Помогите, пожалуйста, с проблемой при записи барабанов в "Сонаре"

Подозреваю все же, что виновник дизгрува - не метроном, а человеческий фактор.

Может дело именно в вас?
Может быть.

Ладно, оставим метроном :) Это не главное.


На 3м скрине видно, что битность проекта 24. А на 2м - что включён дизеринг (причём, самый низкокачественный из четырёх). При такой битности дизеринг не нужен. Ещё и при том, что он влияет на производительность.

На 3м скрине видно, что битность проекта 24. А на 2м - что включён дизеринг (причём, самый низкокачественный из четырёх). При такой битности дизеринг не нужен. Ещё и при том, что он влияет на производительность.
То есть, Вы советуете его отключить? А при какой битности он, по-Вашему, нужен?


Элементы управления Сонара занимают чуть ли не всё полезное пространство экрана, ограничивая доступ к тем элементам (клипам, трекам, огибающим...), доступ к которым во всех понятиях должен быть от слова "удобно". И эти элементы можно перетаскивать мышкой и распологать в любом удобном для юзера порядке, тем самым освободив занимаемое ими место для куда более нужных вещей.
Тут дело вот какое. У меня слабое зрение, я не вижу, что на мониторе, потому пользуюсь озвучивающей программой (JAWS). Мне всё доступно, я без проблем могу всё настраивать и так далее. Правда, недоступна настройка мышкой, потому что я не пользуюсь и не могу вручную подтягивать. Но я это к тому говорю, что мне неважно, что там на экране.

Ну, наконец, и третье... А чего так упорно держимся за Сонар8-то? Не понимаю...
Да не так-то упорно ) Пробовал в 7-м, то же самое. А Вы бы какой порекомендовали?
[DOUBLEPOST=1513853520][/DOUBLEPOST]Отмечу, что вчера обнаружилось вот что. Когда я записываю только одну или две дорожки барабанов (например, одна бас-бочка или бас-бочка+тарелки), то звучит все относительно ровно. Но когда к этому добавляется третья дорожка (рабочие), то вот тут я и начинаю слышать неровности.

Когда я записывал барабаны одновременно все партии на одну дорожку, то в этом случае все было относительно ровно. Проблема возникает, когда я создавал для каждой партии барабанов три отдельных дорожки. Возможно, это важно.

==================================

И я вот о чем подумал. При записи барабанов должен быть обязательно включен десятый канал. Проблема не может быть связана с этим?
 
Вы советуете его отключить?
Да. Повторяю, он не нужен при битности выше 16.
А при какой битности он, по-Вашему, нужен?
Да не по-моему. А по существующему положению дел. Дизеринг нужно включать при битности 16 (и ниже).
Пробовал в 7-м, то же самое. А Вы бы какой порекомендовали?
Хотя бы 8.5 (с апдейтом 8.5.3). 8.5 это не обновление для 8 (8.3.1). 8.5, по идее, это Сонар 9. Но кейки дали ему номер 8.5. И эта версия - большой шаг вперёд в эволюции Сонаров - максимально устойчивая и гораздо менее глючная, чем ваш 8.3.1.
При записи барабанов должен быть обязательно включен десятый канал. Проблема не может быть связана с этим?
Нет. Очевидно, что вы используете какой-то звуковой модуль в формате General MIDI. Отсюда и это требование - 10й МИДИ-канал для барабанов.
[DOUBLEPOST=1513875319][/DOUBLEPOST]
У меня слабое зрение, я не вижу, что на мониторе, потому пользуюсь озвучивающей программой (JAWS).
Ясно... Сочувствую.
 
Хотя бы 8.5 (с апдейтом 8.5.3).
+1. Я так и не смог перейти на Иксы - душа противится, философия cофтины совершенно иная...
Да и в 8.5 есть все, что нужно лично мне, да и с избытком - а я в вопросах оборудования всегда руководствуюсь принципом разумной достаточности ))
 
Поставил Сонар 8.5 с апдейтом 8.5.3. Толку, увы, никакого...

Для большей ясности я решил выложить пример маленького проекта, который вы смогли бы открыть в Сонаре. Он небольшой. Извините за наглость, что я так делаю
smiley.gif
Просто мне кажется, что это лучший способ наглядно продемонстрировать, что происходит. Вы сможете посмотреть, что там в сетке, и так далее. Вот еще на файлобменнике - http://dropmefiles.com/YQgtD
Как раз можно будет определить степень субъективности моего восприятия.
 

Вложения

Кое-что уточню. Судя по всему, в том проекте, что я прислал, заметны очевиднейшие неровности, которые видны и в сетке.
Я охотно верю, что могу играть неровно. В конце концов, я гитарист, а не барабанщик. Проблема вот в чем. Я понимаю, что могу допускать ошибки. Более того, я в своей жизни очень много тренировал ритм, и неплохо знаю свои проблемы. Просто в этом же проекте, который я прислал, есть такие места, где просто скачки. Маловероятно, что я так неровно сыграл. Это, по сути, надо чуть ли не специально так играть. И комментарии как раз это подтверждают, потому что вы слышите ну очень уж явные неровности. Потому у меня и возникают подозрения, что тут есть глюк Сонара. Может быть, тут и глюк, и мои ошибки в игре. Но всё же сомнение у меня есть, и серьезное.
К слову, стоит заметить, что я пробовал записывать пошагово. Я записывал по одной-две ноты, и потом даже там слышал явную неровность. Конечно, я мог и по две ноты сыграть неровно, только это маловероятно весьма. Что опять наталкивает на мысль о существовании глюка. Повторюсь, я не претендую на то, что могу сыграть ударные идеально. Вопрос в степени неровности.

