Схема Di-box - preamp (1 онлайн

Vladimir_Studio

Active Member
3 Фев 2012
156
28
28
Харьковская область
Друзья, подскажите кто хорошо понимает в этом....
Нужно собрать Di-box - preamp чтоб можно было писать гитару акустическую с пассивным датчиком и электрогитару тоже пассив. Тут становится понятно что вход должен быть не менее 1 мОм. Далее с Di-box - preamp будет подаваться на вход конвертера (10 кОм).
То есть цепочка - "гитара - dibox-preamp - конвертер".
Какая из схем будет предпочтительнее ?
 

Вложения

  • dibox.gif
    dibox.gif
    7,8 KB · Просмотры: 1.195
  • schema DI box.gif
    schema DI box.gif
    7,6 KB · Просмотры: 1.134
  • ScreenHunter_02_Oct__21_11_30.gif
    ScreenHunter_02_Oct__21_11_30.gif
    26,4 KB · Просмотры: 805
  • hpdi1-.png
    hpdi1-.png
    13,8 KB · Просмотры: 684
Последнее редактирование:
ScreenHunter_02_Oct__21_11_30, только ОУ взять opa1642 или opa1652

все сопр 6.8к можно поставить 10к
С6, С7 можно выкинуть. С2 тоже, если точно будет только пассив.

И если есть фантом в конвертере, можно переделать на фантомное питание, без батарейки.
 
Последнее редактирование:
Учтите что при таком входном сопротивлении усилитель ловит все помехи которые только мимо пролетают... потому кабель должен быть очень качественным и очень коротким. Акустику пассивную я бы сразу переделал, ибо врезать преамп - максимум час времени не очень квалифицированной работы, а звучание становится просто несравненно лучше, при том что длина провода между датчиком и преампом минимальна. Для электрических гитар тоже есть преампы которые прямо на ремень крепятся и получается очень короткий кабель до ДИ-бокса. Для электрической гитары лучше все-таки принять компромис и снизить входной до сотни-двух килоом.
 
-да я тоже за screen hunter только opa1642 не советую у них мала нагрузочная способность, сюда
хороши opa1652( меньше всего жрут),ada4610-2,ad8066 (могут сифонить) ,ad8620, ada4627 (лучше всего) можно попробовать
старые 544уд2 ( своеобразный звук) и емкость с1 увеличил бы до 100-470пф , с2-полипролилен
-еще перед r1 поставил бы fb
[DOUBLEPOST=1516833963][/DOUBLEPOST]
И если есть фантом в конвертере, можно переделать на фантомное питание, без батарейки.
-от аккумов лучше в любом случае , актуальней просто питание сделать в коробке от внешнего адаптера
 
Последнее редактирование:
Все схемы с теми или иными нюансами, скажем так. Возьмём, например, Screen Hunter. В такой симметрии я не вижу особого смысла. Второй ОУ имеет постоянный Кус=-1. У первого ОУ Кус регулируемый. Это значит. что петлевые усиления этих ОУ не равны, а это, в свою очередь, значит, что и импедансы выходов не равны. А наличие выходных R по 47 Ом вообще сводит на нет задачу второго ОУ точно повторить импеданс первого. Этот ОУ хорошо выполняет только вторую задачу - получение симметричной копии сигнала. Поэтому, я бы просто выбросил этот ОУ, а левую обкладку С7 заземлил. Потерю 6 дБ выхода (из-за утраты симметрии) можно легко скомпенсировать в первом ОУ (хотя, там и так пределы рег. усиления с большим запасом). Раскачать низковольтный АЦП можно легко и от 9 В дибокса безо всяких симметрий. Достаточно сбалансировать импедансы. baran-ban, интересно ваше мнение, что скажете?
 
