Современные rack-модули (1 онлайн

coriolis1986

Active Member
13 Авг 2017
318
126
43
37
Россия, Москва
Добрый день всем.

А мне кажется или сейчас индустрия заметно отошла от 19 дюймовых рэковых модулей?

Сейчас пошла дикая мода на
  • модуляры всех видов и вариаций;
  • клавишные виртуальные аналоги;
  • аналоговые монофоники (ретроностальгия);
  • хипстерские синтезаторы, размером со спичечный коробок (volca, reface итп)
Из старых-добрых 19" модулей остались:
Roland Integra 7
Nord A1 Rack

И некоторые вариации десктопных синтезаторов (Slim Phatty итп), которые посредством спецушей ставятся в рэк.

Мода прошла или что это?
 
Добрый день всем.

А мне кажется или сейчас индустрия заметно отошла от 19 дюймовых рэковых модулей?

Сейчас пошла дикая мода на...
Из старых-добрых 19" модулей остались:
Roland Integra 7
Nord A1 Rack

Мода прошла или что это?

19" модули делаются для студий, ес?
"дикая мода" - это очереди перед открытием, толпы и сотни тысяч продаж. Всё вами перечисленное продаётся на порядки меньше...
"Старые добрые" - Интегра и А1 цифровые по сути и программы по смыслу :) Зачем они в современной студии в виде отдельных коробок в рэке?
Производством двигает не мода, а экономика (даже Яблоками). Мы наблюдаем тенденцию отмирания аппаратных синтезаторов. Остануться только аналоги для энтузиастов. Так вижу :)
 
Из старых-добрых 19" модулей остались:
Roland Integra 7
Nord A1 Rack

Современных настольных модулей с возможностью установки в рэк гораздо больше...
На ум приходят: Arturia Origin, Access VirusTI, Nord Lead4, Behringer DeepMind, Novation Peak, Yamaha MOTIF-RACK, а также синты марок Elektron, DSI, Modal Electronics, Analogue Solutions, Studio Electronics, Vermona.
 
Интегра и А1 цифровые по сути и программы по смыслу :) Зачем они в современной студии в виде отдельных коробок в рэке?
..затем, что есть люди, которые слышат, что они звучат лучше, чем ВСТ.
А отвечая на вопрос топикстартера, позволю себе немного порассуждать.
Когда-то не было ВСТ (под ВСТ здесь и далее я имею ввиду софтовые инструменты). И любой человек, который хотел заиметь синтезатор, вынужден был покупать железо. Даже любитель, просто чтоб побаловаться дома.
С появлением ВСТ, потребители синтов разделилесь на две группы: Первая, это те кто слышит разницу в звучании и для кого эта разница имеет значение. Вторая, это те, кто не слысшит разницу, и те, кто разницу слышит, но для их творчества эта разница либо не пренципиальна, либо они умеют достичь желаемого результата и из ВСТ.
В результате, Вторая группа, отвалившись от потребителей железных синтов, сделала жизнь производителей намного тяжелей! Ну и конечно, рынок этого продукта существенно тормознулся!
Вы совершенно правы! Именно экономика сделал свое дело! Но не стоит утверждать, что старые, добрые синты никому не нужны - это не правда! И я не говорю о старинных аналоговых аппаратах, я имею ввиду именно серьезные ромплеры/семплеры и виртуальные аналоги.
Холивары на эту тему возникают именно когда спор возникает между представителями "первой" и "второй" группы. Не надо спорить ребята, и не надо ни чего утверждать - просто мы все слышим по разному.
А производителям, просто тупо не выгодно сейчас вкладываться в развитие железных синтов по выше указанной причине: мало потенциальных покупателей. Вот и реков стало меньше.... А маркетологи, тем временем, производя всякую шнягу (иногда не совсем шнягу), просто пытаются переманить потребителей из "второй" группы.
... как-то так.
 
Но не стоит утверждать, что старые, добрые синты никому не нужны

А кто же такое утверждает??? Найдёте такого - расскажите всем, вместе посмеёмся :)
Возвращаясь к теме, хочется напомнить: Yamaha выпустив Motif XF, рэковую версию так и не выпустила, также и с Монтажём. Нет рэковых версий и у топовых Коргов - Оазисов и Кроносов.
 
