Может, вопрос не по адресу - но не могу не вставить и свой... ответ )))
Во-первых, давайте наведем порядок с терминами. Если уж вы открыли эту тему в разделе Сведение, то речь, полагаю, о звучании МИКСОВ, а не КОМПОЗИЦИЙ.
Звучание композиций от перечисленных вами факторов не зависит НИКАК. Это - заслуга композитора и аранжировщика.
Что касается МИКСОВ, то и тут влияние волшебных аппаратов на самом деле если и не минимально, то вторично.
А главное - это действительно овладение техниками сведения, навыки, опыт, т.е. ЗНАНИЕ.
Без этого никакие УАДы, сумматоры, Штудеры не помогут. Не ищите Грааль.
И еще: оптимальный вариант развития - когда уровень знаний и уровень используемых технических средств растут параллельно, что доказывает многолетняя практика звуковой индустрии, да и не только ее.
Если блондинку, которой купили права, усадить за руль болида или крутого внедорожника - это совсем не означает, что повысится качество ее вождения. Чаще последствия бывают печальными. если не вовсе трагическими.
К счастью, в студии хотя бы не бывает летальных исходов от неумения.
П.С. Если это вычисление модов и их устранение - тоже пишите )
На ваш P.S. отвечу своим: вообще-то работа в акустически благополучном помещении подразумевается
a priori, и лучше, когда за отсутствие акустических аномалий отвечает специалист.
Но если говорить о влиянии на результат акустики помещения, то на качество миксов она влияет в гораздо большей степени, чем оборудование вашей мечты.
С трудом представляю себе гигантов звука, окруженных горами лучшего оборудования - и при этом борющихся с модами ))))