Как правильно раскоммутировать wordclock

Тема в разделе "Звуковые платы, конвертеры", создана пользователем papaZooZoo, 13 май 2018.

  1. papaZooZoo

    papaZooZoo Well-Known Member

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.729
    Симпатии:
    1.791
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В связи с переосмыслением домашней студии и появлением нового железа появилась необходимость все это дело синхронизировать, поэтому обращаюсь к помощи коллективного разума.
    Имеем из железа, в скобках WCL:

    1. RME HDSPe AES (in/out)
    2. Digilab ADC 202 (in/out)
    3. 2 шт. Digilab DAC 800 (in)
    4. RME Fireface UC (in/out)

    Раскоммутировано так: на HDSPe по AES висят все Digilab'ы, мастером хочу использовать ADC 202. На Fireface UC в принципе можно ваще забить, на ней висит Cantabile и она работает как восьмиканальный эффект-процессор на аутборде.

    Все приборы стоят в одном реке, поэтому расстояние минимальное. От река до компа 1,5 м, там и затерминируем на HDSPe.
    Вопрос, можно ли раздать WCL параллельно, через обычные антенные Т-коннекторы, или в этом случае я получу сложение сопротивлений нагрузки и связанные с этим глюки?
    Или вообще не выеживаться c WCL и синхронизировать все по AES? Не будет ли потерь по стабильности?

    Буду благодарен за любые советы и умные мысли.
     
    djdavaj нравится это.
  2. Acort

    Acort Well-Known Member

    Регистрация:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    1.612
    Адрес:
    планета The мля
    @papaZooZoo, Лёх, я взял отдельный полурэк word clock (Mutec smart clock) и от него все засинхрил. Провода с BNC разъемами купил готовые, чтоб не выеживаться ;) У этого малявки есть и спдифы для раздачи клока и AES.
    --- добавлено 13 май 2018 ---
    Почему нет? Хотя у упомянутого прибора по-моему 6 BNC выходов, мож тебе и хватит.
     
  3. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.381
    Симпатии:
    2.600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -подсоединяй все через Т коннекторы, мастером можно взять rme aes , можно и adc202 , на всех приборах
    кроме последнего отключаешь терминаторы вот и все
    -кабели желательно покороче
    -можно и по aes но у меня есть сомнения что rme aes и fireface в фазе будут совпадать , скорее всего по верху разьедется
    -у нас клок генератор на 6 выходов дешевле стоит по моему чем это, а генераторы внутри точно лучше , хотя у этого их
    вообще нет, т.е проблему хорошего клок генератора оно не решает
     
    Последнее редактирование: 13 май 2018
  4. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    5.042
    Симпатии:
    2.401
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    Имхо, самое лучшее это отдельный генератор, и от него на каждый прибор свой провод. У нас как раз тот самый дигилабовский стоит на 6 выходов, как поставили, ни одного щелчка больше не слышал ни разу. Но будьте осторожны, подобные разговоры могут призвать Иванова ))
     
    DAZZER и Long нравится это.
  5. papaZooZoo

    papaZooZoo Well-Known Member

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.729
    Симпатии:
    1.791
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не хочу еще один прибор это раз, места в реке нет два, очень наслышан о стабильности клока у дигилаба три, крутилка на морде для смены тактовой частоты четыре.
    Так что с мастером разобрались.

    Основных вопросов два: сильно ли параллельное соединение через Т-коннектор просадит сигнал и повлияет ли это на стабильность и насколько хороша синхра по AES, при учете того, что она идет из 202 в RME и обратно в два 800.
     
  6. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.381
    Симпатии:
    2.600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -да еще нюанс есть при синхре по aes интерфейсный джиттер ( кабеля наводки и т.п) не убирается , при синхре
    по wc не влияет
    --- добавлено 13 май 2018 ---
    -оно не паралельное а последовательное , главное отключить терминаторы , при отключенном терминаторе
    входное сопротивление у входа wc как правило 5-10к , терминатор 75ом включается на последнем приборе,
    т.е там десяток- два- три приборов можно спокойно подключать
     
  7. papaZooZoo

    papaZooZoo Well-Known Member

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.729
    Симпатии:
    1.791
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    О! Именно то что я хотел услышать, т.е. с 90% вероятностью все будет ровно.

    Про параллельно я имею ввиду что при такой коммутации все входа подключены параллельно и соответственно из-за уменьшения суммарного сопротивления нагрузки сигнал в каждой отдельной точке просаживается.
     
  8. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.957
    Симпатии:
    3.914
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Нисколько не просадит.

    Нет.

    Правильно было бы поставить дистрибьютор типа Розендаля. Но это, как я понимаю, вне бюджета. Поэтому Т-коннекторы. Нормально рабочее решение.
     
  9. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.381
    Симпатии:
    2.600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -ну для этого отключение терминаторов везде и предусмотрено
    -да нагрузки паралельно висят , но с точки зрения коаксиала это последовательное соединение с отводами
    -да не забудь кабель wc должен быть коаксиальный 75ом , самый простой вариант антенный от телевидения , тоньше 5мм
    лучше не пользовать
     
    Последнее редактирование: 13 май 2018
  10. papaZooZoo

    papaZooZoo Well-Known Member

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.729
    Симпатии:
    1.791
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ура, предварительное решение есть, осталось только собрать и посмотреть как эта вся фигня взлетит.
     
  11. Andrey Ivanov

    Andrey Ivanov Well-Known Member

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2.757
    Симпатии:
    1.460
    Правила здесь предельно просты.
    1. Ведущим по опорному сигналу в DAW всегда технологичнее, разумнее и удобнее назначать именно центральное звено - саму систему ввода-вывода. Исключение только одно - в случае, если какой-то внешний источник сигнала с цифровым выходом (синтезатор, гитарный эффект-процессор...) просто не имеет вообще никаких цифровых входов для синхронизации, когда мы просто вынуждены назначать мастером именно его.
    Переключение частоты дискретизации и другие манипуляции с синхронизацией в первую очередь производятся именно в DAW и/или в контрольной панели драйвера системы ввода-вывода. Когда ядро всей системы является одновременно мастером цифровой синхронизации, все манипуляции с частотой дискретизации делаются для всех приборов "в одно касание", вам не нужно ничего дополнительно переключать "руками" на остальных приборах, работающих в ведомом режиме. Это технологично, правильно и, если хотите, технически культурно.
    2. Нет абсолютно никакой функциональной, а значит и "качественной" разницы, как именно ведомое устройство физически получает опору от ведущего - по выделенному WordClock или непосредственно по входному сигналу, которые обрабатывает один и тот же ФАПЧ ведомого устройства, внутренние каскады которого в свою очередь всегда тактируются собственным внутренним генератором, независимо от того, работает ли это устройство в ведущем или ведомом режимах.
    3. Метод параллельного ответвления сигнала WordClock коннекторами-разветвителями типа "T", "F", "Ш" и другими с одного выхода ведущего устройства на входы ведомых при обязательном условии 75 Oм терминации физически последнего в цепи - абсолютно корректный и повсеместно применяемый. Никакой "деградации" сигнала не происходит даже при ответвлении от одного выхода WordClock сигнала на "гирлянду" из 30-40 устройств. Главное - физическая терминация 75 Ом последнего устройства в цепи - для исключения паразитных отражений.
    4. Выделенные WordClock генераторы - абсолютно лишние устройства. Они технически необходимы по сути в единственном случае, - когда требуется получить "плавающий" сигнал WordClock, выделяемый из опорного видео-сигнала Black Burst. Необходимость этого даже в пост-про комплексах в настоящее время возникает крайне редко. В музыкальных студиях такой задачи не бывает никогда.
    5. Никогда не усложнять то, что можно сделать просто.

    В вашем случае все предельно просто: мастер - HDSPe AES; от него засинхронизировать АЦП по WordClock (там нет других цифровых входов!), а оба ЦАП - прямо по входному сигналу AES. Можно сделать наоборот - АЦП в режиме мастер, от него по WordClock HDSPe AES в режиме AutoSync, оба ЦАП как и в предыдущем сценарии - по входному сигналу от HDSPe AES, но тогда при каждом переключении частоты дискретизации в проекте вам придется физически переключать частоту и на АЦП - ведущем в данном случае устройстве, что не дает абсолютно никаких преимуществ и менее технологично.
    Чего точно делать не нужно - тратить силы и время на подключение каждого устройства по WordClock. Это, само собой, не будет неправильной конфигурацией, но преимуществ не даст никаких, а лишнюю коммутацию делать придется. В этом нет ни малейшего смысла.

    Как именно и для чего вы собираетесь в данном случае подключать Fireface UC к HDSPe AES мне не совсем понятно.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  12. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.381
    Симпатии:
    2.600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -преимущество есть , заключается в нечувствительности к интерфейсному джиттеру, а также к джиттеру приемников aes
    ( если стандартные типа cs , ti, akm то джиттер в районе 100-200пс)
    -правда все зависит как реализована синхронизация по wc , если это приличные vcxo то джиттер на два порядка ниже(<1пс)
    если синтезатор типа silabs , cs2000 ,wm8804 то на порядок(<10-20пс) , если фигнюшка типа tlc2932 и аналогичное то
    действительно разницы не будет
    -другое решение применение src внутри цап тогда вообще все пофигу , но звук меняется ( у меня стоит в dac202 src4192
    с тремя режимами работы некоторые отличают звук с ним и без него)
    -например все цап sabre работают с внутренним src ( совмещен с цф)
     

Поделиться этой страницей