цепочка может быть совершенно разной в зависимости от контекста микса и качестве трекинга.
Присоединяюсь! Вопрос на самом то деле очень хороший и для начинающих не особенно прозрачно какую последовательность обработки надо использовать на вокале.
Вот два небольших примера, вроде бы ещё помню цепочку плагинов на голосе.
Первый пример - тут припев и кода записывались в разные дни. Несмотря на предварительные 40 минут разминки, оттенок голоса в припеве и в коде получился разным (как будто записанно в разные микрофоны). Кода получилась гораздо ярче, ССки и ШШки звучали подругому чем в припеве. В припеве СС понижено в ручную, далее идет eq (чтобы обрезать низа и задрать 1-3К) > компрессор > эксайтер на 5200К > и ещё один eq чтобы подчеркнуть 2K (призвук носа) > и если не ошибаюсь, то ещё паралельно добавлен decapitator... чтобы ещё больше подчеркнуть "в нос". В коде (с 24й секунды) первым стоял деэссер (Spitfish) > eq на 1-3К был убран > компрессор и сатуратор на 5200К остались > и снова деэссер (Spitfish). Далее весь микс был прогнан через ацкую компрессию, чтобы придать хрустяще-трещащий звук. В очередной раз повыпрыгивали СС-ШШ и в ручную были подкоректированны.
До припева, товарищ исполнявший рэп партию сильно шепелявил и многие слова просто были не понятны. Это решилось с помощью длительной разминки перед микрофоном (Фф и Шфф начали пробиватся и превращатся в CCфф). После этого были добавленны два последовательных EQ > компрессор > эксайтер, чтобы ещё больше превратить Ф в С и затем когда шепелявость превратилась в ССепелевость, это было смягченно деэссером (Spitfish).
Второй пример - не я сводил и не я мастерил (делал только проверку на "вшивость"
Резонансы, ССки, Шыки). СС было много. Первым шёл деэссер (Spitfish) > eq чтобы добавить 350hz и тем самым смягчить яркие верха> второй eq чтобы опустить 3400hz резонанс на голосе > эксайтер на 5К чтобы вернуть образовавшуюся ямку после второго eq > последним шёл лимитер.
Если СС сильно слышно сразу после записи, то желательно сразу это устранить (любым удобным вам методом). Тоесть первым может стоять деэссер. Если слышим что деэссер добавляет искажения, то можно попробовать поставить два одинаковых деэссера (один за другим) и на обоих выставить небольшой threshold. Иногда такой подход лучше срабатывает чем пытаться прибить СС одним деэссером. Если после компрессии CCки снова повылезали, то просто накидываем дополнительный деэссер (после компрессора) или корректируем вручную, / или multiband компрессором. И самое главное - определяем что надо и чего не надо... чисто на слух. Раньше "во времена мамонтов" было много технический ограничений и последовательность обработки часто определялась наличием доступных ресурсов. А сейчас - если надо подгрузить дополнительный деэссер - то значит надо.