Как ефективно убирать свист от скольжения по струнам при редактировании?

  • Автор темы Автор темы Zontuk
  • Дата начала Дата начала

Zontuk

Member
19 Май 2014
83
6
8
36
Киев
Здравствуйте! Может это и странный вопрос, но может есть более ефективный способ убирания нежелательных свистов (чрезмерных) нежели щепетильное подрезания звуковой волны? Можно уменьшить высокие на еквалайзере при записи, но при этом же теряеться яркость гитары.
 
Самое простое - попробовать обычный денойзер. Лучше с анализом ачх и предпросчетом. Можно взять тот-же вэйвовский х-нойз. Найти на записи кусочек со звуком именно от которого хотите избавиться, дать проанализировать его плагину и потом уже на слух можно другими параметрами придавить его на всем трэке. Это конечно можно делать и в Аудишн и в Изотопе.
Для Рипера например есть скрипт, написанный одним нашим завсегдатаем на этом форуме. Это обычный вроде авто руль для огибающей. Но там очень удобно и хитро реализованная работа алгоритма. По сути это де-эссер, но вы сразу наглядно видите как плагин давит определенные части волноформы. И все это можно тут-же корректировать. Работу ускоряет в разы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GermanM и Zontuk
@Zontuk, имхо волшебного способа типа сунуть какой то плаг и автоматически прям взять и убрать свисты не испортив гитару не выйдет, ибо все эти свисты сидят в районе 2 кгц и эку просто погубит гитару, всякие гейты и компрессоры тож не настроишь (кроме единичных случаев в треке)...дессеры тож на протяжении трека будут давить эту частоту
По большому счету - если гитарная партия вся поражена этим свистульками - то гитаристу руки оторвать надо и партию переписать! Если гитарист кривой - переписывать врезками, ща это в любой ДАВ сделать можно
Единичные случаи свистов - можно и просто слайсами партию нарезать и понизить громкость
 
  • Like
Реакции: Zontuk
Если струны с круглой навивкой, то хоть ты гений ака 40 пальцевый, но звук от скольжения по струнам останется. И это действительно имеет художественную ценность. Иначе была-бы уже не гитара. Некоторые приемы игры просто не могут обойтись без скольжения по струнам. Другое дело если этих звуков много и они слишком громкие, противоречат идеи на записи, то частично их можно убрать. Но совсем от них избавляться это тоже перебор. Как раз ноиз гейтом и деессером с анализом ачх это и можно сделать.
 
Самое простое - попробовать обычный денойзер. Лучше с анализом ачх и предпросчетом. Можно взять тот-же вэйвовский х-нойз. Найти на записи кусочек со звуком именно от которого хотите избавиться, дать проанализировать его плагину и потом уже на слух можно другими параметрами придавить его на всем трэке. Это конечно можно делать и в Аудишн и в Изотопе.
Для Рипера например есть скрипт, написанный одним нашим завсегдатаем на этом форуме. Это обычный вроде авто руль для огибающей. Но там очень удобно и хитро реализованная работа алгоритма. По сути это де-эссер, но вы сразу наглядно видите как плагин давит определенные части волноформы. И все это можно тут-же корректировать. Работу ускоряет в разы.
О, ето полезно очень! Спасибо. Кстати использую Рипер - не подскажите как скрипт называется?
 
Если авторские права позволяют, то было бы неплохо послушать аудио фрагменты.
 
Zontuk
Зайдите в ветку по Риперу. Там есть тред о скриптах. В поиске можно просто набрать Vox-Deess Enveloper.lua
Вот страница http://rmm.su/threads/117419/page-2
Вот на риперовском форуме http://forum.cockos.com/showthread.php?t=175102
Ох молодежь, гугель банит их и банит)))
Кстати попробуйте с тем денойзером от вейвс, это может дать хорошие результаты. Только изучите внимательно как именно этот денойзер работает. Для подсказки наберите в ютубе, там есть ролик один, который объясняет подробно все его фишки. Но вот этот скрипт просто наглядно вам покажет огибающие и можно в параметрах скрипта в реалтайме покрутить и видеть, что происходит. Это очень удобно. Все вкупе может дать хороший результат.
Есть еще одна хитрая програмулина. Если нужно могу покопаться в своих закромах и поискать. Сделали одни ребята необычный редактор. Он очень долго был в тестовой версии. Так вот он иногда творит чудеса. Вы грузите файл. Видите его спектр. И можно ручками буквально выделять на спектре области. Даже в полной фонограмме иногда удается выделениями убрать допустим один инстумент. Я как-то баловался и полностью вырезал вокал. Сам не поверил тогда. Все знают, что подобные фокусы практически невозможны. Главное остальной спектр частот вообще не пострадал. Все зависит от конкретного набора звуков, терпения и опыта. Ну там нужно просто на спектрограмме видеть эти области и скрпулезно их выделять. Зато потом от посторонних звуков не остается и следа. В других редакторах такое просто не возможно.
 
  • Like
Реакции: Zontuk
Есть еще одна хитрая програмулина. Если нужно могу покопаться в своих закромах и поискать. Сделали одни ребята необычный редактор. Он очень долго был в тестовой версии. Так вот он иногда творит чудеса. Вы грузите файл. Видите его спектр. И можно ручками буквально выделять на спектре области. Даже в полной фонограмме иногда удается выделениями убрать допустим один инстумент. Я как-то баловался и полностью вырезал вокал. Сам не поверил тогда. Все знают, что подобные фокусы практически невозможны. Главное остальной спектр частот вообще не пострадал. Все зависит от конкретного набора звуков, терпения и опыта. Ну там нужно просто на спектрограмме видеть эти области и скрпулезно их выделять. Зато потом от посторонних звуков не остается и следа. В других редакторах такое просто не возможно.
Если не сложно, что за чудо-программа?
 
