Помогите, пожалуйста, с проблемой при записи барабанов в "Сонаре"

Petenokor

New Member
27 Ноя 2017
23
0
1
40
При записи миди-барабанов и семпловых и родных сонаровских происходит задержка звука, из-за которой партию нельзя сыграть ровно. Проблему пробовал решил установкой дополнительного драйвера ассио и последующей регулировкой буфера, но она не решилась, хоть и задержка стала меньше. Кто-нибудь с подобным сталкивался? И что здесь, кроме настройки, ассио еще можно предпринять? Заранее спасибо.
 
приобрести аудиоинтерфейс с нормальным ASIO и низкой задержкой)
 
@Zerocool, спасибо за ответ. Да вроде приобрел уже, и недешево. Однако проблема вот такая. Один специалист смотрел, знает, что интерфейс неплохой, и не может понять, в чем проблема.
 
@Petenokor,
1. В проекте есть какие-либо плагины - на каналах, подгруппах, мастере?
2. Какой интерфейс? "Недешево" и неплохой" - это безинформативная лирика, как и "один специалист".
3. Какие показатели latency, размер буфера и пр.?
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
У Сонара есть проблема в работе с ASIO драйверами. Когда стоят две карты со своими ASIO драйверами, он сбивается в выборе информации о задержке от драйвера. Выбираешь в списке нужный тебе драйвер, нажимаешь "Применить", а он выбирает другой. Соответственно, при записи дерганья и щелчки.
 
У меня тоже частенько возникают проблемы с АСИО дровами, хотя пользуюсь топовой картой специально под Сонар Roland V-Studio 100 ... попробуйте другие настройки драйвера допустим wasapi, там конечно задержка больше, но вроде как более стабильно и вроде там в каких то пределах задержку можно регулировать... Но у меня ещё два роландовских аппарата подсоединены к ПК, оба со звук. интерфейсами возможно Alexander71 прав и мои проблемы из за присутствия двух карт в системе, иногда ещё и третью подключаю, не специально у меня в Ультранове свой интерфейс звуковой.
 
У меня несколько ASIO интерфейсов - всё работает как положено. Выбрал VS-700 - работает именно он, задержка 2 мс. Не там проблема! Вполне вероятно задержка связана с каким нибудь плагином на шине или треке. Тот же Изотоп озон даст задержку в 20-30 мс даже если в Preferences видно 5 мс. Есть и в Сонаре родные плагины дающие подобную задержку. Просто при записи аранжировки не стоит сразу наваливать кучу плагов в проект - сначала записал всё что нужно - МИДИ, аудио, проверил, отстроил, подсвёл предварительно, а потом собственно сведение с плагинами, обработками и огибающими.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
1. В проекте есть какие-либо плагины - на каналах, подгруппах, мастере?

Нет. Я просто тестировал барабаны. Записал одну дорожку с басс-бочкой, другую - с тарелками, третью - с рабочими. На дорожках никаких обработок нет.

2. Какой интерфейс?

Карта выносная/внешняя M Audio Delta 66
Sonar 8 Producer Edition (8.31)
Десктоп (стационар).
Intel(R) Core (TM) i5-4660 CPU @ 3.20 GHz.
8 Гб
Windows 7
64 разрядная система.

3. Какие показатели latency, размер буфера и пр.?
Ранее стояли драйверы ASIO4ALL. Я удалил их, остались родные драйверы, и теперь я почему-то не могу найти показатели буфера.
Когда стояли ASIO4ALL размер буфера был 52.

=======

У Сонара есть проблема в работе с ASIO драйверами. Когда стоят две карты со своими ASIO драйверами, он сбивается в выборе информации о задержке от драйвера. Выбираешь в списке нужный тебе драйвер, нажимаешь "Применить", а он выбирает другой. Соответственно, при записи дерганья и щелчки.

У меня стоит еще интегрированная карта, но она отключена.

Тут еще какой момент. У меня после установки этой карты вот что случилось. Но не сразу. При загрузке Винды вместо обычной музыкальной заставки раздается какой-то треск.

=================

Не там проблема! Вполне вероятно задержка связана с каким нибудь плагином на шине или треке. Тот же Изотоп озон даст задержку в 20-30 мс даже если в Preferences видно 5 мс. Есть и в Сонаре родные плагины дающие подобную задержку. Просто при записи аранжировки не стоит сразу наваливать кучу плагов в проект - сначала записал всё что нужно - МИДИ, аудио, проверил, отстроил, подсвёл предварительно, а потом собственно сведение с плагинами, обработками и огибающими.

Та там даже проекта нет как такового (см. выше). Тест для барабанов без аранжировки и обработки.


 
После выбора карты нужно проделать еще некоторые процедуры. Приведу их - на случай если вы их не выполняли.
Options - Audio - Wave profiler (нажать кнопочку внизу). Тест пробежит список всех возможных SR и отметит те, на которых не работает ваша карта.
Только после этого появится размер буфера, к-во буферов и величина задержки в миллисекундах и сэмплах.

Кстати, о выборе драйвера: попробуйте WDM - в Сонаре он часто работает лучше, чем ASIO.
Если повезет, )) задержка при записи будет 1.5мсек (64 сэмпла) ;)
[DOUBLEPOST=1511946744][/DOUBLEPOST]
там даже проекта нет как такового
Проект есть в любом случае ))) Даже если в нем всего одна МИДИ-дорожка )))))
 
Sonar 8 Producer Edition (8.31)
А не в этом ли вся трабель..? Как вижу Сонар8, вспоминаю фразу одного юзера из форума кейков: 7ка была проблемой, 8ка стала катастрофой. И я полностью согласен с этим мнением, ибо Сонар6 был праздником, а потом настали "чёрные дни" ))), которые растворил лишь Сонар8.5.3. ))
 
После выбора карты нужно проделать еще некоторые процедуры. Приведу их - на случай если вы их не выполняли.
Options - Audio - Wave profiler (нажать кнопочку внизу). Тест пробежит список всех возможных SR и отметит те, на которых не работает ваша карта.
Только после этого появится размер буфера, к-во буферов и величина задержки в миллисекундах и сэмплах.

Спасибо. Есть проблема. У меня в "Auidio" нет "Wave profile". Не могу найти. Обыскал - нету.

Еще отмечу вот что. В "Audio" на вкладке "General" есть такой подраздел "Maxing latency". Там бегунок под названием "Buffer Size". Сейчас он стоит в крайнем левом положении с надписью "Fast". Указано, что 5,8 msec. Двигать бегунок нельзя.
 
Есть проблема. У меня в "Auidio" нет "Wave profile". Не могу найти. Обыскал - нету.
Кнопка Wave profile появляется при включении WDM/KS. При этом тестирование драйвера запускается автоматически - т.е. Wave profile запускать повторно нет смысла (если, конечно, автоматическое тестирование прошло). А при включении ASIO на месте кнопки Wave profile появляется кнопка ASIO panel. Впрочем, всё это относится к Платине и, возможно, в 8ке выглядит как-то иначе - не помню, с 8ки с радостью слез 9 лет назад.
@Petenokor, вы не могли бы цитаты вставлять по принятым здесь правилам. А то читать портянки очень трудно.
 
Еще такой момент. При драйвере ASIO можно настраивать автоматически Latency. Я менял, но вроде ничего не изменилось. Возможно, я что-то неправильно настраиваю? Не подскажете, какое значение стоит попробовать?
 
Значение может быть одно - минимальная задержка при отсутствии лагов. И достигается это только экспериментом на конкретном компе с конкретным железом и софтом. Т.е. чисто вашим собственным опытом.
 
  • Like
Реакции: Prepod
Я тут использовал утилиту LatencyMon для проверки системы для работы со звуком. Но не могу оценить результаты. Если кто-нибудь может, оцените, пожалуйста. К сожалению, я не могу оставить ссылку, дам ее с пробелом после двоеточия, Вы уберите его - http: //i100.fastpic.ru/big/2017/1209/14/3390c5c9f66c8786abc153f8895cea14.jpg
 
Картинку можно сюда вставить.
[DOUBLEPOST=1512820797][/DOUBLEPOST]То что зелёным цветом - самое важное. Если коротко - система пригодна для аудио в реальном времени.
 
Последнее редактирование:
Если бы их не было, то у вас и вопросов бы не было. Не так ли..?
И вам же на сонармюзик сказали про возможные причины, связанные именно с системой.
 
Здравствуйте вновь! Я слышал, что неровность при записи барабанов возникает из-за не настроенной синхронизации МИДИ. Пытался включить ее, ставил соответствующий флажок на вкладе "Options", но после этого "Сонар" вообще переставал нормально работать: ни включались ни запись, ни воспроизведение. Что вы могли бы посоветовать поводу того, как включить синхронизацию, и может ли она действительно решить проблему неровности МИДИ при записи?
 
Не может. Синхронизация по МИДИ предназначена для других целей - связки в одно целое нескольких МИДИ-устройств, где одно является Мастером (управляющим - передающим всем прочим МИДИ-команды), а все прочие Слэйвами - подчинёнными, т.е. выполняющими принятые от Мастера МИДИ-команды.
 
@CakeWorker, понял, спасибо!

=========

Я тут записал небольшой проект, коротенький. Если нетрудно, послушайте, пожалуйста (это обращение ко всем) и скажите, что вы там слышите по поводу задержки. А заодно еще и такой вопрос. На записи вы можете слышать, что некоторые инструменты начинают звучать то тишь, то громче, хотя я ничего не менял. Не знаете, что такое?

Проект - https: //yadi.sk/d/0T5oyEX23QcGfd (уберите пробел)

Простите, что так много спрашиваю, и спасибо за множество ответов.

П.С. Если у кого-нибудь есть время, я бы хотел попросить о возможности обсудить эти моменты по Скайпу, так все-таки проще. Но, естественно, если есть желание и время.
 
Непонятно, как это записано. Что живьём/вживую, что по миди..?
что вы там слышите по поводу задержки.
Ну, "гитара" слегка не синхронизирована. Местами сыграно неровно - и не понятно, из-за чего сыр-бор: что не синхронизировано, что просто криво сыграно.
Очень низкий уровень - трудно судить, что там "то тишь, то громче". Если малый барабан, то там явно что-то с велосити. Если в целом, то компрессор для того и нужен, чтобы выравнивать динамику.
В общем, я не понял проблемы. То ли нужно что-то квантизировать. То ли просто ровно играть... И теперь возникла непонятка с самым первым вопросом...
При записи миди-барабанов и семпловых и родных сонаровских происходит задержка звука, из-за которой партию нельзя сыграть ровно.
КАК ЗАПИСЫВАЮТСЯ БАРАБАНЫ И ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ?
1. Играются с МИДИ-клавиатуры? Или барабаны пишутся посредством МИДИ-триггера?
2. Как записывается партия гитары?
3. То же про клавишные...
4. Применяется ли квантизация?
5. Редактируются ли партии хоть как-то?
Для удобства ориентирования в уже и так столь длинной темы прошу отвечать по указанным пунктам: 1., 2. и т.д.
ps Ссылку можно давать без пробелов.
 
ps Ссылку можно давать без пробелов.
Каким образом, если у меня было менее 10 постов, и сайт автоматически блокировал сообщения со сслыками? Вот теперь не будет блокировать, думаю )


Для удобства ориентирования в уже и так столь длинной темы прошу отвечать по указанным пунктам: 1., 2. и т.д.
Обязательно отвечу на всё подробно.
 
Непонятно, как это записано. Что живьём/вживую, что по миди..?
Гитара живьем, остальное - по миди.


Ну, "гитара" слегка не синхронизирована. Местами сыграно неровно - и не понятно, из-за чего сыр-бор: что не синхронизировано, что просто криво сыграно.
На Ваш взгляд, эта неровность в рамках "допустимости" или это то, что нужно обязательно исправлять?


В общем, я не понял проблемы. То ли нужно что-то квантизировать. То ли просто ровно играть...
Это я как раз у Вас хотел спросить ) Если не квантизировать, то то, что Вы слышите - это допустимый уровень "ровности" или нет?


1. Играются с МИДИ-клавиатуры? Или барабаны пишутся посредством МИДИ-триггера?
С МИДИ-клавиатуры.


2. Как записывается партия гитары?
С микрофона.


3. То же про клавишные...
С МИДИ-клавиатуры.


