Строительство контрольной комнаты для Belovw

  • Автор темы Автор темы belovw
  • Дата начала Дата начала

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.570
8.735
113
50
RK Almaty
boosty.to
После долгих размышлений я принял взвешенное решение - строительство отдельной контрольной комнаты. Основная её задача - это редакторская работа и подготовка микса для сведения на гранд студии.
В принципе я и работаю на большой студии и уходить с неё не собираюсь, но время которое мне предоставили совсем неудобное - 17:00-9:00. Приезжая на студию, к вечеру уже не остаётся сил для полноценной работы. Точто делается обычно за 15 минут - растягивается чуть ли не на пол дня. Попытки работать рано по утру ни к чему хорошему не привели. Приходилось оставаться с ночевой и рано вставать. Надо заметить, студия находится в подвале и кислорода скажем так несколько не хватает. Потом, подвал есть подвал, когда на улице +35 по цельсию, я на студии ношу зимний свитер. Последня череда майских авралов привела к нестабильной работе сердечка. В общем решение о поиске подходящего помещения было принято ещё где-то в начале апреля. В середине апреля добрый человек предложил мне офисное помещение 18 кв.м на последнем пятом этаже. Промониторив рынок, я это предложение принял. 30 апреля арендаторы съехали. 1 мая был праздник, поэтому ключи я получил уже 2-ого мая.

Теперь о главном. Размеры помещения
длина*ширина*высота
633*273*330

Не самые лучшие. По акустическим калькуляторам показывает как не подходящее. Но что радует, так это то что нет пересекающихся мод. По Банелло у Амрок хорошие показатели. Количество мод имеет возрастающий характер.
https://amcoustics.com/tools/amroc?l=633&w=273&h=330&re=EBU listening room
Бобголд тоже показывает только зелёные моды, что есть очень хорошо
116520-3b26274e3fd9d363d4440f51a56a63c9.jpg

Есть небольшие сложности. Боковые перегородки гипсокартонные. И если слева находится склад, то справа чей-то офис. От него надо заизолироваться. Думаю поставить ещё одну стену и тем самым отсечь ещё порядка 36 дБ.
 

Вложения

  • Снимок экрана (1).png
    Снимок экрана (1).png
    120,5 KB · Просмотры: 528
Последнее редактирование:
IMG_20180502_161317_HDR.jpg IMG_20180502_161222.jpg IMG_20180502_161253.jpg
Мне очень импонирует то, что есть окно, солнце и свежий воздух. За 14 лет подвалов и закрытых помещений я очень соскучился по окну.
Планирую напротив него и сесть. Мониторы поставлю в угол с небольшим относом. Понимаю что излучать они будут в 1Пи пространство и что появится накачка по низу. Меня она не пугает - оно мне только на руку. Излишки приберу, опыт имеется.
С учетом ширины комнаты и равнобедренного треугольника, точка прослушивания оказывается в позиции 38%, что тоже очень радует.
Моды по длине думаю сломать, построив сзади кривую стену, на стороне двери. Тем самы сломать моды по длине. Возможно тангенасльные и косые тоже сломаются, прокоментируйте кто в теме.
На потолок планирую повесить экофон гедину, купленный еще 9 лет назад, но по определенным обюстоятествам инсталяция его была отложена.

Жду предложений по акустическому оформлению. Бюджет 1к$
[DOUBLEPOST=1526117630][/DOUBLEPOST]Понимаю что от такой комнаты чуда ждать не стоит, но если произойдет и в ней можно будет полноценно не только редактировать, но и сводить - я буду только рад.
 
Последнее редактирование:
Запись хлопков с точки прослушивания. Хлопал с предполагаемой позиции мониторов. Писал на телефон.

 

Вложения

скажу банальность, но с такими размерами помещения об акустических калькуляторах надо забыть. вообще акустические калькуляторы можно применять для тонателье, но никак не для маленьких контрольных комнат.

для точного диагноза надо знать, что из оборудования (и какие моники) будут стоять в комнате. насчет окна боюсь что стоит обломится. в самом лучшем варианте от него останется только половина. в худшем - надо закрывать полностью.

вполне реален, если не лезть в капстроительство.
 
