствуют предусматривавшимся ЗоАП положениям, относящимся к авторским договорам о передаче исключительных прав;

3) лицензионным договором о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (простая (неисключительная) лицензия), в основном соответствующим положениям ЗоАП, относящимся к авторским договорам о передаче неисключительных прав.

Происшедшее изменение терминологии, в результате которого вместо термина "авторский договор" вводится термин "лицензионный договор", как представляется, обусловлено исключительно желанием разработчиков проекта части четвертой ГК РФ обеспечить единообразие в обозначении данной категории договоров для всех видов объектов интеллектуальной собственности.

В отличие от договора об отчуждении исключительного права на произведение при заключении лицензионного договора одна его сторона (лицензиар, "правообладатель") предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату, "пользователю", "правоприобретателю") право использования произведения не в полном объеме, а только в тех пределах, которые устанавливаются лицензионным договором, в том числе с учетом ограничений и презумпций, предусмотренных ГК РФ: "по лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах".

Из приведенной формулировки п. 1 ст. 1286 ГК РФ следует, что лицензионный договор может быть как консенсуальным, так и реальным, т.е. признаваться заключенным только после совершения сторонами определенных действий, например по передаче суммы вознаграждения.

Согласно общему правилу лицензионный договор должен заключаться в письменной форме. Несоблюдение данного требования влечет последствия, предусмотренные абзацем третьим п. 2 ст. 1235 ГК РФ, - недействительность лицензионного договора.

Из общего правила о необходимости соблюдения письменной формы договора для авторско-правовой сферы сделано два исключения:

1) в устной форме может заключаться лицензионный договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании (п. 2 ст. 1286 ГК РФ);

2) в форме так называемой оберточной лицензии может заключаться лицензионный договор о предоставлении права использования программы для ЭВМ или базы данных. Условия такого договора должны быть изложены на приобретаемом экземпляре программы или базы данных либо на упаковке приобретаемого экземпляра, договор рассматривается как договор присоединения, а согласием на его заключение признается начало использования произведения или базы данных: "Заключение лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ или базы данных допускается путем заключения каждым пользователем с соответствующим правообладателем договора присоединения, условия которого изложены на приобретаемом экземпляре таких программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра. Начало использования таких программы или базы данных пользователем, как оно определяется этими условиями, означает его согласие на заключение договора" (п. 3 статьи 1286 ГК РФ).

Лицензионный договор может быть как возмездным, так и безвозмездным, однако последнее обстоятельство должно быть четко отражено в лицензионном договоре, так как при отсутствии указаний на безвозмездность лицензионного договора он считается возмездным (п. 5 ст. 1235 ГК РФ), а если в договоре не указано, что он безвозмездный, но при этом не установлен размер вознаграждения или порядок его определения, договор будет считаться незаключенным (абзац второй п. 5 ст. 1235 ГК РФ, п. 4 ст. 1286 ГК РФ).

В абзаце втором п. 4 ст. 1286 ГК РФ также отмечается, что выплата вознаграждения может предусматриваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) или в иной форме, например путем различных сочетаний указанных вариантов и т.д. Следовательно, порядок исчисления и выплаты вознаграждения согласно общему правилу устанавливается сторонами самостоятельно.

Вместе с тем п. 4 ст. 1286 ГК РФ предоставляет Правительству Российской Федерации право устанавливать минимальные ставки авторского вознаграждения. Такие минимальные ставки могут быть введены для любых видов использования произведений по усмотрению Правительства РФ.

В настоящее время действует два постановления Правительства Российской Федерации по вопросам ставок авторского вознаграждения:

- постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства";

- постановление Правительства РФ от 29 мая 1998 г. N 524 "О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г."

Кроме того, принято постановление Правительства РФ от 17 мая 1996 г. N 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)".

На практике применение находят только отдельные положения первого из указанных документов. Ожидается, что в ближайшее время Правительством РФ будут разработаны и приняты новые нормативные акты по вопросам минимальных ставок авторского вознаграждения.

При рассмотрении вопросов заключения и исполнения лицензионного договора о предоставлении права использования произведения наряду с нормами ст. 1286 ГК РФ должны учитываться также положения Общей части ГК РФ, а именно ст. 1235-1238 и 1240 ГК РФ.

Так, в абзаце втором ст. 1235 ГК РФ специально оговаривается, что лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования произведения, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

В лицензионном договоре должна указываться территория, на которой допускается использование произведений. В случае когда территория использования в договоре не указана, лицензиат вправе использовать произведение только на территории Российской Федерации.

В договоре должен быть также определен срок его действия, который признается также сроком правомерного использования произведения на основании заключенного лицензионного договора. В случае когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет.

Пунктом 6 ст. 1235 ГК РФ установлено, что лицензионный договор в обязательном порядке должен предусматривать:

1) предмет договора путем указания на произведение, право использования которого предоставляется по договору;

2) способы использования произведения.

Таким образом, любые договоры, в которых не определен предмет - конкретные произведения, в отношении которых такие договоры заключаются, и (или) не установлены способы использования произведений, будут признаваться незаключенными.

Лицензионный договор продолжает действовать даже в том случае, если исключительное право на произведение переходит от одного лица к другому: "переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности... к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем" (п. 7 ст. 1235 ГК РФ).

Вместе с тем в п. 4 ст. 1235 ГК РФ специально оговаривается, что срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права, поскольку по окончании срока действия исключительного права произведение переходит в общественное достояние и может использоваться любым заинтересованным лицом без получения согласия от кого-либо и без выплаты вознаграждения за такое использование.

Понятие видов лицензионных договоров (исключительной и неисключительной лицензии) уточняется в ст. 1236 ГК РФ:

1) при простой (неисключительной) лицензии лицензиату предоставляется право использования произведения с сохранением за лицензиаром (правообладателем) права выдачи лицензий также любым другим лицам;

2) при исключительной лицензии лицензиату предоставляется право использования произведения без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Если в лицензионном договоре не указано, что предоставленная лицензия является исключительной, то лицензия предполагается простой (неисключительной).

В п. 3 ст. 1236 ГК РФ специально оговаривается, что в одном лицензионном договоре в отношении различных способов использования результата интеллектуальной деятельности могут содержаться условия, предусмотренные для лицензионных договоров разных видов, т.е. в отношении одного или нескольких способов использования может предусматриваться исключительная лицензия, а в отношении других - неисключительная лицензия.

Согласно ст. 1237 ГК РФ лицензиат обязан предоставлять лицензиару отчеты об использовании произведения, если договором не предусмотрено иное. В случае когда в договоре отсутствуют условия о сроке и порядке предоставления таких отчетов, отчеты должны предоставляться по требованию лицензиара.

В течение срока действия лицензионного договора лицензиар (правообладатель) обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление лицензиатом предоставленного ему права использования произведения в установленных договором пределах (п. 2 ст. 1237 ГК РФ).

В случае если лицензиат будет осуществлять использование произведения способами, не предусмотренными лицензионным договором, или после прекращения действия договора либо иным образом за пределами прав, предоставленных по договору, он будет нести ответственность за нарушение исключительного права на произведение (п. 3 ст. 1237 ГК РФ).

При нарушении лицензиатом обязанности по выплате лицензиару вознаграждения за предоставление права использования произведения лицензиар (правообладатель) может в одностороннем порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения убытков (п. 4 ст. 1237 ГК РФ).

Согласно ст. 1238 ГК РФ лицензиат, получивший по лицензионному договору право использования произведения, может предоставлять иным лицам право использования такого произведения (заключать сублицензионные договоры) только при наличии письменного согласия лицензиара (правообладателя). Такое согласие может быть выражено непосредственно в лицензионном договоре, заключенном с лицензиатом, либо в дополнительном соглашении или ином письменном документе, предоставленном лицензиаром (правообладателем).

В отношении сублицензионного договора ст. 1238 ГК РФ устанавливает ряд правил:

1) по сублицензионному договору могут предоставляться права только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором;

2) сублицензионный договор, заключенный на срок, превышающий срок действия лицензионного договора, считается заключенным на срок действия лицензионного договора, т.е. с окончанием срока действия лицензионного договора прекращают свое действие все сублицензионные договоры, заключенные лицензиатом;

3) ответственность перед лицензиаром (правообладателем) за действия сублицензиата несет лицензиат, если лицензионным договором не предусмотрено иное;

4) к сублицензионному договору применяются правила, установленные ГК РФ для лицензионного договора.

Особенности правового регулирования лицензионных договоров при использовании произведений в составе сложных объектов (ст. 1240 ГК РФ) рассматриваются в разделе, посвященном вопросам правового регулирования создания и использования аудиовизуальных произведений и иных сложных объектов.

При заключении любого договора, на основании которого планируется осуществлять использование произведений (кроме договора отчуждения исключительного права на произведение), следует проанализировать ряд основополагающих положений лицензионного договора, которые либо в обязательном порядке должны присутствовать в нем, либо в случае их отсутствия будут подменяться законодательно установленными положениями (срок использования - пять лет, использование только на территории Российской Федерации, неисключительная лицензия и невозможность сублицензирования, если не указано иное).



┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Основные положения лицензионного договора │

└┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Произведения, в отношении которых предоставляется лицензия │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Способы использования │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Исключительный или неисключительный характер лицензии │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Срок │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Территория │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►│ Возможность сублицензирования (дальнейшего предоставления прав │

│ │ использования) │

│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└─►│ Вознаграждение (либо указание на безвозмездность договора) │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Особое внимание следует обратить на то, что способы использования произведения, указываемые в лицензионном договоре (издание в виде книги или журнала, выпуск дисков и т.д.), как правило, имеют только опосредованное отношение к действиям, указанным в п. 2 ст. 1270 ГК РФ (воспроизведение, распространение и др.).

Как правило, наиболее целесообразным для лицензиатов является указание в договоре как предполагаемого способа использования в соответствии с его наименованием, обычно принятым в деловой практике, так и неисчерпывающего перечня действий, которые разрешают лицензиаром (правообладателем) для целей осуществления предусмотренного договором способа использования произведения.

С точки зрения правообладателя, в ряде случаев при заключении сложных договоров имеет смысл также специально оговаривать в них не только те способы использования, которые на их основании допускается осуществлять лицензиату, но также способы использования и отдельные действия, которые лицензиату осуществлять запрещается, чтобы избежать различных толкований в дальнейшем.

Официально устанавливаемых типовых договоров в настоящее время не существует, на практике могут использоваться самые различные их формы.

В наиболее упрощенном виде лицензионный договор может выглядеть, например, следующим образом*(15):





[DOUBLEPOST=1526304810][/DOUBLEPOST]Автору выгодней иметь Лицензионный договор:

Лицензионный договор n ________ о предоставлении права использования Произведения на неисключительной основе (неисключительная лицензия)


г. Москва "__"____ 200__ г.



Настоящий Договор заключен между:

1)_________________________________________________ (далее - Автор)

(варианты - Правообладатель, Лицензиар, Наследник, Соавторы и т.д.),

действующим от своего имени, с одной стороны, и

2) _______________________________________________________________

(далее - Пользователь) (вариант - Лицензиат),

в лице ________________________________________________________________,

действующего на основании _____________________________________________,

с другой стороны,

далее совместно именуемыми "Стороны".

Стороны договорились о нижеследующем:

1. Автор предоставляет Пользователю неисключительную лицензию

(вариант - исключительную лицензию) на использование следующего

произведения ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________ (далее - Произведение).

2. Основные условия предоставления лицензии на использование

Произведения:

1) разрешенные способы использования Произведения:_________________

________________________________________________________________________

(требуется перечислить основные планируемые виды использования);

2) для целей осуществления предусмотренного настоящим Договором

использования Автор предоставляет Пользователю право на совершение

необходимых для этого действий, в том числе: по воспроизведению, _______

________________________________________________________________________

(перечень разрешенных действий может быть расширен в зависимости от

планируемых способов использования, желательно указывать их

наименования в соответствии с терминологией п. 2 ст. 1270 Гражданского

кодекса РФ);

3) территория использования: на территории всего мира (варианты - на территории Российской Федерации, на территории стран СНГ, на территории стран, расположенных на территории бывшего СССР, и т.д.);

4) срок использования: в течение всего срока действия исключительных прав (варианты - на срок три года, пять лет и т.д.);

5) право сублицензирования (дальнейшей передачи полученных прав): допускается для целей предусмотренного настоящим Договором использования (варианты - не допускается без согласия Автора);

6) вознаграждение за предоставление лицензии: предоставляется безвозмездно (варианты - должно быть либо прямо указано на безвозмездность договора, либо обязательно в договоре или приложении к нему установлен размер вознаграждения или порядок его определения, например, в виде процента от дохода или определенной суммы за предоставление лицензии, за совершение определенных действий или иным образом; если вопрос о вознаграждении не решен и не указано, что договор безвозмездный, то договор будет признаваться незаключенным и использование произведения будет незаконным).

3. Пользователь обязан указывать имя Автора при

использовании Произведения следующим образом:___________________________

_______________________________________________________________________.

4. Автор гарантирует, что заключение настоящего Договора не приведет к нарушению авторских прав или иных прав интеллектуальной собственности третьих лиц, а также что им не заключались и не будут заключаться в дальнейшем какие-либо договоры, противоречащие настоящему Договору или делающие невозможным его выполнение.

5. Во всем, что прямо не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах по одному для каждой из Сторон.

Подписи сторон:



Автор: Пользователь:



_______________/______________/ _______________/______________/




Ответственность иных лиц по лицензионному договору определяется в соответствии с общими положениями, установленными законодательством Российской Федерации. Ее размер может изменяться - ограничиваться или увеличиваться по соглашению сторон.

 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: lexxfit и PianoIst
Статья 1263. Аудиовизуальное произведение




”1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.



”2. Авторами аудиовизуального произведения являются:

1) режиссер-постановщик;

2) автор сценария;

3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.



”3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 28.11.2015 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей “редакции”)




4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.

Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей “редакции”)

5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: lexxfit и PianoIst

Сейчас просматривают