Барабаны. Проблемы записи в партизанских условиях.

  • Автор темы Автор темы MadVad
  • Дата начала Дата начала

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
61
Понеслось! :D

Топик жестоко модерируется.
Малейшие попытки сообщить, что "это все туфта" будут пресекаться.
Обязательное требование: сохранять корректность в высказываниях по отношению ко всем участникам обсуждения
 
да нет, с сэмплером все то же самое, только ведущему бочке и хэту уделяю намного больше внимания. Разные сэмплы, вариации по велосити, тихие ноты.

По аоводу записи живых.
Ну возможно будет так:
- не слишком хорошо заглушенная комната
- 8 дырок на вход на зв.карте
- пульт саундкрафт какой не помню
- мики кажись все сенхайзеры недорогие (вроде е-серия)
- ни компрессоров ни лимитеров нету
кухня такая - бочка, ведущий, хэт, райд, два крэша, 2 альта и стакан кажись (том)

подразумевается так-
1 мик ведущий
1 бочка
1 хэт
1 райд (в него придется и том пихать)
2 томы
2 на тарелки

Есть мысль томы с тарелками попробовать запихать в 2 микрофона. при этом оставшиеся 2 пустить на -
1 - ведущй снизу на пружину (есть завалящий электретник-кардиоида должен покатить)
2 - что-то подобное на тарелки сверху повесить - гнусное подобие воздуха снять.
Т.е звук тарелок потом рулить из этого воздуха + часть с томов (стерео)
вот.
Когда все это будет не знаю, так что только планы и обдумывание.

На самом деле в более ближайших планах сборка своего драм-триггер модуля, шоб с живых барабанов забивать партии а потом на сэмплер.
Алезисы в морг, так как есть идеи для собственнной реализации.
 
имхо самый лучший результат дома можно получить с роландовскими `V-drums` правда железо лучше все-таки все живое записать

это гораздо дешевле, чем хорошая установка, парк микрофонов, многоканальная карта (минимум 16), преампы, комната и проблемы с соседями
 
Я ваще все мышкой рисую. :) Насэмплировано живье с прошлых времен.

buncker
Размеры помещения напиши, плиз (ширина, длина, высота). И что в нем еще есть, если не пустое.

Да, еще частотку/битность карты укажи, которую юзать будешь.
 
у меня просто оно всегда открыто это окно висти... вот и все...
захожу иногда - делаю рефрэш и читаю =)
 
Андрюха - планы щас строить не имеб возможности
думаю выкручусь
ну в общем все как обычно - ежели дорога к вам не занимала часа 2 в один конец...
 
Krapan

Есть сэр! Исправлюсь, сэр! Вот ща немножко тут распихаюсь с делами, штаны подтяну - и откатаю :D

Ваще-то не написали размеры помещения, ну ладно бум исходить из самых партизанских...
 
мда... мягко говоря задачка по акустике... ланя, ща на пальцах прикину, отпишу к вечеру.
 
T,fysq d ujkjde!!!!!!!!!!!!!!!!!! :mad::mad::mad:

Отцы, извиняйте, но мое умничание улетело из нотпада вместе с аварийной перезагрузкой машины.
Повторно сегодня я на такой подвиг просто не способен, к тому же завтра аттестация по электробезопасности. Подождите еще немного, плиз.
------------

Мля, обидно до посинения - каждую строчку вылизывал, чтоб понятно было... :(
 
Если позволите, встряну в умную беседу.
Я понял, что в этом деле главное - правильно отстроить барабаны. Был такой случай: одному нашему звукорежу нужно было записать живую команду. Барабашки были Amati. Так вот, он нашел в Rolande кухню, которая хорошо ложилась под их музыку и потом два дня строил эти Amati, чтобы они звучали как в Rolande. С точки зрения теории - это глупо, но результат оказался достаточно неплохим.
Второй пример - ребята открыли студию и взяли туда неплохие барабаны: Yamaha Stage Custom. Один очень хороший барабанщик отстроил их, а потом они еще день-два доводили до звука, нормального для записи (чтобы не гудели, но при этом сохранялась глубина звука), уже слушая через микрофоны. Нижний пластик нигде не снимали, только поменяли на более тонкий, верхний не глушили. Звучало очень хорошо. Чуть позже к ним заехала на запись команда со своими барабанами (не помню какими, но хорошими, типа TAMA). Барабаны отстраивал хозяин барабанов. Писали теми же микрофонами по той же схеме, но звук получился - полное г...
Писали это в переглушенной комнате. Микрофоны Сенхайзеры (моделей не помню). На бочку - специальный для бочки и баса, на рабочий и все томы - динамические (кажись тоже е-серия), хет и оверхеды - конденсаторные. Расклад такой:
бочка - внутрь (тут был еще вариант - еще один микрофон на пластик, чтобы снимать только щелчок);
рабочий, два альта и бас-том - на верхний пластик, достаточно близко;
хет - сверху, достаточно близко;
оверхеды - два микрофона над тарелками, выше тарелок на `30-50` см, направлены вниз к кухне (они еще немного снимают все барабаны).
Каждый микрофон писался на отдельный трек практически без обработки (легкая компрессия с лимитером, чтобы не было клипов). Рулили потом, хотя и рулить там особо уже было нечего.
 