4. Применяется ли квантизация?
Нет. Я ее не применял для того, чтобы сохранить живость исполнения.


5. Редактируются ли партии хоть как-то?
А что конкретно Вы имеете в виду под редактированием? Сразу скажу, что МИДИ-редактором не пользуюсь.
 
Я ее не применял для того, чтобы сохранить живость исполнения.
Кривизна исполнения не является неотъемлемым атрибутом живости. "Живой" исполнитель обязан быть ритмичным. В случае ритмических девиаций исполнение должно правиться - если исполнитель не способен самостоятельно сыграть без огрехов - и/или невозможно заменить исполнителя. )))))
Сразу скажу, что МИДИ-редактором не пользуюсь.
Полагаю, что зря )))) Польза МИДИ еще и в том, что позволяет исправить огрехи исполнения или отшлифовать исполнение приличное.
Попробуйте освоить МИДИ-редакцию. Очень вероятно, что сабжевый рассинхрон - следствие не особенностей железа или софта, а кривизны исполнения.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker
@smack, в общем ответил... Дополню чутка.
На Ваш взгляд, эта неровность в рамках "допустимости" или это то, что нужно обязательно исправлять?
Извините, что вопросом на вопрос, но вы сами слышите ЧТО? И как ваше "живьё" согласуется с любым другим (чужим) живьём? Просто попробуйте вслушаться в своё и не в своё...
Если не квантизировать, то то, что Вы слышите - это допустимый уровень "ровности" или нет?
Смотря для чего допустимый... Если коротко, то даже для домашнего демо, на мой взгляд, нет.
 
Я сейчас специально записывал композицию. В разных ее частях партия барабанов немного различается. Почему-то в некоторых частях барабаны звучат вроде бы ровно, а в других - неровно. Я специально записывал около 10-15 раз (если не больше), чтобы проверить, не в моей ли игре проблема, но каждый раз проблема оставалась такая же самая.

================================

Тут обнаружилась еще одна проблема, не знаю, связана ли она с обсуждаемой или нет. У меня есть сильное впечатление, что при записи метроном не совсем четко попадает в такт с моей игрой. Я понимаю, что можно подумать, что это я неровно играю, но очень похоже, что метроном почему-то неправильно работает.

================================

Прикреплю изображения с разными настройками (в "Device Settings" ставил буфер на "1").
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    88,7 KB · Просмотры: 96
  • Безымянный2.jpg
    Безымянный2.jpg
    113,3 KB · Просмотры: 168
  • Безымянный3.jpg
    Безымянный3.jpg
    124,5 KB · Просмотры: 88
  • Безымянный4.jpg
    Безымянный4.jpg
    88,5 KB · Просмотры: 98
  • Безымянный5.jpg
    Безымянный5.jpg
    54,9 KB · Просмотры: 92
  • Безымянный6.jpg
    Безымянный6.jpg
    55,2 KB · Просмотры: 93
У меня есть сильное впечатление, что при записи метроном не совсем четко попадает в такт с моей игрой.
Т.е. рота идет не в ногу, а только прапорщик в ногу? )))
История о том, что плавает метроном, стара как мир )))
Были хромые метрономы - но только древние механические, имеющие дефект - и то у них "хромота" была постоянной, а не плавающей.

Когда вы опережаете метроном - вам кажется, что он тянет, и наоборот.

Подозреваю все же, что виновник дизгрува - не метроном, а человеческий фактор. :D
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и Oliver_Cray
@Petenokor, на заметку.
На 3м скрине видно, что битность проекта 24. А на 2м - что включён дизеринг (причём, самый низкокачественный из четырёх). При такой битности дизеринг не нужен. Ещё и при том, что он влияет на производительность.
Элементы управления Сонара занимают чуть ли не всё полезное пространство экрана, ограничивая доступ к тем элементам (клипам, трекам, огибающим...), доступ к которым во всех понятиях должен быть от слова "удобно". И эти элементы можно перетаскивать мышкой и распологать в любом удобном для юзера порядке, тем самым освободив занимаемое ими место для куда более нужных вещей.
Ну, наконец, и третье... А чего так упорно держимся за Сонар8-то? Не понимаю...
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach

Сейчас просматривают