Красящие эквалайзеры

  • Автор темы Автор темы Gvardia
  • Дата начала Дата начала

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
424
104
43
Самара
Всем привет!
Перечитал в интернете много информации по поводу красящих эквалайзеров но так и не понял всё таки принципа действия.
Эквалайзер красит звук при добавлении новых гармоник? И как определить красящий эквалайзер или нет?
На слух я этого не понимаю)))
 
@Gvardia, если вы не слышите как красит эквалайзер значит не используйте.

Ну а что значит слышать как красит?
Если не красящий эквалайзер крутишь частоты они тоже меняются, можно тоже сказать что красит!
Просто помню холивар "яснослыщаших" которые слышали какую то микронную разницу сведённых проектов на разных DAW ))
 
Сравнил Waves API 550A и Waves VEQ3
Ну если на слух, с одинакомыи настройками в верхах, то я так понимаю что VEQ3 это и есть красящий эквалайзер?
Просто звучи
@Gvardia, возьмите эквалайзер апи и нив и сравните.
т хэт немного по другому, как будто добавлен лёгкий дистршн что ли.
 
@Gvardia, апи тоже красит но по своему, сравнить с экью в дау например там как правило не красящие.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
Ну вот, а говорите, что не слышите.

Так я просто не сравнивал разные эквалайзеры.
[DOUBLEPOST=1525540225][/DOUBLEPOST]
@Gvardia, апи тоже красит но по своему, сравнить с экью в дау например там как правило не красящие.


А чем можно проверить например красящий эквалайзер или нет? Или чисто на слух?
 
А чем можно проверить например красящий эквалайзер или нет? Или чисто на слух?
VST Plugin Analyser есть такая програмка для анализа параметров, если по простому то синус включить и посмотреть на любом анализаторе.
Изменение фазы EQ тоже можно отнести к красящим
 

Вложения

  • EQ.JPG
    EQ.JPG
    124,8 KB · Просмотры: 292
  • Like
Реакции: Gvardia
VST Plugin Analyser есть такая програмка для анализа параметров, если по простому то синус включить и посмотреть на любом анализаторе.
Изменение фазы EQ тоже можно отнести к красящим

Понял! Спасибо огромное! Ща попробую
 
Вероятно в красящих эквалайзерах слышен призвук «звона» фильтров на резонансной частоте. Чем выше добротность фильтра тем он больше склонен к самовозбуждению. Но перед тем как он попытается превратиться в генератор, возникает призвук в виде характерного «звона» на резонансной частоте фильтра. Это даже на осциллограмме видно: пропускаем меандр через эквалайзер и смотрим как будет меняться его Форма при разных АЧХ. Если усилить середину узкой полосой на верхушке импульсов возникает «гребенка» из нескольких периодов, это и есть попытка возбуда на резонансной частоте.
[DOUBLEPOST=1525547802][/DOUBLEPOST]Очень явно такие закономерности видны когда смотришь осциллографом выход примочки дисторшн и при этом крутишь её эквалайзер.
 
Ну я так понимаю что особого смысла нет в разности эквалайзеров красящих и некрасящих? А то я насмотрелся тут видеоуроков на ютубе, как "грамотные" профессиАНАЛЫ рассказывают про обязательность обрабатывания хэтов и тарелок исключительно красящими эквалайзерами, для придания им пышности и воздушности)))))
 
Для начала прояснить бы физику «окраски» звука эквалайзером. Я свою гипотезу высказал. Посмотрим другие мнения. Интересно. А понимая физику процесса можно уже и сферу применения осмыслить более детально.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
Для начала прояснить бы физику «окраски» звука эквалайзером. Я свою гипотезу высказал. Посмотрим другие мнения. Интересно. А понимая физику процесса можно уже и сферу применения осмыслить более детально.

Так а как бы прояснить?
 
Красящие эквалайзеры - сатурируют ) это можно увидеть по THD в том же Plugin analyzer)
никакой большой особой физики там нет
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Gvardia
Ну я так понимаю что особого смысла нет в разности эквалайзеров красящих и некрасящих?

Неправильно, если бы так было, то производители EQ не парились бы над алгоритмами просчета гармоник (их количества, четные нечетные, зависимость уровня гармоник от уровня сигнала и т. д.) Красящие EQ ничто иное, как моделирование поведения реальных аналоговых приборов (транзисторных, ламповых) Просто нужно понимать где применять краску, а где нет. Допустим вокал, записанный на честный (не ламповый, не в какой нибудь харАктерный преамп), а просто в чистый вход звуковой карты часто нуждается в обработке красочкой.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos и Gvardia
Неправильно, если бы так было, то производители EQ не парились бы над алгоритмами просчета гармоник (их количества, четные нечетные, зависимость уровня гармоник от уровня сигнала и т. д.) Красящие EQ ничто иное, как моделирование поведения реальных аналоговых приборов (транзисторных, ламповых) Просто нужно понимать где применять краску, а где нет. Допустим вокал, записанный на честный (не ламповый, не в какой нибудь харАктерный преамп), а просто в чистый вход звуковой карты часто нуждается в обработке красочкой.

На в все семплерные библиотеки я так понимаю уже особо не нуждаются в красящих эквалайзерах? Ну в большинстве своём!
К примеру барабаны тот же Тунтрековский Супериор наверняка записан с эквализацией и обработками
 
@Gvardia, Всё только на слух, конкретных рекомендаций вряд ли кто-нибудь сможет дать. Ведь что одному хорошо, другому...

Изменение фазы EQ тоже можно отнести к красящим

Нельзя, все нелинейнофазовые EQ так или иначе крутят её.

Любой эквалайзер крутит фазу) окраска тут не причем ..

Сори, только заметил.