===========================

Друзья, я хотел вот спросить. А у вас как вообще с ровностью? Вы всегда квантизируете барабаны или выравниваете их в сетке или не всегда?
 
я решил выложить пример маленького проекта
В файле нет аудио, хотя должно быть. Чтобы аудио сохранялось с файлом, нужно проект сохранять в формате *.CWB.
По тому, что в данном файле не так... У вас темп проекта 165. А играете вы в темпе ~80. И это жутко неудобно, когда метроном фигачит столь быстро, когда этого совсем не нужно. Пробуйте выставить нужный темп (тут, если точно, 82,5) и играть/записывать в сетке.
Я охотно верю, что могу играть неровно. В конце концов, я гитарист, а не барабанщик.
Но слух и чувство ритма вы ж имеете... )
тут есть глюк Сонара.
Все причины, могущие вызывать подобный глюк, уже перечислены (и тут, и на сонармюзик).., можно добавить, разве что, Сонар - нелица. Но вы ни по одной из причин пояснений не дали.
у вас как вообще с ровностью?
Все мы люди. )))
Вы всегда квантизируете барабаны или выравниваете их в сетке или не всегда?
Зависит от степени неровности. Ваша степень явно требует выравнивания.
НО! Повторю!
Для начала - установите правильный в данном случае темп.
я пробовал записывать пошагово.
То, что вы называете пошагово - есть, судя по всему, всего лишь запись по паре нот за раз в режиме обычной записи в реальном времени. А пошаговая запись - это особый и специальный вид записи, в котором мимо сетки практически невозможно попадать.
---
Ха! Не помню, как там в 8.5, но вот полез посмотреть в Платине - и я кстати этого варианта записи и не вижу... Видимо, на каком-то этапе разрабы этот режим выпилили за ненадобностью. ))))
 
Последнее редактирование:
это жутко неудобно, когда метроном фигачит столь быстро
Осмелюсь вам возразить... В краях, где ритмичность является важным выразительным средством, )) учат мыслить мельчайшими субдолями (subdivision). Образно говоря, пульс, ощущаемый музыкантом, должен быть очень частым.

Мысля восьмыми, вы никогда не сможете ТОЧНО играть синкопы, четко выдерживать паузы и .п. - т.е. создавать грув можно только при ощущении мелких длительностей.

Кстати, многих партитуры произведений, в которых стилистика подразумевает ритмичность, пишутся в "резаном ключе", или в дубле (double time). При этом метроном тикает вдвое чаще )) А те же восьмушки гораздо легче считать, чем шестнадцатые. Если пульсация восьмыми считается как "раз-и, два-и, три-и, четыре-и" etc., то для шестнадцатых придется считать "one-e-an-e, two-e-an-e" и т.д. Сложновато, правда? )))

Поэтому установки темпа я бы не рекомендовал менять. ;)

Для выработки ритмичности существует масса приемов и методик. А в современной музыке требования к ритмичности крайне высоки, так что отвертеться не получится, даже ссылаясь на пресловутую душу, которая должна "свернуться и развернуться" )))
Кстати, хорошие академические музыканты ритмичнее многих наших поп- и рок-музыкантов )))
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@CakeWorker, вот только не надо комплексов национальной неполноценности )) При ЖЕЛАНИИ можно овладеть "чужой" музыкой настолько, что к вам будут относиться как равному :-)
А еще могу привести примеры, когда люди овладевали "чужой" музыкой настолько, что даже превосходили носителей иной культуры.
Просто должна быть цель и искреннее желание ее достичь :-)

Причем сегодня это не является несбыточной мечтой - Железного занавеса нет, информации более чем достаточно, технических сложностей тоже куда меньше. чем ...надцать лет назад...
 
только не надо комплексов национальной неполноценности ))
Да с чего бы... Да и пошутил я.
Железного занавеса нет, информации более чем достаточно, технических сложностей тоже куда меньше. чем ...надцать лет назад...
Ога...
 
У вас темп проекта 165. А играете вы в темпе ~80. И это жутко неудобно, когда метроном фигачит столь быстро, когда этого совсем не нужно. Пробуйте выставить нужный темп (тут, если точно, 82,5)
А где меняются настройки метронома, не подскажете?

Еще хотел отметить, что у меня почему-то не работает МИДИ-метроном, только аудио-метроном. Не знаете, почему так? Раньше работал, а теперь - нет.
 
Установите нужный темп, метроном станет "стучать" соответственно - его не нужно настраивать как-то особо.
Для миди метронома нужен источник звука - он у вас есть?
А чем не устраивает аудио метроном? Я как-то не вижу разницы...
 

Сейчас просматривают