Проблемы с музыкальностью композиций

  • Автор темы Автор темы E-qual
  • Дата начала Дата начала

E-qual

New Member
10 Апр 2014
18
5
3
Друзья, возникла следующая проблема психологического характера. Занимаюсь написанием музыки более 5 лет, последние два года это переросло в основной доход. За это время я неплохо спрогрессировал в аранжировке, саунд-дизайне и сведении, но в одном моменте прогресс идет невероятно медленно, а именно в самой музыкальности композиций. Слушая топовые треки в жанрах, которых работаю, я понимаю, что мои мелодии по настроению не дотягивают до них. Вообще, получаются скорее наигрыши в тональности нежели полноценные мотивы, которые бы задавали жанр, атмосферу и натроение. Вторая проблема заключается в том, что бы вытащить мелодию из головы. Я неплохо развил относительный слух и могу с легкостью подобрать то, что слышу извне. Так же сейчас занимаюсь по методике David burge - Perfect Pitch и уже без проблем определяю 18 нот из 20 на трех октавах без относительного сравнения. Но все это не помогает быстро вытаскивать мелодии из головы, мне все время кажется, что что-то не так. Поэтому написание партий растягивается на очень долгое время. Может кто-то сможет подсказать, как начать мыслить крутыми гармониями? И как эти гармонии быстро воплощать в реальность? Из всего, что мне пока приходит в голову, то это найти педагога по вокалу и научиться петь.
 
Насчет "петь" не скажу , но начать "снимать" ( записывать нотами ) те гармонии/мелодии , что
зацепили - обязательно. Каждый день
 
  • Like
Реакции: E-qual
Да, в точку. Ссылку мне размещать нельзя. Профиль на джангле SummerLoops
 
ну как минимум, надо разобрать по косточкам кучу треков, что вам нравятся, найти в них именно то зерно, что цепляет.
нужно пытаться петь, мычать, насвистывать, что угодно, но нужно любым способом музыку в голове превращать в музыку реальную.
играть на реальном инструменте, ну хотя бы клавиши через миди в контактовкую пианку.
слушать много ГОДНОЙ музыки, а не топ и фьючер из джангла, например premiumbeats и другие именитые продакшн-библиотеки

edit : послушал ваш трек под названием future bass - по звуку там до него далековато, нормально звучат только бочка и снейр, остальное надо досводить, нет мощи, нет баса, вялый мейн-синт на котором весь этот стиль построен
hip hip chill out уже получше, но для чила саунд колючий, надо менять тарелки, снейр жирнее подкладывать, бочке щелчек уменьшить, родесы делать шире и обьемней, и вообще всему не хватает "тела" в нижней середине и обьема. Идеи хорошие, реализация тоже на 4 или 4-, но можно и нужно лучше
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: E-qual
но для продакшн музыки вся гармония типична, странно что вы за 5 лет этого не заметили
Как раз в последнее время я на премиумбит и равняюсь. И многие вещи именно на нем мне кажутся крутыми и сложными (именно в мелодическом плане). Хочется научиться делать так же, но пока все, что получается - это копировать и подражать, а не мыслить подобным образом самому.
 
@E-qual, еще есть вариант вдохновиться мелодией из одного жанра, но построить на ней совершенной иной
[DOUBLEPOST=1521275765][/DOUBLEPOST]@E-qual, по звуку у вас явная проблема контроля, у музыки нет тела, только сверху и снизу играет. Какие мониторы?
 
  • Like
Реакции: E-qual
edit : послушал ваш трек под названием future bass - по звуку там до него далековато, нормально звучат только бочка и снейр, остальное надо досводить, нет мощи, нет баса, вялый мейн-синт на котором весь этот стиль построен
hip hip chill out уже получше, но для чила саунд колючий, надо менять тарелки, снейр жирнее подкладывать, бочке щелчек уменьшить, родесы делать шире и обьемней, и вообще всему не хватает "тела" в нижней середине и обьема. Идеи хорошие, реализация тоже на 4 или 4-, но можно и нужно лучше
На самом деле, очень полезный фидбэк. Поскольку пишу я один и не от кого получить обратную связь. На многие из моментов не обращал особого внимания, пока вы не указали. Спасибо.
 
@Намасте_намасте, один остался, и тот старый https://audiojungle.net/user/future_music/portfolio , кстати все треки делались там на старом контроле (пластиковые колонки свен за 500р :) ), так что на сведос сильно не смотреть, сейчас все совсем по другому
[DOUBLEPOST=1521276501][/DOUBLEPOST]
На самом деле, очень полезный фидбэк. Поскольку пишу я один и не от кого получить обратную связь. На многие из моментов не обращал особого внимания, пока вы не указали. Спасибо.
продолжай в том же духе, и все получится, заостряй внимание на деталях, они очень важны, хотя на старом аке я делал много треков левой пяткой, но они пробивались в топы недели, хотя были полным УГ :) джангл, что тут сказать - Ло Те Ре Я :D
если что обращайся, по возможности постараюсь помочь советом
 
по звуку у вас явная проблема контроля, у музыки нет тела, только сверху и снизу играет. Какие мониторы?
Старенькие Behringer Thruth B3030A, свожу полностью на них. Но я всегда свожу по референсам. А вообще задумываюсь полностью перейти на сенхи 650.
 
Старенькие Behringer Thruth B3030A, свожу полностью на них. Но я всегда свожу по референсам. А вообще задумываюсь полностью перейти на сенхи 650.
не нужно сводить в ушах, лучше прокачивайте скил на мониторах! :) может верха перебарщиваете, от того, что твитер ленточный? сводите на какой громкости?
 
не нужно сводить в ушах, лучше прокачивайте скил на мониторах! :) может верха перебарщиваете, от того, что твитер ленточный? сводите на какой громкости?
Свожу на достаточно низкой громкости, периодически выкручиваю на "погромче". А можно еще нескромный вопрос? Вот этот трек с трудозатратами намного большими, чем на джангле https://tunetank.com/track/tokyo-lights/913 Сможете послушать?
 
Свожу на достаточно низкой громкости, периодически выкручиваю на "погромче". А можно еще нескромный вопрос? Вот этот трек с трудозатратами намного большими, чем на джангле https://tunetank.com/track/tokyo-lights/913 Сможете послушать?
по звуку теже проблемы, нет середины. по композиции - я б сделал мелодию менее хаотичную, подчеркнул бы ее слоем реального ситара(сэмпла достаточно :) ), и сделал бы по принципу вопрос - ответ, вопрос 8ми ответ быстрый 16ми, добавил бы шакухачи на переходах или можно и по всей композиции.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и E-qual
по звуку теже проблемы, нет середины. по композиции - я б сделал мелодию менее хаотичную, подчеркнул бы ее слоем реального ситара(сэмпла достаточно :) ), и сделал бы по принципу вопрос - ответ, вопрос 8ми ответ быстрый 16ми, добавил бы шакухачи на переходах или можно и по всей композиции.
Эх, неужели мониторы меня подводят или это я такой плохой слухач) Признаюсь честно, люблю у инструментов резать район от 150 до 300, всегда кажется, что есть небольшой гудеж, который мешает. Или может я промахиваюсь с аранжировкой и просто не хватает инструмента, который мог бы заполнить середину?
 
Эх, неужели мониторы меня подводят или это я такой плохой слухач) Признаюсь честно, люблю у инструментов резать район от 150 до 300, всегда кажется, что есть небольшой гудеж, который мешает. Или может я промахиваюсь с аранжировкой и просто не хватает инструмента, который мог бы заполнить середину?
вот это одна из самых больших ошибок - что-то резать :)
в треке с тюнтанк да, можно добавить пад
попробуйте протестировать генератором синуса связку мониторы+комната таким образом :
делаем две дороги с генераторами, на одном ставим синус на 1000гц, глушим этот канал
на второй дороге ставим 20гц и начинаем по тихоньку поднимать частоту вверх до 20000гц, при этом сверяясь с первой дорогой, как с опорной частотой
слушаем провалы и подьемы по отношению к опорной частоте на первой дороге, составляем ачх в уме или же на листочке, предварительно разметив его по частотам на икс оси и громкость на "y" оси, шаг частот берем минимальный
удивляемся кривизне комнаты + мониторов, запоминаем где усилиние/ослабление, в дальнейшем делаем на это поправку
 
