Как можно сделать такое автопанорамирование солирующего инструмента?

BAYANBAYAN

Well-Known Member
4 Мар 2010
524
244
63

Собственно вопрос: как в этой записи делали панорамирование мелодики (так этот инструмент, наверное, можно назвать), которая играет соло. Запись 1985 года, автоматизации тогда не было (или была - может я не знаю). Можно ли повторить такое с помощью плагинов в автоматическом режиме с привязкой к изменению ноты? Вроде попробовал стандартные паннеры - в них нельзя сделать настройки панорамы в зависимости от высоты ноты. То есть задача каждую следующую ноту, вне зависимости от ее длительности, перемещать по панораме. Или это только автоматизацию рисовать?
 
Два раза может играл?
Ну, он джазовый музыкант, хороший импровизатор. Не думаю, что он смог бы попасть в свою импровизацию с точностью до форшлагов. Пока писал, подумал, может, записывали на два микрофона, а потом просто резали? Пока вопрос. Что автоматизацию нарисовать можно, это понятно. Интересно, как это в 85 году делали.
 
Значит, все-же автоматизация? Вот у меня ощущение, что где -то читал или видел, как такое сделать в автоматическом режиме с помощью плагинов...
[DOUBLEPOST=1525985865][/DOUBLEPOST]Нашел студию, где записывался этот альбом. http://www.davout.com
Вполне возможно, что в то время у них был api.
 
Интересно, как это в 85 году делали.
Да технически же вроде сложности особой нет, тем более в 85 году - могли на две дороги писать и затирать потом, могли и ещё проще, грубо говоря условным тумблером в процессе записи... а затем пространство на миксе сгладило шероховатости переключений.
 
Все гораздо проще ))) Упомянутые API были далеко не у всех.
Поэтому при отсутствии moving faders & pots в сведении принимало участие множество народу - ассистенты, музыканты и пр. )))
При необходимости одновременных множественных изменений регуляторов каждый отвечал за выделенный ему фейдер/крутилку.

В приложенном примере обратите внимание, как гитара гуляет по панораме, и у нее меняется тембр.
И это простейший пример "ручной работы" )))

Не плагинами едиными живет сведение ))) Я уже писал, что 10 лет назад народ на RMM обсуждал, какими плагинами создается эффект в... холофонических записях Hugo Zuccarelli. )))))

Что касается мелкой нарезки - дубль на другую дорожку (или неколько дорожек) с последующим ручным изготовлением мозаики, как предположил Якуба. Хотя даже я :D в самом начале 90х работал на консоли, где можно было через МИДИ мютировать каналы, вызывать сцены и т.п.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и BAYANBAYAN
В приложенном примере обратите внимание, как гитара гуляет по панораме, и у нее меняется тембр.
И это простейший пример "ручной работы" )))
В вашем примере гитара по панораме гуляет плавно, а мелодика очень точно переходит из одного канала в другой, причем, даже форшлаги к ноте звучат в одном канале, а основная нота в другом. Если это ручное управление, то кто-то очень постарался синхронизировать движения фейдера:).
 
@BAYANBAYAN, я же написал, что у меня - ПРОСТЕЙШИЙ пример. :)
Что касается записи мэтра Ришара, то там могли приложить стараний и куда больше )) А "ручная работа" может быть разной степени сложности - главное, что это не действие алгоритма.
Приведу еще пример: в Gemini Suite Джона Лорда (и, кажется, в Кончерте для группы с оркестром Deep Purple) в соло баса Роджера Гловера есть пассаж, каждая нота которого звучит в другом канале. Тоже кто-то постарался )))
P.S. Гловер играл на Rickenbacker стерео басе - это могло каким-то образом облегчить задачу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и BAYANBAYAN
Взглядом "электрика" я бы поставил педаль- переключатель панорамы исполнителю. Сам играет - сам "переключатель". :)
P.S.
Но нужно обратить внимание что тембр разный на каналах. Очевидно "фишка" в другом. Значит снимали звук по-разному. Возможно разными микрофонами. Это как предположение.
 
Последнее редактирование:
Предполагаю, что автопэннер это какой-нибудь, который управляется чем-то вроде гейта, скорее всего по миди, каждое открывание гейта - команда на переключение положения панорамирования.. хотя может у меня просто разгулялась фантазия.
 
хотя может у меня просто разгулялась фантазия.
Именно. )) Посмотрите на год релиза. Не было тогда таких технических средств, а МИДИ только входил в обиход, даже не все клавишные имели его на борту.
Наличие МИДИ анонсировалось как экстра фишка и обязательно отмечалось в рекламных проспектах и прайс-листах.

А вы просто проецируете сегодняшнюю обыденность на суровые реалии 35-летней давности. :D
 
как такое сделать в автоматическом режиме с помощью плагинов...
а руками прописать автоматизацию не?


Вполне возможно, что в то время у них был api.
с 73-го до 85 года появилось ещё много чего, и не только у API

при отсутствии moving faders & pots в сведении принимало участие множество народу - ассистенты, музыканты и пр. )))
При необходимости одновременных множественных изменений регуляторов каждый отвечал за выделенный ему фейдер/крутилку.
Хех, даже я успел принять в этом участие, в ДЗЗ в 95-м :) В этом не было ничего странного и нового для меня - ведь на концерте рулили звук так же.


переключатель панорамы исполнителю. Сам играет - сам "переключатель".
P.S.
Но нужно обратить внимание что тембр разный на каналах. Очевидно "фишка" в другом.
Так ведь одно другому не мешает. Два микрофона, два канала. Педаль у исполнителя, он переключает ею каналы. Вполне может быть.
 
А вы просто проецируете сегодняшнюю обыденность на суровые реалии 35-летней давности.
Я бы тогда написал, берите плагин Sound Toys Panman и вуаля!
Но всё же, здесь должон быть миди и скорее всего он в инструменте самом, ведь здесь без команды на переключение панорамы (либо каналов спанорамированных влево\вправо) никак..
Не верю я, что руками (фейдерами\кнопочками на пульте) это сделано, потому как переключается панорама при нажатии клавиши и не переключается до нажатия следующей.
 
Не верю я, что руками это сделано, потому как переключается панорама при нажатии клавиши и не переключается до нажатия следующей.
Именно поэтому я верю, что это сделано руками :)
 
  • Like
Реакции: itzh, Long и dontbecruell
может тупо в замедленном режиме пленку проигрывали и вручную переключали?
 
о всё же, здесь должон быть миди и скорее всего он в инструменте самом
О чем вы?! В каком инструменте - если в данном случае записан АКУСТИЧЕСКИЙ инструмент? Какой в нем может быть МИДИ?
Насчет вашего "не верю" - оно и понятно, потому как своими глазами не видели и руками не делали ))) А бытие определяет сознание. ))

И более конкретно: я уже писал - были консоли с МИДИ управлением (правда, чуть позже, чем записывался сабжевый альбом Ришара Гальяно).
Команда key on (velocity = 127) мютировала канал консоли, key off (velocity = 0) открывала. Срабатывание, как вы понимаете, на слух неразличимо.
Каждый канал может иметь любые настройки, в т.ч. и панораму.

Прошу отметить - пишу не от балды, а на основании собственного практического опыта. На управлении консолью стоял обычный МИДИ секвенсер, синхронизированный с ленточным мультитрекером, на одной из дорожек которого прописывался .синхросигнал.

"Не верю"... Хотите - верьте, хотите - нет. Но все это было , Константин Сергеевич :D

Кстати, в то, что люди вручную делали punch in, вписывая на лету неверную шестнадцатую, причем не затрагивая окружающий материал - тоже не поверите?

Человек должен быть не рабом технологий, а их повелителем. :)
И верить прежде всего в себя и свой созидательный дух. :)

P.S. По истории МИДИ я могу рассказать куда больше, чем википедия, даже англоязычная ))))
 
Последнее редактирование:
Два микрофона, два канала. Педаль у исполнителя, он переключает ею каналы. Вполне может быть.
В принципе - да, но не в случае с Гальяно. Его дело - исполнять Музыку, а не педалькой переключать каналы.
Я бывал на концертах Гальяно - никогда никакие педальки он не жал ))))
Все эти трюки делаются (делались) ПОСЛЕ записи, а не во время ее.

Тем более что на этапе post руки более развязаны, можно поиграть с обработкой. Недеструктивно. ))

Кстати, вот предположение Степана о снятии несколькими микрофонами - весьма правдоподобное.
 
Да может в коробке тупо два съёмника стояли, и всё получилось самом собой..
Как выглядит инструмент-то?
Какая-то зависимость от высоты ноты странная, и главное -почти ступенчатая... И надо ли было так заморачиваться?
[DOUBLEPOST=1526045439][/DOUBLEPOST]Richard Galliano - Acoustic & Synthesizer Accordion, Accordina, Acoustic Piano, Synthesizer, ..... ?
[DOUBLEPOST=1526045571][/DOUBLEPOST]
Acc.jpg
ACC2.jpg


На видео стереопара, XY, и в звуке такого гуляния по панораме нету.....
 
Последнее редактирование:
А может педаль типа квакушки, только с панорамой?)) Ничего фантастически сложного и вполне может исполнитель сам справляться) Кстати, прикольно звучит!
 
Кстати, вторая подряд детективная тема. В соседней ветке ищут, где прячет микрофон Нетребко... )))))
"Подобное притягивает подобное", или "Идеи ходят косяком" ))))
 
  • Like
Реакции: progulca
А в чём вы видите невозможность и сюрреалистичность педали? Гитаристы вполне владеют квакушкой и не считают за недостойную экзотику "понажимать", органисты как минимум педаль громкости юзают вдоль и поперёк. Это же средства создания индивидуального саунда. Или Сатриани с Ваем должны бы иметь оператора квакушки.
 
А в чём вы видите невозможность и сюрреалистичность педали?
Только в данном случае с данным музыкантом. В этом альбоме Гальяно, конечно, поэкспериментировал - играл на аккордеонных синтезаторах, но обратите внимание, я уже писал, переключение по панораме очень точное, вплоть до форшлага, что в живой импровизационной игре очень сложно сделать самому музыканту.
 
О чем вы?! В каком инструменте - если в данном случае записан АКУСТИЧЕСКИЙ инструмент? Какой в нем может быть МИДИ?
Вы меня не так поняли, я имею ввиду, что клавиши акустического инструмента возможно снабдить контактами для передачи миди сигнала. Но видимо в этом случае не так.
 
Просмотрев аудиотрек отдельно, должен отметить, что это все же сделано панорамой. На "стыках" изменения L-R слышно панорамирование на уровне смешивания каналов. Так что - это панорама. Просто очень "юркая". ;)

 

Вложения

Ага... А одни и те же ноты занимают одно и то же положение по панораме.....Вот кто-то прописывал карту размещения нот по фронту, а потом пытался её стремительно повторять
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают