Друзья, я, когда дело было личное, боль-менее разобрался с правами на исполнение.
Сейчас у мамы встал вопрос с правами на обработку и последующее исполнение.
Допустим, композитор пишет песню (вок строчка, гармония, возможно клавир). Впоследствии делается обработка (или минус). С авторскими правами композитора все ясно: они либо отчуждаются, либо по ним выплачиваются дивиденты. Вопрос в том, когда само наличие такой обработки законно, какие права (я подозреваю, смежные авторские или что-то в этом роде) у аранжировщика, и с какого момента материал считается видоизмененным?
просто сейчас назревает конфликт с одним автором. Между нами, мальчиками, из разряда тех, которых Воск называет "композиторы, которые пишут, а мы потом делаем из этого музыку". И хотелось бы в спорах быть немного подкованными, тем более, что сейчас готовится у нее (мамы) серия концертов с продажей билетов на них.
еще раз список вопросов:
[DOUBLEPOST=1509134350][/DOUBLEPOST]P.S. С аранжировочной стороны я голову никогда не грел этим. Просто в случае необходимости пишу бумагу на отчуждение авторских и смежных в пользу заказчика и беру разовую таксу.
Сейчас у мамы встал вопрос с правами на обработку и последующее исполнение.
Допустим, композитор пишет песню (вок строчка, гармония, возможно клавир). Впоследствии делается обработка (или минус). С авторскими правами композитора все ясно: они либо отчуждаются, либо по ним выплачиваются дивиденты. Вопрос в том, когда само наличие такой обработки законно, какие права (я подозреваю, смежные авторские или что-то в этом роде) у аранжировщика, и с какого момента материал считается видоизмененным?
просто сейчас назревает конфликт с одним автором. Между нами, мальчиками, из разряда тех, которых Воск называет "композиторы, которые пишут, а мы потом делаем из этого музыку". И хотелось бы в спорах быть немного подкованными, тем более, что сейчас готовится у нее (мамы) серия концертов с продажей билетов на них.
еще раз список вопросов:
- нужно ли прямое разрешение автора на обработку материала, или пока нет запрета - можно?
- если можно - какие права имеют на эти обработки композитор и аранжировщик?
- есть ли границы между аранжировкой и соавторством или обработкой, и где они проходят?
- как вообще обычно реализуются правовые отношения с каверами?
[DOUBLEPOST=1509134350][/DOUBLEPOST]P.S. С аранжировочной стороны я голову никогда не грел этим. Просто в случае необходимости пишу бумагу на отчуждение авторских и смежных в пользу заказчика и беру разовую таксу.