Как (для чего) использовать сложные плагины частотно-динамич

  • Автор темы Автор темы insane
  • Дата начала Дата начала

insane

Well-Known Member
6 Сен 2004
1.155
130
63
41
Москва
Такие, как, например, Elemental Audio Neodimium или Sonalksis DQ?
Чего можно добиться с их помощью, и невозможно "обычными средствами"? Возможно, есть какие-то "типовые приемы" их использования или характЕрные эффекты, которые с их помощью можно нарулить?

Вобщем, колитесь, кто что знает, а то я что-то сам допереть не могу :smile: Можт это вообще тупиковая ветвь развития, а я в танке :smile:
 
Neodim не совсем частотнодинамическая обр. он работает слоями ..

[ADDED=albert778]1133472815[/ADDED]
Neodim не совсем частотнодинамическая обр. он работает слоями ..
 
Ну я не точно выразился, но просто затрудняюсь их как-то еще определить
 
Ну многополосные компрессоры актуальны при работе с живыми ударными и закосом под них. То есть когда звук типа снят микрофонами как бы по-разному расположенными. Тогда, насколько я понимаю, актуально сабмикс ударных прогнать сквозь многополосник и поджать его целиком, вместе все обработать, чтобы как бы целостность была, живое все осталось. В случае с синтетикой вроде я не вижу зачем это надо.

Но у меня другой вопрос. Я вот тут на форуме читал про многополосники, что, я цитирую:

В отличие от других не гасит верхние составляющие сигнала. То есть особой необходимости после него ставить еxiter для восстановление верхних гармоник, задавленных компрессией, нет.

Вот не мог бы кто копнуть вглубь вопроса и описать, ватс факинг гоинг он, собственно? Потому что я не понял, что именно случается, в чем суть проблемы и тем более как с ней бороться и зачем главное. :)
 
Now Easy Jay
обыкновенный компресор реагирует на пики и давит всю полосу, а т.к. например в барабаном миксе бочка обычно самая громкая по уровню, то реагируя на неё компресор давит весь спектр вместе с серединой и верхами, а в многополосном ты можешь например настроить чтобы нижние частоты давились по полной, а верхние совсем немного или вообще не затрагивались компресором.
 
ну это понятно из самой концепции работы прибора как бы :)

просто компрессируется же не весь микс
хочешь отплющить бочку - так и вешай компрессор на трек с нею
я просто из этого высказывания понял... в смысле не понял, чем высокие частоты отличаются от остальных :) и почему их компрессия гасит... вот скажем мелодический инструмент с широким довольно-таки диапазоном, верхняя середина и верх, скажем... есть смысл, скажем, его прогнать через компрессию по двум полосам? может быть лучше если верх будет меньше пожат, чем середина?
 
Now Easy Jay:
компрессируешь бочку - так и вешай компрессор на трек с нею
а зачем на бочку многополосник, имхо на сольных инструментах ему делать нечего, если только уж совсем криминал какой нибудь, многополосник обычно на групы вешают или на весь микс.
 
ну я это ввиду и имел :) спасибо
если есть все треки отдельно (как оно и есть по концепции виртаульной студии) - можно не заморачиваться
я никогда и не пробовал многополосные компрессоры использовать поэтому
 
Originally posted by P00H
а зачем на бочку многополосник, имхо на сольных инструментах ему делать нечего, если только уж совсем криминал какой нибудь, многополосник обычно на групы вешают или на весь микс.

Очень хорошо многополосники на отдельных треках работают, на бочке в частности. Можно снимать бочку одним микрофоном и рулить щелбан буквально из ничего верхней полосой, меньше на один микрофон - меньше проблемой с фазой, меньше мути в миксе.

А вопрос топика кстати не про многополосники. Neodimium, как я понял это совсем другая хрень.
 
supersonic:
Можно снимать бочку одним микрофоном и рулить щелбан буквально из ничего верхней полосой,
можно и так, но можно и однополосником - короткая атака и большой трешхолд, ток что то мы действительно от темы ушли :tongue:

insane
DQ я так понимаю работает так - при добавлении какойто частоты EQ - он компенсирует поднятие её уровня одновременной компрессией этой частоты и наоборот с зависимостью по какомуто ихнему психоакустическому алгоритму, сответственно все уровни можно контролировать, теоретически заменяет два прибора, а практически - толи ли я до конца не разобрался толи ещё чего, но звучание меня не вставило, хотя задумка вроде бы хорошая.

а в Neodimium запихано всё что есть из динамики - многополосный компресор, деессер, лимитер и т.п. работающие - по пикам, rms , по зонам громкости и т.д. только объеденённые какойто зависимостью друг от друга, по звучанию мне он лично напомнил максимайзер с большим количеством настроек, имхо если алгоритм L2/L3 разрулить на управляемые составляющие - должно быть что то похожее.
 
