Да простит меня беспристрастный модератор, но создавать в "Оборудовании" тему не стал, так как меня интересует не отдельная разновидность оборудования, а все и сразу. Комплексно, что скорее относится к концепции создания музыки как таковой. Заранее прошу прощения за словоблудие, постарался максимально внятно и последовательно изложить свой крик о помощи.
И сразу небольшой ДИСКЛЕЙМЕР: да, я гуглил. Вовсю. Понял, что отстал в техническом отношении от рынка очень сильно и нуждаюсь в обстоятельной беседе со старшими и подкованными товарищами. За которую, кстати, заранее глубоко признателен.
Итак, что я имею на сегодняшний день:
1. Ноутбук Lenovo W520 (i7 2820QM, 2.30 Ghz, ОЗУ 8Гб, Win 7 x64) ВАЖНО! Кроме USB портов и FireWire на этом ноуте ничего нет - то есть, с интерфесом Thunderbolt я уже пролетаю, видимо.
2. DAW - Studio One 3
3. Звуковая карточка M-Audio Fast Track Ultra (которая USB-шная, да)
4. Наушники Panasonic RP-HTF890. Мониторные уши начального уровня, но либо привык, либо в них правда удобно работать.
5. Миди-клавиши M-Audio Radium 61. Раздолбанные порядком - слайдеры и крутилки не работают.
6. Электрогитара. Ну, с ней-то все ок.
Что я, собственно, хочу? Две вещи.
Во-первых, подтянуть текущий сетап для более комфортной/быстрой работы. Во-вторых - попытаться сунуться на территорию "выхода за пределы ноутбука".
№1 Начнем с первого, а именно со звуковой карточки.
Правильно ли я понимаю, что карточку M-Audio стоит поменять на что-то более производительное? Такие мысли у меня возникли по следующим причинам. Работаю я такой над проектом в Studio One. Активно наигрываю миди-партии с клавиатуры, пишу гитару. Естественно, при этом ставлю почти минимальное значение ASIO буфера - 96.
И первое время все прекрасно, но как только проект начинает обрастать партиями, VST-инструментами и плагинами обработки, то значение ASIO Time Usage (как это называлось в Кубейсе/Нуендо) или CPU Performance (как это называется сейчас в StudioOne) начинает ползти вверх - и на этом верху начинаются затыкания, щелчки, треск - все это хорошо вам знакомо.
Ремарка: почему в StudioOne это называется CPU Performance - я плохо понимаю. Даже при очень тяжелом проекте у меня редко загружен ЦП выше 60-80%, чего не скажешь о "буфере ASIO".
Спасает от такой ситуации увеличение значения буфера ASIO - вплоть до максимальных 4096. Но, разумеется, при этом об игре в реальном времени речь уже не идет. Короче говоря, мне нужна мощная и производительная карточка, которая одновременно тянет тяжелый проект с кучей плагинов и обработку поступающего сигнала (миди-клавиатура, повешенная на VST-синт или гитара, пропущенная через VST-усилитель) в реальном времени. То есть, на низких значения буфера ASIO.
Требования к новому аудио-интерфейсу мечты под спойлером (важность критериев в порядке убывания)
№2 Наиболее удобный/практичный миди-контроллер
№3 Выход за пределы ноутбука
№4. Мелочевка - микрофон & наушники
Заключение: что я пишу/пытаюсь играть и какой у меня бюджет
Очень рассчитываю на помощь братьев по оружию. Спасибо!
И сразу небольшой ДИСКЛЕЙМЕР: да, я гуглил. Вовсю. Понял, что отстал в техническом отношении от рынка очень сильно и нуждаюсь в обстоятельной беседе со старшими и подкованными товарищами. За которую, кстати, заранее глубоко признателен.
Итак, что я имею на сегодняшний день:
1. Ноутбук Lenovo W520 (i7 2820QM, 2.30 Ghz, ОЗУ 8Гб, Win 7 x64) ВАЖНО! Кроме USB портов и FireWire на этом ноуте ничего нет - то есть, с интерфесом Thunderbolt я уже пролетаю, видимо.
