Обсуждение записи живой гитары с комба

  • Автор темы Автор темы silence
  • Дата начала Дата начала

silence

Member
6 Фев 2004
101
11
18
Moscow
www.silencerecords.ru
Многим приходилось прописывать гитару с комбика, используя микрофоны, компрессора и проч. предлагаю обсудить этот процесс и поделится опытом. Например я пишу в стереотрек снимая одновременно несколькими микрофонами (в зависимости от стиля музыки). Для получения более плотного звучания на рифах, пишу даблтрек, на соло иногда добавляю микрофон снимающий акустику помещения. Компрессор использую редко. Из имеющихся микрофонов чаще всего использую Октаву МС012, Numan U87i, AKG D112. Реже всего Октава 220 и микрофоны Shure Betta57,56,58.
Конечно вариантов масса и желаемый результат тоже весьма разнообразен, поэтому предлагаю высказать ваше мнение по поводу наиболее удачных решений в вашей практике!
 
заслухатть бы примерчик дист гитары снятой 012 октавой, сам подумываю о покупке таковой
у самого сейчас шур57-пред-комп
особо хороших результатов нет, людям вроде понравилось - пример я здесь выкладывал, но сам ищу лучшего звука
 
Есть интересный вариант, снимать звук с комбика микрофоном пушкой - лучше коротким. Результат легко отличим любым обычным нетренерованным ухом. Кроме того, этим же микрофончиком интересно снимать и акустику - шум от пальцев по струне минимален и даже удар по дэке практически не снимается. Если денюшка позволит - настоятельно рекомендую. Фирма давно эту байду прочухала.
 
VadimP Может посоветуешь конкретные модели? Пожалуйста, если не трудно.
 
silence
ну что тебе сказать...
правильным путем идете товарисч
еще бы микрофонов побольше и стеков с бошками...
могу посоветовать толбко все таки пробывать жать один из сигналов, не забывать про фазы.
аккустику снимать всегда.
Можно поэсперементировать с отражениями, т.е. одним из сигналов снимать звук с отраженной поверхности - стекло, железки и т.д.
Даже не знаю чего еще посоветовать - поболее музыки слушать, и железок поболее.

Лучше даже так - берем куркульскую запись и совещаемся как это сделано, предметно и поучительно.

Сейчас слушаю the strokes при всем привитивизме - супер записано, просто фанатею и от звука и от песен.
 
Antonio В наших краях обитает только ProAudio TM-62, других к сожалению не пробовал. Но характеристики, звук и главное цена впечатляют. 20-20000Гц, сопротивление 200 Ом, Max SPL 130 Дб, чувствительность -36Дбв. Цена обхохочишся - где то пять с копейками, кажется 5400 руб.
 
ребята, весь мир снимает шуром-57 с комба и при чем давно, просто есть такой момент, откуда снимать?
можно снимать с задней крышки комба-один звук, напротив динамика-другой, а вот если чуть левее динамика, то получится достаточно точный саунд, поверьте, проверено, да заодно проверьте сами, чтоб убедиться
 
АГА
Еще есть вариант снимают Нойманами плюс 57 шур - но собственно все заморочки именно по поводу постановки этих микрофонов и балланса между ними - а там уж как кому нравится
 
http://rmm.net.ru/buncker/engl_mig1.mp3
Вот типа пример моих потуг
как появится время попробую поставить к 57-му в пару октаву 219-ю, щас запарка...
когда писал одну группу было дело - ставили к микрофону основному (на морде у комба) ещё пару оверхэдов, как на барабасы, оч забавно получилось...
но не уверен что дома в комнате аккустика будет подходящая, хотя опыт покажет...
 
buncker
Послухал я пример твоих потуг, действительно, как ты и говорил не особо. Хотя это мож из за MP3.
На мой взгляд гитара рассыпается полностью (нет плотности) и немного глуховато.
А с какого комба писал?
PS. а по поводу 57 вопрос интересный, у меня betta 57 - но я от нее далеко не в восторге, куда не поставь. По моему на концертах он хорош а на студии не уверен.
 
silence
дык пример свой привел бы, не ради спора, информации для =)
говорю же интересно
аппарат - самопал кабинет
самопал преамп
бошка миг-100

есть тьюбмэн, но прет меня с паяльником возиться...
да кстати, без баса плотности достигнуть оч сложно (по моему собственному опыту) а вот баса там и нет. Даж у фирмачей которых люблю, когда идет например вступление к песне, где допустим одна гитара в одном ухе без всего (баса барабанов и тп) звучит жидковато, но когда вступает ритм сеция с хорошим басом, начинается мясо...
кстати - мп3 не способно убить звук наглухо, если битрэйт не 32 конечно, у нормальных записей звук то не рассыпается =)
 
народ, не забывайте, что кроме 57-го можно брать любой микрофон, хоть нойман, хоть октаву хоть audiotechnica но ими снимают объем , то есть ставят от метра до бесконечности от комба, а так просто нет универсальных решений, недавно надо было нарулить звук гитар как у раммштай, нетривиальная задача конечно, при том что у меня транзисторный fender 50вт, что я сделал, дал ребятам в руки гитарку GL кто знает-тот понимает что это за зверь и на верхнем датчике все было сыграно, 1-й микрофон, 57 стоял правее динамика спереди, neumann u87 стоял сзади, где-то в метре от комбаря, комбарь был поднят на стул(45-50 см от пола), что дало раскачку басов, без появления "гудежки" итог-все довольны
 
2Silence:
подскажи, у тебя 012 -я октава, та что со сменными головками?
если да, то какую головку для записи используешь? кардиоиду, суперкардиоиду?

