Divisi средствами VST

Pupsik_Hans

Member
5 Июн 2012
37
2
8
Здравствуйте!
Только начал осваивать оркестровые библиотеки и появилось много вопросов по поводу divisi.

Решил начать с EWQLSO Platinum.

Например, в партитуре указано 2 гобоя и каждый периодически играет свою партию.

В Ewqlso есть 3 Oboes и solo oboe.

А как быть если нужно только 2? Т.е оркестровка предполагает двойной состав духовых, а не тройной?

Насколько я понимаю использование solo oboe два раза приводит просто к увеличению громкости и это не совсем то когда семплируют группу инструментов. Я имею ввиду что если ставить 3 oboes и сравнить смешение Двух solo oboe. 2 дорожки solo oboe звучат громче чем одна 3 Oboes.

Также полноценного divisi не получается.

Поделитесь опытом создания divisi различных групп оркестра.
 
В Ewqlso есть 3 Oboes и solo oboe.
это не партитурная библа. Например в их брасах, в валторнах такое разделение патчей - соло, 2 валторны и 6 валторн, то есть 4 сольных никак не сделать ). Это "символически" оркестровая библа с качественным звуком и терпимым набором артикуляций, но это не партитурная библа. Партитурная на данный момент это Berlin Brass, в ней действительно все инструменты по-отдельности. И пожалуй из дудок это единственно партитурная медь. Есть ещё вариант меди сэмплемоделингов, но там все последующий инструменты это производное от первого сольного, то есть тот же инстр., но заэквализован по-своему и м.б. как-то по-другому настроен.
Из струнных реальное дивизи есть пока только в NI Symphonic Strings (их также наз. ЛАСС3)), но по всем остальным параметрам (включая звук) это библа траш.)
А вот деревяшки совершенно не обязательно искать в одной библе (хотя такие есть, напр. те же берлины), их можно подобрать из разных библ. Весь вопрос лишь в том, чтобы после этого "посадить" их в одно пространство, чтобы не было откровенной разницы ни в звуке ни в балансе. Мне лично эти проблемы очень даже качественно помогает решить венский MIR. :)
 
Последнее редактирование:
@Pupsik_Hans, полностью поддерживаю @Vosk-а. От себя хочу добавить, что EWQLSO Platinum ко всем вышеописанным недостаткам не имеет контроллеров динамики, так что даже при большом желании вот это не исправить:
2 дорожки solo oboe звучат громче чем одна 3 Oboes

Надо в оркестре два гобоя - сажайте 2 отдельных гобоя и выписывайте каждый отдельно. Это должны быть 2 разных гобоя, а не некий дважды взятый Oboe 1. Вот в Berlin Woodwinds и есть 2 разных записанных инструмента. А с дополнениями - три.

Не копируйте динамику, сделайте им микротюнинг, не делайте копипасты партий. Не садите их в одной точке пространства.
 
  • Like
Реакции: Pupsik_Hans
Спасибо за ответы!

@Vosk,

Это "символически" оркестровая библа с качественным звуком и терпимым набором артикуляций, но это не партитурная библа.

А чем симфоническая отличается от партитурной и какие еще есть? =)
В смысле партитурная я понял что позволяет именно каждый инструмент индивидуально настраивать. А симфоническая тогда в чем ее смысл? Просто сделать набросок что якобы нечто симфоническое и т.д? Где не требуется особого реализма? Я вот сделал небольшой набросок по партитуре используя только EWQLSO и сравнил с живой записью. В целом конечно похоже но явно баланс не тот и как-то все мыльновато что ли....

Из струнных реальное дивизи есть пока только в NI Symphonic Strings (их также наз. ЛАСС3)), но по всем остальным параметрам (включая звук) это библа траш.)

ЛАСС я так понял больше не выпускается? audiobro.com не открывается. Они перешли в Native Instruments? А ЛАСС 2 они лучше чем эта новая от NI? Или не имеет смысла ее уже пробовать и сразу использовать NI Symphonic Strings?


