Выбор системы линейного массива для озвучки зала театра

  • Автор темы Автор темы GPB
  • Дата начала Дата начала

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.936
696
113
43
Здравствуйте, друзья!
Есть такие перспективы в театре на чуть менее, чем 400 мест с партером, амфитеатром, парой лож и балконом заменить акустику на линейный массив.
Линейный массив (как мне видится - 4-х зонный по вертикали). Никогда с ними не работали, не сталкивались. Можете посоветовать хотя бы по фирмам производителям, к чему лучше присмотреться (может быть даже конкретным сериям или моделям)? По конторам, которые проводят измерения, делают расчеты, проекты, выполняют полностью инсталляцию массивов? Какие есть нюансы в этом деле, на что обратить внимание? Буду рад любой полезной информации по данной теме!
Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование:
И снова здравствуйте!
Неужели на всем форуме никто ничего не может подсказать по данной теме???
Ну очень нужны хоть какие-нибудь рекомендации! ребят, помогите плиз!
 
Я бы походил по готовым точкам. Послушал бы. То , что понравится -
начать копать - кто делал? Как долго?
Сколько? и пр.....
 
  • Like
Реакции: GPB
Приемущества линейного массива проявляются при больших расстояниях. Для этого он был придуман. У него падение давления при удалении происходит медленнее. Но колличество элементов в массиве должно быть не менее 6-8, чем больше, тем лучше. Вблизи он звучит жестко.
 
  • Like
Реакции: GPB
Спасибо за ответы, друзья!
Я бы походил по готовым точкам. Послушал бы. То , что понравится -
начать копать - кто делал? Как долго?
Сколько? и пр.....
На самом деле ходил, смотрел, слушал... У нас в городе не шибко много мест с массивами.. Ну и собственно практически нигде не был впечатлён звучанием. Причем в силу разных причин и не всегда понятно каких именно. Очень часто вызывает вопросы расположение. Очень часто работники, которые хз по каким критериям все отстраивают и не могут ничего сказать о том что у них, где, как и почему..
Единственное, где почти понравилось - это в Москве в театре под руководством Шаляпина. Но там с сабами у них какая-то лажа и место звукорежа глубоко под балконом без прямой видимости источника звука.
Так что это уже несколько пройдено и безрезультатно пока.. Потому и спрашиваю здесь, чтоб от знающих людей что-то услышать.

Но колличество элементов в массиве должно быть не менее 6-8, чем больше, тем лучше.
Да, может оно и та, но в нашем случае еще и компактность играет роль, увы. потому навскидку вижу 4 зоны. Может и больше можно, конечно.. Но еще и по секции с каждой стороны нужны, чтоб были направлены к центру.

L'Acoustics: ARCS Focus (x4), ARCS Wide (x4), SB18 (x4), 5XT (x6), LA4x (x4) несколько лет уже успешно трудится в зале на примерно такое же количество мест (435). Тюнили они сами, с нашими последующими доводками.
Спасибо за ответ. Посмотрю, что это...
 
Последнее редактирование:
Бываю практически на всех приличных концертах в своем городе (Минск), работа линейных массивов впечатлила только однажды - на концерте Элтона Джона в 2010-м. Использовались тогда L'Acoustics Kudo и сабы SB 218. Сидел под углом, но очень близко к сцене - никакой жесткости, звук собирался шикарно, сабы тоже очень порадовали - сбалансировано и без гудежа. А вот массивы от JBL и Meyer как-то всегда не очень звучали. Но уверен, там больше дело в расположении и настройке.
 
  • Like
Реакции: GPB
@GPB, а где Вы географически находитесь?
Если не далеко от меня, могли бы подъехать, да и в живую послушать, посмотреть, покрутить.
 
  • Like
Реакции: GPB
@Michail, в г. Красноярске. Потому вряд ли получится, увы.. Но спасибо за приглашение!
 
@GPB, жаль.
Дело в том, что хороший линейный массив удовольствие не из дешёвых и потратив большие деньги можно получить на выходе не совсем тот результат.
Как правильно заметил @sunet
Да L-acoustics хорошие системы, но дорогие...
И выбор тут не велик - L'Acoustics, Meyer и D&B.
JBL и прочее это уже не то.
@Ifrit, уже дал достойную рекомендацию.
От меня - D&B V-Series, ну или на крайняк Q-Series (но это уже немножко не то, может не подойти).
И то и другое не дёшево, но результативно.
Если бюджет не позволяет дотянуться, то лучше отказаться от массивов вообще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GPB
4 системы от линейного массива, линейным массивом не является. Линейный массив (в старой терминологии - колонка) эффективен на дальних дистанциях именно благодаря большому колличчеству одинковых головок расположенных в линию. А если не линейный массив, то лучше использовать классические системы
 
  • Like
Реакции: GPB
@Michail, @sunet, спасибо большое за информацию!
А дорого, это сколько? Сколько примерно на зал, который я описал? Мне поставили задачу сказать сколько. Рассчитывают на один - несколько МЛН. Нужны хотяб тогда верхняя и нижняя граница, чтоб ориентироваться.. На сайтах смотрю - все только под заказ, звонить, а там будут узнавать, перезванивать итд...
@Ifrit, @Michail, вот Ваши системы не помните, во сколько обошлись?
 
К сожалению не знаю. Финансовые документы мне не доступны в принципе.
Знаю лишь одно: V-Series существенно дешевле топовой J-Series, а Q-Series ещё дешевле.
 
  • Like
Реакции: GPB
А в Красноярске же есть Протон, нафига эксперементировать? А какой театр, кстати? ТЮЗ что ли?
 
  • Like
Реакции: GPB
@dromax, Он самый. муз линия, если правильно помню, у нас сколько-то раз на аренды ставила массивы Протона. Ну не разу мне лично не нравилось звучание. Не знаю, не хотим Протон, при всем уважении к ним.

Порядка $60k, но это с очень существенной скидкой от L'Acoustics.
Ну это более менее еще приемлемо, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Хмм.. А что, скидка была около 50%?
 
Ну ладно, посмотрим, как оно будет получаться...
 
Посмотрите еще и RCF. У нас маленький театр, мест на 100, пятый год уже работает.
 
  • Like
Реакции: GPB
Посмотрите еще и RCF
Очень жесткий звук...за год я так к нему и не привык... и еще на RCF надо иметь большой запас по мощности. При переходе через примерно треть номинальной мощности качество явно падает...что думаю обусловлено не слишком удачными цифровыми усилителями...
 
  • Like
Реакции: GPB
-- У RCF только динамики хорошие, электроника- уж не знаю, кто им её клепает - просто барахло.
 
  • Like
Реакции: GPB
А модели какие? У нас массив по 2 HDL-10a на канал + 2 таких-же - на заднюю часть сцены + 2 сабуфера ART 905. Никакой жесткости я не почувствовал за все время пользования. Кстати, в начале, до выравнивания задержек, имели место неприятные призвуки из зала. В роли контроллера - Х32.
 
Sunet абсолютно прав! Линейные массивы исключительно для расстояний от 30-50-ти метров. Они специально для этого спроектированы.
А если вы хотите подвес в небольшом помещении, то для этого есть обыкновенные системы жудко напоминающие линейный масив :-)
Из за чего люди их часто путают.
И равномернось звукового поля по рядам зрительного зала ими отлично выстраивается и звуковая картина собирается в нужном месте.
А от линейного массива в малых залах ждать нечего. Даже от самых дорогих. Одно дело когда работаешь на одном месте и привыкаешь, а другое когда месячные туры и каждый день новый зал. Тогда разница становиться просто очевидной (это из личного опыта).
 
  • Like
Реакции: OZet
Можно использовать и точечные источники звука, например что нибудь из d&b с кардиоидными сабами, тоже от d&b например. Можно добиться даже лучших результатов, чем с линейным массивом. Просто
Грамотно рассчитать, где расположить (подвесить) несколько точечных АС.
 
  • Like
Реакции: OZet
Суть линейного массива (или "колонки" в старой терминологии) - вертикальное расположение большого числа одинаковых излучателей. При этом угол излучения по вертикали сильно сужается, аналогично рупорному излучателю. При 10-20 излучателях выигрыш может достигать 5-6 дБ, что очень существенно для больших расстояний озвучивания. Обычноная система излучает "геометрически", т.е. звук расходится как по вертикали, так и по горизонтали. При удваиавании рассточния, площадь озвучивания растет по горизонтали, но мало растет по вертикали - зачем небо озвучивать? Потому при увеличении расстояния до слушателя падение давления происходит медленнее чем в классических системах. Это позволяет не убивая звуком слушателей в первых рядах, донести приличную громкость и при расстояниях в 50 и более метров. Таких расстояний в залах нет.
 
@GPB, а посмотрите в сторону K-Array Kayman-KY102 и подходящих к ним сабов. Я их слышал пару раз, очень удивили хорошим звуком при таких размерах.
 
  • Like
Реакции: GPB
Вчера работал на L-Acoustics KIVA.
Звук отличный. Зал где-то 800 мест, два балкона.
Учитывая относительно малый размер такого линейного масива - могу рекомендовать для залов 600 - 1000 мест.
 
  • Like
Реакции: GPB
Было по шесть топов и два саба с каждой стороны. Для театра более чем достаточно. У меня громкий муз. спектакль и я всего процентов на 70 громкости работал. Для дез-метала конечно маловато но......
Как я писал выше большим линейным масивам нужно где-то 30метров для формирования звучания, а kiva достаточно маленькие, что бы и в небольших залах звучать хорошо.
Да есть совковые тысячники с одним балконом, в которых зритель достаточно удалён от порталов и лучше использовать топы большего размера. Но в классических театрах с амфитеатром и двумя или тремя балконами топы меньшего размера будут предпочтительнее. А мощность с легкостью увеличивается их количеством в масиве.
 
  • Like
Реакции: GPB

Сейчас просматривают