Originally posted by P00H
можно и так, но можно и однополосником - короткая атака и большой трешхолд, ток что то мы действительно от темы ушли :tongue:  

А тема-то интересная, почему бы не перетереть и за полосатики, тем более топик о "частотно-динамической обработке".

Так вот, касательно бочки, рулежка классическим компрессорам не всегда проходит, потому что таким образом щелчок "насильно" рисуется огибающей и звучит искусственно. Поэтому чаще ставят второй микрофон, чтобы снимать колотушку, только тут приходится бороться с фазой. А вот верхняя полоса мультибэнда , огибающую не корежит, а как бы вытягивает на слышимый уровень естественную ВЧ составляющую, которая заглушается доминирующим низом. Звучит очень мягко и естественно.

Есть еще довольно почетно звучащая "частотно-динамическая" железка отечественного производства от Digilab - Activator. Хотя они и называют ее мудрено "психоакустическим спектральным процессором", на самом деле это не что иное как частный случай мультибэнд компрессора с единственной полосой - верхней и ручкой dry/wet.

Это я в качестве примера применения частото зависимой компресии на индивидуальных треках. Здесь просто больше степеней свободы по сравнению со связкой обычный компрессор+EQ. Вообще о полосатике можно думать как об эквалайзере, который позволяет выделять полосы спектра, не повышая при этом пикового уровня.

Хотя изначально полосатики предназначались для мастеринга, поскольку в аналоге это дорогушшый аппарат, в цифровом домене роскошь использвать его на каждом треке становиться вполне доступна.

Мое ИМХО таково - я недолюбливаю полосатики в их старорежимном амплуа, при всех достоинствах на мастере и стерео подгруппах они имеют пакостное свойство размывать сигнал и замыливать точную локализацию отдельных инструментов. Даже линейно-фазовые. А вот на моно треках это совсем не страшно.

Originally posted by P00H

insane
DQ я так понимаю работает так - при добавлении какойто частоты EQ - он компенсирует поднятие её уровня одновременной компрессией этой частоты и наоборот с зависимостью по какомуто ихнему психоакустическому алгоритму, сответственно все уровни можно контролировать, теоретически заменяет два прибора, а практически - толи ли я до конца не разобрался толи ещё чего, но звучание меня не вставило, хотя задумка вроде бы хорошая.

Оговорюсь, не работал с Соналксисом, но достал его из сундучка ради любопытства.

Вообще в динамичеком EQ никакой компрессии нет.

В простейшем случае динамический EQ это обычный эквалайзер, который выходит из байпаса при достижении сигналом определенного порога.

А этот Соналксис довольно хитрая реализация. Там на каждую полосу целых два порога, для которых есть свои гейны. Если сигнал ниже нижнего порога - для частоты устанавливается первый гейн, если выше высокого порога - второй. А все что по середине плавно морфится.

Если совсем на пальцах, проще представить чувака с параметриком, который следит за сигналом и в зависимости от его уровня крутит ручку гейн, усиливая или ослабляя резонанс на заданной частоте.

Что касается применения, в простейших случаях можно обойтись комбинацией обычных EQ и компрессоров-экспандеров. Из хитростей приходит в голову только одно, можно скажем реализовать ди-эссер на несколько полос сразу. Может еще чего бывает..
 
p00h:
а зачем на бочку многополосник, имхо на сольных инструментах ему делать нечего,

еще как есть чего, особенно если у инструмента широкая полоса, например слеп бас-гиары - если хочется компреснуть, то пропадает яркость, живость, тут вам и поможет многополосник. Вот только 4 полосы для меня уже много, или не умею ими рулить, 2-3 вполне бы хватило.
 
Кстати на басу и правда неплохо. Если выключить среднюю полосу, то жмется только то, что надо - гуделка и звенелка, середину все равно на сведении придется вырезать, чтобы другим инструментам не мешалась.

Мне нравится Yamaha Final Mix. Только ради бога не на мастер :biglaugh: 3 полосы и удобная регулировка. Жрет правда много.

А вообще я не агитирую ни за мульти ни за классику. В софте-то вся прелесть и состоит в том что можно попробовать и выбрать что звучит лучше для конкретного случая.
 
tim_ka
supersonic

Я уже написал что насчёт применения многополосника на сольных инструментах моё IMHO, и задачи вами описанные легко решаются с помощью обыкновенного однополосника т.к. высоко и низкочастотные составляющие звука всегда имеют временную задержку между собой и поэтому предоставляют возможность воздействовать на каждую из этих составляющих независимо с помощью атаки, релиза и трешхолда (ну если только там уж не совсем жопа со звуком или нет какой то специальной задачи), на софте в отличие от железа возможность навесить на каждый трек полосатика конечно есть, но это напоминает "стрельбу из пушки по воробьям", некоторые новички например на каждый трек вешают 31 полосный LinearPhase EQ, потом ещё что то плющат Озоном или C4 ну и добивают трек с помощью L2/L3, к сожалению шедевров звучания я у них пока не слышал, скорее наоборот.

