Нубские вопросы по "концертному" звуку, первый раз в 1-ый класс!

Jafaroff

Well-Known Member
30 Апр 2017
1.346
808
113
34
Россия, г. Уфа
Как-то получилось так, что организация, где я работаю, проводит целый ряд мероприятий, связанных с самодеятельными группами студентов. И, разумеется, ничего лучше, чем нагрузить своего концертмейстера и по совместительству штамповщика минусов работой по озвучиванию этой всей радости, не придумали (больше и некого, в общем-то) :D Разумеется, di box'ов никто никогда здесь не покупал, ибо зачем. Есть кишка 30м и пульт Proel M20 USB, ряд других устройств, подробнее - ниже.

Итак, ряд вопросов.
1) Из того, что я нагуглил, вроде как понял, что балансное подключение помогает избежать в том числе и проблем, вызванных прохождением сигнала через длинный звуковой тракт. Дибокс преобразует несимметричный сигнал с сильным сопротивлением в симметричный с небольшим, заодно позволяет на нём же установить уровень громкости. Верно ли это?
2а) Есть электрогитара с пассивной звучкой, запущенная в комбарь с перегрузом, с комбаря есть DI Output. Я так понимаю, что уже с DI выхода комбаря можно напрямую через кишку в пульт зацепиться?
2б) Так же, электруха с пассивкой, но на этот раз запущена в дешманский процессор с перегрузом, на котором никакой инфы за сопротивление выходов нет и балансных выходов и DI нету и в помине. Я так понимаю, что в этом случае нельзя напрямую тыкаться через кишку в пульт?
2в) Есть акустическая гитара с активной звучкой. А её как и куда тыкать вообще? :D
3) Можно ли использовать Digilab SPM-250 Studio channel в качестве некой замены для дибокса и для компрессинга? У Дигилаба есть инструментальный вход с сопротивлением 1 мОм, взял для студии, но вдруг и сюда пригодится...
4) Можно ли использовать автономно работающие USB-аудиоинтерфейсы с Hi-Z входом для этих же целей?
5) Иногда видел, что бас не выводят в пульт и пускают прямо с площадки в достаточно мощный басовый комбарь. Это зачем делается?
6) Шнуровые и радио микрофоны, зацеплённые в линию, вроде как пашут нормально. Однако, есть проблема - поют все по-разному и абсолютно неровно. Я тем временем до сих пор не продал dbx 286s, можно ли как раз его оприходовать для мероприятия на один день? Как поведёт себя поданный с выхода dbx'а микрофонный сигнал, пройдя через кишку? Для студии он не годится, а тут вдруг выручит...
7) Итак, общий порядок цепочки по звуку получается таков (поправьте меня, если не так)
гитара с пассивной звучкой -> процессор -> ди-бокс -> кишка -> пульт

Заранее спасибо и прошу сильно не бить, не занимался этим особо.
 
Последнее редактирование:
Шнуровые и радио микрофоны, зацеплённые в линию, вроде как пашут нормально
В таком случае я посоветовал оставить как есть и не задумываться о дибоксах и балансе-небалансе. Тем более, что обрудование ниже в списке разнокалиберное и сумме даст больше проблем с настройкой и управлением, чем улучшений.

с DI выхода комбаря можно напрямую через кишку в пульт зацепиться?
Можно. Но лучше снять комбик микрофоном.

электруха с пассивкой, но на этот раз запущена в дешманский процессор с перегрузом, на котором никакой инфы за сопротивление выходов нет и балансных выходов и DI нету и в помине. Я так понимаю, что в этом случае нельзя напрямую тыкаться через кишку в пульт?
Можно. По крайней мере, ничего ужасного не произойдёт.

Иногда видел, что бас не выводят в пульт и пускают прямо с площадки в достаточно мощный басовый комбарь. Это зачем делается?
Может, комбика достаточно. А может, всё же снимают комбик микрофоном?

dbx 286s, можно ли как раз его оприходовать для мероприятия на один день?
Зачем, чтобы подровнять до динамике один какой-то микрофон?

Если
поют все по-разному и абсолютно неровно
, то не спасёт ни один ни куча компрессоров, это студентам нужно репетировать с преподавателями.

Есть акустическая гитара с активной звучкой. А её как и куда тыкать вообще?
В линию. Хотя можно и в комбик для акустики, снятый микрофоном; можно также в гитарный процессор.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
В таком случае я посоветовал оставить как есть и не задумываться о дибоксах и балансе-небалансе.
Просто я пробовал на текущем сетапе воткнуть в линию звук с процессоров и активных акустик, получил местами очень жёсткие наводки по какой-то причине. Буду выяснять в чём дело, может, вообще в порталах/кроссовере/усилках.

Можно. Но лучше снять комбик микрофоном.
Может, комбика достаточно. А может, всё же снимают комбик микрофоном?
Shure SM57B для этого пойдёт? Тут 2 таких есть, по крайней мере.

Зачем, чтобы подровнять до динамике один какой-то микрофон?
Я, наверное, неправильно объяснил. Во всех номерах по одному поющему человеку, просто все разные, есть и орущие. Думал, что с лимитированием получится избавиться от пиков и фона впоследствии.

В линию. Хотя можно и в комбик для акустики, снятый микрофоном; можно также в гитарный процессор.
А, кстати, нет ли такого, что на дешманских комбарях подцепление линии в их output заглушит звук с комбаря самого?

И да, спасибо за ответ :)
 
1. Верно, но на 30 метров я бы не парился
2а. Можно, но не нужно, лучше микрофоном.
2б. Можно
2в. Если у гитары выход джек, то или ди-бокс или спаять короткий переходник джек-XLR и с его помощью пользоваться обычным микрофонным кабелем. Я такой переходник постоянно с собой вожу, на случай если где ди-бокса не будет (за год пару раз бывает нужен).
3. Конечно можно, но это вряд ли что-то улучшит.
4. Никто не запретит если хочется, но зачем?...это вряд ли что-то улучшит, да и какая то задержка возможно появится
5. Если площадка небольшая, да и аппарат не сильно мощный то и я не запускаю бас в пульт. Помещение небольшое, достаточно мощный басовый комбарь и так будет слышно, а слабенькому аппарату разгрузка отличная, бас много звуковой энергии отжирает.
6. Компрессор в помощь, ну или ручками быстро-быстро (ручной компрессор):) dbx 286s на концерте пробовал- лучше без него
7. И так будет работать. И без дибокса будет работать.

напрямую тыкаться через кишку
что то мне немецкие лирические фильмы вспомнились:eek:
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
1. Верно, но на 30 метров я бы не парился
Там даже меньше, наверное.

переходник джек-XLR
Есть такой :)

да и какая то задержка возможно появится
А вот об этом я действительно не подумал.

ну или ручками быстро-быстро (ручной компрессор)
Так и делаю, предугадываю, мол, вот ща припев будет и фейдером вжух

dbx 286s на концерте пробовал- лучше без него
Кажется, быстро я его не продам :confused:

что то мне немецкие лирические фильмы вспомнились:eek:
:D:D ну я ничего такого не имел ввиду, разумеется...

И вам спасибо за ответ :)
 
Это могут быть земляные петли
А также - плохая пайка, старые кабеля, осветительные приборы на звуковой фазе, неправильный баланс сигнала.

Думал, что с лимитированием получится избавиться от пиков и фона впоследствии.
Как раз фона (фидбека) можно насосать больше, чем без лимитера.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff и Oliver_Cray

Сейчас просматривают