Мне лично эти проблемы очень даже качественно помогает решить венский MIR.

Да к MIR готовлюсь потихоньку =)

Взял пока EWQLSO из-за того что там вроде уже все спанаромировано вцелом. Не хотелось бы в начале застрять на технических аспектах, а постепенно придти. Пока что конечно не очень представляю как практически осуществить "посадку" инструментов из разных библиотек в одно пространство. Ведь все записаны в разных студиях с разной реверберацией и т.д. Как это все отстраивать? Чисто на слух?

@RockMeister,
Надо в оркестре два гобоя - сажайте 2 отдельных гобоя и выписывайте каждый отдельно. Это должны быть 2 разных гобоя, а не некий дважды взятый Oboe 1. Вот в Berlin Woodwinds и есть 2 разных записанных инструмента. А с дополнениями - три.
Не копируйте динамику, сделайте им микротюнинг, не делайте копипасты партий. Не садите их в одной точке пространства.

Собственно поэтому и создал тему. Так как раньше думал что все приближено к живому оркестру, а оказалось много нюансов.
 
Да к MIR готовлюсь потихоньку =)
У меня вроде неплохо получилось с VSS3 в кач-ве хвоста и impulse modller+IR1 в кач-ве ER.
Я б отталкивался от Orchestral Tools, хотя тут на вкус и цвет, некоторым они не очень нрава. А вдовесок уже набирать для тех же струнных дивизи кого-то.
 
  • Like
Реакции: Hedgehog
А чем симфоническая отличается от партитурной и какие еще есть? =)
Чем сэмплерная отличается от партитурной - нас интересует только этот вопрос.)

А симфоническая тогда в чем ее смысл? Просто сделать набросок что якобы нечто симфоническое и т.д? Где не требуется особого реализма? Я
конечно нет, наша задача сделать как можно ближе к реальному оркестру. Вот тут немного про то как это делается.

audiobro.com не открывается
производитель поляк, поэтому он заблокировал вход для российских IP. )

Они перешли в Native Instruments?
Просто NI попросили его сделать библу для их фирмы, что он и сделал, но без особого прилежания. ) (наверное сказались исторические особенности международных отношений))

А ЛАСС 2 они лучше чем эта новая от NI?
да.

Да к MIR готовлюсь потихоньку =)
начинать надо с комп. железа.)

Как это все отстраивать? Чисто на слух?
это не простой вопрос. Мы преимущественно стараемся использовать мах "сухие" позиции, чисто даже для того чтобы потом иметь больше возможностей по пространству (или, напр., бОльшей читаемости легато у струнных). Но есть "перцы", использующие уже глубоко в зале (студии, сцене) записанные библы, например этот. )

Собственно поэтому и создал тему.
у меня сейчас открыт такой хуге-орк. проект, если интересно могу тебе полчасика порассказывать про это дело, но для этого нужен скайп и тимфьевер для картинки.
 
Поделитесь опытом создания divisi различных групп оркестра.
Не правильное утверждение. Дивизи прерогатива только струнных. У духовиков всегда своя отдельная партия. Дивизи там нету.
Чтобы быть не голословным https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_музыкальных_обозначений
И вот http://www.music-dic.ru/html-music-keld/d/89.html

Не садите их в одной точке пространства.
Они в оркестре сидят бок обок. Так что чем ближе тем лучше.
 
Дивизи прерогатива только струнных.
Неправильное утверждение. Одно дело живой оркестр и партитура для него, и совсем другое - сэмплерный, о чем и идет речь.
Если бы Вы читали с самого первого поста, то сами б и увидели. Человек столкнулся с тем, что В БИБЛИОТЕКЕ есть только один сольный гобой и пачка из трех. А ему вообще парный состав нужен, а не тройной.

