Реверберация.Подробный разбор техник работы.

Опишу способ который мне помог , для этого вам нужно собрать композицию , для барабанов используйте очень короткие сэмплы (щелчки) ,нашу "композицию - настройщик" старайтесь сделать по темпу , примерно такой , в каком стиле вы в дальнейшем будете применять данное накрученное пространство , и какой то ритмический рисунок соответствующий тому же стилю , у вас должны быть барабаны , очень коротенькие (из щелчков) и какой то скажем "Pad" по которому можно настроить дальний план , все звуки должны быть сухие естественно и без хвостов , дальше кидаем эффекты реверберации на send (fx) - каналы , для начала и для понимания процесса , возьмите 3 ревербератора с разными алгоритмами , 1 алгоритм маленькая комната (Small Room , Ambience) , где присутствуют ранние отражения (early delay) и практически или отсутствует вовсе хвост и пред. задержкa (pre delay ) достаточная , 2 ой алгоритм - среднее пространство , это может быть не очень большой Hall , Plate или большой Room , ранние отражения можно малость убавить , хвост в данном случае становится больше , значение pre delay можно поставить меньше , малость понизить уровень высоких частот , ну и 3 алгоритм это некое большое пространство , большой Hall , Chamber . ранние отражения можно ещё убавить , либо отключить вообще , значение pre delay маленькое , либо вообще отсутствует , возможно ещё немного понизить уровень высоких. В общем тщательно настраивайте эффекты , используя заготовленную для этого композицию ....

В общем подобным способом , можно накрутить некое пространство, после сохранить пресеты , либо сделать импульсы либо сделать вовсе template и использовать в своих проектах лишь докручивая под нужды....очень удобно порой )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Chaos Control и progulca
Там фишка в том, если хочешь получить коммерческий звук, что бы тебя как бы подбрасывало, то релиз настраивается с гравитацией. Например настроил точно, музыка качает, на одно деление вверх-уже как бы кидает об землю, т.е. звук торопиться;на одно деление вниз бьет под дых, т.е. запаздывает музыка. Идеально комфортное для коммерческой музыки (музыки для отупления) -это точная настройка релиза! Вообще то, что я сейчас пишу это есть в любой коммерческой записи, сейчас на память не помню точно, но где то при темпе 132, уровень релиза вроде 65-67 (естественно эти цифры можно умножать на 2,4 и т.д.), попробуй по одной единичке менять пока не почувствуешь эффект подбрасывания. При чем настраивается не руками, типа примерно накрутил на слух, а идеально точно до единички, повторю 65 точно, при 66 или 67 уже звук развалился. Я думаю в америке любой школьник знает все принципы настройки и компрессоров и реверов, а у нас по 20 лет пишут и до этого не доходят, мне кстати 10 лет потребовалось, что бы это понять, т.к. не на одном форуме и ни в одной статье об этом ни разу не говорилось.
[DOUBLEPOST=1499074777][/DOUBLEPOST]Кстати предлагаю, собраться желающим в Москве скинуться рублей по 20 и прийти в нормальную студию, которая делает реальный продукт и попросить рассказать о фишках которые сейчас актуальны, потому как каждый день что то меняется и там уже немерянно всяких новых эффектов и нюансов. Думаю тысяч за 200 можно узнать самые последние разработки, такие как разные актуальные грувы и т.д.
 
Последнее редактирование:
Релиз само собой важен , но его можно и не в самом ревербе настраивать ) , по поводу компрессора , тоже верно , но тут лучше всё же на слух ) ...тренируйте слух ! ДА и творчество всё именно в этом ...иначе голые цифры , скучное сведение ) и не умение слушать и слышать ). В чём крутость старых звукорежиссёров ? Они умеют слушать , у них не было в то время волшебных кнопок , типо авторелиз и на эквалайзере не было спектра сигнала )
 
  • Like
Реакции: itzh
Я рассчитываю время предзадержки обычным делэй - калькулятором.

dtc-1_6.png
 
  • Like
Реакции: Andymuz
Поделюсь небольшой хитростью для современных стилей (поп\танцевалка). Чтобы ревер был более явным и "жирным" он ставится в инсерт дорожки перед кампрессорами и сатураторами. Таким образом ревер получается более насыщенным и заметным.
 
Поделюсь небольшой хитростью для современных стилей (поп\танцевалка). Чтобы ревер был более явным и "жирным" он ставится в инсерт дорожки перед кампрессорами и сатураторами. Таким образом ревер получается более насыщенным и заметным.

В инсерт конкретного инструмента?
 