Вот нашел http://isse.sourceforge.net/index.html
Хм, посмотрел у меня была эта-же альфа версия год назад. Видимо как то не двигается у них дело.. Помню крашилась иногда прога если файл большой и пытаешься много там рулить. Попробуйте. На сайте видео есть и там довольно круто все показано. У меня иногда получалось очень классно почистить фонограмму. А иногда и не получается, все зависит от исходника.
 
Если струны с круглой навивкой, то хоть ты гений ака 40 пальцевый, но звук от скольжения по струнам останется. И это действительно имеет художественную ценность. Иначе была-бы уже не гитара. Некоторые приемы игры просто не могут обойтись без скольжения по струнам. Другое дело если этих звуков много и они слишком громкие, противоречат идеи на записи, то частично их можно убрать. Но совсем от них избавляться это тоже перебор. Как раз ноиз гейтом и деессером с анализом ачх это и можно сделать.
Реально думаете что навивка влияет на свисты?:%))))))))))))))) Надо играть учиться
уточним что свисты имеют худценнность если исполнитель может их делать , а может нет:) думается что у ТС другая ситуация - мешает и надо вырезать
пысы ни нозгейтом , ни дессером, хрен это вырежешь без вмешательства в основной тон гитары в "нормальных" кусках

кстати правильный посыл, ТС - дайте файлы, надо посмотреть что в исходниках
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, ну типа того) Играть надо правильно, или хотя бы перезаписать в нарезку, а спасать не спасаемое - утопия. Только резать ручками долго и кропотливо и ненужные шорохи, свисты итд ручками редактировать...кнопки кайф к сожалению не придумали:)
 
  • Like
Реакции: Skipper
Izotope RX имеет функцию разделения шумовых и тональных компонентов сигнала (Deconstruct), можно попробовать
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
Я выше описал как это делается. И делают это много народу очень успешно. Тут нет вселенских секретов.
 
Избавление от нежелательной (ных) области (ей) в частотном спектре:
"Острый глаз" (потому-что прищуривается другой),
"Прямая рука" (потому-что обычно левая) и
"Чистые уши" (потому-что уши должны быть чисты).
Глазом ищете паразитные всплески на спектрограмме и рукой эквализационно вычитаете острым Q, до тех пор пока уши не зафиксируют желаемые ЧХ. :]
Ещё Дед рекомендовал поступать именно так!
 
Не вижу проблемы в небольшом скрипе как части звука гитары. Но если хочется прибрать - деэссером прекрасно убирается, надо только правильно настроить. Звук самой гитары он не меняет, ибо ловит только особо выделяющиеся скрипы. Очень удобен диэссер из последних версий Куба.
 
Что то никто про микрофоны не сказал...Иногда полезно с этого начать. Подвигать и найти оптимальное положение микрофонов.
А, сорян...Речь о готовом исходнике.
 
найти нормального гитариста, играющего без срача и переписать
 
1. Поставить соответствующие струны.
2. Тщательно помыть руки перед игрой.
3. Не давить сильно на лады, чем сильнее давишь, тем больше кожа собирает фактуру обмотки, соответственно больше скрежета при движении по ладу.

DAW - убирать вручную автоматизацией громкости, либо полосовой компрессией, но это уже не звук будет)
 
  • Like
Реакции: Searh4
Есть такой важный фактор - кожа на пальцах. Рисунок если крупный "отпечатков", тогда больше свиста при глиссандо по струнах. А если ещё она пересушена и кремами не ухожена, тогда ещё больше вероятность свиста. Был уже в моей практике такой "вариант" - играет гитарист хорошо, но свист при смене позиций был катастрофический. К стати, не каждому удается "пересесть" с Э.гитары на А.гитару и обойтись без таких проблем. Конечно, должен быть и опыт игры именно на акустике. Но нюанс с "рисунком кожи" очень важный. Просто хотел об этом напомнить в дополнение ко всему что выше советовали. Можно ещё и спрей специальный купить, который целенаправленно предназначен для снятия свиста, но он только отчасти помогает. Также испытали. Чрезмерный свист это однозначно брак. Так как он в основном при смене позиций на грифе (в паузах), то лучше всего это пройтись по треку и вручную почистить убрав громкость каждой "свистульки". На самом деле это несложно и недолго если работа в целом того стоит и ответственна.
 
В теме в основном обсуждаются тонкие материи :) - и это не есть плохо, поскольку мелочей в нашем деле быть не может :)

Но я часто замечал, что жуткий свист - следствие более грубого, "лежащего на поверхности" промаха, причем не со стороны гитариста, а ЗР, злоупотребляющего компрессией.
Для меня подобный свист, как и астматическое дыхание вокалистов - свидетельство либо недостаточной квалификации ЗР, либо его пофигизма.
 
Это также - да. Хорошо и правильно записанная гитара практически не нуждается в компрессии. Это уже почти формальность в "малых дозах". Аккуратность при записи струнных должна быть и у музыканта, и у звукорежиссёра - однозначно. Наскоком и сразу не получится хорошо записать.
 
Последнее редактирование:
@Stephan Vasylyshyn, Я тоже не компрешу классическую гитару, только презенс добавить и усё, если это сольный вариант. При хорошем трекинге и снятии, там и так уже довольно чёткая колбаска, особенно по низам.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Сейчас просматривают