Еще раз, как правильно работать с саб басом?

  • Автор темы Автор темы vip76
  • Дата начала Дата начала

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.932
2.401
113
Moscow
Интересуют практики, допустим есть бас, срезом фильтра мы оставляем внизу что хочется, но после фильтра появятся резонансы и будет гудеть на каких-то нотах. Как правильно поступить, чтобы избавиться полностью от такого и чтоб звук в линеечку на любых нотах и частотах?
 
Так ужать же в колбаску.
Ага, и получим бездыханный низ на сустейне. Релиз должен же быть. Да и атака тоже.

@vip76, все зависит от задач баса - если нужно сохранить фактуру внизу, то максимально аккуратно резать нужно. Потом может быть компрессия с приличной атакой. Можно попробовать RBass для насыщения гармониками после эку. Тк обычно теряется вес после среза низа. Еще хорошо работает сатурация в режиме пленки у какого-нить сатурна. И для баса нужен достаточный хедрум, то есть если бочка играет в лимитер например и уже сверху ничего нет по динамике, то нужно убирать лимитер и сначала построить баланс бочкобаса. Конечно можно все тупо упереть в лимитер и на 90% получить мертвяк внизу. Потому что многие упирают саб бочки в нуль, а потом бочка теряется в миксе, особенно в балансах при достаточном уровне низа, но атаки у бочки уже нет, которая прошибает общий мастер. И получается такая картинка - играет бочкобас в -3 дб, тк выше уже мастер лимитер запирает, при достаточно громких инструментах остается низ от кика и саб, остальное играет грязным месивом сзади.
 
  • Like
Реакции: KOL-AY, alexpen и vip76
@JS-Tech, ну во-первых это был сарказм)) а во-вторых, от задачи зависит. и в условном идм так и нужно будет делать с басом на дропе
 
@JS-Tech, Пленка да, помогает ) Небулу иногда вешаю, выравнивает неплохо. А так если длинные ноты, то рендерю и режу по нотам, а их уже отстраиваю по балансу, не лучший и не быстрый конечно способ )
 
Последнее редактирование:
это был сарказм
Отлично))))) хоть смайл бы поставил))) :D
Ну смотря какой едм, если хардкиковый то там вообще правил нет, главное чтобы давило, если что то ближе к даннику или сик индивидуалс то вот там как раз огибающая ппц как отстроена)
 
@alexpen, примеры чего? обычно подмешиваю и в EDM и в попсе, в любом практически треке, прям что вот надо как вот тут нет, треки все разные. Просто вопрос всегда один приходится решать, чтоб от ноты к ноте давление по низу не плавало и не гудело.
 
@vip76, тут такое дело, иногда кажется что плавает и гудит, а там все ровно, а плавают и гудят моды помещения :) легко проверяется свипом синуса от 30 до 150 гц)
 
@Цыхра, да это я в курсе, помещение акустически подготовлено, его косяки я знаю, с референсами сверяюсь.
@alexpen, ну какие примеры? всё что в тренде из мэйнстрима, цель хороший фундамент у трека сделать, чтоб басовито с опорой на низах
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
просто к примеру, срезаем фильтром, рендерим, видим по волне, что одни ноты начинают вылазить не хило, другие проваливаются
[DOUBLEPOST=1503759848][/DOUBLEPOST]@alexpen, поджимать вот синус не всегда хорошо работает, руками и без компрессора долго, сатурировать чуть лучше, пила легче в микс укладыватся, а c синусом возня
 
@vip76, и в каких тут проблемы?
ЗЫ. Помню тебя по ремиксу на Monovie по этому прикольному басу )
Вообще добротные работы в плане аранжей
 
  • Like
Реакции: vip76
@Slick, помещение подготовлено? Если нет, то наверняка настраиваете моды :) отойдите на полметра и послушайте заново как они будут звучать
 
@Цыхра, подготовлено. просто суть то простая. если саб бас синус - ничего не надо. если саб бас с гармониками - мы ж хотим чтоб он по всем нотам был ровно такой же. смысл резать эквалайзером? если нормально в синте настроить, ничего не надо будет вообще
 
  • Like
Реакции: Absolem

Сейчас просматривают