з.ы. это я написал не к тому что вообще не надо пользоваться многополосными обработками на сольных инструментах (это зависит от конкретного случая), а к тому что многие задачи решаются гораздо более простыми и менее ресурсоёмкими способами, если у вас конечно не многопроцессорный сервер. :tongue:
 
p00h:
L2/l3, к сожалению шедевров звучания я у них пока не слышал
А ПОСЛЕ КАКИХ ЭКВАЛАЕВ, КОМПРЕССОРОВ, МУЛЬТИБАНДОВ и т.д.(ЖЕЛЕЗО И СОФТ) ВЫ СЛЫШАЛИ ШЕДЕВРЫ?
-щас будет километровый список!!!(шютка)
 
sewerin:
А ПОСЛЕ КАКИХ ЭКВАЛАЕВ, КОМПРЕССОРОВ, МУЛЬТИБАНДОВ и т.д.(ЖЕЛЕЗО И СОФТ) ВЫ СЛЫШАЛИ ШЕДЕВРЫ?
да вобщемто после тех же, дело не в плагах а в том как и когда их использовать, запихать на каждый трек по максимуму самых навёрнутых плагов не значит получить качественный звук, надо понимать для какой цели тот или иной плаг предназначен и что он даёт для звука, например про то чтобы навесить на каждый трек максимайзер наверное ни одному профессиональному звукорежиссёру даже в кошмарном сне не приснится. :tongue:
 
Есть интересный на мой взгляд пример (стыренный мной из буржуйских "первоисточников"):
… вот эффект, достойный вашего исследования - многополосная обработка. Если использовать фильтры кроссовера для разделения частот на три полосы - соответствующим басовому, среднему и ввысокочастотному диапазонам, то каждый из них может быть обработан отдельно. Применение дисторшна к индивидуальным диапазонам весьма поучительно, поскольку микс слушается намного лучше тогда, когда искажение сигнала происходит в одном одном из них. На низких частотах, обработанный эффектом дисторшн сигнал звучит компрессированным и более энергичным и это хороший выбор для барабанных петель. Даже когда звук становиться заметно «хрустящим», он все еще, сохраняет достаточную целостность и акустическую «полезность». Пробуйте этот процесс и на басовых звуках и экспериментируйте с изменением количества дисторшна в каждой полосе его частот. Так, Steinberg Quadrafuzz VST способен сделать дисторшн на четырех полосах и демонстрирует этот принцип обработки достаточно убедительно. Другой многополосный процессор - Electrix MoFX, который имеет блок дисторшна, 3-х полосный кроссовер, для каждой из которых эффекты фленджер, тремоло и задержки могут быть применены различными способами.
Система типа Spark TC позволяет комбинировать VST плагины более гибко чем большинство других, например можно попробовать применить различные процессы к различным полосам частот. Например, компрессируйте ВЧ диапазон с целью увеличения энергии в этой зоне, а область баса прогнать через вышеупомянутый дисторшн для усиления его «глубины» и, одновременно, добавьте задержку или модуляцию для средины. Есть смысл поместить ВЧ фильтр после блока дисторшна в НЧ диапазоне для предотвращения излишка сгенерированных гармоник.
Признаться еще не пробовал в деле... может в вышеприведенном и есть смысл?
 
Originally posted by P00H
з.ы. это я написал не к тому что вообще не надо пользоваться многополосными обработками на сольных инструментах (это зависит от конкретного случая), а к тому что многие задачи решаются гораздо более простыми и менее ресурсоёмкими способами, если у вас конечно не многопроцессорный сервер.  :tongue:

Ну, по ресурсоемкости, кстати вопрос спорный. Чтобы отрулить щелбан на бочке широкополосным компрессором обработки тоже потребуется немало.

a. компрессор, чтобы пропустить атаку, где живет щелчок и придавить тело, чтобы атака казалась относительно него громче.
b. эквалайзер, чтобы компенировать недостаток низа, который съедает компрессор
с. лимитер, чтобы подровнять торчащие пики, которые вылезут в результате первых двух обработок

Многополосник решает ту же задачу, просто с другой стороны. Сначала эквализует, выделяя нужную полосу, а потом жмет.

