Запись мультитрека

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.746
5.058
113
Майкоп
Пишу живые барабаны, 9 дорожек. Отдельные фрагменты записываю по несколько дублей. Клацать по каждому набору тейков на каждой дорожке муторно, да и запутаться немудрено. Как это можно облегчить? Кто как пишет мультитреки?
 
Собственно что нужно облегчить? Как-то не использовать тейки или перемещение между тейками?
 
Собственно что нужно облегчить? Как-то не использовать тейки или перемещение между тейками?
Последнее вроде решил следующим способом
Код:
Item: Select all items in current time selection
Take: Set 1st take active и т.д.
Может есть ещё какие-то фишки.
[DOUBLEPOST=1515821079][/DOUBLEPOST]
Запись не тейками, а перекрывающимися айтемами
Только в таком случае я не могу понять как переключаться между дублями, все время играет последний.

а может писать в мультиканальный тейк, а с него уже делать разводку по трекам? ну и батч на треки после первоначальной выборки
А можно поподробней?
[DOUBLEPOST=1515821273][/DOUBLEPOST]Еще проблема в том, что при записи новых тейков не слышно предыдущие, а желательно прослушать кусок перед записью чтоб "въехать" потом в партию ровно.
Record mode: time selection auto punch вроде помогает решить эту проблему.
 
А можно поподробней?
reaper multich take.gif
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Oliver_Cray, ну либо через меню -> разделисть на отдельные каналы. Либо через рендер потреково папочки out
[DOUBLEPOST=1515822440][/DOUBLEPOST]Я еще не уверен про запись с реальных микрофонов:
  1. либо их вешать также на папочку in - тогда надо будет в опциях записи основного трека указать record output
  2. либо можно попробовать просто все микрофоны выбрать как источник прямо в основном треке
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
подтверждаю, барабаны очень удобно писать в многоканальный файл. Потом можно либо развести по каналам, как многоканальный инструмент или просто сделать explode на отдельные дорожки
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Я барабаны пишу на разные треки, объединяю в один трек только стереопары (оверы и т.п), да и то не всегда. В один поток всё писать неудобно в том плане, что панораму не раскидать (хотя это можно решить, наверное) и не очень наглядно.

Тейками тоже не пользуюсь. Во-первых куча дублей - зло (никто не переубедит, хы), во-вторых - если уж на миксе/монтаже выяснится, что надо что-то отобранное заменить, то файлы оперативно можно выудить из папки с вавками, ориентируясь на имя и время создания.

Если барабанщик прописывает всю партию без вклеек, иногда прошу технический дубль прописать (просто ставлю следом).

Потом вместе всё отслушиваем, есть проблемные места - вклеиваемся и переписываем.

Еще проблема в том, что при записи новых тейков не слышно предыдущие, а желательно прослушать кусок перед записью чтоб "въехать" потом в партию ровно.

upload_2018-1-13_14-21-57.png



в этом случае достаточно пре-ролла из настроек метронома
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
удобно писать в многоканальный файл.
Не только барабаны, вообще любую многодорожку со взаимопроникновением сигнала, где дорожки должны быть между собой в синхроне по таймингу и по дублям. Развести это дело посылами по разным трекам Рипера и отдельно обрабатывать/автоматизировать - вообще не проблема с коммутационными возможностями Рипера.
 
Последнее редактирование:
2-3 вполне преемлимо.

Я в последнее время стараюсь кроме импровизационных треков или не особо точных вокалов в проекте ничего "на дальнейший выбор" не оставлять. Вообще стремлюсь, чтобы к окончанию записи уже звучала "композиция", а не набор дорожек - в итоге, когда садишься за сведение, занимаешься именно этим, а не саунд-дизайном).

В крайнем случае, повторюсь, дубль из помойки выудить - секундное дело.

