Есть ли какие-то фишки для взятия низких нот?

ИНЭМ

Member
12 Окт 2017
72
7
8
27
г. Тамбов
Обладаю лирико-драматических баритоном (как определил преподаватель Рахманиновского училища). Вокал - рок, эстрада (пусть для точности будет ориентир - Дэвид Боуи и Кори Тейлор). Пою внизу фа большой с разным постоянством от уверенной ноты до малоприемлемой.

1) Есть ли какие-то приёмы и уловки, позволяющие стабильно спускаться за предел чистого диапазона? Это может звучать абы как и быть совершенно непрофессионально, но, так или иначе...

2) Дам для пищи несколько примеров, для бОльшего понимания.
Type O Negative - She burned me down (1:08-1:23)
Type O Negative - Nettie (c 00:22)
Ну и, может, какие-то отдельные песни HIM, где Вилле Вало берёт ноты вплоть до контроктавы.
Что это? Редкие моменты, проскакивающие в вокале; дар природы; фишки звукоизвлечения или грамотная звукозапись/постобработка?

3) Кроме пения в удобном диапазоне, предоставленном природой, стоит задача, для придания определённого эффекта, петь вне удобного для себя диапазона (как, скажем, тот же Майк Паттон). Стоит ли для этой цели искать музыканта с нужным диапазоном или хоть как-то можно проделать самому, благодаря каким-то приёмам? (дублируя первый вопрос)
 
Ничего особенного в этом вокале нет, просто чел поёт (вернее говорит уже) на своём пределе, причем преодолеть этот предел легко. Каргараа и гуттурал вам в помощь. И техника извлечения низких нот немного другая, чем пытается использовать вокалист Type O Negative. В любом случае - качайте опору (лучше её джазовую интерпретацию). Если вам не для баловства, а хочется серьёзно низами овладеть - обращайтесь, поставлю ))
 
  • Like
Реакции: Sanktum
У человека лирико-драматический баритон, поёт этраду, а вы ему предлагаете гуттурал. Это как Диме Билану предложить петь гроулом. :cool: Ну а горловое пение - это вообще отдельная история, каргыраа, хоомей и тд - вообще другой подход. Опору прокачивает даже слишком. Может пострадать постановка эстрадного вокала.
 
Ничего не пострадает. Лирико он или не лирико драматический, с точки зрения расщеплённых тем не имеет значения (кроме того, что ему будет легче или на верху расщеплять или внизу, ведь драйвом же поют на эстраде - а это гроулинговая ("центральная") позиция расщепа, баритон - где-то по середине сидит и вниз придётся идти жёсткой техникой как и вверх на скримы, зато гроул будет шикарным.). Занятия каргараа (или распевка гуттурала) понизят его существующий диапазон вниз на 1 октаву точно. + я даю упражнения на безопасное "растяжение" гортани + есть ОЧЕНЬ МНОГО фишек, которые эстрадные вокалисты просто не знают, даже не догадываются о них, но именно они дают профит в таких вещах, как "понижение голоса", не говоря о том, что 99% эстрадников используют технику драйва на СВЯЗКАХ!!!, чего бы они там себе не выдумывали . К вопросу об эстрадниках - Цуканова, чуть ли не единственная, кто заговорил о гортанной узости , а без неё далеко не уедешь (хоть интуитивно ты её используй, хоть намеренно). По поводу Димы Билана - за 2-3 месяца зарычит, как пить дать )) и только получит управляемый драйв в свой арсенал. Гортанный поджим при пении каргараа и хоомей (и сыгыт соотвественно) очень управляемый (если его так тренировать). Послушайте Николая Ооржака, его система Ун-Хуун как раз даёт "открытые" техники каргараа и хоомей. Как-то так )) P.S. согласен, что экстрим вокал и горловое пение при самостоятельном изучении с высокой вероятностью повредят связкам и "поломают" позиционные/артикуляционные моменты.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают