Обладаю лирико-драматических баритоном (как определил преподаватель Рахманиновского училища). Вокал - рок, эстрада (пусть для точности будет ориентир - Дэвид Боуи и Кори Тейлор). Пою внизу фа большой с разным постоянством от уверенной ноты до малоприемлемой.
1) Есть ли какие-то приёмы и уловки, позволяющие стабильно спускаться за предел чистого диапазона? Это может звучать абы как и быть совершенно непрофессионально, но, так или иначе...
2) Дам для пищи несколько примеров, для бОльшего понимания.
Type O Negative - She burned me down (1:08-1:23)
Type O Negative - Nettie (c 00:22)
Ну и, может, какие-то отдельные песни HIM, где Вилле Вало берёт ноты вплоть до контроктавы.
Что это? Редкие моменты, проскакивающие в вокале; дар природы; фишки звукоизвлечения или грамотная звукозапись/постобработка?
3) Кроме пения в удобном диапазоне, предоставленном природой, стоит задача, для придания определённого эффекта, петь вне удобного для себя диапазона (как, скажем, тот же Майк Паттон). Стоит ли для этой цели искать музыканта с нужным диапазоном или хоть как-то можно проделать самому, благодаря каким-то приёмам? (дублируя первый вопрос)
1) Есть ли какие-то приёмы и уловки, позволяющие стабильно спускаться за предел чистого диапазона? Это может звучать абы как и быть совершенно непрофессионально, но, так или иначе...
2) Дам для пищи несколько примеров, для бОльшего понимания.
Type O Negative - She burned me down (1:08-1:23)
Type O Negative - Nettie (c 00:22)
Ну и, может, какие-то отдельные песни HIM, где Вилле Вало берёт ноты вплоть до контроктавы.
Что это? Редкие моменты, проскакивающие в вокале; дар природы; фишки звукоизвлечения или грамотная звукозапись/постобработка?
3) Кроме пения в удобном диапазоне, предоставленном природой, стоит задача, для придания определённого эффекта, петь вне удобного для себя диапазона (как, скажем, тот же Майк Паттон). Стоит ли для этой цели искать музыканта с нужным диапазоном или хоть как-то можно проделать самому, благодаря каким-то приёмам? (дублируя первый вопрос)