Сделать бы (REW) замер, да поглядеть на него... по хлопкам мало что понятно. Однозначно надо минваты будет много )
Тоже подпишусь.
 
Замеры сделаны. Будут чуть позже. Ничего интересного в них нет. RT60 на 200ГЦ = 1600 мс.
Оно и понятно - комната голая. Радует то, что в целом звучание равномерное.
Есть проблема. Изначально это было большое помещение на 36 квадратов, которое разделили гипсокартонной перегородкой абы как бы. Ширина профилей 100мм. Толщина гипсокартона 9. Внутри местами минплита 100мм толщиной, местами просто стекловата, местами ничего. Стояки общие для обоих стенок. Поэтому малейший удар по стене хорошо передаётся через общий профиль соседям.
Принято решение о демантаже с моей стороны гипсокартона. Собственно я это уже начал делать по чему и узнал о наполнение стены. Хотя и простукивание сразу показало это. Консультация со спецами акустик групп казахстан и главным инженером акустик групп раша привела к тому что принято решение о развязке стен независимыми стоечными профилями на основе имеющихся направляющих. Демонтировать стену полностью не могу по причине того что соседский офис сдаётся. А так конечно - снос перегородки и строительство новой дало бы кучу профита.
 
По поводу целевого RT60.
Bobgold и другие рекомендуют доведение RT60 до значения 200мс
Собственно и формулла
RT60 = 0,25 * ((Предлагаемый объем / 100 м ^ 3) ^ .3333)
для моего помещения даёт 200 мс
По некоторым источникам с таким RT60 я получу бессредную комнату.
Размышляя над финишной отделкой, я подумал, а почему бы не доводить RT60 до заветных 0.2сек, а сделать RT60 как обычной жилой комнате в районе 0.4 сек. Некоторые калькуляторы из андроид магазина как раз предлагают целевое RT60 0.4 сек.
Поиски по инету привели к следующей статье
https://www.gearslutz.com/board/showpost.php?p=1279819&postcount=2
где автор рекомендует не делать RT60 меньше 1/3 сек потому что получится безсредная комната. И не делать выше 1/2 секунды потому что "определенно имеет тенденцию к неряшливости"
Собственно среднее значение получается где-то 0.4-0.425

В общем, не хочу бессредную комнату потому-что миксы не получаются в них. На двух студиях с RT60 большим чем 0.2 сек навскидку, результат получался очень даже хорошим, работы в подписи. На мертвых студиях с переносимостью были проблемы. В чем дело? Это так повлияло RT60 или то что я начал работать по ночам? Давайте обсудим.
[DOUBLEPOST=1526648170][/DOUBLEPOST]Ссылка для себя
https://www.soundonsound.com/techniques/sos-guide-control-room-design
https://www.gearslutz.com/board/stu...diffusor-vertical-horizontal.html#post8295482
кстати, подумываю на концепцией RFZ
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
Мое мнение по этому поводу: 0.2 или 0.4 RТ60 - это по сути по барабану. Главное, чтобы он везде примерно одинаковый был.
Самый низ в маленькой комнате конечно меньше 0.8-1.0 сделать не так просто. Но хоть до 100-150-200 гц, чтобы одинаково было.

Это просто убийственно, если скажем сверху 0.1, посередине 0.4, а снизу полторы секунды бушуют )
Я бы посему начал с басовых ловушек, мерял в процессе и смотрел, что там получается, где горбы, где дыры, надо-ли еще грузовичек минваты заказать ) ...и потом только к середине/верхам переходил.

Все ИМХО )

PS:
Соглашусь с @Andrew_S., сильно на калькуляторы я бы не полагался, а мерил что в процессе получается.
 
Как и обещал, выкладываю замеры которые делал пару дней назад.
АЧХ.jpg АЧХ13.jpg IR.jpg RT60.jpg GD.jpg Spectrogram.jpg
Звук запускал с EVE audio SC205. Расположение излучателя в планируемой позиции монитора. Микрофон располагал в предполагаемой точке прослушивания. Что удивило, так то как зазвучали мониторы - достаточно ровно.
 
