Калибровка мониторов

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала

valera

Well-Known Member
Доброго времени суток!
Имеются мониторы KRK VXT8 и звуковой интерфейс Focusrite Scarlet 8i6. Я хотел бы откалибровать громкость этих мониторов в своем помещении. При полностью открытом сигнале со звуковой карты, и открытом входе мониторов очень громко. Регуляторы громкости на мониторах выставить точно в немаксимальное положение очень проблематично, т.к. нет отверстия под шлиц, и сама ручка неудобная. Как вариант, представляю себе некую металлическую коробку с гнездами вх-вых, и подстроечными сопротивлениями внутри, чтобы можно было спокойно отстроить уровень необходимой громкости при открытом входе мониторов, и максимальном сигнале со звуковой карты. Собственно вопросы:
1.Какую применить схему подключения - баланс-небаланс?
2.Какие применить сопротивления (10к, 47к, 100к) - точные и качественные.
3.Ну и вообще ваши рекомендации для наименьшей возможной деградации звука.

Спасибо!
 
представляю себе некую металлическую коробку с гнездами вх-вых, и подстроечными сопротивлениями внутри
Это называется мониторный контроллер. Есть куча готовых вариантов.

При полностью открытом сигнале со звуковой карты, и открытом входе мониторов очень громко.
А не выкручивать на 100% карту не пробовали;)

выставить точно в немаксимальное положение очень проблематично
Что проблематичного в том, чтоб выставить по риске на 0?
 
  • Like
Реакции: alexpen
Я хотел бы откалибровать громкость этих мониторов в своем помещении.
и чем характерно ваше помещение?

Как вариант, представляю себе некую металлическую коробку
Зачем? Замеряйте хотя бы софтом с мобилки уровень громкости каждого монитора там где ваши уши и этого достаточно. Практически во всех мониторах приблизительно такая же регулировка выходного сигнала с мониторов.

1.Какую применить схему подключения - баланс-небаланс?
XLR :)

3.Ну и вообще ваши рекомендации для наименьшей возможной деградации звука.
Здесь все зависит от "своего помещения" и для этого есть фильтра в ваших мониторах. Конечно, есть еще и жанровые нюансы с музыкой, но это уже "детали".
 
Господа, спасибо за ваши ответы. Я наверное сообщил неполную информацию. Помещение у меня маленькое (2х3 м) - балкон. А мониторы, как вы понимаете дюже большие для него (но, какие имеются;)....). Я хочу откалибровать их по K-system (по громкости). Кроме того, я хочу быть точно уверен, что в точке прослушивания у меня точный баланс L-R (по приборам). Ручка громкости на мониторах очень маленькая и неудобная для точного вращения. ssm-203 штука может и хорошая, но она денег стоит. Да и лишнее активное устройство в цепь сигнала не очень хочется.... По поводу баланс-небаланс: я имел ввиду - достаточно будет небалансного подключения, или заморочиться с балансом.... Паяльник в рукак держать умею, если что....
 
Регуляторы громкости на мониторах выставить точно в немаксимальное положение очень проблематично, т.к. нет отверстия под шлиц, и сама ручка неудобная.
Ручка громкости на мониторах очень маленькая и неудобная для точного вращения.

Более того - такие ручки наверное на всех мониторах в этом ценовом сегменте не удобные и не точные. Например в ямахах MSP7 была история такая - ручки громкости "с фиксированным шагом", а громкость разная.. А ещё дешёвые контроллеры могут разную громкость в каналы посылать.
Я всегда делаю так :
1) выставляю подходящую громкость на мониторах
2) ставлю мониторы на пол мордой друг к другу (практически вплотную и максимально симметрично)
3) переворачиваю фазу на одном из каналов в софте
4) завожу розовый или коричневый шум (каналы в противофазе)
5) подкручиваю один из мониторов, чтоб "стало тихо" )))))

Вроде работает)) на Ямахах фиксировал ручки громкости термоклеем в положении между "рисов" на одном мониторе т.к. громкость не соответствовала (клей снимается без следов). VXT-8 клеем фиксировать не приходилось :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valera
-на карте скорее всего в цифре громкость регулируется , т.е потеря разрядов обеспечена , правда для конвертеров которые там
стоят по моему это без разницы, так что да вариант
 
@digilab2, вот мне интересно, вы в слепом тесте отличите регулировку громкости в цифре от регулировке в аналоге?
 
