Что изменилось в моём сведении за 10 лет

  • Автор темы Автор темы paurock
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

paurock

Active Member
3 Ноя 2007
135
28
28
Привет!) Периодически я занимался сведением своих песен (жанр от рока до эмибиента). За 15 лет творчества я слегка развился в этом направлении, хотя, конечно, есть куда расти всегда. Оглядывая свои прошлые миксы, я решил написать данный очерк. Итак, главные мои ошибки в сведении, которые я выявил на моём пути и вещи, которые я теперь делаю.

Мастер-шина
1. Стал однозначно разделять процессы сведения и мастеринга. Мастеринг делается в другой программе. Раньше у меня не было системы и я позволял себе сразу плющить звук в мультитрекере. Впоследствии я часто жалел, что у меня не осталось премастеров, а только плющенные колбаски из мультитрекера.

2. Стал более последовательным в цепочке обработки мастера-шины. То есть теперь каждый мой микс содержит стандартный набор обработок на мастер-шине, по порядку: 1) EQ (технический с фильтром низких частот) 2) Сатуратор лампы и плёнки 3) Предохраняющий лимитер

а) Я добавляю на мастер обязательно эмуляцию ленты и ламповую грелку. Это позволяет придать более аналоговое звучание миксу.

б) На мастере я ставлю эквалайзер с фильтром низких частот, который обрезает всё ниже 50 Гц - то есть то, что позволяют слышать мои мониторы. Также фильтры я использую на всех небасовых звуках.

в) Использую на мастере только пик-мастер (софт-лимитер).

Дорожки/треки
4. Перед началом сведения я оставлял фейдеры по умолчанию в нуль. Теперь, до сведения, я все фейдеры опускаю до-6дБ, после чего только опускаю ещё ниже во время работы. То есть самый громкий канал у меня остаётся в -6дБ.
Конечные групповые каналы я также выставляю изначально до -6дБ. Это позволяет иметь на мастер-шине запас "хэдрум" для микса и помогает избежать ненужного клипирования, то есть сохранить динамику. Уровень сигнала после сведения на мастер-шине у меня может достигать до -6дБ и даже ниже.

5. Все файлы, которые я импортирую в проект, я обрабатываю сатураторами плёнки и лампы в режиме оффлайн до начала сведения - это позволяет сэкономить ресурсы. Также часто я обрабатываю сразу дорожки компрессором (техническая компрессия).

6. Стал делать автоматизацию дорожек микса для усиления драматургии. Раньше я управлял динамикой только при помощи аранжировки и редакции громкости фрагментов (клипов на дорожке). Правда, бывает автоматизация не требуется.

7. Обязательно создаю групповые каналы, и направляю инструменты по их вкладу в спектр.
У меня всегда есть группы: вокала, бэк вокала, бас-бочки и баса, синтезаторов и гитар. Затем эти группы ещё могут направляться ещё в подгруппы. Например, вокал и бэк-вокал суммируются в общую группу Вокал. Остальные второстепенные инструменты могут идти сразу в мастер-шину. Каждая группа имеет ламповую грелку/биткрашер или компрессор для уплотнения и сокращения динамического диапазона, в зависимости от стилистики.

8. Отказался от повышения частот на эквалайзерах. В основном использую фильтры НЧ или вырезания частот. На мой взгляд, поднятие всегда делает звук менее естественным.

9. Теперь я менее радикально режу низкие частоты на небасовых инструментах. Раньше, я мог срезать, например голос, до 500Гц, чтобы сделать микс прозрачнее. Теперь чистоту в миксе я достигаю не обрезанием, а автоматизаций уровней громкости дорожек и распределением звуков по панораме - этот приём как раз помогает отказаться от использования эквалайзеров.

10. В продолжение предыдущего пункта, я стал активнее использовать сайдчейн или в моём случае Чоппер, чтобы разгружать первую долю на второстепенных инструментах, таких как синтезаторы.

11. Я ввёл унификацию в названиях каналов: группы я называю СТРОЧНЫМИ, а все дорожки прописными. Это помогает быстрее ориентироваться в миксе.

12. Для контроля АЧХ микса, на заключительном этапе я использую розовый шум, чтобы проверить не торчат ли какие-то инструменты особенно в области высокой середины и высоких.

Желаю всем классного звука!
 
Последнее редактирование:
п. 9 непонятен совсем. каким образом фильтрация и автоматизация громкости соотносятся? я понимаю, о чем речь, но это совершенно разные вещи. можно послушать ваш микс, сведенный с соблюдением всех ваших пунктов?
 