2. DAW - Studio One 3
3. Звуковая карточка M-Audio Fast Track Ultra (которая USB-шная, да)
4. Наушники Panasonic RP-HTF890. Мониторные уши начального уровня, но либо привык, либо в них правда удобно работать.
5. Миди-клавиши M-Audio Radium 61. Раздолбанные порядком - слайдеры и крутилки не работают.
6. Электрогитара. Ну, с ней-то все ок.
Что я, собственно, хочу? Две вещи.
Во-первых, подтянуть текущий сетап для более комфортной/быстрой работы. Во-вторых - попытаться сунуться на территорию "выхода за пределы ноутбука".
№1 Начнем с первого, а именно со звуковой карточки.
Правильно ли я понимаю, что карточку M-Audio стоит поменять на что-то более производительное? Такие мысли у меня возникли по следующим причинам. Работаю я такой над проектом в Studio One. Активно наигрываю миди-партии с клавиатуры, пишу гитару. Естественно, при этом ставлю почти минимальное значение ASIO буфера - 96.
И первое время все прекрасно, но как только проект начинает обрастать партиями, VST-инструментами и плагинами обработки, то значение ASIO Time Usage (как это называлось в Кубейсе/Нуендо) или CPU Performance (как это называется сейчас в StudioOne) начинает ползти вверх - и на этом верху начинаются затыкания, щелчки, треск - все это хорошо вам знакомо.
Ремарка: почему в StudioOne это называется CPU Performance - я плохо понимаю. Даже при очень тяжелом проекте у меня редко загружен ЦП выше 60-80%, чего не скажешь о "буфере ASIO".
Спасает от такой ситуации увеличение значения буфера ASIO - вплоть до максимальных 4096. Но, разумеется, при этом об игре в реальном времени речь уже не идет. Короче говоря, мне нужна мощная и производительная карточка, которая одновременно тянет тяжелый проект с кучей плагинов и обработку поступающего сигнала (миди-клавиатура, повешенная на VST-синт или гитара, пропущенная через VST-усилитель) в реальном времени. То есть, на низких значения буфера ASIO.
Требования к новому аудио-интерфейсу мечты под спойлером (важность критериев в порядке убывания)
1. Ультра-низкая задержка (ultra-low latency). Отсутствие тормозов, щелчков, затыканий и (чертовски!) обидных вылетов даже при минимальных значениях буфера ASIO во время работы с тяжелыми проектами. Я ОЧЕНЬ хотел бы иметь возможность не мучаться постоянно с рендерингом/заморозкой дорожек и просто и легко писать вживую гитары и клавиши в уже порядком нагруженный проект. Потому что сейчас со своей M-Audio я трачу просто кучу времени на рендеринг/заморозку, когда хочу записать что-либо в уже почти законченном и тяжелом проекте.
Если рассматривать карточки с интерфейсом FireWire (напоминаю, у меня на ноуте есть только USB и FireWire) - это мое желание вполне осуществимо, правда? Или я могу рассматривать интерфейсы с Thunderbolt, рассчитывая на существование адаптеров, позволяющих подключать девайс с Thunderbolt к разъему FireWire (если, конечно, это имеет практический смысл)?
2. Поддержка Win7 x64 (на 10-ку переходить, вероятно, буду, но пока сижу на удачно вшитой в ноут семерке), а также 10 винды и mac OS (если созрею для перехода на Мак).
3. Отличная совместимость с моей любимой на сегодня DAW - Studio One. Я понимаю, что почти все DAW переваривают почти все аудио-интерфейсы, но это "почти" все-таки имеет место.
4. Качественные предусилители для микрофона и инструмента (а именно электрогитары - я много играю через плагины, подключаясь напрямую в карточку, без педалей и прочего). Количество входов - от 2 до 6-х, в большем кол-ве смысла нет.
5. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ портативность. Чтобы можно было вместе с ноутом засунуть в рюкзак. То есть, огромный рэк - точно мимо.
6. Наличие входов-выходов для MIDI, качественные АЦП/ЦАП, разрешение не меньше 24/96.
P.S. По-хорошему, как я понимаю, мне надо смотреть в сторону интерфейсов с Thunderbolt, но как я уже говорил, на ноуте у меня только FireWire. Если существуют аудио-интерфейсы и с FireWire, и с Thunderbolt - то это, наверное, было бы идеально. Но, походу, это мои влажные мечты.
