Потому как для нормальной работы отверстие в ФИ должно быть как минимум близкО по размеру к НЧ-динамику.
Это если только вы принципиально решили делать чистый ФИ, а это имеет смысл только в концертной акустике, где главное получить побольше низов. А если делать площадь меньше, если есть запас по мощности, то и длина канала меньше и недостатки ФИ проявляются меньше. Правильно расчитанный ФИ это компромисс, т.е. нечто среднее между ЗЯ и ФИ, использующее все лучшее от каждого. /При этом важно не поймать резонансы в канале и не поднимать слишком сильно скорость потока в канале. Смотря какая цель поставлена от использования ФИ - улучшения отдачи на низких, либо снижение нелинейных искажений. И то и другое невозможно. А в сабе и вовсе улучшать низы смысла нет, ибо головка работает в 2-3 нижних октавах, там важно лишь понижение резонанса и уменьшение искажений за счет меньшего хода подвижной. Правда при этом получается большой объем ящика. А для того чтоб импульсная характеристика не портилась, надо брать большую концертную головку, а не компресионную. Объем при этом получается еще больше...
Я какраз закончил делать саб на концертной 300-ваттной десятке. Резонанс головки 33 Гц, в ФИ малой площади (глубина всего 250 мм) - 30 Гц. Но зато объем - 90 литров... много, Да! А что мне в студии негде такую тумбочку пристроить? Мощность я подаю до 150 Вт номинальной (но столько конечно не надо!), ход малый, искажений нет, шумов нет (головка и ФИ направлены в пол), звук упругий, быстрый, лучше чем у любого монитора что я до сих пор слышал...теперь предстоит сделать малогабаритные широкополосные мониторы, размеры которых от низких частот уже не зависят, т.е. можно все внимание уделить направленности, равномерности, уменьшению габаритов.