как выровнять громкость звука мультфильма по требованиям фестиваля

  • Автор темы Автор темы Caper
  • Дата начала Дата начала

Caper

Active Member
13 Янв 2011
581
88
28
Россия
Всем привет! Озвучил мультфильм, помогите пожалуйста подровнять звук мультфильма к требованиям фестиваля. Требования - Уровень звукового сигнала: -12 d b и -2 1 LUFS... не понятна опция - 12d b. Если ставить в алгоритме проги Audition - Match Loudness просто 21LUFS, звук практически не меняется. Там еще есть опция Max True peak Level, измеряемая в dBTP, если туда вписать -12, уровень сильно занижается.... Не знаю что делать, подскажите пожалуйста.
 
Последнее редактирование модератором:
@Caper, Max True peak Level - максимальная _пиковая_ громкость (с учётом интерсэмпловых пиков). Соответственно, у вас уровень не должен превышать это значение (ставим лимитер с опцией подавления интерсэмпловых пиков).

- 21 LUFS - это СРЕДНИЙ уровень (несколько условно говоря - RMS, только измеренный другим алгоритмом). Подгоняйте компрессией и автоматизацией.
 
  • Like
Реакции: Caper
@Caper, ну наверное 12 db - это short term (измеряемая громкость с окном 3 секунды) и ingerated (общая усредненная по треку). Short term растет при всплесках громкости в пределах 3 секунд грубо говоря. Есть специальные инструменты для подгона, например в наборе iZotope RX, Waves, ну и вообще все это гуглится

https://transom.org/2015/the-audio-producers-guide-to-loudness/
 
  • Like
Реакции: Caper
Что такое <-12d b> в этих требованиях?

Сорри, невнятно описал - true peak и есть.

ну наверное 12 db - это short term

С 99 % вероятности - нет. Пиковые значения, как правило, обозначают всегда, моментальные и кратковременные значения в люфсах иногда забывают)

Есть специальные инструменты для подгона, например в наборе iZotope RX, Waves

Автоподгоны зло) и измерять надо обязательно в процессе работы и пост-фактум - т.е. уже готовый файл.

Realtime измерялки: http://rmmedia.ru/threads/114247/page-14#post-2160775 (есть и бесплатные)
Оффлайн я использую рипер (с sws extension) и izotope RX
 
  • Like
Реакции: Caper
Что такое <-12d b> в этих требованиях?
Сорри, невнятно описал - true peak и есть.
если это true peak то очень ильно понижается уровень звука. У меня студия калибрована под кинотеатр. не знаю зачем им такой низкий уровень звука.
 
@Caper, это, скорее, напоминает требования на ТВ. Правда, там -23 люфса, но -12 по пикам - повсеместно.
 
  • Like
Реакции: Caper
@Caper, это, скорее, напоминает требования на ТВ. Правда, там -23 люфса, но -12 по пикам - повсеместно.
ясно, спасибо большое! На всякий случай отправил вопрос на фест с просьбой написать развернуто про ихние требования.
 
Я сечас компресснул все автоматом из аудишн... Естественно балланс сильно нарушен, но трек зажат в указанные рамки, режиссер недоволен, впрочем как и я сам. В принципе, мультфильм не так сложен как кино и есть две составляющие - акценты и музыка. При компрессии прозошло то что музыка осталась практически на изначальном уровне, а акценты подрезались. Что в таких случаях делать нужно, подскажите пожалуйста. Я так понимаю, нужно лимитировать акценты отдельно, музыку отдельно... Но как это мониторить, эти (-12), чтобы делать на слух? (-12) по пикам, его при мониторинге можно принять за (0)? Возможно я задам невежественный вопрос..., я могу в проге выставить лмиттер с ограничением на (-12), а в микшере звуковухи поставить (+12)? - у меня аппаратура по уровню настроена на кинозал.
 
я могу в проге выставить лмиттер с ограничением на (-12), а в микшере звуковухи поставить (+12)? - у меня аппаратура по уровню настроена на кинозал.