Кроме того, метод выделения частот временными параметрами компрессора работает только на сольных и только на монофонических инструментах, где нет аккордов, для баса например. Бочка из живой кухни не совсем под это определение попадает, туда кроме бочки вся остальная кухня пролезает. С точки зрения психоакустики, хэт тоже участвует в формировании щелчка.

А вообще наслышан о героях аналоговой эпохи, которые рулили частотку исключительно компрессором, чтобы типа аналоговым eq фазу не мылить. С общей теорией процесса знаком, а вот где бы подробнее об этом почитать?
 
Готовлю тут небольшую статейку по Sonalksis СQ, Sonalksis DQ и Elemental Audio Neodimium, думаю будет хорошим ответом на вопросы по использованию этих плагов. Мой любимый - Sonalksis СQ - ставлю где надо и где не надо. :)
 
Originally posted by Vovan Donetsky
....область баса прогнать через вышеупомянутый дисторшн  для усиления его «глубины» и, одновременно, добавьте задержку или модуляцию для  средины. Есть смысл поместить ВЧ фильтр после блока дисторшна в  НЧ диапазоне для предотвращения излишка сгенерированных гармоник.  
... может в вышеприведенном и есть смысл?

Voxengo LF Punch именно так и делает....
 
supersonic:
Из хитростей приходит в голову только одно, можно скажем реализовать ди-эссер на несколько полос сразу.

Интересная мысль! :thumbsup: :beer: Надо будет обязательно опробовать...

Vovan Donetsky:
Применение дисторшна к индивидуальным диапазонам весьма поучительно, поскольку микс слушается намного лучше тогда, когда искажение сигнала происходит в одном одном из них

Как раз сейчас этим и занимаемся. Принесли на мастер убитый файл. Оцифрован с ленты и уплескан кем-то максимайзером (average - 10 дБ, max rms -7 дБ). Страшный-страшный doom. :) Запись старая, 96-го года, раритет (в единственном экземпляре). Нет низа. Применил LF max от voxengo - прекрасно справляется с поставленной задачей. Появился нужный низ, файл разжался. Радует, что у фирмачей находится подтверждение наших изысканий. Спасиба, Vovan Donetsky :beer: Но в отдельных моментах заметны сильные всплески драйвовой гитары на 125 герцах. Парни, может, надоумите как объехать эти грабли? Пробовал эквалайзер - естественно, уходит определенная частотная составляющая из микса...
 
olegsound
Интересно бы статейку почитать!

Я кстати, еще раз напомню, что тема была не о многополосниках, поскольку о них, в общем, информация имеется, а об "экзотических" плагинах.
А вообще, спасибо за ответы, ситуация понемногу проясняется :smile:
 
Originally posted by fat john
Но в отдельных моментах заметны сильные всплески драйвовой гитары на 125 герцах. Парни, может, надоумите как объехать эти грабли? Пробовал эквалайзер - естественно, уходит определенная частотная составляющая из микса...

Дык динамический EQ и попробуй, настрой чтобы давились именно всплески на этой частоте в нужном динамическом диапазоне.
 
supersonic:
Дык динамический EQ и попробуй, настрой чтобы давились именно всплески на этой частоте в нужном динамическом диапазоне.

Опаньки! Спасибо за быстрый совет! :beer: Не исключено, что он сэкономит мне много времени! :thumbsup: Покручу соналксисы плотнее...
 
Originally posted by greennoise
Voxengo LF Punch именно так и делает....
Однако... я с моим инетом крепко отстаю от жизни, уже и такой плуг в арсенале Ванеева имеется... :eek:
А где лежит, шоб пощупать? Думаю, что весит не более метра?
Мужики, а где есть этот соналксис дайте наколку на прощупывание, очень хочу покрутить.
Кста, у Voxengo есть штука под названием CurveEQ - ну очень хороший эквалайзер, я как то на досуге перевел хэлп к нему, но не помню загружал этот перевод сюда (на форум), если нет или кому надо свистите - закину завтра.
 
Vovan Donetsky:
CurveEQ - ну очень хороший эквалайзер, я как то на досуге перевел хэлп к нему, но не помню загружал этот перевод сюда (на форум), если нет или кому надо свистите - закину завтра.

если не затруднит...было бы очень неплохо...
 
Originally posted by fogr
если не затруднит...было бы очень неплохо...
Оказывацца я вродеб хэлп к курвекю высылал сюда - он появился на ящике с хэлпами (см этот раздел форума), хотя может это и не мой?? Но есть, буду считать что мой:)
Если кому надо вот хэлп к Voxformer-у попробую закачать сюда, если опять коннект с инетом не вырубит.
Благодарю за ссылу по Voxengo LF Punch !!!! Тоже попробую качнуть...
 

Сейчас просматривают