Если рассматривать карточки с интерфейсом FireWire (напоминаю, у меня на ноуте есть только USB и FireWire) - это мое желание вполне осуществимо, правда? Или я могу рассматривать интерфейсы с Thunderbolt, рассчитывая на существование адаптеров, позволяющих подключать девайс с Thunderbolt к разъему FireWire (если, конечно, это имеет практический смысл)?
2. Поддержка Win7 x64 (на 10-ку переходить, вероятно, буду, но пока сижу на удачно вшитой в ноут семерке), а также 10 винды и mac OS (если созрею для перехода на Мак).
3. Отличная совместимость с моей любимой на сегодня DAW - Studio One. Я понимаю, что почти все DAW переваривают почти все аудио-интерфейсы, но это "почти" все-таки имеет место.
4. Качественные предусилители для микрофона и инструмента (а именно электрогитары - я много играю через плагины, подключаясь напрямую в карточку, без педалей и прочего). Количество входов - от 2 до 6-х, в большем кол-ве смысла нет.
5. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ портативность. Чтобы можно было вместе с ноутом засунуть в рюкзак. То есть, огромный рэк - точно мимо.
6. Наличие входов-выходов для MIDI, качественные АЦП/ЦАП, разрешение не меньше 24/96.
P.S. По-хорошему, как я понимаю, мне надо смотреть в сторону интерфейсов с Thunderbolt, но как я уже говорил, на ноуте у меня только FireWire. Если существуют аудио-интерфейсы и с FireWire, и с Thunderbolt - то это, наверное, было бы идеально. Но, походу, это мои влажные мечты.
№2 Наиболее удобный/практичный миди-контроллер
Допустим, аудио-интерфейс, дает мне свободу творить в реальном времени и не сталкиваться с ограничениями, у меня есть. Далее я хочу получить в придачу к нему функциональный миди-контроллер. Надежный, удобный, а ключевое - ИНТУИТИВНЫЙ, то есть, способствующий погружению в так называемый воркфлоу.
Я не знаю точно, каким он должен быть. Я не знаю, стоит ли разделять девайс с пэдами/крутилками и девайс с клавишам (или брать все-в-одном).
С помощью миди-контроллера я хочу набивать партии ударных, запускать и контролировать сэмплы, прописывать автоматизацию синтов и эффектов. И, конечно, вручную писать мелодии (если речь идет о девайсе с клавишами).
В общем, сориентируйте, пожалуйста, для начала, стоит ли разносить функционал миди-клавиатуры и пэдов/ползунков крутилок. Какие есть решения и какие у них плюсы/минусы. И какие модели стоит рассматривать.
Относительная компактность, как и в случае с аудио-интерфейсом, также важна.
Я не знаю точно, каким он должен быть. Я не знаю, стоит ли разделять девайс с пэдами/крутилками и девайс с клавишам (или брать все-в-одном).
С помощью миди-контроллера я хочу набивать партии ударных, запускать и контролировать сэмплы, прописывать автоматизацию синтов и эффектов. И, конечно, вручную писать мелодии (если речь идет о девайсе с клавишами).
В общем, сориентируйте, пожалуйста, для начала, стоит ли разносить функционал миди-клавиатуры и пэдов/ползунков крутилок. Какие есть решения и какие у них плюсы/минусы. И какие модели стоит рассматривать.
Относительная компактность, как и в случае с аудио-интерфейсом, также важна.
№3 Выход за пределы ноутбука
Моя самая слабая сторона. Никогда не имел дел с внешними железками, если не считать гитарного эквипа. На выступлениях многих любимых (и не очень) артистов я вижу, что кроме обязательного лэптопа/ноута (которого в сочетании с аудио-интерфейсом, микрофоном и миди-контроллером, более чем хватило бы для лайва, по идее) присутствуют всякие внешние железки. Что-то вроде семплеров, миниатюрных синтов, fx-юнитов и тому подобного.
