Грамотная отстройка 85 дБ на мониторах (вопрос).

Вот так

Прохожий
21 Апр 2012
63
38
18
СПб.ру
Всем доброго времени суток.
Возник у меня не праздный вопрос: а как грамотнее раскачивать эти пресловутые 85 дБ для сведения - больше давать на самих мониторах, или на источнике (в моём случае - аудио-интерфейс). Например, такие пропорции: на мониторах 3/4 от максимума, на звуковой - 1/2, или же 3/4 звуковая, 1/2 мониторы. Спрашиваю потому, что звучание отличается.

Заранее благодарю за ответы.
С уважением, Жека.
 
На аудиоинтерфейсе в ноль. Из-за возможной потери разрядности при ЦАП-преобразовании.
Но дело не в этом. Дело в том, что нет никаких "пресловутых 85-ти дБ для сведения". Не стоит на этом зацикливаться, ведь не все звуки у тебя звучат на 85 дБ по SPL. Это условность, она у всех разная и не является ни стандартом, ни объективной измеряемой величиной.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Спасибо за ответ.
Только уточню: "в ноль"- это на максимум? А разве в этом случае не дадут о себе знать искажения?
И как по мне, в плане низких лучше звучит как раз пропорция - больше на мониторах, меньше на звуковой, но вот честный ли это звук - вопрос. (Комната акустически
01.jpg
)

Про кривые Флетчера-Мунсона в курсе, но ведь и шумомер, насколько я понимаю, не отдельные частоты измеряет, а общее SPL. И что сводить рекомендуется именно на 85, потому что при этом давлении все частоты звучат более-менее линейно, читал не в одном и не двух источниках.
 
@Вот так, 1) 85 dB для работы с озвучкой и материалом с широким диапазоном. Для современной музыки я бы брал опорный уровень в 79 dB, как для телека/home video. 2) 79 dB = -18 dB RMS из одного динамика при подаче розового шума 3) у Вас низковато мониторы установлены, я бы поднял хотя бы одну пару (так кажется по фото, могу ошибаться)
 
а как грамотнее раскачивать эти пресловутые 85 дБ для сведения - больше давать на самих мониторах, или на источнике (в моём случае - аудио-интерфейс)
а какая шумомеру разница на чем вы подняли громкость?

Спрашиваю потому, что звучание отличается.
а вот это имхо странно.

пс. а вообще имхо хрень все это бесполезная, только время зря потратите на всякие эксперименты, а сводить все равно в результате будете постоянно меняя громкость, так что...
 
M Clis
Спасибо и Вам за ответ!
1) Учту, буду опираться на 79.
2) Опять же, учту.
3) Нет, 7ки стоят именно так, что ушная раковина приходится именно на промежуток между драйвером и твиттером (по Ньюэллу так, если не ошибаюсь), а вот Ямахи, да, низко, планирую прикупить вот такие подставки под них, а пока приходится слегка пригибаться. }:)
Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно- на акустике или на источнике, или 50/50?
[DOUBLEPOST=1489361814][/DOUBLEPOST]KOTOPES
И Вас благодарю за внимание.
а вот это имхо странно.
И как по мне, в плане низких лучше звучит как раз пропорция - больше на мониторах, меньше на звуковой, но вот честный ли это звук - вопрос
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно?
Да как так то? Было же сказано уже:
На аудиоинтерфейсе в ноль. Из-за возможной потери разрядности при ЦАП-преобразовании.
 
Но никто пока внятно не ответил на главный вопрос: где делать выше уровень наиболее грамотно- на акустике или на источнике, или 50/50?

Цепочка ваша грубо состоит из трёх компонентов:

Источник --> Ручка громкости (они же Контроллер/Потенциометр) --> Мониторы

На источнике (она же карта ваша) на максимум = ноль.
На мониторах обычно разные варианты бывают (а бывает и не бывает)), ставьте на середину.
Громкость регулируете потенциометром.

85дб - это сильно громко :-( Разве что на совсем короткое время.
 
  • Like
Реакции: M Clis
85дб - это сильно громко :-( Разве что на совсем короткое время.
Вот, понимаешь... Вот поэтому и не надо на этом зацикливаться. В чистом поле (в прямом смысле на земле) эти 85 дБ SPL по "розовому" будет нормуль и даже тихо. При ровных характеристиках концертных АС в зале буде нормуль и даже тихо (можно будет спокойно разговаривать на фоне, потому что энергия давления будет по низам значительная). А в маленькой комнате с большим количеством отражений будет тугоухость через некоторое время :-). А шумомер при этом во всех случаях будет честно, не постыдно показывать свои 85 дБ :-).
 
