запись группы рокабилли "по старым рецептам"

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
749
498
63
Намечается запись классического трио в стиле рокабилли. Барабаны, гитара, контрабас. Хочется сделать все аутентично к тому времени. Запись будет без компьютера через ламповые преды на Tascam TSR8. Вопрос по контрабасу- как правильно записать? В звуке присутствует и тело инструмента и лязг струн,а иногда удары рукой по деке. Съем ведется с двух точек - гриф и дека?Какими микрофонами предпочтительнее? точки съема? По барабанам: как в то время их записывали? можно ли обойтись одним микрофоном? инфы в инете мало(
 
Аутентично - это не барабаны, а картонные коробки, не контрабас, а акустический бас с микрофоном на верх грифа для съёма лязга струн в качестве перкуссии. микрофоны все старые -аутентичные.
можно ли обойтись одним микрофоном?
Ни как.
Ну а конкретно,ставьте чтоб всё лязгало и колбасило:)
 
Последнее редактирование:
ну...не надо так глубоко копать... барабаны много кто тогда использовал. А акустический бас тогда только снился измученным тасканием своего инструмента контрабасистам...
кстати Вы эту группу(The HiTones) уже писали. Поделитесь опытом плиз.
 
  • Like
Реакции: Zipompa
@eposstudio, если есть возможность прицепить фишмановский пьезо на контрабас, тогда можно и одним микрофоном + к пьезо. Ударную "тройку" или "двойку" как и принято писать драмы. С гитарой лучше не использовать "Маршал", предпочтительней "Вокс" или "Фендеровский" - частоту придётся меньше мучить. Ну и полудэковая гитара чтоб была. Если получится с помещением, тогда уж неплохо было бы в пустом зале небольшого клуба, чтобы было слышно зал. Плагинами это не накрутить.
P.S. писать все в "мягкие" и серединистые микрофоны. Можно в микрофоны Игоря Бурдукова. ;)
 
@eposstudio, Если есть у них "есть" :) тогда можно и микрофонами времен Хрущева. Но танцевать и вертеться не смогут. Запись, однако. :)
 
  • Like
Реакции: fakeitback
о барабанам: как в то время их записывали? можно ли обойтись одним микрофоном?
Можно - если музыканты действительно хотят аутентики ))
Один майк на уровне груди драммера, примерно в 2.5 м от установки. Если подразумевается бочка - то максимум 20'', а то и 18". Если двум микрофонами, то второй - моно оверхед из-за головы барабанщика.

На бас желательно два микрофона (с адаптацией к современности), позиция - в зависимоcти от желаемого количества "мяса" и слэпа. Для слэпа - один майк на точку соединения грифа с декой, второй - у подставки, ни в коем случае не направлять на эфу.

Если нужно мясо - U87 (и т.п.) омни у пола, в паре метров от инструмента.

По комбикам и помещению @Stephan отписал, можно еще использовать Orange.

Остальные микрофоны - Royer, RCA, Shure55, 545, бурдуковские. Для фиксации общей картинки можно юзать PZM (Crown и т.п.)

P.S. Указанная схема - для стилевых пуристов )) Будет желание - можно писать и стерео. Brian Setzer не гнушается. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: eposstudio и fakeitback
:eek::eek::eek: :D



[DOUBLEPOST=1489155449][/DOUBLEPOST]
Категорически. Микрофон на середину грифа.
Обратите внимание на мою рекомендацию: микрофон + пьезо. Иначе говоря - пишется два канала и потом выбираешь что с чем "замесить". Я с такого варианта накопления вытащил бы максимум нужного для творческого задания. Но это такое дело - у каждого свой подход.
 
Иначе говоря - пишется два канала и потом выбираешь что с чем "замесить"
Да я не против, но вопрос был про аутентичность:-)
Тем более, что наши рокабильщики обычно настолько капризные, что пока не будет правильный звук, писаться не могут !
 
  • Like
Реакции: eposstudio

Сейчас просматривают