@digilab2, Я пользователь Вашей ssm-203 очень доволен и всем ее рекомендую (за эти деньги отличный вариант), но когда меня спрашивают почему нельзя регулировать звук по цифре, кроме как сказать, что это портит звук я рассказать не могу.
Где можно позадавать вопросы по поводу потери битности? Что бы на пальцах обьяснили? Темы есть, но на пальцах не обьясняется...
Думаю не мне одному интересно!
[DOUBLEPOST=1495824034][/DOUBLEPOST]@Oliver_Cray, да уже обсуждалось где то и @digilab2 утверждал, что на хорошем цап слышно деградацию при понижении на 3db в цифре.
 
Последнее редактирование:
-на скарлете до конца , мониторы до конца , в разьемы которые вставляются в мониторы запаиваете делители для нужной громкости
http://rmmedia.ru/threads/126907/#post-2091351
Ну вот, похожая тема, спасибо! Уже что то конкретное. Теперь осталось выяснить марку этих сопротивлений - я слышал, что не все благотворно на звук влияют (подобно конденсаторам), ну и подобрать как можно точнее.
 
-обычные 1% любые резисторы , лучше если найдете с2-29 , для маньяков dale rn55 vishay, для конвертеров
скарлетта вообще без разницы, очень хороши резисторы xicon 270 серии к тому же маленькие и стоят не дорого ,
вообщем и млт вполне подойдут да и углерод только попарно померять омметром
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valera
где то и @digilab2 утверждал, что на хорошем цап слышно деградацию при понижении на 3db в цифре.
-это не я утверждал, это знакомые хай эндщики,я лично слышу разницу после 6 -12db, но тут надо учесть качество всего
оборудования вообще , если взять тот же скарлетт с thd+noise в районе-96dbc, то и -30db можно крутить спокойно
собственно его линейность соответствует 16бит т.е 8 бит роли не играют,хотя все равно разницу по сравнению с аналогом будет слышно
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Где можно позадавать вопросы по поводу потери битности? Что бы на пальцах обьяснили?
-надо просто картинку один раз нарисовать куда сдвигаются разряды при регулировке громкости но руки не доходят
-все очень просто -6db это один старший разряд , если регулируете 24 бита то уменьшив громкость в два раза получаете 23 бита,
если регулируете 16бит -то получите 15бит , но тут есть одна тонкость связанная с некоректными данными конвертеров
которые есть на рынке т.е они как бы все 24 бит ( а на сегодняшний день и 32бит) что на самом деле чистой воды профанация
и введение покупателей в заблуждение, значение имеет лишь один параметр thd+noise он все и определяет, также большое
значение имеет thd при -0.5dbfs там сразу видна например конкретная разрядность цап и ацп , например достаточно
продвинутый msb tech analog dac фактически имеет не 32 заявленных разряда а всего 18 если посмотреть на его график thd при -0.5dbfs
но опять надо понимать что вас как бы никто не обманывает т.е конвертер да он 32 бит только линейность у него 18 бит а остальное
вообщем шум и шмурдилово
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@digilab2, уже гораздо понятнее, а правильно ли я понимаю, что если
1. Исходник аудио сд 44100 и 16р, то регулируя допустим 20р цап на 24дб в низ по цифре (теряя 4р), мы приблизимся к 16р и ничего не потеряем от исходника полезной информации?
2. Исходник аудио сд 44100 и 16р, то регулируя допустим 16р цап на 24дб в низ по цифре (теряя 4р), мы приблизимся к 12р и потеряем 4р от исходника полезной информации?
3. Исходник 44100 и 24р, то в 20р цап мы уже теряем 4р полезной информации не регулируя пока ничего? А регулируя дальше в низ, то все работает по схеме выше?