@alexpen, Разобрал свою сторону гипсокартонной перегородки. Моя стороны была зашита кнауфом 9 мм. Внутри была непонятная минвата и местами минплита 100мм. Заполнение было не везде. Местами было просто пустое пространство.
Зашивать думаю акулайном в 2 слоя.
Теперь вопрос: что ложить внутрь?
Есть варианты
  1. http://www.knaufinsulation.ru/products/overview/akustiknauf_2016
  2. http://www.knaufinsulation.ru/knauf-insulation-akusticheskaya-peregorodka
  3. https://almaty.satu.kz/p18725980-zvukoizolyatsiya-rockwool-akustik.html
  4. http://www.acoustic.kz/productions/akusticheskie_plity/shumanet_bm/
Есть ещё изовер звукозащита. Но всё это кроме роквела минвата.
Кстати первая кнауф экологически чистая. Пишут про поглощение 45 дБ.
Вот подробнее можно почитать http://www.knaufinsulation.ru/sites/ru.knaufinsulation.net/files/catalog_ecose_prof_2013.pdf

В общем не знаю какой внутристенный поглотитель применить. Толи минвату, толи минплиту.
Кнауф придумал мупер продукт - первый в списке. Но на сайте
//www.mastergrad.com/forums/t125211-zvukoizolyaciya-sten-shumanet-vs-rockwool-ursa/?p=2223920#post2223920
пишут такое:
По вате я уже писал: если нет акустической, то ориентируйся на базальтовую плотность 40-60 кг/м3 - на безрыбье и рак рыба
smile.gif
. Одно название Кнауф Инсулайшин или Изовер ЗвукоЗащита не делает из лёгких стекловат (11-18 кг/м3) эффективный звукопоглощающий материал.
С одной стороны производитель выпускает специализированный материал, с другой стороны на форуме идет обсуждение. Кто это, акустик, продавец, дилетант, профи? Я не знаю. Кому верить - тоже.
Нужно уже зашивать стену, а я ещё не определился с поглотителем. Что выбрать? Подскажите.
 
Акустикнауф и акустическая перегородка это разные продукты. Крутой из них это акустическая перегородка, хотел взять себе но не срослось с доставкой, поэтому юзал роквул.
Еще изовер звукозащиту рассматривал-у нее характеристики хорошие, но обнаружился химозный запах от нее (по крайней мере на мой нос), а так как я глушил комнату использовав вату+изоспан+ткань, то эта звукозащита мне не подошла.
 
про звукоизоляцию к сожаление ничего не скажу, опыта нет (
 
Подробнее плиз.
Не знаю что написать подробно, я ж не технолог производства. Мы как то с @solo541 это момент разбирали зимой. Может он подтянется сюда и напомнит что к чему. Я уже точно не помню что там, но разница по моему в расположении волокон. Ну и акустикнауф это типа вата для домашнего использования, а перегородка для проф строительства. И акустическая перегородка и изовер звукозащита по характеристикам оказались самые лучшие. Причем даже похожие на известные ваты западные которые люди там для студий используют.
 
Встряхну.
Известно что если крепить каждую сторону перегородки из ГКЛ на независимый разнесенный профиль, то индекс звукоизоляции увеличится. Так и я решил добавить стоечные профили и крепить свою сторону ГКЛ на них и тем самым отвязаться от общих стояков. Работаю медленно. Пока только закончил сверлить дырки в бетоне. Сжег несколько сверел. Установил дополнительный напровляющий профиль который отвязан от основного лентой вибростэк. Завтра буду инсталировать минплиту. Купил АкустиКнауф на один слой. На второй ещё не знаю что возьму. Может акустическую перегородку, может какой-нибудь изовер. После инсталяции первого слоя минваты, буду устанавливать стоечные профиля. Соединять с направляющим буду просекателем. Пришлось купить. Несколько дорого, но зато крепить быстро.
Что бы не пришиться к основному профилю, высверлил в нем отверстия через которое буду просекать доп направляющий со стоечным.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Osman
если вкратце, дешево и сердито: между каркасами должен быть воздушный зазор, желательно от 4 см.; в обоих каркасах - мин. плита; между каркасами и конструкциями - прокладка; обшивку лучше выполнять из ГКЛА (гипсокартон акустический), в два слоя, в шахматном порядке, при этом все швы и примыкания должны быть проклеены лентой и герметизированы
 
IMG_20180605_215547.jpg
На фото виден основной направляющий профиль шириной 100мм. Слева ГКЛ соседей. Также виден доп направляющий профиль 50х40 установленный через ленту вибростэк. Ее ширины 100мм хватило на то, что бы заизолироваться от основного профиля по обеим прилегающим поверхностям. Контрольные простукивания показали эффективность этой полумеры. Структурные шумы на основном стоячном профиле заметно ниже если стучать по доп нп, чем недели по основному нп (направляющему профилю)
[DOUBLEPOST=1528229668][/DOUBLEPOST]@Lowcut , у меня нет этих 4 см. Была бы моя воля, я бы снес эту перегородку и построил новую по феншую. Но нельзя. Там работают другие арендаторы и их рабочий процесс нарушать нельзя. Да и арендодатель не дал согласия на снос перегородки. Так что полумеры.
 
Последнее редактирование:
@belovw, нашел наконец-то, нате, один из хороших каталогов, на материалы можете внимания не обращать, каждый хвалит себя. смотрите конструкции и как они работают.
http://rwiumbracobynew.inforce.dk/media/203864/rockwool_soundinsulation_08.2014.pdf

(( мля, в Вашем случае он не поможет, ситуация ....
а минералку и ГКЛ, я так понимаю Вы уже купили?
 
Lowcut, о каком шахматном порядке вы говорите,может правильно говорить о разбежке швов.
 
@solo541, высота помещения 3,30, листов таких не существует, стыки будут не только по вертикали, но и по горизонтали, так что правильно - в шахматном!
 
АкустиКнауф может не поглотить всё, плотность у него низкая. Перегородка где в 3 слоя акустикнауф и гипсокартон 12 мм с каждой стороны глушит не так эффективено как хотелось бы, низкие частоты проникают (проверено лично).
Просто у нового тупо индекс 45 дБ
- Это при "правильном", как мне в Кнауфе сказали, "пироге" - Гипсокартон в два слоя надо с разбежкой швов, швы между листами вибросилом промазать ( https://leroymerlin.ru/product/germetik-shumoizolyacionnyy-vibrosil-290-ml-18302411/ ). Все крепления через виброразвязки.
Минвату надо всё-таки поплотнее, верха-то легко перекрыть, а вот что пониже всё к соседям полетит. Испытывал Акустикнауф и минвату типа Роквула на радиоприёмнике, Кнауф слабо гасит.
Может конечно попробовать между двумя слоями минваты что-то типа ДВП или гофрокартона вставить, чтоб как мембрана работало? Но сам я не пробовал такое.
 
Правильно со смещением швов.
называйте как хотите, сути это не меняет)

@belovw, по сабжу, в Вашем случае я бы предложил следующее:
1. первый слой - минералка толщиной 50 мм. плотностью 50кг/м3 - к стене соседей;
2. второй слой, в Ваш профиль - минералка толщиной 50 мм, плотностью 110кг/м3 или чуть более. можно использовать плиты для вентилируемых фасадов с переменной плотностью, где одна сторона более плотная, чем другая. в данном случае более плотной в сторону соседей;
3. на каркас клеим виброизолирующую прокладку (ленту);
4. ГКЛА - гипсокартон акустический, герметизация и проклейка швов;
5. Мембрана на основе полимеров или битума, подойдет, как водоизоляционные рулонные материалы (рубиройд), так и специализированные а-ля звукоизол или тексаунд;
6. 2-й слой ГКЛА с тойже герметизацией и проклейкой швов;
7. в качестве герметика можно использовать либо герметики с громкими названиями "акустический" или на основе не твердеющие а-ля бостик.
 
@Lowcut, чем обусловлен выбор столь тяжелых материалов? Есть какие-нибудь результаты испытаний?
Мой выбор был сделан обосновано. Я просмотрел большое количество литературы на сей счет, в том числе испытания казахстанских акустиков, где базальт слил более легкой вате.
@Catcher Sounds, я видел видео где короб из роквула выйграл у короба из урсы. Есть такое. Но я делаю перегородку не из одной ваты. Работает конструкция МПМ. И как ни странно испытания показывают что конструкция эффективнее с ватой, нежели с камнем.
Самая эффективная оказалась урса по 34. Далее 37, кнауф перегородка и роквул акустик ьаттс. Вот они оказались абсолютно одинаковыми. Только вот роквул стоит 2000 кзт за квадрат, а Кнауф 400. В монтаже кнауф удобнее. Так что выбор очевиден.
 