Вопрос такой - к чему мне стоит присмотреться, если главная задача у меня - изменить привычный паттерн "ноут + DAW + миди-клава + гитара". Изменить ради того, чтобы открыть новые пути для вдохновения, изменить\расширить привычный шаблон занятий музыкой.
Пускай я, годами просто работавший в ноуте, плохо (а точнее - вообще никак) понимаю, какой девайс на 100% не будет лишним и привнесет веселье и свежесть в процесс джемования\создания музыки, но я полагаю, что есть списочек железок, которые будут полезны почти для любого, кто пишет музыку в одиночку и хочет большей свободы от одного лишь ноута.
Посему предлагаю высказать свои предположения, советы и рекомендации на этот счет.
Вопрос такой - к чему мне стоит присмотреться, если главная задача у меня - изменить привычный паттерн "ноут + DAW + миди-клава + гитара". Изменить ради того, чтобы открыть новые пути для вдохновения, изменить\расширить привычный шаблон занятий музыкой.
Пускай я, годами просто работавший в ноуте, плохо (а точнее - вообще никак) понимаю, какой девайс на 100% не будет лишним и привнесет веселье и свежесть в процесс джемования\создания музыки, но я полагаю, что есть списочек железок, которые будут полезны почти для любого, кто пишет музыку в одиночку и хочет большей свободы от одного лишь ноута.
Посему предлагаю высказать свои предположения, советы и рекомендации на этот счет.
№4. Мелочевка - микрофон & наушники
Микрофона у меня на данный момент нет. А нужен, потому что стал писать тексты и интегрировать вокал. Сильно сомневаюсь, что мне нужен конденсаторный микрофон - уверен, что хватит качественного и универсального динамического. Когда-то пользовался SM57 (и для гитары, и для вокала), SM57 Beta (для вокала и записи всяких звуков), но на этом мой опыт заканчивается.
Сейчас в приоритете - пробная запись (мужского) вокала. Довольно простенького. А также, вероятно, каких-то звуков, которые мне захочется засемплировать. Что выбрать? Какой-нибудь очевидный SM58 или что-то поинтереснее?
По наушникам - они меня устраивают тем, что очень комфортно сидят на голове - в них можно работать часами без дискомфорта. А также весьма ровной АЧХ и довольно одномерным звуком без приукрас. Это ок или наушники желательно посерьезнее иметь?
Сейчас в приоритете - пробная запись (мужского) вокала. Довольно простенького. А также, вероятно, каких-то звуков, которые мне захочется засемплировать. Что выбрать? Какой-нибудь очевидный SM58 или что-то поинтереснее?
По наушникам - они меня устраивают тем, что очень комфортно сидят на голове - в них можно работать часами без дискомфорта. А также весьма ровной АЧХ и довольно одномерным звуком без приукрас. Это ок или наушники желательно посерьезнее иметь?
Заключение: что я пишу/пытаюсь играть и какой у меня бюджет
Стилистически дать определение не в состоянии (пока, во всяком случае), но я делаю биты, активно юзаю вст-синты (пишу партии как вживую, так и набиваю их в пианоролле), собираю и использую самостоятельно найденные семплы (которые либо импортирую в проект как аудио-треки, либо помещаю в вст-семплер, если ими нужно "поиграть"), а также много работаю с гитарой и гитарным звуком. Сейчас планирую подключать ко всему этому вокал. Очень общие слова, но, надеюсь, представление дают.
Бюджет на все это добро не имеет выраженных рамок. НО! Я не хочу накупить просто "самых крутых штук" - нет, я хочу во всем разобраться, выслушать мнения тех, кто через это проходил, и приобрести те девайсы, которые действительно облегчат творческий процесс и помогут подойти к нему с новой стороны. То есть, купить железки, адекватные по цене и функционалу моим запросам и текущим потребностям.
Бюджет на все это добро не имеет выраженных рамок. НО! Я не хочу накупить просто "самых крутых штук" - нет, я хочу во всем разобраться, выслушать мнения тех, кто через это проходил, и приобрести те девайсы, которые действительно облегчат творческий процесс и помогут подойти к нему с новой стороны. То есть, купить железки, адекватные по цене и функционалу моим запросам и текущим потребностям.
Очень рассчитываю на помощь братьев по оружию. Спасибо!