мляяяяя.... я же забыл! придется исправляться...

упс, пардон...

пасибы за инфу, лишней не бывает ;) но тут акцент желателен именно на домашнюю запись. Тут вся настройка классическая к чертям и это пол-беды...
 
А что, в домашних условиях барабаны не нужно настраивать, или микрофоны не нужно ставить? В моем раскладе 8 каналов на барабаны. Имея что-то типа Echo Layla, нет проблем это записать. А комнату в домашних условиях лучше переглушить (ковры и пр.), а потом работать с рум-симуляторами, потому что просчет акустики комнаты (на какой частоте какая реверберация, месторасположение барабанов), а особенно борьба с ее недостатками - дело очень сложное. Если нет возможности все писать по отдельному треку, то сводишь эти восемь каналов на каком-то пульте (а он все равно нужен) и пишешь стерео-сумму.
 
andmat

Нужно, нужно настраивать :) ишь взвился :) только вот как раз о сложностях борьбы и речь ;)

ИМХО, оверхеды при твоей расстановке высоко, и их направленность вниз при таком раскладе, неоправдана. Что они кроме тарелок снимать будут? Если кассу, то зачем? Будем ловить в микс то, что стараемся отсечь на индивидуальных отстройках. Нам от кассы, ИМХО, вообще избавляться нужно в данном конкретном случае.
Месторасположение - угол. Потом постараюсь обосновать. А вот частотки - согласен, на них нам лучше наплевать. Но не из соображений сложности. Они как раз простреливаются, по крайней мере основные, но объем помещения никакой - и мы поневоле будем вместе с резонансами гасить полезный сигнал, воюя с паразиткой. Отсюда - зачем оверхед вниз? Да еще вниз, судя по описанным задачам, захват не менее 45 градусов. Если именно оверхед, а не просто железо озвучить ;)
 
MadVad
Да не взвился я :) .
Я вообще человек очень спокойный :P .
Я как раз и хочу сказать, что нужно так настроить сами барабаны, чтобы потом было меньше индивидуальных настроек. Я бы заглушил комнату, чтобы не было паразитных резонансов, а потом отстроил барабаны.
Я не пытаюсь говорить, что именно ТАК нужно это делать. Если оверхеды (как, собственно, и другие микрофоны) будут вносить срач, то никто не запретит поменять их расположение :) .
 
Ну, если говорить по большому счету, то барабаны прописывают в специально просчитанной студии и при этом к стандартному раскладу микрофонов добавляют еще по крайней мере пару для записи стереосуммы вместе с акустикой помещения. Мы же пытаемся говорить о записи барабанов в домашних условиях. Тут может случиться всякое: бумкнул в бочку (том, рабочий), попал в резонанс - и гудит бочка вместе с комнатой. Получается, что вместо барабанов, слушаем резонансы помещения, при этом один том звучит нормально, другой гудит, а бочка заводит бас-том. Мое личное мнение - в таких условиях лучше глушить комнату.
 
Да, в таких условиях лучше глушить. Но если пишешь только свою команду можно подзаморочиться и построить нужные отражатели/глушители в комнате. А если пишешь и чужих, то можно отражатели поставить с регулируемой направленностью. Но в этих случаях надо чтобы контроль в другой комнате находился, чтоб оценивать сигнал уже приходящий с микрофонов. Если такой возможности нет, то очень трудно расставить правильно микрофоны в незаглушенной комнате и если это все же получится, то скорее всего случайно. Так что IMHO - глушить
 
SergEx
Сережка, не мути народ :D Новичок, без опыта расчетов и работы в студийных условиях не справится с резонансными ловушками и отражающими экранами.

Krapan По-любому глушить! andmat совершенно справедливо это отметил сразу же - замаешься биться с отскоками - после записи любыми импульсами обрабатывай и получай нужный подвал :D

Ща разгребусь чутка - отпишу еще.
 
Рассуждения на тему :)

Ну, сначала давайте прикинем: комнатушка маленькая, и само занятие по получению натуральных Room Drums, ИМХО, просто не имеет смысла.
На мой взгляд, лучше заняться регулировками захвата микрофонов, чтобы максимально изолировать их от посторонних звуков для получения наибольшего полезного динамического диапазона. Потом можно обработать их назначенным на аукс микшера импульсным ревером и получить желаемый объем помещения. Хоть Карнеги Холл :)
(написано раньше, поэтому дублирует предыдущих ораторов :D)
----
Предполагаем, что окно у нас закрыто одеялом (лучше на расстоянии где-то 5 см, чтобы между стеклом и одеялом получился дополнительный гасящий объем-ловушка), шкаф не пустой и не гудит, как железная бочка, в серванте не брякают сервизы и хрусталь, а соседи настроены крайне лояльно :)

Ухищрения по заглушке барабанов, и их изоляции друг от друга, опять же зависят от установки. Больше всего, ИМХО, нам подойдет вариант с открытыми альтами на отдельной стойке и стаканом (без нижнего пластика). Опоры всех стоек ставим на войлочные подкладки, (чтоб хоть немного отвязаться от общей опоры) не забыв прикрепить их к полу, чтоб не уехали во время игры.

