Панорамирование миди нот

Nightingale81

Member
2 Июн 2017
58
4
8
43
Всем привет!

В большинстве DAW при редактировании Midi, можно устанавливать индивидуальную громкость для каждой ноты. Также можно выставлять паномирование. Однако в Эблтоне я так и не смог найти как это делается.
Необходимо изменить pan именно для определённых нот (не прибегая к автоматизации).
Как это сделать?

Спасибо.
 
@Nightingale81, элементарно, ватсон. Не нот, конечно, но всё же.

utk5x
 
Спасибо!
Не нот, конечно, но всё же.
Получается, что 2 или более одновременно звучащих нот нельзя раскидать по сторонам. Верно?
 
Получается, что 2 или более одновременно звучащих нот нельзя раскидать по сторонам. Верно?
Об том и речь, это всё-таки через огибающую, а не именно свойство каждой ноты.
 
@Nightingale81, сам не так давно мучался, но благо не надо было несколько нот разносить в разные стороны. Да, по миди части Лайву давно пора подтянутся.
[DOUBLEPOST=1501844725][/DOUBLEPOST]
протокол MIDI предполагает один контроллер панорамы на один мидиканал.
Шото я не нашёл такой инфы в спеке.
 
@almazmusic, ну это лично мои суждения. CC10 Pan - он ведь только один на канал. Кстати, громкость (CC07) - тоже, так что @Nightingale81 ошибается насчёт
можно устанавливать индивидуальную громкость для каждой ноты
Можно устанавливать разные Velocity для каждой ноты, но это другая штука :)

Возможно, средствами DAW, протокол которых ушёл от MIDI далеко вперёд, и можно делать раздельное панорамирование нот. Но VSTi понимают лишь универсальные мидикоманды. Так что если проблема и решается, то на уровне встроенных инструментов, которые понимаю протоколы DAW.

В Cubase есть Note Expression, которая делает индивидуально для каждой ноты и панораму, и питчбэнд, и артикуляции, и многое другое. Но! Работает далеко не со всеми инструментами. По-моему, от сторонних производителей вообще ничего, а со встроенных - HaLion и HaLion Sonic, и то далеко не все патчи.
 
ну это лично мои суждения
мне просто кажется, что я делал такое в Кубе когда-то очень давно. Но опять же, не на аккорде, а на разных нотах, наверное в этом и разница.

Ну так то да, задача странная, но интересная - распанарамировать аккорд. Ибо, если речь про ударные, то там всё в аудио панарамируется.
 
@almazmusic, я делаю электронные пады несколькими одинаковыми инструментами, разнесёнными по панораме. Одноголосные партии. По аналогии с оркестром. Кроме панорамы, каждым можно ведь по-разному играть. Индивидуальные глайды, схождение в унисон, модулирование всякое :)
 
  • Like
Реакции: arkaine
RockMeister
Да, Вы правы. Правы, что только свои (встроенные) инструменты понимают протоколы DAW.
В FL Studio зарядил его родной SimSynth и всё работает. В аккорде любую ноту можно разместить как угодно на панораме.
А вот с внешними это не работает. Пробовал Нексус и др.

KOTOPES
У меня тоже таких задач нет. Просто возник такой вопрос по ходу изучения Ableton.
Вообще я сейчас плотно занимаюсь его изучением. Также большие симпатии у меня вызывает и Reaper. Но в рипере писать электронную музыку не так удобно как в Abl. Хотя наверно это вопрос спорный.
 
Ну так то да, задача странная, но интересная - распанарамировать аккорд. Ибо, если речь про ударные, то там всё в аудио панарамируется.
Это, мне кажется, вопрос непосредственно к семплеру или синту, может ли он так. А миди контроллер, ддумаю, можно на любую крутилку этого синта назначить.
 
Возможно тема уже несколько устарела, но все же вопрос остается пока нерешенным... С тем как сделать панорамирование отдельных нот в миди-редакторе я разобраться не могу до сих пор. Именно по этой причине не могу полноценно перейти не рипер. Не совсем понимаю, с точки зрения конечного пользователя, о каких протоколах идет речь в теме, но к примеру, в тех же FL Studio и LMMS (до безобразия примитивной) можно очень легко внизу окна редактора нот не только отвелосить каждую ноту, но и спанорамировать полоской ровно настолько насколько это нужно по каналам. Ничего подобного сделать в Рипере я, убогий, не смог... На мой взгляд такая возможность может разнообразить звучание рабочих барабанов, типа пули или горшка, которые применяются в хипхоп направлениях при перекатах и разгонах. Но можно и автоматизацией тоже. Но как это делать в Рипере посредством автоматизации баланса в случае легатирования и наложения длительностей, чтобы разные ноты звучали в разных каналах - я не знаю. Видимо никак.

З.Ы. Вот теперь разобрался... Панорамирование нот в миди-редакторах FL и LMMS работают только в отношении сэмплера и собственных инструментов. Для VSTi - не работает.
 
Последнее редактирование:
Для ВСТ либо миди-панорама (CC#10) одна на весь канал, либо автоматизация микшера хоста, иначе никак.
В голову пришла идея еще одна - сделать пачку однотипных инструментов в группу и назначить каждому свою панораму.
Микшеру же задать соответствие, чтоб звучал только определенный канал на определенной ноте.
Наверное можно такое устроить в Рипере, но я знаю только как в Ризоне и с помощью Реактора :)
 
  • Like
Реакции: Netmansky
Тут еще пришла мне мысль. А можно ли повесить VST крутилки на свободный контроллер в миди-редакторе? 3-й, 9-й, 14 и т.д. любой свободный.
 
@Netmansky, можно. Но наоборот. Контроллеры повесить на крутилки VSTi. Если VSTi поддерживает переназначение контроллеров.
 
Установите Bidule и делайте что хотите с каждой нотой в ноторяде.
 
Последнее редактирование:
Может я не понял сути вопроса, но.. А если в Event List перед нотой поставить нужное значение контроллера 10, а после нее - другое нужное значение? А если слепить CAL для автоматизации этого процесса?
Кстати вот маленькая программка для изготавления CAL https://www.softpedia.com/get/Office-tools/Text-editors/CAL-Editor.shtml
 
Последнее редактирование:
А какая разница? Аккорд - это последовательность одиночных нот с точки зрения миди протокола и ЭвентЛиста.
 
Так просят же для каждой ноты отдельно панараму. И как вы сепарировать ноты аккорда будете?
 
Ну во-первых отсепарировать ноты аккорда и раскидать их по разным дорожкам - не такая уж и проблема, а во-вторых если тупо в ЭвентЛисте вставлять перед нужной нотой в аккорде контр.10 со значением к примеру 0 а после этой же ноты (и в этом же аккорде) контр. 10 со значением 64, то и будет эта нота одна по панораме сдвинута в одну сторону. Только муторно это делать для каждой ноты в дорожке. Проще сделать CAL ;) который все ноты на дорожке сдвинет по панораме в нужную сторону.
 

Сейчас просматривают