P.S. А можно картинку, где старшие и младшие разряды (чем они отличаются)? Какие исчезают при регулировке по цифре (вы вроде бы указываете, что старшие, но тогда почему они)?
И в каких хранится полезная информация в старших или младших разрядах или и в тех и тех?
 
Последнее редактирование:
1. Исходник аудио сд 44100 и 16р, то регулируя допустим 20р цап на 24дб в низ по цифре (теряя 4р), мы приблизимся к 16р и ничего не потеряем от исходника полезной информации?
1.да как бы ничего не теряем кроме уменьшения д.д и некоторого увеличения t.h.d ( зависит от конкретного цап)
2. да так оно и есть
3. нет собственно теряем шум хотя он тоже полезен
да в понедельник нарисую у меня дома просто нечем
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Коллеги, привет всем!
Что то давно меня мучает один вопрос по настройке громкости "карта-контроллер-мониторы".
Пользовался поиском - нашел разных тем штук пять. Все перечитал, но новую решил не создавать - выбрал эту как одну из свежих.

Вопрос такой: как правильней всё таки регулировать громкость. Сейчас опишу ситуацию которая есть.
Есть карта ESI JULI@, контроллер дигилаб 203 и мониторы ADAM A7X.
Хочу отстроить звук по громкости чтобы было комфортно ушам.
Есть у меня в мыслях 2 способа:
1) На контроллере и мониторах регуляторы на 12 часов. На мониторах это отметка ноль к тому же. Но тогда на карте в микшере программном мне приходится прибирать аж -26 дб чтобы слушать уже мастереные вещи с нынешней громкостью RMS до которой все разгоняют.
2) На контроллере делать регулятор на полную громкость и брать его за точку К-20. На карте тоже на полную громкость. А мониторы уже каждый подгонять под нужный уровень.
Таким образом практически получается что мастереные вещи слушаются комфортно на громкости: мониторы на 9 часов, контроллер на 10-11 часов.

Вот как правильней будет, подскажите пожалуйста знающие люди:)

ПС. После всех этих манипуляций и настроек возникло ощущение что 2 вариант звучит как то открытей, динамичней. Может быть сам надумал такое. А также заметил что один из мониторов на одинаковых примерных уровнях громкости звучит чуть тише (или просто чуть чуть как то по другому по ачх), тоже вот этот момент расстраивает.
 
@naash_g, Уменьшайте на мониторах чувствительность. В цифре лучше не регулировать много. На Вашей мониторке лучше когда регулировка идет после 12 часов.
 
  • Like
Реакции: naash_g
Что то давно меня мучает один вопрос по настройке громкости "карта-контроллер-мониторы".
Цифру лучше не трогать. Сигнал на входе контроллера можно уменьшить на -12 дБ перестановкой джамперов внутри коробки. Чувствительность мониторов настройте так, чтобы рабочий диапазон крутилки контроллера был примерно 9-13 часов (это по совету самого разработчика).
То что мониторы звучат по разному, это нормально. У Вас же не студийное помещение, как я понимаю?
 
  • Like
Реакции: naash_g
Сигнал на входе контроллера можно уменьшить на -12 дБ перестановкой джамперов внутри коробки.
как мне эти джамперы найти там можете сказать?

У Вас же не студийное помещение, как я понимаю?
не проф студийное конечно но лучше чем у некоторых студий в подвалах:)
 
@Vachik155, На 9 часов разбаланс как правило вылезает, лучше после 11 часов минимум крутить.
[DOUBLEPOST=1506848356][/DOUBLEPOST]
как мне эти джамперы найти там можете сказать?
131746
желтенькие 4 штуки, над стрелками.
 
  • Like
Реакции: naash_g
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли с помощью программы от Sonarworks reference 4 и калибровочным микрофоном от Sony (ECM-AC2) или микрофоном от Harman\kardon (EzSet\EQ) настроить АЧХ для студийных мониторов JBL LSR305? (Данные калибровочные микрофоны остались от домашнего кинотеатра и ресивера). Или нужно именно микрофон от Sonarworks покупать? Может быть, есть другие программы/soft, с помощью которых можно настроить ровную АЧХ с помощью вышеуказанных калибровочных микрофонов?
 

Сейчас просматривают