Рассуждения на тему
Ну, сначала давайте прикинем: комнатушка маленькая, и само занятие по получению натуральных Room Drums, ИМХО, просто не имеет смысла.
На мой взгляд, лучше заняться регулировками захвата микрофонов, чтобы максимально изолировать их от посторонних звуков для получения наибольшего полезного динамического диапазона. Потом можно обработать их назначенным на аукс микшера импульсным ревером и получить желаемый объем помещения. Хоть Карнеги Холл
(написано раньше, поэтому дублирует предыдущих ораторов
)
----
Предполагаем, что окно у нас закрыто одеялом (лучше на расстоянии где-то 5 см, чтобы между стеклом и одеялом получился дополнительный гасящий объем-ловушка), шкаф не пустой и не гудит, как железная бочка, в серванте не брякают сервизы и хрусталь, а соседи настроены крайне лояльно
Ухищрения по заглушке барабанов, и их изоляции друг от друга, опять же зависят от установки. Больше всего, ИМХО, нам подойдет вариант с открытыми альтами на отдельной стойке и стаканом (без нижнего пластика). Опоры всех стоек ставим на войлочные подкладки, (чтоб хоть немного отвязаться от общей опоры) не забыв прикрепить их к полу, чтоб не уехали во время игры.
Подглушку бочки, альтов и стакана я бы, наверное, свел к испытаному листовому поролону толщиной `2-3`-4 см, который выкладывается внутри барабана и поджимается торцом листа снизу к рабочему пластику. Поролон выполняет сразу две задачи - глушит резонанс барабана и уменьшает звонкий "пробой" пластика в момент удара. Имеет значение сила поджатия к пластику, толщина и ширина полосы, плотность ее прилегания к барабану. Если хозяин установки согласится, то можно подклеить поролон на клей (резиновый легче уберется после снятия поролона, чем "Момент", хотя и менее надежен). Возможен любой другой импровиз с вариантом фиксации, но без дополнительного закрепления, поролон просто съедет в процессе записи.
После того как установка расставлена, настроена и размещены (предварительно) микрофоны, установим дополнительные акустические экраны: на некотором расстоянии см этак `20-30` от "выхлопа" барабанов развесим не очень плотную и нетяжелую ткань, которая будет гасить выстрел воздуха из барабана в момент удара, чтоб ы опять же меньше импульсов по комнате летало. Ткань лучше провесить складками. Шаг складок, если прикинуть на пальцах, где-то `5-7` см. Можно поэкспериментировать.
Думаю, что даже начинающий народ в курсях, что основные наши враги - стоячие волны - источники резонансов образуются между параллельными поверхностями - в нашем случае между противостоящими стенами и между потолком и полом. В силу этого, ИМХО, установку лучше ставить в угол комнаты, и поверхность стен за спиной музыканта от пола до уровня сантиметров на `20-30` выше микрофонов тарелок, тоже занавесить ворсистым одеялом. Чем больше имеем изломов плоскостей, драпированых поверхностей и гасящих экранов - тем меньше стоячих волн. Живописно раскиданные по полу подушки тоже окажут неплохую помощь.
-----
2 варианта партизанской регулировки захвата и направленности микрофонов из жентельменского набора "сделай сам"
1. Простой и несложный в исполнении. На микрофоны можно приспособить козырьки из фетра или войлока (не забудьте их пропылесосить, особенно когда разрежете для этих нужд старый валенок
), которые позволят дополнительно отгородить микрофон от соседних источников звука.
2. Посложнее и требующий экспериментов. Для лучшей направленности можно надеть на микрофона трубки из чего-нибудь типа коврового покрытия "мехом" внутрь. Расстояние от края трубки до мембраны микрофона сильно влияет на окраску звука и ширину захвата. Естественно нельзя закрывать тыльную часть трубки - отдув микрофона и так работает не в расчетных условиях, что сильно меняет его характеристики. Использование такой трубки позволяет даже использовать конденсаторные и ламповые микрофоны при записи с точек, на которых традиционно используются динамические микрофоны.
---------
По индивидуальной настройке микрофонов помогайте - писАть упарился.