Originally posted by P00H
можно и так, но можно и однополосником - короткая атака и большой трешхолд, ток что то мы действительно от темы ушли :tongue:
А тема-то интересная, почему бы не перетереть и за полосатики, тем более топик о "частотно-динамической обработке".
Так вот, касательно бочки, рулежка классическим компрессорам не всегда проходит, потому что таким образом щелчок "насильно" рисуется огибающей и звучит искусственно. Поэтому чаще ставят второй микрофон, чтобы снимать колотушку, только тут приходится бороться с фазой. А вот верхняя полоса мультибэнда , огибающую не корежит, а как бы вытягивает на слышимый уровень естественную ВЧ составляющую, которая заглушается доминирующим низом. Звучит очень мягко и естественно.
Есть еще довольно почетно звучащая "частотно-динамическая" железка отечественного производства от Digilab - Activator. Хотя они и называют ее мудрено "психоакустическим спектральным процессором", на самом деле это не что иное как частный случай мультибэнд компрессора с единственной полосой - верхней и ручкой dry/wet.
Это я в качестве примера применения частото зависимой компресии на индивидуальных треках. Здесь просто больше степеней свободы по сравнению со связкой обычный компрессор+EQ. Вообще о полосатике можно думать как об эквалайзере, который позволяет выделять полосы спектра, не повышая при этом пикового уровня.
Хотя изначально полосатики предназначались для мастеринга, поскольку в аналоге это дорогушшый аппарат, в цифровом домене роскошь использвать его на каждом треке становиться вполне доступна.
Мое ИМХО таково - я недолюбливаю полосатики в их старорежимном амплуа, при всех достоинствах на мастере и стерео подгруппах они имеют пакостное свойство размывать сигнал и замыливать точную локализацию отдельных инструментов. Даже линейно-фазовые. А вот на моно треках это совсем не страшно.
Originally posted by P00H
insane
DQ я так понимаю работает так - при добавлении какойто частоты EQ - он компенсирует поднятие её уровня одновременной компрессией этой частоты и наоборот с зависимостью по какомуто ихнему психоакустическому алгоритму, сответственно все уровни можно контролировать, теоретически заменяет два прибора, а практически - толи ли я до конца не разобрался толи ещё чего, но звучание меня не вставило, хотя задумка вроде бы хорошая.
Оговорюсь, не работал с Соналксисом, но достал его из сундучка ради любопытства.
Вообще в динамичеком EQ никакой компрессии нет.
В простейшем случае динамический EQ это обычный эквалайзер, который выходит из байпаса при достижении сигналом определенного порога.
А этот Соналксис довольно хитрая реализация. Там на каждую полосу целых два порога, для которых есть свои гейны. Если сигнал ниже нижнего порога - для частоты устанавливается первый гейн, если выше высокого порога - второй. А все что по середине плавно морфится.
Если совсем на пальцах, проще представить чувака с параметриком, который следит за сигналом и в зависимости от его уровня крутит ручку гейн, усиливая или ослабляя резонанс на заданной частоте.
Что касается применения, в простейших случаях можно обойтись комбинацией обычных EQ и компрессоров-экспандеров. Из хитростей приходит в голову только одно, можно скажем реализовать ди-эссер на несколько полос сразу. Может еще чего бывает..