Да конечно же! Или в мастер канале поставьте лимитер с выходом на -12 (соответственно, если необходимо, прибрав уровень до порога ограничения, чтобы лимитер не мял лишнего), после него измеритель, а после опять задерите уровень на 12 децибелл (плагином или громкостью на мастер-канала)
 
  • Like
Реакции: Caper
Да конечно же! Или в мастер канале поставьте лимитер с выходом на -12 (соответственно, если необходимо, прибрав уровень до порога ограничения, чтобы лимитер не мял лишнего), после него измеритель, а после опять задерите уровень на 12 децибелл (плагином или громкостью на мастер-канала)
ок! спасибо большое!)
 
@Caper, забыл добавить - если внутри daw обратно +12 накините, не забудьте перед рендером мастера отключить
 
@Caper, забыл добавить - если внутри daw обратно +12 накините, не забудьте перед рендером мастера отключить
да, это конечно... поэтому лучше в микшере звуковухи делать, чтобы не забыть... По сути, я так понимаю, происходит сжатие динамического диапазона для тв, потери по динамике.
 
@Caper, в Cubase под такие проекты я на мастершину ставлю 0Дб, а на мониторную (физические выходы на мониторы) - +12Дб. Отпадает надобность помнить, что там в микшере карты.
 
  • Like
Реакции: Caper
Ничего вообще не получается. Во первых. Если к примеру подогнать Аудишеном под дорожку под указанные параметры, вставить эту дорожку в нуендо и прибавить 12dB, начинает выносить мозг громкостью, даже на нуле громко, более менее комфортно при (-3) на выходе. При подгонке к указанным рамкам акценты срезаются напрочь и не читаются так как хотелось бы. При сведении отдельных дорог, музыки и акцентов, при лимитировании на (-12) обоих дорог, они в местах интенсивных акцентов суммируются и превышают допустимый порог в (-12).... Видимо по уму, без автоматизации с уводом музыки вниз на нужных акцентах не обойтись, если хочется услышать основные акценты. Можно ли как-то это проделать с помощью сандечайн эффекта? Может плагины соответствующие есть? Сайдечайном не разу не пользовался еще, может компрессоры двух дорог как-то можно связать сайдечайном?
 
Еще вопрос... Вот я сейчас сделал сам вручную, уводя музыку на акцентах и возвращая обратно к прежнему уровню... Для более менее комфорного прослушивания на -12d b у меня получается -26LUFS... Если компрессировать до -21LUFS - кирпич получается. Насколько критично это значение? Я бы лучше на -26LUFS отправил, но примут ли такой звук на фестивале?
 
у HoRNet вроде были недорогие плагины для подгона под конкретный уровень LUFS
https://www.hornetplugins.com/plugins/category/meters/

В Аудишине есть плагин такой и в Izotop RX. Прикол в том что сделал и тем и этим плагином, выложил оба трека в проект Кубейс, переключаюсь между треками, это мало вероятно конечно, но такое ощущение что плагины работают по одному алгаритму, различий в файлах не заметил... Другое дело что проблема в том что микс сильно давится под эти заданные параметры - -12db и -21LUFS... Когда сам делаю вручную под -26LUFS, остается воздух в фонограмме, микродинамика в музыке, я бы даже сказал - меланхолия. Когда этот файл прогоняю плагином, получается кирпич, плоская тупо громкая фонограмма, все долбит на одном уровне.
 
@Caper, не надо на авто-плагины полагаться.... тут сложно обьяснить на пальцах, конечно, но всё в том, чтобы повесить реал-тайм измеритель и следить, чтобы сигнал во время сведения болтался около нужного значения, плюс-минус. Всплески, тишина - всё допустимо, главное, чтобы среднее по больнице сошлось.

Хорнет купил сразу как появился - чепуха... как и всё остальное... если хорошо - то только ручками.
 
  • Like
Реакции: Andruha и Pushkin
я мониторю по WLM Plus, получилось догнать до -26LUFS... его штоли отправить...
 