Ну, это мои тараканы последних лет, не агитирую)
 
  • Like
Реакции: convex и Alexander Yakuba
Я так понимаю при многоканальной записи пишется многоканальный WAV. А есть ограничения по количеству каналов? Я кроме описания что это контейнер не нашел.
 
Запись в многоканальный файл настоящее спасение. Очень удобно, не боишься пропустить какую-то дорожку в дубле и монтаж удобен. Потом Glue items и Explode multitrack - красота:)
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@Oliver_Cray, тут вот еще потыкал, вот что нашел. Можно обойтись без многоканального тейка, а по сути будет то же самое, даже гибче
Включаем экшн SWS/AW: Toggle auto group newly recorded items
Ну и + Options: Toggle item grouping override (который включает или отключает глобальную группировку)
Неважно, пишем мы в тейки, в лайны или просто в ряд (можно даже симитировать PT плей листы в дочерних треках) - мы при переключении дублей, перемещении, резке, и одни словом при монтаже сразу работаем с целыми дублями. И потом уже без всякого мультиканального роутинга или explode сводим
[DOUBLEPOST=1545153331][/DOUBLEPOST]
Record mode: time selection auto punch вроде помогает решить эту проблему.
При записи беков или коротких дублей с въездом под клик или фанеру - незаменимый режим
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livandos и BAYANBAYAN
@borisuperful, Да так же пишу, все что вместе писалось группируется, при переключении удобно, тейки скрыл, никакого награмождения.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
барабаны очень удобно писать в многоканальный файл
решил апнуть эту тему в связи с тем, что сейчас пишу в студии большой эстрадный оркестр по группам. Каждая группа - это 6-7 одновременных микрофонов, а групп этих 4. Плюс барабаны, снятые в 12 каналов. Местами группы нужно выравнивать по таймингу между собой, местами один и тот же фрагмент сыгран множеством дублей, где нарезать удачное иногда приходится буквально по такту ...

Так вот, если бы не многодорожечные ВАВки в Рипере, я бы натурально повесился, пытаясь не пропустить никакого рассинхрона по времени или по дублям.
 
Последнее редактирование:
@Ortseam, я регулярно пишу эстрадно-симфонические оркестры, с барабанами, не в Рипер, но все чётко и на своих местах. И монтаж потом достаточно серьёзный бывает. Но вот вопрос, когда нужен независимый мониторинг музыкантам, находящимся в разных помещениях, как я могу это осуществить, записываю один (да, многоканальный) файл?
 
@Ortseam, я регулярно пишу эстрадно-симфонические оркестры, с барабанами, не в Рипер, но все чётко и на своих местах. И монтаж потом достаточно серьёзный бывает. Но вот вопрос, когда нужен независимый мониторинг музыкантам, находящимся в разных помещениях, как я могу это осуществить, записываю один (да, многоканальный) файл?
А в чем проблема развести разные каналы в разные места? В Рипере нет такой проблемы. 8 (ну или любое другое число) каналов пишется на одну 8 (или др.число) -канальную дорожку. С нее посылами отправляется поканально что куда надо. Основной выход самой дорожки при этом можно вообще замютировать.

Или я не понял суть вопроса? Если на многоканалку пишутся люди из разных помещений, то смысла в многоканалке нет особого. Тогда уже не нужно прям до семпла синхронить. И дубли не критично, чтобы обязательно совпадали.
 
Последнее редактирование:
если бы не многодорожечные ВАВки в Рипере, я бы натурально повесился, пытаясь не пропустить никакого рассинхрона по времени или по дублям.
Группировка - и никакого рассинхрона. Монтировать - да, навернное чуть сложнее, но не смертельно.
Плюсы - дороги можно подвигать, форшлаги подправить, например. Сразу или потом, временно разгруппировав, разумеется.
 
@Ortseam, да, меня интересует именно мониторинг, чтоб одним я послал каналы 1,,3,4,5 и 7, а другим 1, 2,4,6 и, третьим тоже самое, но с другим балансом. Это возможно?
 

Сейчас просматривают