85dB SPL - это требование киношное. Но оно подразумевает работу и прослушивание готовой продукции в соответствующем (сертифицированном) помещении, а не в жилой комнатушке с голыми стенами.
[DOUBLEPOST=1489524082][/DOUBLEPOST]
Про кривые Флетчера-Мунсона в курсе
Думаю, в ооочень общих чертах - без обиды ;)

Кстати, вы натолкнули меня на мысль - разместить тему о кривых равной громкости, скорее всего в разделе "Сведение". Кому будет интересно - следите за новостями ))))
 
а вообще имхо хрень все это бесполезная, а сводить все равно в результате будете постоянно меняя громкость
Не совсем так.
Менять громкость в процессе работы - здравая практика, но опорные уровни (например, те же максимальные 79 или 85дБ) должны быть строго определенными. Иначе будете в итоге получать звуковой бардак.
 
  • Like
Реакции: Tpt и M Clis
Менять громкость в процессе работы - здравая практика, но опорные уровни (например, те же максимальные 79 или 85дБ) должны быть строго определенными.
Вот тут, как раз, и вылезает "аналоговая ручка громкости". Ха-ха!!!
То бишь, мониторный контроллер.
Вот на этом агрегате,
http://8not.ru/catalog/sound/monitor_control/Audient_ASP510.html,
есть "волшебная кнопочка"- ref, которая при нажатии, "отрубает" контроллер и включает референсный уровень громкости, отстроенный заранее.
Так что, можно в любой момент проверить, что ты там наковырял "в тишине":D:D
 
  • Like
Реакции: smack
у Лонговского контролера есть кнопка SET
Я обоими руками за Лонга, но 5.1 он не делает, и самое обидное, что даже не собирается.
Я ему этот вопрос задавал да и digilab-у тоже, сказали - спроса нет!
А лично для меня, это критично.
Я уже лет 10, периодически свожу в 5.1.
Постпродакшн, "панимаишь".:D
Да и к тому же думаю, если Лонговскую ручку умножить в три раза для 5.1, то выйдет для большинства присутствующих, довольно "приличная" сумма.
Что и является, видимо, отказом уважаемых производителей от производства.
Палка о двух концах.
в 5 раз дешевле
Приведённый мной пример, ещё не самый "убойный" по цене.
Есть пацаны и "по жаднее":D:D
 
  • Like
Реакции: smack
Приведённый мной пример, ещё не самый "убойный" по цене.
Есть пацаны и "по жаднее":D:D
Я знаю.
Пока ждал Дядю Мишу, то много перелопатил инфы в поисках прибора с абсолютно устраивающими меня параметрами(без фанатизма).

Про Лонга вспомнил по причине точго, что эта функция встречается не только в "дорогих" приборах.
 
Не спорьте, горряччие паарни! ))) Выбор оборудования определяет не цена, а НЕОБХОДИМАЯ функциональность.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Tpt
85 дб для меня оказались слышким громкими в ближем поле. Особенно, если работать долго. А если хоченся полушать очень громко, то 85 дб слишком мало. ))
Также следует помнить, что использование настройки на 85 дб имеет смісл только при паралельном использовании K-Meter (для поп музыки К-12).
"Раскачивать" 85дб не нужно. На карте все громкости по нулях, 85дб по тестовому сигналу настраиваются либо громкостью мониторов либо мониторного контреллера (или ручки громкости в звуковой карте).
 
  • Like
Реакции: M Clis
(или ручки громкости в звуковой карте).
Так в этом и был мой вопрос! Каким потенциометром "накручивать" больше - звуковой карты, или тем, что на мониторах, какое соотношение грамотнее будет. Например, на звуковой и мониторах - поровну, то есть, и там и там наполовину. Либо же на мониторах дать побольше, на звуковой поменьше, или наоборот? По мне, лучше звучит больше на мониторах, меньше на звуковой, но честный ли это звук.


Думаю, в ооочень общих чертах - без обиды
Да какие тут обиды, так и есть. }:)

На, вот, приобщись
Премного благодарен.
 
По мне, лучше звучит больше на мониторах, меньше на звуковой, но честный ли это звук.
В случае ослабления сигнала в источнике и разгона его на приёмнике вы также разгоняете наводки и искажения, которые насосала цепь и которые вносят сами приборы-источники. Конечно при этом не надо перегибать палку и гасить сигнал на приёмнике по максимуму, а источник накручивать до перегруза его выходных каскадов.
 
  • Like
Реакции: Вот так
@Tamer, спасибо, теперь разобрался окончательно.

@smack, завтра обязательно прочту, сейчас надо поспать - голова уже не работает. :)
 
1. Громкость на звуковой карте желательно в ноль, а убирать в аналоге, на мониторах или мониторном контроллере. Тогда по искажениям и по шумам будет лучше всего.
2. Громкость на разных этапах работы может быть разной, но при финальном микшировании постоянной. Я выбираю такую громкость чтоб голос был приятно и удобно слышен, в все остальное строю вокруг него. Можно для примера включить хорошую фирменную фонограмму и подобрать громкость голоса, после чего запомнить положение регулятора и в дальнейшем при микшировании выставлять его, компрессировать и корректировать голос (или сольный инструмент) так чтоб он был слышен как в эталонной фонограмме и дальше - как писал выше...
 
  • Like
Реакции: Вот так

Сейчас просматривают