Они в оркестре сидят бок обок. Так что чем ближе тем лучше.
Еще раз для невнимательных: речь о МИКСЕ, а не о живом оркестре. И да, для улучшения читаемости очень даже рекомендуется немного "рассадить". Если, конечно, ресурсов хватает на индивидуальные ранние отражения для каждого инструмента/трека.
 
  • Like
Реакции: smack
что В БИБЛИОТЕКЕ есть только один сольный гобой и пачка из трех.
Ну так если нужен парный берем из пачки из трех, два. Фсе. Нужен соло гобоя, например сольное произведение с оркестром или анасамбль, берем сольный гобой. Нужен тройной состав берем всю пачку из трех.

Неправильное утверждение.
Насколько мне известно. Дивизи это как раз одинаковые инструменты играющие разные голоса в интервале или аккорде. Это присутствует только у струнных. Так как у виолончелей например только одна партия. А гобоя(если их два в партитуре) всегда разные партии. А раз разные партии то и люди(соответсвенно инструменты) разные. И дивизи тут ни причем. Вот что я хотел сказать.

Человек столкнулся с тем, что В БИБЛИОТЕКЕ есть только один сольный гобой и пачка из трех. А ему вообще парный состав нужен, а не тройной.
А причем тут дивизи?
Просто нужно знать представление о терминах.

Одно дело живой оркестр и партитура для него, и совсем другое - сэмплерный, о чем и идет речь.
Да, в семплерном можно сделать все что угодно) Но мы же все стремимся чтобы было похоже на ЖИВОЙ оркестр.

Кстати, сам юзаю дерево от Orchestral tools. Не знаю если что-то лучше.
[DOUBLEPOST=1490549611][/DOUBLEPOST]
Неправильное утверждение.
Обоснуйте свое утверждение. И ссылочки если можно.
 
Нужен тройной состав берем всю пачку из трех.
трезвучие пачкой из 3-х это 9 гобоев, каждый из которых играет трезвучие.)

А гобоя(если их два в партитуре) всегда разные партии.
не всегда, иногда унисон. Если партии на одной строчке, то обозначается как а2.

А причем тут дивизи?
Просто нужно знать представление о терминах.
дивизи действительно ни при чём, но проблема есть.

Да, в семплерном можно сделать все что угодно)
ну, например , взять из библы иствестов один и тот же гобой дважды и сыграть им и за первый и за второй? А если у них ноты где-нить совпадут? )
 
  • Like
Реакции: smack
не всегда, иногда унисон.
Я не стал этого писать) Но все равно при унисоне разные партии у гобоев. Увы)


ну, например , взять из библы иствестов один и тот же гобой дважды и сыграть им и за первый и за второй? А если у них ноты где-нить совпадут? )
Получится не очень хорошо.Увеличение динамики?
 
Ну так если нужен парный берем из пачки из трех, два.
То есть Вы вообще не понимаете, что патчем "три гобоя" никак натурально не имитировать ДВА? Уже молчу про "два с разными партиями"...
Рукалицо. Зачем Вы вообще пришли в тему...
 
  • Like
Реакции: Pupsik_Hans
То есть Вы вообще не понимаете, что патчем "три гобоя" никак натурально не имитировать ДВА? Уже молчу про "два с разными партиями"...
Пардон! Сейчас открыл у себя эту библу. Никогда ее не использовал. И не буду. Не думал что East West сделает три гобоя одним патчем. Да и звучат они не очень) Для чего? Я правильно понимаю если я беру трезвучие то звучат 9 гобоев?

Зачем Вы вообще пришли в тему...
Насчет правильного понимания дивизи. А ответа я так от вас и не дождался.

Дивизи прерогатива только струнных.
Неправильное утверждение.
?
 
производитель поляк
Вообще-то мадьяр ;)
семья Керестеш эмигрировала из Венгрии в Швейцарию, потом перебралиcь в Бразилию, оттуда - в Бостон, и только в LA Эндрю (он же Андраш) пустил корни :)
Скажите что этот патч из трех гобоев одновременно? Смысл. Лучше в миксе пробиваться будет?
При чем здесь "пробиваться"? Три гобоя - это тройной состав, или четверной, который для акустического равновесия соответствует размеру струнной и прочих секций, представленных в EWQLSO.
Кстати, гобои там действительно не очень, а сольный еще и криво интонирует...
Увеличение динамики?
Если бы только это... А еще не исключена и канцелляция - на выбор ))

В целом библа давно в личном игноре по многим соображениям.
 
Последнее редактирование:
Дивизи прерогатива только струнных. У духовиков всегда своя отдельная партия. Дивизи там нету.
Серьезно?! А нередкое divisi у валторн - это "не бывает"? Как кадавр у Стругацких7 )))

И, умоляю - не надо русскую Вики приводить в качестве источника информации. Это сущий моветон. Не знаю, кто ее составляет, только неточности (или полная чушь) там на каждом шагу. В частности, по вашей ссылке обнаружено: divisi [диви́зи] (div.) — дивизи, раздельно; указание струнному ансамблю разделить исполнение одной партии между инструментами.

Как понимать - разделить исполнение ОДНОЙ партии? Какой именно и каким образом? Полнейшая неопределенность, в отличие от английской, немецкой или итальянской версий Wiki.
Да и вы же сами в своем посте даете иное определение.
А вообще divisi - понятие более широкое, чем разделение аккордовых партий по голосам.

Был бы жив профессор Преображенский, он к запрету читать советские газеты присовокупил бы и русскую википедию.

Кстати, зачем вам Эрмитаж википедия для определения верной терминологии, если рядом есть прекрасный источник информации - дирижер?
 
Последнее редактирование:
Три гобоя - это тройной состав
Где вы видели чтобы три гобоя играли однин голос?

Серьезно?! А нередкое divisi у валторн - это "не бывает"?
Серьезно. У меня были на этот счет сомнения и вики и другие ресурсы это подтвердили.
Если вы найдете другую инфу. ссылки в студию.

не надо русскую Вики приводить в качестве источника информации.
Вот вы играли дивизи? В оркестре? Нет. А я каждый день))) И понятие без вики имею!

Как понимать - разделить исполнение ОДНОЙ партии? Какой именно и каким образом? Полнейшая неопределенность, в отличие от английской, немецкой или итальянской версий Wiki.
Да и вы же сами в своем посте даете иное определение.
Где?

А вообще divisi - понятие более широкое, чем разделение аккордовых партий по голосам.
Насколько широкое? Можно поподробней.
 
Насчет правильного понимания дивизи. А ответа я так от вас и не дождался.

Цитата из википедии(англ.):
In musical terminology, Divisi ("div.") is an instruction to divide a single section of instruments into multiple subsections of instruments.
https://en.wikipedia.org/wiki/Divisi

Вообщем-то логично по-моему... Когда одноголосная партия для какой-либо секции вдруг переходит в двух-голосую к примеру.
Я так понимаю что divisi обычно воспринимается в отношении к струнным так как инструмент позволяет, в силу своей специфики, играть интервалы, а духовые - одноголосные инструменты. И divisi у струнных подчеркивает что разделяется именно группа на несколько более мелких, а не играет полностью вся группа интервалами, а не одноголосно.


 
Последнее редактирование модератором:
И понятие без вики имею!
Так отчего же постоянно приводите ссылки на "Вику" в качестве последнего довода?
А я каждый день)))
Наверно, вы считаете, что на этом форуме все, кроме вас - домашние мышкоделы, знакомые с оркестром по видеороликам с тытуба?
 