  • Like
Реакции: skyfall
Возвращаясь к теме, хочется напомнить: Yamaha выпустив Motif XF, рэковую версию так и не выпустила, также и с Монтажём. Нет рэковых версий и у топовых Коргов - Оазисов и Кроносов.
Все правильно, нет и не будет скорее всего, именно по той причине, что я написал выше - спрос на них маленький теперь.. Но тут не только в рэках дело.. Отсутствие рэковых вариантов многих моделей - это одно из проявлений сложившейся ситуации.
А вот Вам другой пример: Роланд хоть и выпускает еще рэк, ну Интегру я имею ввиду, а выпуск топовых Фантомов топрмознула... Та же самая причина, я думаю.
А как Ямаха рискнула Монтаж сейчас выпускать, вообще странно. Не удивлюсь, если он провалится. Не потому что он плохой - он офигенный. Просто сколько они его продадут? Ни за что не поверю, что столько же, сколько когда-то продали XF или XS...
И столь долгая жизнь Кроноса, всего лишь с незначительными обновлениями, это тоже подтверждение спада.
 
Роланд хоть и выпускает еще рэк, ну Интегру я имею ввиду, а выпуск топовых Фантомов топрмознула...
А как Ямаха рискнула Монтаж сейчас выпускать,
И столь долгая жизнь Кроноса, всего лишь с незначительными обновлениями, это тоже подтверждение спада.

"Тормознула" - значит не окупается. В-Синт тоже жалко, отличный исполнительский синтюк. А Монтаж (как посчитали в Ямахе) - собираются окупить. Кронос же хитро "обновляют" - КроносХ, Кронос 2. И что там в этом РС на Атоме "обновляется"? Эх, коли так, с нетерпением жду от грандов топовых МИДИ контроллеров, вот за это деньги готов пока платить.
 
затем, что есть люди, которые слышат, что они звучат лучше, чем ВСТ
Скорее есть люди, которые "не могут готовить" ВСТ, им все по дефолту подавай более-менее поднаруленное.
 
тема про реки, а опять скатились к ВСТ.. сколько уже можно.
хорошие ВСТ, жрут так что системнику плохо при нескольких копиях. есть исключения, не спорю.

конкретно про рек. клавишные версии наиболее популярны для живой и студийной работы. с реками на лавйвах реже кого увидишь.
так как на рынке явный спад продаж (благодаря доступности ВСТ рынка), процент реков стал еще ниже чем ранее, думается в примерно тех же пропорциях отношения среднего число клавишных и рековых инструментов. я бы на это смотрел именно так.

отдельные производители уже давно отказались от выпуска одного синта в формфакторе река и клавиш. гораздо проще продать одну версию. или клавиши или рек. да и проектировать так проще, быстрее, дешевле.
 
Проблема спада продаж рэков КМК не только в доступности огромного количества VST. Проблема в попытках производителей синтов и рэков "начинить" свою продукцию аппаратной составляющей прошлого века. Я с удовольствием бы купил, к примеру Motif Rack XF, но с быстрым и емким семплером, а также при условии наличия шустрой и качественной поддержки. Невозможно же работать с семплером Motif после того-же Halion или Kontakt - ждать подгрузки семплов на флеш память полчаса в 21 веке - нонсенс. Единственное оправдание - поиск имено того, аутентичного звучания конкретного прибора, или наличие уже с годами собранного сетапа и нежелания что-либо менять в своем рабочем процессе.
[DOUBLEPOST=1502790123][/DOUBLEPOST]
Мотифы/Фантомы так случаем так могут?
Motif как самостоятельный аппарат не может, ну а при работе в связке с компом - уже другая песня, это уже обеспечивается средствами компьютерной DAW.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и pinhole
Проблема в попытках производителей синтов и рэков "начинить" свою продукцию аппаратной составляющей прошлого века.

Обижаете компанию KORG. У них со времён Оазиса в клавишах стандартный IBM PC стоит :)
 
Обижаете компанию KORG. У них со времён Оазиса в клавишах стандартный IBM PC стоит
КМК начинке даже современного Kronos (Intel Atom на Linux, если не ошибаюсь) далеко до нынешних компьютерных DAW. В Motif XF вообще стоит процессор с тактовой частотой 400 MGz, то-ли Тошиба, то-ли Motorola.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
...вообще стоит процессор с тактовой частотой 400 MGz, то-ли Тошиба, то-ли Motorola.

Вообще процессор процессору рознь, математика и реализация рулит :) , но смысл понятен...
 
Проблема в попытках производителей синтов и рэков "начинить" свою продукцию аппаратной составляющей прошлого века
я иначе скажу. производители, перестали писать что то новое программно по большому счету. это видно по рынку.
железо не играет роли - новое или старое. а вот кодинг движка, ос.. прошла та золотая эра, и ныне, не так много толкового в железе, именно по тому что экономят время и силы над тем, что делали раньше для по тем временам прорывным ВА к примеру.
вот почему у меня в коллекции супернова 2, к примеру. золотой век новейшена.

Взять вирус ти, апдейтят, апдейтят, апдейтят.. не вынес мук кривых релизов и слез в свое время с этой иглы. однако его до сих пор называют современным и актуальным. ребята пошли по принципа дожимания и выжимания максимума из исходных кодов.

новейшн в этом примере просрались, поскольку были на грани банкротства и растеряли большую часть исходников новы. симитировали новые жужалки, но не то это уже.

к рекам вернуться если, вон в аналогах куча десткопов выходит. время такое, аналоги в спросе у масс.
все упирается в итоге (если отрбосить аналоги) в реализацию продукта, кода как правило, качество исполнения кода. Качество требует сил и ресурсов, времени. Маркетологам это не интересно.

Клавию я ненавижу за их кидок модуляров. Мак поддержка умерла, синты дискаунтед. Но это завставило меня полюбить Axoloti, который более гибок и в целом интересен. может быть как десктопом, так и внутрисистемником, рэком)) полный кастомайз.

Я бы на месте клавии воссоздал модуляры, и делал под них, отдельно продаваемые расширения-апдейты (in app purchase) новых модулей, уровня softube modular. был бы смысл в разгрузке аппетитов подобных модулей за счет внешнего ДСП.
Вот с Аксолоти все круто, и модули новые регулярно выходят, а мощей не хватает порой.

Модуляр в этмо плане не дожил до нового века с появлением in-app purchase, при такой модели продаж новх модулей - ребя смело могли бы зарабатывать.. но требовалось бы поднимать качество модулей, аппаратной мощи ДСП. Может и вернутся когда то к этму именно в этом ключе.
 
1.
производители, перестали писать что то новое программно по большому счету. это видно по рынку.
железо не играет роли - новое или старое. а вот кодинг движка, ос.. прошла та золотая эра,

2.
был бы смысл в разгрузке аппетитов подобных модулей за счет внешнего ДСП.


1. Выходят очень хорошие софт-аналоги: RePro, Legend, Serum и т.д. На мой ух - очень приличный прогресс. Roland написал отличные эмуляции всех своих легендарных аналогов и продает их с сопутствующими классными контроллерами. Похоже - это наиболее грамотная трансформация под современные реалии из японских грандов.

2. В принципе уже нет никаких ограничений и проблем в центральным процессором. Для особо тяжёлых проектов есть решения типа Виенны.
 
Для особо тяжёлых проектов есть решения типа Виенны.
ну как сказать. если все подряд фризит и рендерить регулярно в работе - проблем не будет. а если от и до проект с эффектами навешанными, материал сложный и в основном это вирт инструменты с обработками, да какими нить отлично эмалирующими аналог, при том отлично жрущими процессор, то потолок ДСП-метра в ДАУ не за горизонтами уже. К слову, не все ДАУ в наши дни до сих пор 64 разрядны и главное имеют поддержку НТ.

Виенна конечно выход, но ведь это доп комп вроде как? То есть на лицо замена мощностей конкретного возможного аппаратного синта с ДСП, мощностями стороннего ПК.
Но по пункту 2 - все таки имел ввиду аппаратный синт, внешний, с допросными модулями. Ранее рынок имел ром-карты, карты расширений, в наши дни посильно встроить установку программных модулей.

Сделать скажем базу аппаратную с расширяемыми голосами, ДСП мощностями, и накатывать нужные модули для модульного синтеза.
Такой конструктор модульный - во первых будет иметь необходимые мощности, варьируемые, во вторых число модулей нужных выбирает пользователь.
И речь о продукте оптимизированном, где возможности могли бы перекрыть аппетиты того же софтюб модуляра.

Впереди эпоха 18-ядерников. проблема ресурсов уйдет уже в сторону. Это да. Но студийный раковый прибор, да чтоб был универсальный и гибкий, это ли не будущее в итоге? Казалось бы? Пиши себе цифровые плагины-модули, собирай все что душе угодно.
Норд Модуляр в этом плане - при его возможностях - ограничен весьма к примеру.
Из аппаратных ВА и прочих цифровых модуляров - есть ему альтернативы, но ушедшие тоже не так далеко.
Ну реактор - программный комплекс. Ну вот не нравятся мне его многие модули, хотя регулярно что то появляется.
Тут ведь вопрос не в том, чтоб все засунуть в один комп и там работать. Вопрос в том, почему аппаратов становится меньше. При том что софт так или иначе - если и вырос за эти годы, все равно полностью в компы не уйдет, рынку нужны цифровые внешние девайсы, и раковые в том числе. Это очевидно.

Ну радует нас роланд своей серией бутиков, можно один стол заставит тем что занимало комнату. Тут иной вопрос. Почему из всего этого не собрать отдельные модули, и выкатить как конструктор то? Каждый сам найдет что то нужное.
Ведь рано или поздно будут воссозданы все эти копии старых инструментов, и прийдется творить.

ИМХО модуляр норда родился раньше нужного времени, потому его и постигла учесть такая. Но ведь среди тех кто крутит, желающих крутить не только заводские модули, есть и желающие что то сделать самому. И это нормально.

Раковый формат девайсов в целом сейчас находится в некотором стагнационном провале. Почти любому очевидно, что для студии, куча клавиш - каменный век. Куча коробок тоже не особо нужна. Поэтому так или иначе, вижу будущее реков - как программных комплексов в том числе, которые тянут на себе многие задачи универсальные, помимо конкретных синтов.

Ну вот роланд со своим системом. Ну ведь могут преобразить всю линейку не просто в воссоздание всех своих девайсов как плагаут, но ведь могут и конструктор модулей всего этого сделать. Вот вам бокс, с ДСП, с модулями во всем обилии, нужен лишь редактор.

Конечно - модулярность не нужна большинству. Но кто мешает к примеру взять и параллельно этим плавают синтам начать делить все на модули, кому надо - оценит. Что это даст роланду? Допросными деньги за отдельные модули. Обновить бы систем для возможностей расширения ДСП..


но это все больные мечты.

рынок раковых синтов в застое. причины многогранны. ВСТ обилие - лишь один из факторов.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
1. Виенна конечно выход, но ведь это доп комп вроде как? То есть на лицо замена мощностей конкретного возможного аппаратного синта с ДСП, мощностями стороннего ПК.


2. Сделать скажем базу аппаратную с расширяемыми голосами, ДСП мощностями, и накатывать нужные модули для модульного синтеза.


3. При том что софт так или иначе - если и вырос за эти годы, все равно полностью в компы не уйдет, рынку нужны цифровые внешние девайсы, и раковые в том числе. Это очевидно.

4. Ну вот роланд со своим системом. Ну ведь могут преобразить всю линейку не просто в воссоздание всех своих девайсов как плагаут, но ведь могут и конструктор модулей всего этого сделать. Вот вам бокс, с ДСП, с модулями во всем обилии, нужен лишь редактор.

5. Конечно - модулярность не нужна большинству. Но кто мешает к примеру взять и параллельно этим плавают синтам начать делить все на модули, кому надо - оценит. Что это даст роланду? Допросными деньги за отдельные модули. Обновить бы систем для возможностей расширения ДСП..

1. Опять же возвращаемся у цена/возможности: за цену того же МодулярЭнжина собирается несопостовимо мощный комп.

2. А как управлять им? Через порограмный интерфейс? Тогда проще всё в программе и реализовать.

3. Дык ушёл уже, считай! "Внешний" комп, в котором всё крутится, собирается спокойно в формате рэка - и спокойно работает на выезде.

4. ДСП то зачем, он явно лишний :)

5. Модульность оправдана, когда понятна и реально востребованна как способ собрать нужное. Вот в аналоговых системах сейчас как никогда развивается и раскупается именно модульность. А в софте она явно надуманна и только лишь за тем, как способ продать что-то несколько раз. Но это не работает, людям не нравится.
 
  • Like
Реакции: microbit
несопостовимо мощный комп
который не будет столь мобильным

А как управлять им? Через порограмный интерфейс?
любым (любым) usb-миди контроллером. в Axoloti это реализовано, usb порт является хабом. все что может иметь миди.

собирается спокойно в формате рэка - и спокойно работает на выезде.
но это комп. требующий управления. или включаем рек в сеть и все само прогружается автораном? читаю темы как все работает стабильно на выезде, перед каждым выездом люди накатывают образ рабочей системы вновь, дабы исключить проблемы. использование девайса (не компа) в этом плане более стабильно и менее требовательно.