было бы идельным если бы ты взял и рифушку тяжелую каую-нить писанул бы 57-ым и 012-ой, для сравнения.
хотя чувствую так и так его возьму
 
Рискну показать пару примеров записи гитары при помощи микрофонов Shure PG:

Fender Standard Startocaster > Fender Bues Junior > Shure PG-57
http://avn.dsn.ru/mp3/slide.mp3

Fender DG7 > Shure PG-81
http://avn.dsn.ru/mp3/pg81.mp3

В обоих случаях в качестве преампа использовался пульт ATTR MS8.
При записи акустической гитрары - легкая компрессия Alisis Nanocompressor.

На днях попробую записать страт с двух микрофонов.

С уважением, Андрей Нуждин.
 
На октаву 012 ставлю кардиоиду , и вообще октава 012 - более практичный микрофон чем 57 шур!
Хотя недавно писали хор в церкви , брали с собой четыре стерео пары разных! (Oktava 012, Oktava 220, Bayerdynamic 688(вроде), Neuman U87i)
Октавы были не на высоте! - победил Нойман с большим отрывом!
 
А у кого какие приоритеты для отписи басгитары с комба ?
Я пишу простенько AKG D112 плюс канал с линейки. (комбик HARTKE 2155)
 
всёж шур57-ой вот так выкидывать нельзя =)
я у друга на "типа"студии поигрался со связкой октава219\шур57, дык вот это самое то. Жаль примеров нету.
Одно могу сказать, постановка микрофона (по крайней мере имено шурик 57-го да и других динамических кардиоидных) _очень_ сильно влияет на звук.
вот пример
http://www.rmm.net.ru/buncker/engl_mig3-01.mp3

это шурик 57-ой опять, ему в пару нужно как раз конденсаторник воткнуть (как шнурок куплю для своего буду пробовать) для "ловки верхов" =)
одна только фигня - дома разогнать совю бошку не могу, сто ватт это не орехи в такпки складывать, по сему плотняка чуть не достает. На базу вчера таскал, рвет крышку....
ну эт моё имхо понятное дело. Думаю народ опять скажет что это "каловый звук", чем богаты что называется то и жарим =))) Но что не говорите для записи дома на громксти в 1-1.5 ватта и без заглушки вообще вроде ничего...

На счет баса. Да таж фигня - когда есть возможность, 112 в морду комбу и с линейки, ну так все делают если по минимуму и не извращаться. Хотя подвигав микрофончиком да покрутив эквалайзер на комбе можно что хош нарулить. И ещё я заметил, если бочка снята тем-же миком (а так обычно и делают ведь когда оное есть) дык хорошо они сливаются, если басист конечномимо бочки не хреначит...
 
А я в последнее время с AKG C1000s играюсь.
(для домашней записи тихого Лампового звука пока лучшее, что мне попадалось)
Высоких конечно немеряно, но они прекрасно снимаются эквалайзером
(линейным) в отличае от Шуров.
 
Блин народ - примеры в студию!
отож безпредметнй разговор
вот мне сказали - "звук у тебя кал чувак", дык мнеж не обидно, наоборот заню что и куда, где не так что...
а то "я юзаю", "так круто"
на своей шкуре убедился что одним токо миком можно много всего сделать, а если несколькими..э то в баше не представить и не описать словами
дык примеры помогут!
или у всех "коммерческая тайна?" поукрадут пираты музыку?
ну а что тогда затевать...
это как письками меряцца - у кого какой синт, у кого какие мониторы...
сорри я не со зла, просто это бесполезно без реальных примеров...
 
Бункерыч, кинь камнем в того, кто сказал, что звук у тебя кал


silence:
опубликуй плиз примеры, народ нервничает :)
 
пипл! давайте впредь не затевать топики по конкретному "звукообразованию" будь то гитарный звук или любой другой без примеров, пустая трата времени - беспочвенно и неконструктивно

в теории всем уже давно все известно и расположение миков и их модели, не говоря про звукоизвлечение, гитары, шланги и комбы с динамиками
 
OK , я не против писануть пару примеров.
(только компутер после апгрейда в порядок приведу)

Но вопрос:
А куда эти примеры кидать (не в дамп же)-
а сайтоф у мена немае :}

Так что господа Krapan и Сo(товарищи) - подумайте
о дампе для звуковых файлов!
 
в мессагу можно впулить файл размером до метра, для примера более чем достаточно
 
THE FOLLOWING ERROR(S) WERE FOUND
The requested file upload failed. This is either because it was not in the correct format, or the file size was larger than that allowed. Please check the file you wish to upload and try again.

эт скрипт ругается по поводу архивов, а мпз вообще не пущает


Крапан!!! почто тулза не пашет?



p.s. а в дамп залился http://www.rmm.net.ru/dump/index.php?actio...name=Preamp.mp3
 
Bunker

Да нечего никуда не сдвинется,
я-то выложу пример своего звука снятого С1000/SM57/BETA58

А вот дядьки с РАЗНЫМИ стеками и НЬЮМЕНАМИ
будут слушать , и показывать клиентам-
вот, мол, максимум такой звук можно сделать дома...

К сожалению это ИМХО специфика Форума.
 
дык а где они здесь эти дядьки?
да и если так говорить - то нахрена вообще здесь общаться, у всех же оборудование здесь не ахти. Ну почти у всех...
а мне так просто интересно что и как у народа получается...
хотя судя по отсутствию реакции какой либо (ну пара человек высказались) на мои посты, можно судить о том что это вообще мало кому нужно. Щас же в основном синты да электроника...
 

Сейчас просматривают