К примеру барабаны тот же Тунтрековский Супериор наверняка записан с эквализацией и обработками

Не факт, а если и так, то с очень щадящими настройками. Послушайте к примеру SSD4, вот уж где все в усмерть закомпрешено, и эквализировано.
 
Последнее редактирование:
Допустим вокал, записанный на честный (не ламповый, не в какой нибудь харАктерный преамп), а просто в чистый вход звуковой карты часто нуждается в обработке красочкой.
ЛСД принять перед обработкой штоле?

Послушайте к примеру SSD4, вот уж где все в усмерть закомпрешено, и эквализировано.
Эээ, а вы сами слушали? Там есть просто библы от 3.5, а родные 4 вполне сырые.

как "грамотные" профессиАНАЛЫ рассказывают
А резонансы каким эквалайзером вырезать нужно?

С эквалайзерами мистическая вакханалия похлеще чем с компрессорами. Я особенно угараю с фраз типа "для поднятия ВЧ я использую %EQNAME, а середину вырезаю при помощи %EQNAME". Обычнный экв + сатуратор = красящий, всё просто. Некоторые за "окрас" принимают хитрожопые формы кривых (колоколов и полок), но если знать ЧТО ты хочешь, то они легко повторяются "инженерными" собратьями.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Там есть просто библы от 3.5, а родные 4 вполне сырые.

Ну да, я и имел ввиду библы от 3.5

ЛСД принять перед обработкой штоле?

Ну можно просто гашиша дунуть.

но если знать ЧТО ты хочешь, то они легко повторяются "инженерными" собратьями.
Да, только не все собратья инженеры и настоящие сварщики, многие тупо добавляют ряд гармоник четных и нечетных и их вариаций, абсолютно не учитывая уровень входного сигнала, нелинейность. Вот Acoustica Audio реально инженеры и сварщики.
 
  • Like
Реакции: akaabd
@Gvardia, Всё только на слух, конкретных рекомендаций вряд ли кто-нибудь сможет дать. Ведь что одному хорошо, другому...
Нельзя, все нелинейнофазовые EQ так или иначе крутят её.
Сори, только заметил.
Не факт, а если и так, то с очень щадящими настройками. Послушайте к примеру SSD4, вот уж где все в усмерть закомпрешено, и эквализировано.




SSD4 с его имеющимися глюками даже те которые есть как то не интересен. Думаю что и в 5 не исправили это. А по звуку да там всё очень сильно обработано[/QUOTE]
 
я тоже никогда (да и до сих пор не понимаю), что значит "красящий" эквалайзер. Вот в моем электрофоне "Россия-323" есть две ручки, низких и высоких частот. Красят ли они звук? И как правильно слушать то, что было задумано композитором?
Когда я столкнулся с параметрическими эквалайзерами (в 2001 году на комьютере) , я понял, что можно разные частоты усиливать и ослаблять. С разной добротностью. Окей.
Но красить? Что это за параметр. До сих пор не понимаю кто что под этим имеет в виду.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gvardia
я могу звук NI Massive назвать "близким" и "четким", а U-he Zebra - "далеким" и "мутным". Вследствие оснащения Zebra осцилляторами с низкми разрешением этот синтезатор звучит очень мутно и как будто через бленду. "Далеко". И ничего с ним не сделаешь, со звуком. Никаким эквалайзером. Поскольку "фактура звука" изначально такая на звуковом генераторе.
У NI Massive с этим лучше. Звук "плотнее". Наверное, вследствие высокого внутреннего разрешения генераторов (осцилляторов), но я не уверен.
Это я говорю как человек, когда-то занимавшийся дизайном звуков на VST-синтезаторах.
Но красящий эквалайзер - эта характеристика до сих пор не понятна мне, не доступна к пониманию.
 
U-he Zebra - "далеким" и "мутным". Вследствие оснащения Zebra осцилляторами с низкми разрешением этот синтезатор звучит очень мутно и как будто через бленду. "Далеко".

Интересное мнение. А я всё никак не мог сформулировать, почему меня раздражает звук синтов u-he. И тут ты в 10-ку просто)))
 
  • Like
Реакции: Magnet
А я всё никак не мог сформулировать, почему меня раздражает звук синтов u-he. И тут ты в 10-ку просто)))
возможности его синтов поражают, но есть, что называется, момент - звучат они "на любителя", со временем понимаешь, что "что-то не то" , но никак не можешь понять, что же.
Это не значит, что их нельзя использовать в своей звуковой палитре. Но всю музыку делать на U-he - оно будет слышно в силу специфики, конструктивных особенностей. Но это везде, наверное, так. Так же и с NI Massive - полностью на них музыку делать я б сейчас не стал.
Наверное, из за этого такие иногда у людей мнения - этот синт для падов, этот для басов, JP-8080 для трансовой суперпилы. Басы у JP так себе. И у вируса тоже, кстати сказать. Я пробовал на вирусе "снять " бас с встшного Korg MS20, и я потерпел неудачу. Очень удивился тогда.
 
Вследствие оснащения Zebra осцилляторами с низкми разрешением
А это точная инфа, что там осцилляторы с низким разрешением или просто интуитивное мнение? Просто не думаю, что Урс со своей командой так долго разрабатывали синт, столько трудов в него вложили, а как дело дошло до осцилляторов, то подумали "Ой, что-то мы устали, ну его нафиг, давайте уже хоть какие-нибудь запихнем, лишь бы было".
Мне кажется, что такой рыхловато-мягкий (зачастую, в хорошем смысле слова) звук некоторых его синтов - это не баг, а фича. И специально так задумано, а не из-за того, что там какие-то некачественные компоненты.
 
@jeromsky, это лично мое мнение. Все вправе использовать или нет то, что хотят, где хотят и когда хотят.
 

Сейчас просматривают