Подглушку бочки, альтов и стакана я бы, наверное, свел к испытаному листовому поролону толщиной `2-3`-4 см, который выкладывается внутри барабана и поджимается торцом листа снизу к рабочему пластику. Поролон выполняет сразу две задачи - глушит резонанс барабана и уменьшает звонкий "пробой" пластика в момент удара. Имеет значение сила поджатия к пластику, толщина и ширина полосы, плотность ее прилегания к барабану. Если хозяин установки согласится, то можно подклеить поролон на клей (резиновый легче уберется после снятия поролона, чем "Момент", хотя и менее надежен). Возможен любой другой импровиз с вариантом фиксации, но без дополнительного закрепления, поролон просто съедет в процессе записи.

После того как установка расставлена, настроена и размещены (предварительно) микрофоны, установим дополнительные акустические экраны: на некотором расстоянии см этак `20-30` от "выхлопа" барабанов развесим не очень плотную и нетяжелую ткань, которая будет гасить выстрел воздуха из барабана в момент удара, чтоб ы опять же меньше импульсов по комнате летало. Ткань лучше провесить складками. Шаг складок, если прикинуть на пальцах, где-то `5-7` см. Можно поэкспериментировать.

Думаю, что даже начинающий народ в курсях, что основные наши враги - стоячие волны - источники резонансов образуются между параллельными поверхностями - в нашем случае между противостоящими стенами и между потолком и полом. В силу этого, ИМХО, установку лучше ставить в угол комнаты, и поверхность стен за спиной музыканта от пола до уровня сантиметров на `20-30` выше микрофонов тарелок, тоже занавесить ворсистым одеялом. Чем больше имеем изломов плоскостей, драпированых поверхностей и гасящих экранов - тем меньше стоячих волн. Живописно раскиданные по полу подушки тоже окажут неплохую помощь.
-----
2 варианта партизанской регулировки захвата и направленности микрофонов из жентельменского набора "сделай сам" :D

1. Простой и несложный в исполнении. На микрофоны можно приспособить козырьки из фетра или войлока (не забудьте их пропылесосить, особенно когда разрежете для этих нужд старый валенок ;)), которые позволят дополнительно отгородить микрофон от соседних источников звука.

2. Посложнее и требующий экспериментов. Для лучшей направленности можно надеть на микрофона трубки из чего-нибудь типа коврового покрытия "мехом" внутрь. Расстояние от края трубки до мембраны микрофона сильно влияет на окраску звука и ширину захвата. Естественно нельзя закрывать тыльную часть трубки - отдув микрофона и так работает не в расчетных условиях, что сильно меняет его характеристики. Использование такой трубки позволяет даже использовать конденсаторные и ламповые микрофоны при записи с точек, на которых традиционно используются динамические микрофоны.
---------
По индивидуальной настройке микрофонов помогайте - писАть упарился. :D
 
Был немало удивлен, когда узнал, что теперь практикуют запись установки 2 - 3-мя микрофонами:
- бочка (+ рабочий?)
- рабочий
- над головой ударника
 
Почему "теперь" ? :) Это всегда было. Ща много чего выдают за "новые решения"...
С 3-х не писали, не пробовал, а вот с 4-х "подвал" делали. бочка+рабочий+стерео-оверхед. Клиенту понравилось, а я такое не люблю.
ИМХО, выдавать за фишку подобную лажу, мягко говоря не красиво, со стороны некоторых звукрежей. Если нужен такой звук - запиши нормально, а потом уже изгаляйся, как хочешь.
Хотя фиг его знает... Можа кому-нить прет. Меня ломает от такого. Но это тока ИМХО :D
 
Rozik 3х, 4х микрофонаая запись там была описана как эффект получения лупообразной драм секции, но для этого надо иметь специальное помещение, как раз с ловушками и отражателями. Вообще интересная статья, мне понравилась. Как раз у меня тут скоро предстоит запись барабанов на репетиционной точке в 4 микрофона. Поеду сначала посмотрю, что с помещением, потом будем где то глушить, потом записывать. А потом расскажу, как все прошло. :)
MadVadу бы я только добавил, что можно еще сделать специальный чуть приподнатый над полом плот. Высота может быть любая. Это не сложно, делается из обычных досок (не дсп), которые прибиваются к хорошо скрепленному каркасу из толстых брусьев. Внутрь забиваются матрацы или одеяла. сверху лучше обить каким нибудь толстым мягким материалом. На это дело ставим жестко установку, желательно на раме.
 
SergEx

Да, помост было бы нехило под установку. Тока возни с ним... Хотя если постоянно пользовать - дело доброе.
Кстати мона в аренду вместе с установкой и барабанщиком сдавать. Если он сессионную работу потянет. (барабанщик ессесно :D)

А, еще вот: помост от пола тоже отвязать через толстый войлок, и стойки от помоста все-равно так же отвязывать.
 

Сейчас просматривают