ДСП то зачем, он явно лишний
в текущих мощностях используемых может и лишний, когда Legend лежит проц, при нескольких копиях.. ДСП приходит на выручку. но осп станет не столь актуальным в таком подходе с ближайшим развитием мультиядерников


А в софте она явно надуманна и только лишь за тем, как способ продать что-то несколько раз. Но это не работает, людям не нравится.
модульность оправдана там где она может иметь место быть. и на пальцах одной руки можно перечислить число модульного софта, а другой железных синтов заслуживающих внимания. и все они ограничены параметрами качества отдельных элементов, частоты на выходе, прожорливостью ресурсов до отказа.
Модульность в софте не может быть надуманной. Есть четкие цепи готовых устройств, состоящих из блоков, одним нравятся они, другим нравятся их отдельные элементы. Почему не собирать модули вразносол и в софте, не от одной конторы?

Ну вот беру я Axoloti наследника НМ, модули там вкусные, даже mutable instruments туда всунули. и еще всунут прочие модули. от разных разработчиков. палитра модулей - вкусная. И не сказать что все пользователи - прям маньяки модуляра, часто они пользуются набором любимых модулей и собирают ряд устройств в с которыми работают и дома, на студии, и на концертах. То есть решает конкретные задачи из тех модулей, которые им нравятся - ведь есть из чего выбрать на деле.
И вот представим ситуацию - если к игре подключаются крупные игроки рынка. И предлагают свои модули.
Да - будет много повторений, но выбор сделает конкуренцию переходящую в качество.

Я не зря про Axoloti сказал. Вот лежит у меня плата за 40 евро, все, внешний аппарат с поддержкой до 96кгц, spif, usb-midi/hub, midi io, sdcard. бюджетно! и число модулей радует, поболе NM да и актуальнее.
собрал себе пару девайсов для синтеза, несколько цепей эффектов, используя комп. отключил. подал питание, подключил контроллер - все. работай с компом или без.

Если подобным образом отнестись к реализации конструктора модульного, цель которого не гиконутость, а все таки реальная база хороших модулей, то и хорошие машины под этим всем появятся, с полной кастомизацией интерфейса под задачи. А это уже смена правил игры.
То есть, создание устройств вне масс-медиа мейнстрима игроков железного рынка.

Можно сказать что все это есть в том же REAKTOR, и тд. Но это продукты отдельных контор, с отдельным уровнем и качеством модулей, ограниченным числом.

Ладно, многовато я задвинул лишнего в тему про модуляры. Но имхо, рек - это то что малогабаритно, имеет удобные органы управления с доступностью к функционалу. Производители никогда не откажутся от такого формата.

А что до темы - one-pc-4-work, обсуждение излишне, так как в наши дни это все же по факту не является единственной схемой работы, и на то есть списки конкретных причин в конкретных случаях.

в софте она явно надуманна и только лишь за тем, как способ продать что-то несколько раз
ну модель softube modular отчасти это показала, продают то, что и без них продевалась, пользователь разный. Модулярщики модули эти пользуют и рады. Сторонники все на ПК, или же те кто не отчаивается на траты по сбору модуляра, пробует этот софт, бучит приближенно и ладно.
Тут все таки "надуманно" открывается в ином свете. А именно в рынке разных ниш пользователей в разных сферах.
 
  • Like
Реакции: кактус и mitinglas
Нет рэковых версий и у топовых Коргов - Оазисов и Кроносов.
вроде у э-му ромплеров серии протеус 2000 есть возможность, там выходы одновременно со входами, тыкаешь кабель инсертный (емнип) и там разрывается внутренняя шина и выходящий канал можно обработать во веешнем девайсе и обратно вернуть в ромплер, он его (оцифрует?? уже не помню но конвертеры у них 2в1 цап+ацп) выдаст потом на общем миксе.
[DOUBLEPOST=1502989257][/DOUBLEPOST]
я иначе скажу. производители, перестали писать что то новое программно по большому счету. это видно по рынку.
боятся вкладывать бабло в что то новое, вдруг рынок встретит прохладно, а как показывает история хорошие саунд-дизайнерские синты особой популярностью не пользуются, пиплу надо быстро и просто. Но продавать воркстейшены приветом из 90х до бесконечности нельзя.
 
КМК начинке даже современного Kronos (Intel Atom на Linux, если не ошибаюсь) далеко до нынешних компьютерных DAW. В Motif XF вообще стоит процессор с тактовой частотой 400 MGz, то-ли Тошиба, то-ли Motorola.
У мотифа этот проц чисто для управления, он ничего не синтезирует. У кроноса отдельный арм чип для управлялки (емнип).
У меня на про тулс миксе древний ДСП моторола 56хх на частоте 80МГц выдавал в вирусе 16 голосов полифонии и 4 части мультитембральности.
 