разобрались с громкостью? это не сложно, нужно чтобы на мастере был максимайзер/лимитер с true peak ограничением -12db, который будет обрезать все что выше, с примерно равными настройками порога срабатывания и выхода, лично у меня обычно на мастер лимитере обычно на 1дб поджимается всё, тут основная задача - держать общий баланс микса на уровне -21LUFS (хотя странный параметр, обычно просят -23), для этого нужно, чтобы все шины - голос, фоля, hfx/sfx, музыка были сбалансированны по громкости и в общей картине давали искомые цифры, и за их тру пиками будет присматривать компрессор/лимитер на каждой из шин + мастер лимитер, который не пропустить ничего выше -12 (тоже странный параметр, сейчас для канала делаю телешоу под -10dbtp -23lufs)
Тут дело привычки - со временем ты уже проект автоматически миксуешь, не глядя на приборы, примерно в заданных параметрах +/-1дб.
После сведения и экспорта я прогоняю, для дополнительной проверки, через Nugen LMCorrect2 - и если там разброс больше половины децибелла - ровняю в нем, не используя динамику.
Обычно, ОТК каналов пропускает -23LUFS +/- 1дб
 
  • Like
Реакции: Caper и Bayarkhuu
@Caper, Когда мы сдавали в Госкино мультфильмы на бетакаме SP там вообще обычно -18 требуют (и любят как вы выразились "кирпич", сильно компрессированный. Но когда пишем DVD то -6 db, и на всех фестивалях брали всегда и все нормально было. Везде уже цифру показывают, Бетакам последний раз посылали на Суздале в 2010 году. Какой фестиваль требует -12 db? Не факт что там кто-то звуковые тех/характеристики фильма будет проверять. Обычно у всех фильмов все равно чуть разный звук по уровням и общий уровень поднимает и опускает звукорежиссер в кинозале уже.
 
Спасибо за советы... В итоге сделал для вгиковского альманаха мультфильмов по требованию альманаха -6db(мультипликатор учится во Вгик), который для комфортного прослушивания на моей аппаратуре надо было понижать громкость мастера на 7-9db. Как мне сказал вгиковский звукорежиссер который занимается альманахом, это -6db потом понизят еще на 3db для бетакама, на бетакаме -9 = 0... Как-то так. Я вот теперь немного в пространственном состоянии, как фильмы вообще готовить на фестивали. Если бы я отправил мулт в Суздаль на своем 0, он бы просто там провалился по громкости, врятли там каждый мультфильм механик будет подгонять по громкости... А художественные фильмы как отправлять, по какому стандарту громкости? а документалки?...
 
Последнее редактирование:
С бетакамом сейчас стало понятно, надо ставить -9 от киношного нуля, как я понял... Повторюсь, я в этих вопросах делитант к сожалению, хоть и не должен быть таковым... А эти самые телевизионные -1, -23, - какую коррекцию уровня от этого самого киношного нуля мне нужно выставить на мастере чтобы получить эквивалентный мониторинг?
[DOUBLEPOST=1513281378][/DOUBLEPOST]
Какой фестиваль требует -12 db
тот самый Суздаль.
 
Тогда забей, на Суздале этого никто не проверяет, у них обычно даже звукорежиссера за пультом нет во время показа (то есть кто-то там сидит, но не факт что это звукорежиссер), если есть в зале звукорежиссер то он и подстраивает звук под свой фильм. Все фильмы с разными уровнями записаны и под 0 дБ в том числе. В 2014 году на Суздале уже не показывали бетакамы, было все в цифре и под -6. Betacam SP?
 
  • Like
Реакции: Caper
Не знаю, судя по тому что мне сказали -9, не SP... А есть ли список всех этих аудиоформатов в виде брошуры? - хорошо было бы это знать все... Вообще, такая ситуация с показами на фесте не айс конечно, понятно что механик будет на громких треках понижать громкость аппаратуры и не факт что быдет возвращать громкость на тихих, в целом громкость аппаратуры будет на показе стремится к понижению, и треки сведенный в 0 провалятся. А говорят что " а вот у киношников то звук стандартизован по уровню", на деле то это не работает в нашей локации и видимо выгоднее на фесты отправлять с завышением уровня громкости фонограммы, то-же -6?
 
@Caper, Стандартов для звука на разных носителях? Если это цифра, то выгоднее -6, по опыту, иначе были случаи, когда никто так уровень твоего фильма и не поднял. Это же фестивальное кино, и там так строго никто не следит, особенно с переходом на цифру.
 

Сейчас просматривают