Последнее редактирование:
-отдичается наличием лишнего оу , причем если уж ставить отдельный буфер на выход то не так как здесь
[DOUBLEPOST=1516875724][/DOUBLEPOST]
Это значит. что петлевые усиления этих ОУ не равны, а это, в свою очередь, значит, что и импедансы выходов не равны.
-на выходе резисторы ом по 50, импедансом оу при даннои ку в этом устройстве можно пренебречь, а вот 3db по шуму выиграть у следующего каскада
 
а вот 3db по шуму выиграть у следующего каскада
Так там же рег. усиления, скомпенсируйте потерю 6 дБ усиления, и С/Ш останется прежним. Да и в любом случае, С/Ш при работе с гитарой определяется совсем не на стороне конверторов. Зато в 2 раза уменьшится потребление, что важно при питании от батарейки.
 
Последнее редактирование:
Второй (нижний) ОУ ставиться точно не для улучшения баланса, для этого достаточно просто отдублировать пассивную часть верхнего выхода и бросить на землю снизу.

6дБ усиление! Петлевое глубже на 6дБ, уровень на выходе меньше на 6дБ. Этот вариант гораздо чище по искажениям.
Да, приходиться платить двойным потреблением. И если оно критично - можно сделать пассивный баланс.

На счет подавления помех (CMRR) - разница выходных сопротивлений ОУ сильно ничего не решает. Разбаланс даже в 10 Ом на уровне 10к входного - это 0.1%
 
Так там же рег. усиления, скомпенсируйте потерю 6 дБ усиления, и С/Ш останется прежним
-но перегрузочная способность ухудшится , насчет c/ш согласен , но лучше с моей точки зрения везде делать по максимуму возможного
 
Ента схема с типа комбиком для студии с двушным питанием. Ничего не фонит не пердит и работает отлично . Пробовал 5 гитар разных. Кстати на входе постааил 544уд2
Помимо этого перед этой схемой в том же стальном корпусе от Дигилаба стоит отключаемый типа Tube Screamer с опшией НЧ регулировки и режимом овердрайв/дистошн. Так же с двушным питанием. Из за этого все оригинальные моденные скримеры на батарейке сильно отстали. Но если топику нужна батарейка пусть смакетирует схему с сайта Лонга.
 
Учтите что при таком входном сопротивлении усилитель ловит все помехи которые только мимо пролетают... потому кабель должен быть очень качественным и очень коротким.
Ну, вы и написали... А если сделать не 1 МОм, а 100 МОм, помехи возрастут?
Для электрической гитары лучше все-таки принять компромис и снизить входной до сотни-двух килоом.
И тем самым убьёте тон гитары - звук потеряет яркость, станет ватно-мутным. Понижение R_in иногда применяется, но только в таких искажалках, в которых естественный резонанс датчика на СЧ можно безболезненно подавить. Например, в фузах. Так исторически сложилось, что из-за простоты схемы (буфер - лишний транзистор) получается низкое R_in, и это низкое R - один из факторов, способствующих получению фузового звука.
Кстати, для "средневыхлопных" хамбакеров эффект уменьшения помех начинает проявляться где-то с 50 кОм. Так что, 100-200 кОм - это ни то, ни сё, и помехи не снизятся, и звук помутнеет. Проблемы фона надо устранять в инструменте (нойслес датчики, экранирование и т.п.), а не с помощью костылей во "внешнем мире".
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и fakeitback
А если сделать не 1 МОм, а 100 МОм, помехи возрастут
-шум точно увеличится:)
-если делать вход по схеме ИУ то можно резко снизить наводки на кабель , правда понадобится кабель со скруткой
а таких гитарных не видал
Проблемы фона надо устранять в инструменте
-кардинально активной электроникой непосредственно у датчиков ( лучше внутри)
 
Среди гитаристов бытует мнение что встроенная электроника ухудшает гитару...гитаристы, как и очень многие музыканты живут не знаниями а легендами...
 
Среди гитаристов бытует мнение что встроенная электроника ухудшает гитару
-это смотря как делать, если правильно непонятно что там может ухудшить , по сравнению с тем куда пассивную гитару потом
втыкают, с/ш чуть хуже будет чем у датчика исходно , но у того куда втыкают он еще хуже
-а как же EMG их пассивных по моему вообще нет , хотя я не спец в этом
 
переубедить их сложно, физикой пользоваться для убеждения бесполезно...даже вредно...
 
Это очень неоднозначный совет. Точнее, последствия очень неоднозначны. Бывает, настроить (тупо вогнать в режим) такое чудо очень сложно, несмотря на простоту, а уж добиться от него какой-то линейности - и подавно.

Ставлю на структуру "повторитель-инвертор с Ку=-1" или "усилитель-инвертор с Ку=-1": http://rmm.su/attachments/141583/ , http://rmm.su/attachments/141584/ , http://rmm.su/attachments/141594/ . И хотя бы мелкий конденсатор 100 пФ со входа на общий, из уважения к помехам, а также пФ с десяток в ООС инвертора, для устранения возможного возбуда (из-за введения полюса Rooc 100 кОм - Свх ОУ) - как С5 и С206 в двух последних схемах.
 

Вложения

-- А зачем такие сложности вообще? Один ОУ TL061 - и всё. Потребление 0,2 мА...
 
-- Шум практически идентичен LF442, кои в большой чести у буржуинских изготовителей
встроенной электроники в акустические гитары.
А вообще - всё упирается в экономичность. Если это пофигу, то много чего можно поставить.
 
лучше поэксперементировать с этим
Там крайне мало сказано практического. Так-то схема давно работает, и во многих усилителях. Верхний транзистор следует выбирать с большим напряжением отсечки, позволяющим питаться от него нижнему. Остаются проблемы: как без общей ООС держать этот усилитель в рабочем режиме. Как отдельный каскад в составе он превосходен, сам по себе - не животворит.
 
до чего же Рмм ультраполезнейший ресурс... тоже вот решил дибокс соорудить, загуглил схему дибокса ... первая ссылка ведёт сюда... как же здорово что вы есть
 
до чего же Рмм ультраполезнейший ресурс... тоже вот решил дибокс соорудить, загуглил схему дибокса ... первая ссылка ведёт сюда... как же здорово что вы есть
Только там схемы сложноватые. Я давно использую простой буфер (повторитель, дибокс) на одном транзисторе. Вставил его в гитару и дал напряжение 18в с двух батареек:

Clipboard01.jpg


А вообще, по запросу "guitar fet buffer" и "guitar opamp buffer" можно нагуглить много простых схем.
 
  • Like
Реакции: Long и Eq Tunkul
Только там схемы сложноватые. Я давно использую простой буфер (повторитель, дибокс) на одном транзисторе. Вставил его в гитару и дал напряжение 18в с двух батареек:

Посмотреть вложение 234622

А вообще, по запросу "guitar fet buffer" и "guitar opamp buffer" можно нагуглить много простых схем.
тоже спасибо, но мне пассив нужен
 
Только там схемы сложноватые. Я давно использую простой буфер (повторитель, дибокс) на одном транзисторе. Вставил его в гитару и дал напряжение 18в с двух батареек:

Посмотреть вложение 234622

А вообще, по запросу "guitar fet buffer" и "guitar opamp buffer" можно нагуглить много простых схем.

Прошу прощения , но должен заметить , что питание у этой схемы =9 вольт , а не 18 . К тому-же слово "повторитель , здесь не подходит , это просто усилительный каскад с большим входным сопротивлением .
И ещё одна проблема этой схемы ----это достаточно большое выходное сопротивление ......
 
питание у этой схемы =9 вольт , а не 18
При 9в питании на громких звуках есть клиппинг. Увеличенное напряжение даёт больший хэдрум. Удвоенное питание это классическое решение при клиппинге активных датчиков.

К тому-же слово "повторитель , здесь не подходит , это просто усилительный каскад с большим входным сопротивлением .
И ещё одна проблема этой схемы ----это достаточно большое выходное сопротивление
На практике, это ни на что не влияет.
 

Сейчас просматривают