Выбор первого синт.Yamaha MOXF6 vs ROLAND FA-06

Не знаю, как там у современных, но у большинства workstation-ов 90-х с дисководами надо ждать не менее 15 секунд между песнями, пока загрузится.
Я не имел в виду работу под забивку (это вообще аттавизм из 90-х), а лишь как синтезатор для живой игры в коллективе. Многие "концертные" синтезаторы урезаны по звукам и т.п. и приходится под живагу покупать воркстейшен, воспринимая секвенсор, как довесок, или средство для организации перформанса, где просто тембры для игры на дорожках секвенсора выставлены.
 
Последнее редактирование:
а лишь как синтезатор для живой игры в коллективе

В 90-х даже мультитембральные синтезаторы без секвенсора имели цену примерно вдвое ниже, чем рабочие станции. Тот же Alesis QS6. Правда, при нем уже компьютеры "начались". А отдельный "железный" секвенсор мог стоить и 750 у.е. - тот же Roland MC-50 MKII, например.

Многие "концертные" синтезаторы урезаны по звукам

А вот это уже интересно - Roland XP-10 звучит не так, как XP-50, например? Или это современные тенденции?
 
  • Like
Реакции: Leo Voit
А миди клава + IPad не вариант?
Кстати ребята, кто-нибудь засекал по времени сколько эти XF и FA загружаются. С момента нажатия питания до возможности полноценного использования. Коржи по-моему около минуты загружаются..
 
  • Like
Реакции: Leo Voit
Многие "концертные" синтезаторы урезаны по звукам и т.п. и приходится под живагу покупать воркстейшен
старый воркстейшн даже иногда дешевле купить можно, кроме того зачастую он имеет и сэмплер на борту, что тоже в кассу. Правда размеры и вес (.
 
  • Like
Реакции: Leo Voit
Roland XP-10 звучит не так, как XP-50
Нет, не так конечно. XP-10 имеет звуки какого-то из Sound Canvas (т.е. обычная GS история с ограниченной рулёжкой), в отличие от JV1080, на основе которого построен XP50.
Хотя я имел ввиду современные инструменты в контексте темы, т.е. FA-06 vs JUNO-DS61 или MOXF6 vs MX61.
 
Последнее редактирование:
А вот это уже интересно - Roland XP-10 звучит не так, как XP-50, например? Или это современные тенденции?

Slava V сказал(а): ↑
Roland XP-10 звучит не так, как XP-50
Нет, не так конечно. XP-10 имеет звуки какого-то из Sound Canvas, в отличие от JV1080, на основе которого построен XP50.

Да, XP10/JV30/JV35/JV50 - это SC жестянки, с "настоящей" JV/XP серией родство притянуто за уши.
P.S. За XP10 (второй личный) и JV50 (третий личный) в прошлом столетии отдал неимоверно крупные суммы. Но не жалею :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leo Voit и Alex_HS
Moxf6.Библиотек звуков в нете за бесплатно море...а это большой плюс. Да и мне лично нравится звучание ямахи чем роланда.Но интерфейс и т.п. продуманнее у роланда.тут да...
 
  • Like
Реакции: Leo Voit
Конечно мотиф подобное, на ямахах хоть наброски можно сделать полностью, хотя многие звуки жутко мидишные, норд по жирнее звучит но звуков там меньше, Роланд отличен как дополнительный синт;)
 
  • Like
Реакции: Leo Voit
Камрады! Спасибо огромное,что высказали свои отзывы на мой вопрос!
В начале января удалось пробежаться пальцами. Действительно,понравилась полн.октав fa-08.
С компом разбираться не хочу,за 20 лет уже устал(
Могу сейчас собрать в магазе железо от офиса до extremegamer, но скучно.
С Софтом тоже.
Nord Electro 5 для меня дорого,очень!
Обсуждать как Вы,не могу,тк еще чайник-нуб или как там еще называют)
Спасибо,еще раз,Всем кто принял обсуждение!
 
Добавлю, хотя уже писал тут когда то ранее - реально хорошие миди-клавы на 4 октавы начинаются от $400 - те что дешевле отстой в большинстве случаев, хотя у самого есть недорогая A-500PRO Cakewalk by Roland как третья или четвёртая в хозяйстве и она ещё так терпима, но ей, как до Турции раком до той, что стоит в синте Yamaha XS6. У дешевых синтов, кстати тоже клава не фонтан - сравнивал в магазине одну над другой, что называется не отходя от кассы..
А рояльная полноразмерная хорошая уже тянет на килобакс, так что рабочая станция за эти деньги или чуть дороже - уже хороший вариант со всем готовым ибо софт, да многие считают что он бесплатный, но это не так, да и комп нормальный надо и звуковушку и потом морочиться что бы не тормозило или глючило, а время - деньги. Сколько не баловался с софтом, так на него и не подсел и потратил много килобаксов на железные синты в итоге, хотя с айпадными вариантами пока не ознакомился, но терзают меня смутные сомнения насчёт их производительности и прочего..
А вообще недавно в американском магазине щупал все эти последние синты и берёт тоска... по звуку.
Сам пользуюсь такой связкой - синт Yamaha S08 с полноразмерной клавиатурой и утяжелёнными рояльными клавишами (с небольшой оговоркой) в качестве миди-клавы для именно рояльных партий (уже больше 10 лет стучу каждый день и сносу ему нет). Только звук там рояльный не очень, поскольку технология старая - довольно плоский (однослойный), поэтому одно время пользовался модулем Roland XV-5080 с карточкой расширения SRX-11 (Complete Piano) - там 4-слойный звук вполне приличного качества.
Но даже когда появился синт Yamaha XS6 мне там рояли, особенно в миксе не нравились, но со временем, если только рояль, то проникся и звук там тоже многослойный и имитация живого рояля сделана очень неплохо.
Что бы я посоветовал - взять таки синт с полноразмерной клавиатурой, а не миди-клаву. Чуть больше денежек подсобрать и взять ту же Yamaha moxf или на крайняк Roland JUNO-DS88 - ну софт понятно - его и с синтом никто не мешает использовать, но если потом бюджет будет то можно докупить модуль Yamaha MOTIF RACK XS и этого за глаза - можно творить хиты любого уровня, хотя для дома модуль наверно и правда перебор, если только не такой маньяк как я, ну ещё наверно остались некоторые ;-) Но, удобно, стабильно и надёжно - у меня целый рэк синтов и практически выключаю, только когда в отпуск уезжаю, на всякий случай, а так всегда включены и в любой момент подошёл и играй. Никакой зависимости от компа, вирусов и прочего.
Роланд + Ямаха - это сила. И действительно только от одного производителя звук со временем начинает набивать немного оскомину, как бы так сказать.
 
Последнее редактирование:
Крамольную вещь скажу. Сам трудно пережил отказ от аппаратных рабочих станций, которыми пользовался в 90-х. Сила аппаратов в привычке. И в чисто тактильных ощущениях, где-то на уровне психологии. На самом деле в нынешний век их использование сильно ограничивает. Ограничивает возможностью расширения функционала, звуковой базы. Ограничивает жадностью производителей, маркетинговыми обрубками хороших идей. Roland FA, лишен возможности полноценного семплирования, впрочем и в Motif XX это тоже медленный и раздражающий процесс, не говорю уже о MoXF. Производители пичкают рынок моделями с аппаратной составляющей прошлого века и современными реинкарнациями (не всегда удачными) знаменитых моделей синтов.
Постепенно понял для себя, что Motif XF в качестве MIDI клавиатуры - неоправданно дорогое удовольствие. Пришедший ему на смену FA06 - как бы для дачного творчества, в данном контексте не был использован ни разу, а как MIDI клава стоит на одном уровне с китайскими братьями-MIDI контроллерами. Для души было в итоге оставлено фортепиано Casio, но и оно включается редко, но для музицирования его вполне достаточно.
Возможности работы со звуком "в коробке", в т.ч. и в режиме онлайн просто несопоставимы с возможностями рабочих станций. Рабочий комп выключается только на профилактику, мгновенно находится нужный тембр в работающем DAW.
К сожалению, рабочие станции нижнего ценового диапазона после компа оставляют впечатление игрушки. Поэтому, чтобы не было разочарований, если ужасно хочется поиметь аппаратную станцию, стоит набрать денежку на станции высшего ценового сегмента - а их не так и много, те-же Кронос и Мотиф, да Курц, Роланд в настоящее время в этом не участвует.
По понятным причинам не обсуждаю качество звука железа и виртуальных инструментов - здесь каждый выбирает для себя.
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
Verda Lumo, а я пока не готов от них отказываться, тем более они уже есть и кушать не просят.
Опять же задачи у многих разные - ну вот сейчас у меня жена берёт уроки игры на рояле - приходит учитель, инструмент всегда готов, разве что только переключиться на звук рояля и погнали. Я могу представить что можно и миди-клаву с компьютером, на котором стоит софт и можно играть, но насколько это надёжно если скажем у большинства такой комп общепользовательский для всего подряд и то вирус можно поймать, то просто после апдейта вдруг какие то тормоза или ещё что.
Ну это ладно - кто как хочет, так и дрочит.
А теперь по деньгам - рояльная миди-клава в наших местах (США) от 800 до 1000 долларов по деньгам.
Надо бы ещё прибавить стоимость компа, нормальной звуковой карты и софта, но тот же синт с роялной клавой стоит те же 1000 долларов - Roland JUNO-DS88, например. Лично я выберу этот синт при ограниченном бюджете вместо просто миди-клавы, но если реально у меня сдохнет Yamaha S08, то скорее всего я просто возьму или Roland FA-08 или Yamaha MOXF8 - звук там меня устравивает, предпочтения только может больше по части клавиатуры на стороне Ямахи, а по звуку Роланд, если учесть что Ямаха XS6 у меня останется в строю.
Или даже если бы вот просто пришлось начать с нуля - то мне всё равно лучше синт, чем миди-клава.
А вот даже интересно, какой комплект софта надо поставить и сколько это будет стоить, что бы получить набор звуков, которые, например у того же Roland JUNO-DS88?
 

Сейчас просматривают