Мифы и легенды звукотехники

Именно так, как и написал - к примеру, ВЧ-компоненты сигнала обеспечивают линеаризирующее подмагничивание для СЧ/НЧ компонентов точно так же, как это происходит при использовании надтонального генератора.
-это точно , только дрыганье генератора подмагничивания как правило приводило к еще худшим
последствиям , оптроны были слишком медленные , а хороших vca под 100кгц за разумные деньги тогда
не было
 
о-моему некрофилия - это попытки современными прогрессивными технологиями воссоздать старые никому не нужные железки, вместо создания чего-то нового.
+1000500. И хотя по заказу мне приходится писать код для эмуляций старых железок (что заказывают, то и делаем), но для личного загашника для своих будущих продуктов я уже довольно давно разрабатываю свои оригинальные схемы, включающие в себя модели электронных компонентов, которых нет на рынке и не было никогда - но я могу сам создать модель нужного мне компонента с необходимыми мне параметрами и использовать эту модель для эмуляции нужной мне схемы.
 
только дрыганье генератора подмагничивания как правило приводило к еще худшим
последствиям , оптроны были слишком медленные , а хороших vca под 100кгц за разумные деньги тогда
не было
Тоже мне проблема - отмодулировать меандр: независимый задающий генератор + двухтактный усилитель меандра с переменным питанием. Линейней не придумаешь, и спектр - совершенно правильный...

ХИНТ: между прочим, то, что массово применялось в схемотехнике ГСП, имело весьма приличную паразитную частотную модуляцию записываемым сигналом - "Искра" занималась разработкой звукоусилительного комплекса для КДС, защищённого от подслушек.
Однажды мне ребята из этого отдела показали фокус: "а сейчас мы послушаем, кто и что записывает на магнитофон в нашей половине города..." - очень было прикольно и неожиданно...
 
независимый задающий генератор

-- Ну, положим, таки не независимый - а синхронизированный с частотой стирания,
а лучше - с утроенной оной частотой.
Собс-но, оно в любом случае так будет лучше... :rolleyes:
 
у меня такое чудо - ВЕГА120 (или 122? уже забыл...). Читал что в ней там всякие подмагничивания, удивительные головки, сверхнизкая детонация на хитрых движках, короче сплошные чудеса. Купил, оказалось полное барахло как и вся советская бытовая техника...думал что не настроили как надо, разбирался с настройками, крутил, все бесполезно...
А у меня хватило выдержки и терпения из ВЕГА 122 человека сделать.
Поставил японские аморфные головки, подмагничивание поднял до 110 кгц, отладил всю схемотехнику, поменял часть деталей, больше кондёров. Тщательно отладил режимы записи на железо и хром, на 4 и 9 скоростях, его шумодавом не пользовался. На спор соревновался с "премьером (со сквозным каналом) и техниксом" по качеству записей, фактически было на одном уровне.
С 94 г до середины 2000х г работал как часики,
 
-- @NRami, аналогично! Поменял все ОУ в звуковом тракте, головы правда не менял - тогда не на что просто было.
Ну и всякое разное по мелочам, до кучи.
Потом обзавёлся Пионером-920, так даже немножко пожалел - по шумам он лучше, конечно, плюс
всякие там AUTO BLE и шумодавы, но звук дюже "прилизанный", а 122 - звучала "по-хулигански",
и нравилась мне больше...
 
-у меня такое и такое было , еще накомичи драгон но фото не нашел, советских даже близко рядом не слышал, как то
человек принес переделанную яузу с у.в и у.з Сухова , с сендастом и сдп все равно было хуже
aiwa.jpg aiwa1.JPG
 
Последнее редактирование:
-известная история про мастеров хай-энда , странно что автор не догадался все экранированными проводами протянуть , да и концы
от датчиков до кабеля с моей точки зрения длинноваты ,но может у него и так фона нет , а вот насчет " звучащих" конденсаторов не соглашусь
разница в звуке даже между хорошими аудио электролитами и аудио полипропиленом значительна в пользу вторых , даже обычная пленка
типа wima mks лучше чем электролит, также использую st62pb36ag2 насчет звука не знаю но пайки лучше и прочнее
 
  • Like
Реакции: M Clis
ХИНТ: а это - моя разработка: [...]
Главный Конструктор: Гончаров С.С.
Управление делал Саша Архипов, а на мне - тракт записи и полный пакет документации + сопровождение проекта.
ХИНТ: для госиспытаний я отладил пять образцов с АЧХ 63...15000 в трубке +/- 0.2 дБ на всех типах лент...

Не хочу никого обидеть, но это были очень странные разработки. Было привезено несколько магнитофонов Dual с довольно оригинальным лентопротяжным механизмом, который был скрупулезно скопирован, насколько это было возможно в то время. Удивительно в этой истории то, что в этом лентопротяжном механизме было два коллекторных двигателя, которые тоже были полностью скопированы, а не заменены на выпускавшиеся. К сожалению, не знаю применялся этот подход к разработке системы управления и к остальной схемотехнике.
 
но это были очень странные разработки.
Разработки, как разработки - классический НИОКР.

Было привезено несколько магнитофонов Dual с довольно оригинальным лентопротяжным механизмом, который был скрупулезно скопирован, насколько это было возможно в то время.
Дюал-то зачем поминать всуе?
ЛПМ - лицензионный Эрнст Планк.
Лицензия включала поставку производственной линии и всех ноу-хау, касающихся этой протяжки.
Линия была построена на "Вильме" - после чего на этой протяжке все вильмовские разработки и базировались.

Помимо Вильм на Планке строились Орбиты и Маяк-001.

Удивительно в этой истории то, что в этом лентопротяжном механизме было два коллекторных двигателя, которые тоже были полностью скопированы, а не заменены на выпускавшиеся.
Движки входили в комплект лицензии - потому незачем было и менять на что-то.

К сожалению, не знаю применялся этот подход к разработке системы управления и к остальной схемотехнике.
Лицензия относилась исключительно к ЛПМ.
К слову, условия лицензии не запрещали дальнейшую модификацию базового ЛПМ - потому через некоторое время ЛПМ вильмовского розлива уже сильно отличался от родного планка.

Разрабатке на одном ЛПМ разных модели магнитофонов ничего не препятствовало - потому появилось семейство Вильм, а так же и Орбита с Маяком...
 
Были и 120 и 122-е Веги и 122-е с 2-мя пишущими карманами, Ох и намучился я с ними... )))
А вот Вильму 207 уважал... надёжная падла была.. на левый карман повесил переменный резистор (вывел на заднюю панель с регулятора скорости на плате) и получилось как на Соньках ! Мог скорость подстраивать...
Тоже заметил простоту лентопротяга по сравнению с Бандурами под название Вега 120-122.. В которые тоже лазил... подстраивал... менял датчики холла... Но потом всё нафиг поменял в 1997 на Техниксы , Айвы и Соньки... Техниксы конечно скучно звучали... ЛПМ с плохой протяжкой кассет... в начале кассеты обязательно была детонация от из-за слабой подмотки... звук у них был задран... Вообще механика слабое место у Матсушити было.
 

Сейчас просматривают