  • Like
Реакции: Searh4
вот это одна из самых больших ошибок - что-то резать :)
в треке с тюнтанк да, можно добавить пад
попробуйте протестировать генератором синуса связку мониторы+комната таким образом :
делаем две дороги с генераторами, на одном ставим синус на 1000гц, глушим этот канал
на второй дороге ставим 20гц и начинаем по тихоньку поднимать частоту вверх до 20000гц, при этом сверяясь с первой дорогой, как с опорной частотой
слушаем провалы и подьемы по отношению к опорной частоте на первой дороге, составляем ачх в уме или же на листочке, предварительно разметив его по частотам на икс оси и громкость на "y" оси, шаг частот берем минимальный
удивляемся кривизне комнаты + мониторов, запоминаем где усилиние/ослабление, в дальнейшем делаем на это поправку
Сегодня попробую. Вообще мысли нормально померить комнату были давно. Но чет покупать специально измерительный микрофон для этого - как-то жаба душит.
 
Но чет покупать специально измерительный микрофон для этого - как-то жаба душит.
самый лучший измерительный микрофон в голове :)
потом отпишитесь здесь, какие результаты будут
можно заюзать готовую таблицу
graph-template-36F-BPF-response-20Hz-20kHz.GIF
 
один остался, и тот старый
А куда же подевался cleanmindsounds? Да вроде на месте ж.

Может кто-то сможет подсказать, как начать мыслить крутыми гармониями? И как эти гармонии быстро воплощать в реальность?
Старина, вот для джунглей мыслить крутыми гармониями точно незачем)) Половина топ-селлеров сделаны по всем известным и всеми любимым четырём аккордам:



Рост продаж вряд ли с этим связан. Да и не так уж и плохо у тебя дела обстоят. Так что копай другое. По саунду вроде есть над чем поработать, но то любой про себя может сказать и будет прав, потому что нет предела совершенству. Честно, не могу тебе ничего посоветовать, кроме как изучать референсы и стараться сделать лучше. Если оно тебя не ломает, то норм. путь для прокачки скилла.
 
Старина, вот для джунглей мыслить крутыми гармониями точно незачем))
полностью поддерживаю - в 90% ПОПУЛЯРНОЙ музыки сложные гармонии только все испортят :)

Да и не так уж и плохо у тебя дела обстоят.
кстати да :) @E-qual, сколько примерно в месяц набегает? с тюнтанка вообще есть смысл?


кроме как изучать референсы и стараться сделать лучше
точно, но только выбирай крутые референсы, поищи в инете круто звучащий музон, как ориентир для сведения, может и здесь есть подобные темки, я могу посоветовать скачать диски Dali, еще у них на сайте есть к ним очень нужные аннотации, типа че и куда слушать :)
 
полностью поддерживаю - в 90% ПОПУЛЯРНОЙ музыки сложные гармонии только все испортят
сложные и крутые - это ведь не одно и то же, не правда ли? :)

без проблем определяю 18 нот из 20 на трех октавах без относительного сравнения
Теперь перейдите к определению интервалов и аккордов на слух, чтобы узнавать их, анализируя чужие вещи. Помещайте эти аккорды в гармоническую сетку, определяйте их роль - T, S, D etc. Смотрите, как движется мелодия относительно гармонии, в том чисте ритмически. Обнаруживайте закономерности.
Анализируйте форму.
 