  • Like
Реакции: Денис Фет
У мотифа этот проц чисто для управления, он ничего не синтезирует.
Я знаю. Знаю и про Кронос.

У меня на про тулс миксе древний ДСП моторола 56хх на частоте 80МГц выдавал в вирусе 16 голосов полифонии и 4 части мультитембральности.
Я и говорю, что современные аппаратные средства позволяют сделать гораздо более мощные и продвинутые аппараты. Только никто из производителей этим не заморачивается.
 
Я и говорю, что современные аппаратные средства позволяют сделать гораздо более мощные и продвинутые аппараты. Только никто из производителей этим не заморачивается.
Ну да, 8и ядерные дсп с мегафлоппсами как у соре и7 уже лет 5 наверное есть или больше, только их даже в Про тулс платы не ставят, а ставят одноядерные более дохлые и дешевые той же архитектуры. Ведь гораздо интереснее поставить процики по 10 баксов и срубить бабла, чем поставить за 100 баксов.
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo
на самом деле появление мульти-ядерников десктопных и мобильных (18 и более в будущем), не сможет не повлиять.
сегодня софт-разработчики текущие 4-ядерники НТ затыкают под макушку уже.
мульти-ядерники - дадут глоток воздуха тем кто перейдет на новые процессоры многопоточные.
так - алгоритмы в цифре для ПК вырастут в любом случае в отношении к мощностям, и те кто будет делать железо, просто вынуждены рано или поздно будут прийти к повышению аппаратной мощности для схожего уровня алгоритмов.
другое дело - что апапаратный синтез цифровой - придет ко всему этому как всегда с сильной задержкой, а значит очень-очень не скоро.
но мощности решают не все.
хорошо звучащие плагины сегодня, имеющие аппетиты к системным требованиям CPU, в каком то смысле - не оптимизированы.

И вот выходит что решает все не мощность CPU/DSP а уровень проработки алгоритмов и оптимизации.
Не секрет что софт-разработичики последние годы меньше прибегают к оптимизации, больше используя прирост мощностей, что сглаживает эфект не оптимизированного продукта.

В случае с железными синтами на дохлых ДСП, чтоб что то двинулось с места, не нужны мощности большие, нужна просто оптимизированная начинка с хорошим подходом к написанию алгоритмов синтеза, эффектов их оптимизации.

Но тут рождается вопрос выгоды. Что выгоднее - создать малую команду и сделать софт. Или же добавить издержки, время (деньги для конторы), производство апапратного синтеза с соптсвующими нюансами типа написания ОС и тд. Софт-плагины создать под СДК проще, в целом, нежели проработанный синт.
Создать по быстрому выгодный синт, это сегодня - использовать слабые ДСП, не-прорывный подход к алгоритмам эффектов и синтеза.

Вот открываю я Axoloti, и там одних осциляторов под 2 сотни, и все они интересны и круты по своему. На железном рынке остается только мечтать о таких элементах, тут оправдание есть одно - есть развивающиеся хоть как то модуляры. Но это затея иная.

А смротрим на актуальные синты железные, по сути все одно и то же годами. ну суперпила, ну гиперпила, где то суперквадрат, таблицы, вобщем все скучно, при том что в большей части все как раз таки ориентировано на устоявшиеся стандарты.
Производителям железа пора создавать новые экспериментальные устройства, с новыми гибридными формами осциляторов, которые способны добавить звучанию окрасы, да и сколько уже можно делать однотембралок.. а некоторые и без пресетов.
Тотальная эра камбэка короче пока что
 
Последнее редактирование:
так - алгоритмы в цифре для ПК вырастут в любом случае в отношении к мощностям, и те кто будет делать железо, просто вынуждены рано или поздно будут прийти к повышению аппаратной мощности для схожего уровня алгоритмов.
чо там и куда расти будет? Алгоритмы по сути юзают все древние т.к теория ЦОС с тех пор не поменялась, просто алгоритмы можно по разному имплементировать, как то 32флоат и 96кгц или выше, больше размер таблицы под DDS осцилляторы ну и мелкие какие особенности, а так все плюс\минус тоже в общем случае.
Далеко не факт что "железные" производители будут подтягиваться, между выпуском жр8000 и систем8 прошло больше 20и лет и как вам "прогресс"? Стоимость разработки для конкуренции с софтом будет увеличиваться, а объем рынка сужаться, они просто не окупят серьезные разработки.

другое дело - что апапаратный синтез цифровой - придет ко всему этому как всегда с сильной задержкой, а значит очень-очень не скоро.
Он может и не прийти :(.

но мощности решают не все.
хорошо звучащие плагины сегодня, имеющие аппетиты к системным требованиям CPU, в каком то смысле - не оптимизированы.
Процессор дешевле программиста))). Особенно если надо по быстрому вывалить продукт на рынок, а потом еще один и еще, конкуренты не спят.

Производителям железа пора создавать новые экспериментальные устройства, с новыми гибридными формами осциляторов, которые способны добавить звучанию окрасы, да и сколько уже можно делать однотембралок.. а некоторые и без пресетов.
им нужен массовый выпуск, поэтому делают ширпотреб, мудренные хитрые синты массово покупаться никогда не будут, хотя если к ним будет вагон пресетов и библ то еще м.б.

А смротрим на актуальные синты железные, по сути все одно и то же годами. ну суперпила, ну гиперпила, где то суперквадрат, таблицы, вобщем все скучно, при том что в большей части все как раз таки ориентировано на устоявшиеся стандарты.
Ну в софте по сути то же самое, но там стоимость разработки на порядки ниже и производства не надо, поэтому можно экспериментировать с разными синтами и синтезом.

Вот открываю я Axoloti, и там одних осциляторов под 2 сотни, и все они интересны и круты по своему. На железном рынке остается только мечтать о таких элементах
Кстати да, аксолоти вообще копеечный, могли бы и повторить другие конторы, только больше дсп, коробку с крутилками, софт более красивый и т.д. Но почему то никто не шевелится. но опять таки каков объем рынка для такого девайса?
 
Стоимость разработки для конкуренции с софтом будет увеличиваться, а объем рынка сужаться
я к этому далее и свел
если надо по быстрому вывалить продукт на рынок, а потом еще один и еще, конкуренты не спят.
о том и речь, что сейчас много софта сырого делается, его намеренно не оптимизирует, в том плане, что идет гонка за покеупателя - не качеством, а ассортиментом, в проигрыше отчасти сам потребитель получается при всем обилии ассортимента

хитрые синты массово покупаться никогда не будут, хотя если к ним будет вагон пресетов
ну то есть варианты все таки возможны? ну наверное это тупиковая ветвь развития пологать, что в будущем не сегодня - завтра, через 20 лет, будут все так же производится ВА с пилой, квадратом, треугольником, и еще некоем довеском. если серьезно смотреть вперед, то будут развитые многие элементы того, что софт предлагает уже некоторое время. в тех же осцилляторах, гибридных по функционалу, првосходящие стандартные наборы волн.

если уж браться за серьезную аппаратную разработку, необходимо в наши дни браться за такие вещь как проработка технического дизайна с наборами пресетов.
Это не проблема нанять 5-10 крупных контор или имен делающих саунд, и вложить это в стоимость, причем идти не тем путем маркетинга где все урезается, а каждая мелочь накручивается до 10 раз стоимости, а все таки - оптимизировать продукт. Да - на это уйдут несколько лет работы. Но это не может не окупиться, если к делу подойдут с пониманием, командно.
Что - в наши дни какие то проблемы с инвесторами? хрень.

в софте по сути то же самое, но там стоимость разработки на порядки ниже
ниже, очень мелкая команда до трех человек - может делать топовый продукт в софте. бюджеты разные.
Но и выхлопы разные.
В наши дни софт порой стоит в лице нескольких плагинов как железка.
Никто не мешает экспериментировать в софте, и найдя почву - поставить на рельсы производства в серию уже.

в конце концов

могли бы и повторить другие конторы, только больше дсп, коробку с крутилками, софт более красивый
больше ДСП у них самих запланировано вскоре - но не ранее НГ. коробки с крутилками.. да тоже не проблема, но они оставили свой контрол проект ввиду необходимости переработки самой core-платы, что хотят реализовать уже в обновленной версии вскоре.

Другие спят, потому что давно есть Реактор, максмсп - еще пара софт игроков. Вроде как и достаточно - и смысла многие не видят.
В этом плане - аксо молоды, библиотеки обновляются с новыми элементами, сторонними силами. То есть вот то, чего не хватает индустрии.
Это возможности кастомизации синтов по сути. Да - в указанном примере - нужно писать такие модули уметь, или брать готовые. Но сейчас обсуждаются новые евро-модули, которые будут включены в будущем обновлении к примеру, это же хорошо. Для пользователя.
Казалось бы один софт - а возможности растут и ограничены ДСП.

А остальные участники рынка, будут еще долго смотреть на происходящее, вон софтюб решился сделать свои модуляр, а потом еще и начал клепать к нему же отдельные модули за деньги. То есть - суть то как раз в кастомизации в нужную сторону пользователю в зачаточном состоянии.

Инерция на рынке железных синтов - очень слабая. Слишком многие боятся повторить судьбу отдельных контор которые пережили и не пережили пути банкротств. Тут надо четко понимать, риски, оправданность, стремление к новизне и чему то новому дабы выйти на рынке вперед.

Ну посмотрите, как последние два года молодые умы лихорадит появление полифоников аналоговых. Один, второй, третий. Даже дуофионики - событием были.
А это и есть застой.

Проблема в наши дни - маркетинг почти в любой сфере жизни. Снижение качества, трудозатрат с максимальной выжимкой прибыли.
проходят 10-летия, а ничего не меняется. и все мы повторяем что так не может быть вечно.
Даже если мы взглянем - глубоко вперед - все будет иметь свое время, и ВСТ формат умрет когда то уступив дорогу новому. И десктоп-компы перестанут быть мышью, клавой с монитором. и контроллеры наверняка через ..цот лет видоизменятся.
Но то, что сейчас стандарт - никуда с рынка быстро не исчезнет.
Впереди прекрасные годы забвения в аппаратных синтах среди стандартных осциляторов, наборов модуляций, ограниченных однояйцевых фильтров.

Но согласитесь, возможности аппаратной платформы - которая может апдейтиться годами (вирус ТИ к примеру), с регулярным выпуском аддонов платных в виде отдельных модулей - это интересная игра. Ну вот есть у нас синт. Ну наскучили в нем фильтры. Зашли в магазин, приобрели нужных новых фильтров, осциляторов, эффектов, и продолжаем работать в рамках аппаратной платформы.
То есть - суть не в продаже аппаратной оболочки единоразово, а в продаже допов расширения для синтов. Ну было это уже - в видео РОМ-карт. Но ведь тут речь об ином.
И тот же к примеру роланд систем, мог бы быть стартом неплохим. Сделали один синт. И на его базе - выбирай, модифицируй что хочешь. Но вместо этого пока предлагается лишь подгрузка эмуляции старых легенд цельно-блочно, а не в виде их отдельных элементов.
А потому что время такое, выгодно брать деньги с тех, кто хочет те самые продукты в современных условиях эксплуатации. Но и это пройдет. Что дальше?
 
  • Like
Реакции: Saw
больше ДСП у них самих запланировано вскоре - но не ранее НГ. коробки с крутилками.. да тоже не проблема, но они оставили свой контрол проект ввиду необходимости переработки самой core-платы, что хотят реализовать уже в обновленной версии вскоре.
А есть где почитать про это? Я так аксолоти себе и не купил еще, интересует в первую очередь как эффект проц мудренный.

ну наверное это тупиковая ветвь развития пологать, что в будущем не сегодня - завтра, через 20 лет, будут все так же производится ВА с пилой, квадратом, треугольником, и еще некоем довеском. если серьезно смотреть вперед, то будут развитые многие элементы того, что софт предлагает уже некоторое время. в тех же осцилляторах, гибридных по функционалу, првосходящие стандартные наборы волн.
Так а что там такое нужное и классное предлагается? Кстати аналоговые синты уже лет 40 как есть и до сих пор в тренде, так что не удивлюсь если еще лет через 20 что в софте что в железе будет примерно то же).
 
А есть где почитать про это?
ну у них на форуме) упоминания местами вне отведеной темы, перекрестным чтением интересующих тем только наверное) как это вычитал и я не при столь долгих поисках.
сейчас работают над улучшением GUI под будущими апдейтами кстати еще.
а эффекты там годные, даже из серии Mutable Instruments - те же clouds, elements. да и много чего интересного есть.
тут все модули, можно поиском отделить fx
http://www.privatepublic.de/public/community-objectlist.html

что там такое нужное и классное предлагается?
да много разного. ну например спектральный осцилятор на 32 гармоники с приличным числом параметров управления.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: General Dead
ну например спектральный осцилятор на 32 гармоники с приличным числом параметров управления.
в древнем кавай К5 такое было в 80е и был даже курцвейл к150 который подключался к древнему маку и на нем в софте велось управление, я уже не говорю про кавай к5000 где было 6 осц по 64 гармоники и на каждую многостадийный генератор огибающей с лупом, а еще 128 полосный формантный фильтр и обычный нч\вч фильтр, это все было в 80е и 90е и не пошло в массы.

Курц к150, софтовая рулилка к нему на базе мас 2

13707071_1667768113542865_724329120_n.jpg
 

Сейчас просматривают