Самая эффективная оказалась урса по 34. Далее 37, кнауф перегородка и роквул акустик ьаттс. Вот они оказались абсолютно одинаковыми. Только вот роквул стоит 2000 кзт за квадрат, а Кнауф 400. В монтаже кнауф удобнее. Так что выбор очевиден.
О как, полевые испытания всегда рулят. Кнауф очень приятен в монтаже, сам с ним работал, от Роквула чесался и кашлял неделю )))), хоть и работал с респиратором.
И тем более, если по деньгам дешевле Кнауф, то выбор конечно очевиден.
 
  • Like
Реакции: belovw
@Lowcut, чем обусловлен выбор столь тяжелых материалов? Есть какие-нибудь результаты испытаний?
Мой выбор был сделан обосновано. Я просмотрел большое количество литературы на сей счет, в том числе испытания казахстанских акустиков, где базальт слил более легкой вате.
Практикой. Результаты испытаний есть, но к Вашему случаю они не подходят.
Выбор обусловлен тем, что Вы делаете ограждающую конструкцию, для изоляции от проникающего воздушного шума от соседей, т.е. нужно максимально поглотить вибрацию ГКЛ и минимизировать проникновение воздушного шума.
Получаем, первый слой поглощает вибрацию, частично рассеивает и поглощает звуковую энергию, второй - частично отражает, рассеивает и поглощает, гипс - отражает еще больше и поглощает, мембрана - предотвращает перенос колебаний и герметизирует, опять же поглощая, что до нее доберется, 2-й слой - дополнительная преграда, повышает массу общей конструкции увеличивая ее свойств и является основанием для отделки помещения изнутри.
 
Результаты испытаний есть, но к Вашему случаю они не подходят.
Поделитесь. Хоть и не мой случай, но всё равно интересно. Мало ли!

Вы делаете ограждающую конструкцию, для изоляции от проникающего воздушного шума от соседей,
Вы неправильно поняли. Или поняли в точности наоборот. Мне нужно заизолировать себя, что бы не мешать соседям.
------------------------
Следующая часть отчета и продолжение блога:
Поменял на некоторых НП пластмассовые дюбели на клинья.
Заложил первый слой (50мм) минваты. В первый день заложил одну упаковку 12 кв.м. Работал без респиратора. Через час начал кашлять. Местами чесаться. Хоть и пишут что Экозе, но всё равно пыль есть, всё равно нужны защитные средства. Во второй день (вчера) заложил вторую пачку и практически закончил первый слой. Остались малые участки, которые заложу из обрезков. Хотя, квадратов 6 у меня останутся незадействованными.
Начал устанавливать стоечные профили. Первый встал очень удачно. Развязка от общей конструкции шикарная. Простукивания показало практическое отсутствие мостиков связи от общего скелета профилей. А вот второй стоечный профиль расстроил. Есть акустическая связь. Тщательно всё просмотрел - нигде нет тесного контакта.
Позже размышляя пришла мысль что связь могла быть по пластмассовому дюбелю ибо отвести в профиле было узким по сравнению с первым стояком. В тоже время по пластмассе не должно так было пройти. И тут я вспомнил что на верху я выкрутил один дюбель и вбил клин, который и мог дать связь через отверстия. Завтра буду проверять. Заодно нужно теперь понять как демонтировать клинья. Есть болгарка и дрель, нет технологии.
 
Владимир, советую два слоя не ГКЛ+ГКЛ, а первый слой ГВЛ, второй ГКЛ, и между ними стеклопласт 4мм на битумной основе, т.о. резонансные частоты листов будут разные (как разные толщины стёкол в студийном окне). Как звукоизолятор это работает очень хорошо: у меня такая конструкция в среднем "съедает" с 90 dB до 45-50 dB. Замерял за входной дверью в КК. Дверь самодельная: ГВЛ+стеклопласт+ГКЛ+ 50ммAcousticBatts. А уж в стенах-то минплиты 200мм. Я про дверь сказал, чтобы показать эффективность связки ГВЛ и ГКЛ, при тонком слое минплиты (всего 50мм).
 

Сейчас просматривают