  • Like
Реакции: E-qual
А можно еще нескромный вопрос? Вот этот трек с трудозатратами намного большими, чем на джангле
-----
"Instrument(s) :
Acoustic Guitar Electronics Guitar MalePiano Shaker Synth Vocals Claps Drums"
-----
Посмотрел опись и хотел послушать "акустическую гитару". Она там есть или я уже не смог определить :) как она звучит в вашем варианте использования в аранжировке. Если это "коммерческая завлекаловка" в данной стилистике, то это зря - клиента дурить можно только один раз на прослушивании. Больше не зайдет слушать автора.
(П.С. снимите громкость на минимальную и вслушайтесь в ваш трек - откровения обеспечены по звукорежиссуре... )
 
Старина, вот для джунглей мыслить крутыми гармониями точно незачем)) Половина топ-селлеров сделаны по всем известным и всеми любимым четырём аккордам:
Я сам пользуюсь этими аккордами. Аккорды - это одно, а вот мелодическая составляющая уже совсем другое. И, как мне кажется, настроение трека задает именно мелодия, а не аккорды.
кстати да @E-qual, сколько примерно в месяц набегает? с тюнтанка вообще есть смысл?
Если запотеть, то получается наскрести до 1к. А тюнтанк совсем новый, про него кроме авторов никто не знает, все ждем рекламную компанию.
Посмотрел опись и хотел послушать "акустическую гитару". Она там есть или я уже не смог определить
Да, гитара есть. Я впервые попробовал записать чес и аккорды. Так как я не особо умею играть, то хорошенько ее замаскировал, но гармоники (особенно на верхах) дает хорошие :)
 
  • Like
Реакции: Devils_Master
(П.С. снимите громкость на минимальную и вслушайтесь в ваш трек - откровения обеспечены по звукорежиссуре... )
Честно, мне нравится, как звучит этот трек. Лично я грандиозных проблем, что на минимальной, что на высокой громкости не слышу. Разве что на минимальной громкости клэпы торчат чуть больше, чем нужно. Очень бы хотелось узнать, что услышали вы, мне бы это очень помогло.
 
И, как мне кажется, настроение трека задает именно мелодия, а не аккорды.

Зачем же вы тогда спрашиваете:


как начать мыслить крутыми гармониями?


Ну так попробуйте игнорировать гармонию тогда)) Настроение трека - это простая сумма всех составляющих. Гармонии, мелодии, исполнения, подбора инструментов и даже тональности. Но, раз вы всё знаете, то тем более!
 
  • Like
Реакции: E-qual
Очень бы хотелось узнать, что услышали вы, мне бы это очень помогло.
Вопрос прямо "на засыпку"! Если я не услышал вашей записанной гитары, то нет никакого смысла мне описывать "другие ощущения" - не слышу и все тут. :) Даже на уровне "гармоник от гитары", как вы писали о ее использовании. А в треке вашем мне все не нравится как звучит в моих условиях, начиная от звучания отдельных инструментов и заканчивая общим звучанием - все "плоская пластмасса". Может для мобильников это и "вэригуд!", я же незнаю каков у вас был план по звукорежиссуре. Второй раз мне слушать такое плоское по звучанию нет никакого желания. А если честно, то послушал его только листая фрагментами - секунд 15 наверно.
Предполагаю что причины такого сведения могут крыться даже в том, что слушаете музыку из "Джи-джи-джинглов" чаще, чем другую и более полезную для звукорежиссера.
-----
(О мелодии, так как это в шапке темы - послушайте хотя бы массовую поп-музыку (песни), которая писалась до 80-х (например), а лучше более раннюю... Там кладезь для аналитической работы: "Что есмь мелодия?". Пока багажа нет, так и неоткуда черпать "запасы".)
 
  • Like
Реакции: E-qual
Зачем же вы тогда спрашиваете:
Получается, что неграмотно выразился) Под гармонией имел ввиду именно мелодию, мотив и т.д., не не аккорды. Извиняюсь, если сбил с толку.

Но, раз вы всё знаете, то тем более!
В том и дело, что не знаю. Я самоучка и поговорить на тему того, что задает настроение трека не с кем, поэтому самостоятельными умозаключениями пришел к выводу, что мелодия) Ну вот вы меня поправил, и теперь я понимаю, что копать дальше стоит по всем направлениям :)
[DOUBLEPOST=1521289662][/DOUBLEPOST]
Начиная от звучания отдельных инструментов и заканчивая общим звучанием - все "плоская пластмасса".
Вот за этот отзыв спасибо. Буду разбираться, как от пластмассы избавиться. Видать, мне пока что не хватает вкуса, что бы это прочувствовать, либо же подводит "мониторинг".
 

Сейчас просматривают