Последнее редактирование:
А нередкое divisi у валторн - это "не бывает"?
Не бывает. Никогда. Не спорьте.
В сложившейся (за несколько столетий) оркестровой практике несколько струнных _по умолчанию_ играют одно и то же (образуя группы), но иногда группы струнных делятся – это и есть divisi. Обозначается div. (= div. in 2), div. in 3 и т.д..
Партии духовых _по умолчанию_ отдельные, но иногда объединяются – обозначается это а2, а3 и т.д..
Никогда в партиях духовых не встречается слово «divisi».
 
Последнее редактирование:
Вы считаете, что на этом форуме все, кроме вас - домашние мышкоделы, знакомые с оркестром по видеороликам с тытуба? Что ж, не смею более полемизировать с истинным гасконцем )))
Я ничего не считаю, только в этом вопросе вы не компетентны достаточно. Увы.

В сложившейся (за несколько столетий) оркестровой практике несколько струнных _по умолчанию_ играют одно и то же (образуя группы), но иногда группы струнных делятся – это и есть divisi. Обозначается div. (= div. in 2), div. in 3 и т.д..
Партии духовых _по умолчанию_ отдельные, но иногда объединяются – обозначается это а2, а3 и т.д..
Никогда в партиях духовых не встречается слово «divisi».
Спасибо за поддержку! Полностью с вами согласен.

Так отчего же постоянно приводите ссылки на "Вику" в качестве последнего довода?
А что для вас авторитет? Вернее кто? Моим словам вы не верите. Вики тоже.
 
  • Like
Реакции: smack
@Alexlub, Вы несомненно умеете прекращать разговоры, продолжать которые нет никакого смысла, и я призываю Вас вспомнить об этом своем умении и воспользоваться им :) Сменит ли Ваш оппонент свою точку зрения или нет, не имеет никакого значения, вопрос-то азбучный.
Всем мир.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, divisi все-таки в остальных группах как явление есть, но div. писать в других орк. группах просто нет смысла, т.к. у струнных есть выбор, играть двойными нотами, или divisi, у духовых и перкуссии такого выбора нет. Но, простите, тот же пример с валторнами вполне релевантен. Одна ли, две ли строчки, почти никто не прописывает 4 (6,8,10) РАЗНЫХ нот для обозначения унисона, также редко я встречаю у них a2, просто если не написано обратного (паузы в нижнем голосе, скажем), значит это а2, две разных ноты - без вариантов, двойных нот у духовых в оркестровой практике нет. То же самое с гобоями-флейтами. Это если о терминологии залечить.

А если о реализации, так тут уже привели вполне однозначный пример, почему точка зрения ТС правильная. И дали много дельных советов.
 
Да уже всё выяснили со стартопиком в скайпе с демонстрацией экрана с орк. проектом с "divisi" ибн лайбрари. :-) Правда теперь у него вопросов только добавилось..

Вообще-то мадьяр
Представь, когда я ему написал (а я ж покупатель библы), что наше поколение не имеет к Катыни никакого отношения, он нас одно время разблокировал. ) Может он в Венгрию таки сперва из Польши приехал.) Хотя, один чёрт..
 
  • Love
Реакции: Spartak
аше поколение не имеет к Катыни никакого отношения
Возможно, он долго пытался понять, какое отношение имеет Катынь к 1956-му году, и... на всякий случай разблокировал. Ну а потом ему шепнули, что эти русские поляков от мадьяр и не пытаются отличить ;)
 
  • Haha
Реакции: Spartak
Да уже всё выяснили со стартопиком в скайпе с демонстрацией экрана с орк. проектом с "divisi" ибн лайбрари. Правда теперь у него вопросов только добавилось..
Спасибо Вам! =)
Открылись новые горизонты понимания.



Партии духовых _по умолчанию_ отдельные, но иногда объединяются – обозначается это а2, а3 и т.д..
Никогда в партиях духовых не встречается слово «divisi».

Т.е если в партитуре где идет одноголосная мелодия, предположим у флейт, не указано, к примеру, a2 то играет только один инструмент? А вся группа(в данном случае например 2 флейты) будет играть только если появится указание a2?
 

Сейчас просматривают