Пост написан для рекламы? Или само убеждения, что годы прошли не зря? Почему-то признанные мастера своего дела крайне скупы на пояснения своих действий. Может быть потому, что в любом сложном деле важнее труд, опыт, вкус, удача, настроение жены, здоровье кота, качество напитков? :)

За то на форумах и ютубе множество тем и роликов типа: как я научился писать транс(рэп, трэп...) за год, купил мониторы - делаю мастеринх за недорага, обучаю свидению и каг стать звиздой.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@paurock, расскажите пожалуйста, в подобном же ключе, свою работу с планами и пространством.
 
Мне всегда казалось, что сначала нужно не просто "показать работы", а дождаться от слушателей просьбы:
- Братан, ты так круто это сделал, как ты вот тут и там, на чём и зачем?

Понятно, что 99% никогда не услышат таких слов в своей жизни, по этому и решили отвечать на не заданные вопросы и просьбы сами :) Нужно ли поощрять подобное? Не уверен. Не хотел ни кого обидеть, пишу исключительно из собственной зависти и желчности... извинити...
 
  • Like
Реакции: dromax
@mitinglas, я думаю, что без примеров работ тему модераторы и вовсе снесут.
Что изменилось за 10 лет в сведении нужно не Читать, а Слушать.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
б) На мастере я ставлю эквалайзер с фильтром низких частот, который обрезает всё ниже 50 Гц - то есть то, что позволяют слышать мои мониторы. Также фильтры я использую на всех небасовых звуках.
Вот это прям вообще по-жосткому. Прям абсолютное зло.
 
Что изменилось за 10 лет в сведении нужно не Читать, а Слушать.
+100500!

Ну это я так нудно и из далека пытался намекнуть, что написан набор очевидных, спорных или очень частных "правил". Вопрос - зачем? Если даже страничка в ВК ещё не готова...
Тоже не понял - зачем. Тем более, что многие пункты заставляют вспомнить название этой книги:

i
 
Без звука в нашем деле никак. Я хотел быть полезным кому-то, вот и все.
Я понимаю вас волнует вопрос "кто говорит?". Сразу оговорюсь я не занимался профессионально ни дня звукорежиссурой. Писал только себя, но эт не значит, что мой опыт не будет полезен такому же как я.

Далее, если я загружу работу, что вы по ней скажете? Вы же понимаете, что многое зависит не только от знаний, но и от качества оборудования, от финансовой стороны, короч. Так что потому я не стал прикреплять ничего, хотя в раздел на зацен, могу и залить что-нить.

По вопросу полезности очерка, давайте позволим решать это читателям, то, что для мэтра просто букварь, для джуниора может быть вообще открытие открытий.) Для них и писалось. Ну и чтобы внести жизнь в форум. Все-таки я же живой человек, пользователь, разве не приятно, что я пришёл сюда, пообщаться с коллегами, а не залип где-нить в ленте вконтакте))
 
  • Like
Реакции: 420
Сразу оговорюсь я не занимался профессионально ни дня звукорежиссурой
Отличный отходной путь :) Если что, то "я не при делах, я ведь предупреждал". Так дела не делаются.

для джуниора может быть вообще открытие открытий.) Для них и писалось.
Вы опоздали с этим лет на 10. Сейчас информации невероятно много, и нужно быть разве что очень ленивым, чтобы не найти то, что нужно.

Все-таки я же живой человек, пользователь, разве не приятно, что я пришёл сюда, пообщаться с коллегами, а не залип где-нить в ленте вконтакте))
Снова себяоправдывание. Это уже на бич какой-то похоже, а не на "благую цель".
 
Вы же понимаете, что многое зависит не только от знаний, но и от качества оборудования, от финансовой стороны, короч. Так что потому я не стал прикреплять ничего, хотя в раздел на зацен, могу и залить что-нить.
Вообще то, моё глубокое убеждение, всё зависит только от желания.
И знания и качество оборудования и финансы и всё прочее - зависит только от вас и вашего желания, на сколько сильно вы этого хотите.
Так что - заливайте уж сюда.
 
