Работа с компрессором - действительно, умение. Я бы посоветовал вначале потренироваться в софте,
запишите пробный ролик, при этом настройте гейн на карте так, чтобы на самых громких фразах или криках всё ещё был запас по перегрузу хотя бы в 3-4 дБ. Потом овладевайте навыками работы с компрессором - параллельно курите матчасть и практику - пробуйте искать оптимальные настройки компрессора на вашем записанном материале. Если нужен более жёсткий контроль над динамикой без нарочито слышимой компрессии, пробуйте жать не одним компрессором, а включать в цепочку последовательно 2-3 компрессора, каждый из которых будет работать с небольшим сжатием - компрессия будет деликатней. Потом всё это соберите в пресет, которым можно будет пользоваться в реалтайме (если есть такие задачи и позволит софт)
Может получиться и так, что при таких настройках записи тихая речь окажется на уровне -40 дБ или тише, и после всех обработок тихий голос может звучать несколько замыленно + нахватаете шума и наводок (это зависит от качества преампов карты и ещё некоторых вещей). Тогда компромисс находится либо заменой интерфейса на более качественный либо покупкой внешней аналоговой железки (ченлстрипа или отдельно преампа и компрессора), чтобы разогнать сигнал до оцифровки, при этом иметь возможность сжимать динамику на начальном этапе в аналоге. Но это разумней будет делать после того, как освоитесь с принципами компрессии в софте.
Да, и очень желательно иметь подготовленное помещение в плане акустики для таких записей.