@Check_oFF, да имеется ввиду простой эффект компрессии - тихие звуки громче, громкие тише. На этом построено. То есть ставить большой dry/wet на ревере нет смысла в таком случае, тк компрессор вытащит хвост.
@zavetniy, а пример "подбрасывания" до и после можно еще попросить у вас?
 
@Check_oFF, да.
@Alexlub, когда в инсерты кидаешь ревер, есть возможность настроить его подходящим образом именно для этого инструмента.
 
когда в инсерты кидаешь ревер, есть возможность настроить его подходящим образом именно для этого инструмента.
Согласен. Но почему все звукорежи(с образованием) с которыми я общался по этой теме говорят что в сенд(подмешивание) И теперь я только в сенд. За редким исключением.
В вашем случае это уже больше эффект какой-то.
 
Согласен. Но почему все звукорежи(с образованием) с которыми я общался по этой теме говорят что в сенд(подмешивание) И теперь я только в сенд. За редким исключением.
В вашем случае это уже больше эффект какой-то.
Сенд использовали для экономии приборов/ресурсов и для того, чтобы создавать единое пространство для всего произведения или группы инструментов. В электронной и экспериментальной музыке такой задачи особо не стоит. Скорее наоборот. Особенно psy направления.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
В электронной и экспериментальной музыке такой задачи особо не стоит. Скорее наоборот. Особенно psy направления.
Тогда ваще никаких правил) Лепи смешивай что хочешь)

Ну вот хочу я научиться грамотно работать с ревербератором.
Автор хочет наверно, осоновопологающие приемы. А андеграунд это уже потом.
 
А может на примере конкретного трека или треков разобрать, как там организована ревербирация? а то на словах и то что у всех в головах подрузамевается под ней очень сложно ориентироваться.
Вот к примеру, кто сможет технические стороны тут объяснить?
 
@megamediacreative, заметь у нее щелкает "к", но что-то не убрали, вряд ли из за лени? ) да и слюни проскакивают местами ) может для интима или еще чего, там ж не дураки рулят )))? голосовых дорожек наверно под 100 треков и всё идеально прилизано, продакшн ахерительный =)
 
Последнее редактирование:
заметь у нее щелкает "к", но что-то не убрали, вряд ли из за лени? )
У неё щёлкает совсем не так как у тебя)) Голос звучит мягенько, это "к" не колючее, а просто такая чёткая конкретная "к". И дело там не столько в какой-то хитровычурной реверберации, сколько в даблах. Ну ты этот приём знаешь, я тебе лично его показывал) Опять же смотри какая эквализация интересная.
 
  • Like
Реакции: vip76
@megamediacreative, круто сделано, у меня уж в треках новых обозначили как референс ))) эквализация даблов и они сами там конечно делают всю работу )
 
кроме шёпота там достачно и других приемов ) в одной пачке может быть и 10 разных дорог с разными приемами звукоизвлечения + даблы даблов, много всего )) у каждого дабла выбирается нужная частотка, чтоб дополнить основой лид, а потом всё это собирается и звучит как один голос, но не всякий так еще сможет, чтоб потом даблы не развалились )))
 
Там фишка в том, если хочешь получить коммерческий звук, что бы тебя как бы подбрасывало, то релиз настраивается с гравитацией. Например настроил точно, музыка качает, на одно деление вверх-уже как бы кидает об землю, т.е. звук торопиться;на одно деление вниз бьет под дых, т.е. запаздывает музыка. Идеально комфортное для коммерческой музыки (музыки для отупления) -это точная настройка релиза!
Вы здесь про компрессор,как я понял?
 
Я думаю в америке любой школьник знает все принципы настройки и компрессоров и реверов, а у нас по 20 лет пишут и до этого не доходят, мне кстати 10 лет потребовалось, что бы это понять, т.к. не на одном форуме и ни в одной статье об этом ни разу не говорилось.
Об этом,собственно и создана тема:rolleyes:
[DOUBLEPOST=1499248268][/DOUBLEPOST]
В данном примере есть продублированные шёпотом (пропетые шёпотом) фразы. Приём затасканный, но рабочий.
Сорри,в каком примере?Ткните плиз,если видео-на какой минуте\секунде,и можно поподробнее описать прием,я то новичок,а не профи..Не врубаюсь:(
 
..интересная штука про упомянутый выше компрессор. В аналоге почему-то работу компрессора слышу лучше чем в цифре. То есть не изменение громкости, это понятно. А изменения тембра
 
  • Like
Реакции: akaabd
тему стоило назвать
Реверберация. Компрессия. Эквализация. Даблы. Дилей. Сатурация. Аналог. Цифра. Подробный разбор техник работы.
 
  • Like
Реакции: AL.L

Сейчас просматривают