начинать чтение нужно с последнего пункта, дальше можно прекращать! ведь слушать надо не розовый шум, а шум сердца, прибоя, чаек... ммммм... блин и Баха, про него че-то совсем забыл
 
@paurock, расскажите пожалуйста, в подобном же ключе, свою работу с планами и пространством.
Вот, кстати, с этим я особых открытий для себя не делал. Кроме может быть того, что достаточно иногда добавить ревера на рабочий, чтобы создать иллюзию пространства для всего микса.
Вообще то, моё глубокое убеждение, всё зависит только от желания.
И знания и качество оборудования и финансы и всё прочее - зависит только от вас и вашего желания, на сколько сильно вы этого хотите.
Так что - заливайте уж сюда.
Ну в какой-то степени да. Опыт тут ещё важная составляющая. Ну и конечно, ну как можно сравнить запись на домашней студии, и в качественной дорогой студии?!
начинать чтение нужно с последнего пункта, дальше можно прекращать! ведь слушать надо не розовый шум, а шум сердца, прибоя, чаек... ммммм... блин и Баха, про него че-то совсем забыл
Я не принуждаю. Хотя по спектру эти вещь к нему и близки))

Отличный отходной путь :) Если что, то "я не при делах, я ведь предупреждал". Так дела не делаются.


Вы опоздали с этим лет на 10. Сейчас информации невероятно много, и нужно быть разве что очень ленивым, чтобы не найти то, что нужно.


Снова себяоправдывание. Это уже на бич какой-то похоже, а не на "благую цель".
А как делаются? а что может быть этим "если что"?
 
@paurock,
Ну в какой-то степени да. Опыт тут ещё важная составляющая. Ну и конечно, ну как можно сравнить запись на домашней студии, и в качественной дорогой студии?!
для нашего времени не имеет значения
 
@paurock, да нет уж, выкладывайте аудио :)
Причём здесь профессионально-непрофессионально? Бывает, что любитель сделает лучше профессионала. Ведь профессионал - это всего лишь тот, кто получает за работу деньги.
Если Вы говорите о росте за 10 лет - покажите разницу, не более.
 
  • Like
Реакции: diggidon
А вы советы только для звукачей даете или вообще на любую тему? Просто если результат показывать не обязательно то можно не стесняться...да и советы ну очень банальные и спорные, читал их многолет назад особенно понравилосьпро" на мой взгляд эквалайзер на минус звучит естественнее", а почему не "по всеобщему мнению" или "давно известно" чай тут не девочки тусуются...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
@paurock,
для нашего времени не имеет значения
Ну нее, не соглашусь, тут. Хотя бы взять конвертеры, инструменты, помещение, микрофоны, если уж не говорить об обработке. Если речь не идёт о чистой электронике. Там возможно.

@paurock, да нет уж, выкладывайте аудио :)
Причём здесь профессионально-непрофессионально? Бывает, что любитель сделает лучше профессионала. Ведь профессионал - это всего лишь тот, кто получает за работу деньги.
Если Вы говорите о росте за 10 лет - покажите разницу, не более.
Хорошо, если это важно для вас, попробую, только сразу скажу, никаких оценочных суждений я не приму. Звук изменился, и вы просто услышите эту разницу. Это не значить, что он улучшился или ухудшился, ок?

А вы советы только для звукачей даете или вообще на любую тему? Просто если результат показывать не обязательно то можно не стесняться...
А где-то я писал, что я советую что-то? ?Я писал о своём личном опыте.
 
@paurock, а какое развитие темы Вы ожидаете в таком случае?
А мне интересно, что из того к чему я пришёл в своей эволюции, вызывает согласие или спорность у коллег. Ну чтобы конкретно с обоснованием, а не просто общими фразами. Вот эти моменты можно обсудить было бы. Если с чем-то вы не согласны или делаете по другому - напишите. Мы же для того и общаемся, делимся опытом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shad
Для иллюстрации изменений я приложу треки
Вы забыли их прикрепить.

А мне интересно
Вы сначала подумайте, чем это интересно (и полезно) может быть для форума. Общение полноценно и продуктивно тогда, когда оно обоюдное.
 
А вообще иллюстрировать треками не вижу смысла, так как помимо перечисленных пунктов, там поменялось всё - от инструментов и микрофонов, до мониторинга при сведении. Если бы один и тот же трек я сводил С применением пунктов очерка и БЕЗ тогда ещё была бы адекватность, а так какой смысл во всем этом? Как будто у вас подозрение, что я за 10 лет изучения вопроса и записи около 50 песен только деградировал...)) а такое бывает?
 
Как будто у вас подозрение, что я за 10 лет изучения вопроса и записи около 50 песен только деградировал...)) а такое бывает?
Бывает.
Примеры выложите, пожалуйста. До, и после. За 2007, и за 2017.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@paurock, если у вас таки возникнет желание проиллюстрировать вашу тему примерами - пишите в личку, тему откроем.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают