Проблема с фазой при использовании стретч-маркеров на группе дорожек

  • Автор темы Автор темы Seagurt
  • Дата начала Дата начала

Seagurt

New Member
19 Авг 2015
5
0
1
45
Столкнулся с серьезной проблемой, которая сводит на нет всё преимущество использования стретч-маркеров при обработке многодорожечной записи барабанов. Суть проблемы:

Q2pKz9y.gif


Описание опыта: загружаем в рипер стереодорожку, расфигачиваем её на две моно, моно дорожки делаем в противофазу первоисточнику, слушаем сумму, она равна нулю. После этого группируем все три наши дорожки, ставим произвольно стретч-маркеры, растягиваем немножко и слушаем результат. Он отличен от нуля!

То есть к примеру если у нас есть стереооверхэд и он записан на две дорожки, то при обработке его с помощью стретч-маркеров получится совсем не то же, что будет при обработке этого стереооверхэда записанного на одну стереодорожку. То же самое будет если бочку пишем на 2 микрофона, рабочий на 2 микрофона.. Про точную фазировку можно забыть если использовать стретч-маркеры.. Из-за них сигналы со всех микрофонов в пачке будут постоянно плавать по фазе относительно друг-друга. Это очень ясно слышно в обработанном стретч-маркерами оверхэде - стереообраз барабанной установки начинает "плыть"

Уважаемые знатоки, к вам вопрос: кто виноват и что делать? Может я что-то делаю не так..
 
Проверял и дома и на работе.. Windows 7. Сейчас portable версию еще поставлю и проверю, спасибо за ответ!

UPD. Проверил на portable версии - всё то же самое получается (в смысле что происходит рассинхрон от использования стретч-маркеров). Windows 7 pro x64 Reaper 5.40 x64
 
Последнее редактирование:
У меня точно такая же ерунда. Не помогают никакие режимы.
 
@Seagurt, по ходу что-то в работе стретч-маркеров. По файлу проекта видно, что стоят ровно, с другими настройками вроде тоже все нормально
 
У меня так было всегда: как ТС точно выразился, стереообраз "плывёт", если стретчишь. Как начал с 4. какой-то версии, обнаружил стретч-маркеры, попробовал и: "...не шмогла", так всегда и было. На разных машинах, системах и т.п.
 
@Subers, Вы, я думаю, не совсем честно сделал (не специально, конечно:). Я как эту тему увидел, сразу тоже попробовал, но не распилил файл физически на два моно, а скопировал этот айтем 2 раза и в свойствах указал "только лефт" и "толко райт". И у меня получилось тоже. Но, видимо, Рипер продолжал 3 одинаковых стереофайла стрейчить, одинаково, поэтому и получилось. у ТС айтемы называются по-разному на гифке, а у Вас одинаково, т.е. он распилил их физически, а Вы скопировали, как и я сначала.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@sytch, вот это уже интереснее. Получается, что некая проблема имеется только со стереофайлами. Я сделал физическую копию моно-трека и включил их одновременно в противофазе (полное вычитание), а затем постретчил - разница на уровнях -105 dBFS rms.
 
@Alexander Yakuba, со стереофайлом и его копией в противофазе при стретчинге тоже получается полное вычитание. Проблема возникает именно в фазировке между стереофайлом и его моноканалами...
 
@Alexander Yakuba, проблема, на самом деле, не в том, вычитается/не вычитается ли что-то с чем-то, а в том, что "плывёт" стереокартинка. Это происходит, стрейчим ли мы стереофайл, стрейчим ли мы 2 монофайла, составляющих стереопару, в любом случае. То есть СТЕРЕО стрейчить в любом случае получается плохо.
А уж "вычитается/не вычитается" просто показывает нам, что алгоритм по-разному понимает и обрабатывает Левый и Правый в составе Стерео или по-отдельности.
P.S. Кстати, и MS тоже плохо получается стрейчить.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@sytch, Я дублировал трек и использовал CustomAction
Сейчас сделал 2 копии файла и выбрал в одном левый , в другом правый. Вычитается в ноль
Прикрепил проект.
 

Вложения

  • 21.jpg
    21.jpg
    28,3 KB · Просмотры: 72
  • 234.rar
    234.rar
    3,6 MB · Просмотры: 60
Последнее редактирование:
@Subers, я это и имел в виду:) Это всего лишь варианты воспроизведения одного и того же файла и стрейчится в Вашем случае 3 совершенно одинаковых айтема ДО ТОГО, как Вы указали, что надо слышать только ЛЕФТ и толко РАЙТ. Поэтому и складывается.
А ТС ФИЗИЧЕСКИ распиливает стереоФАЙЛ на 2 МОНОФАЙЛА, а потом уже стрейчит их. Т.е. 3 РАЗНЫХ файла.
 
@sytch, Ага, пропустил, что он делал Explode. Через Explode у меня вообще полностью не вычитается, даже без стреч маркеров. Видимо при пересчёте что-то происходит с файлами.
 
Ради интереса провел такой же эксперимент в Studio One 3. Ситуация очень похожая. Разница только в том, что до того, как курсор при воспроизведении попадает в область к которой применялись стретч маркеры, звук практически вычитается (в рипере он уже до того "плывет"). Когда курсор из этой области выходит, звук продолжает "плыть" пока не нажмешь Stop-Play (в рипере он сразу начинает вычитаться).
Картина, конечно, не радужная.
 

Вложения

  • takes.gif
    takes.gif
    6,2 MB · Просмотры: 80

Сейчас просматривают