Софт для классической гармонизации мелодии

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
293
63
Всем привет. Собственно поясню, что имею ввиду под "классической" и что вообще ищу:
хотелось бы узнать, имеются ли софтовые помощники в освоении классической музыкальной гармонии. Не просто софтины, которые в заданой тональности рисуют тебе простенькую аранжировку, а именно гармонизуют заранее прописанную мелодию, раскладывая все на четырехголосие (бас-тенор-аль-сопрано) по всем правилам гармонии, как по учебникам.

Нужно собственно для помощи в освоении гармонии "как в учебниках", для решения задачек по гармонии.
 
думаю, вряд ли.. в гармонии ведь нет однозначного решения, как в математике. И "ответов" единственно правильных нет. Множество правил, которые в каких-то случаях можно нарушать. в каких-то - нет. Решение зависит от творческого подхода к процессу.
В дополнение - автоаранжировщики собс-но ещё в докомпьютерную эпоху были - те же корги i-серии, но вам же не это надо, как я понял.
 
Последнее редактирование:
думаю, вряд ли.. в гармонии ведь нет однозначного решения, как в математике. И "ответов" единственно правильных нет. Множество правил, которые в каких-то случаях можно нарушать. в каких-то - нет. Решение зависит от творческого подхода к процессу.
В дополнение - автоаранжировщики собс-но ещё в докомпьютерную эпоху были - те же корги i-серии, но вам же не это надо, как я понял.

Жаль что нет, на самом деле софт, который хотя бы предлагал различные варианты, или показывал что является в данном примере скорее ошибками , например удвоение терцового тона, параллельные квинты и т.д. все таки в классической гармонии есть ряд "однозначных" правил, которые нарушать не принято в рамках именно задач учебных. Я не говорю в данной теме вообще про написание музыкальных произведений в принципе, речь именно о гармонии, как учебном теоретическом процессе.
 
Нужно собственно для помощи в освоении гармонии "как в учебниках", для решения задачек по гармонии.
То есть, чтоб компьютер за тебя решал задачи по гармонии?

А вот помощи в освоении гармонии тут не будет никакой, как не будет никакой помощи в освоении арифметики от калькулятора.
 
  • Like
Реакции: Дед
та там в классической гармонии все просто. На два раза Дубовского прочитать перед сном, и прорешать хотя бы половину задач из него, желательно, с отсылкой к музыканту для отслеживания косяков, которые прошли мимо глаз (типа терцовых удвоений, где не надо и параллельных квинт)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@PianoIst, Дубовский это из "квартета" Способина? :)
Я до сих пор держу аналоговый экземпляр. Да и много чего еще по старинке храню в аналоге. Реликвия, своего рода. :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Stephan Vasylyshyn, он самый.
@James Kru, на уровне гармонизации все просто :) Мы ж не говорим о высокой композиторской мысли, а говорим о чисто технически-голосоведенческом вопросе решения тех или иных ситуаций.
Допустим, сейчас композитор присылает мене на оркестровку много моментов с параллельными септаккордами, прям вертикалью. Но это ж не классическая гармония, а джазовая) У бетховена много чего интересного в плане нарушения "законов" присутствует, но это тоже не совсем классическая гармония.

В узком смысле, КМК, классическая гармония - то же что и полифония строгого стиля, шаг влево, шаг вправо - расстрел, и почти везде результат чисто гармонический (если не брать в расчет всякие фишки по горизонтали - один, вплоть до расположения и оборотов. А в широком - НМВ, правило одно. Голосоведение сохранять и не перечить (хотя с оркестром и переченье, КМК, допустимо в разумных пределах)
 
То есть, чтоб компьютер за тебя решал задачи по гармонии?

А вот помощи в освоении гармонии тут не будет никакой, как не будет никакой помощи в освоении арифметики от калькулятора.

Чтобы компьютер проверил решенную мной задачку на ошибки, в идеале.

Вот как товарищ выше высказался "для отслеживания косяков, которые прошли мимо глаз (типа терцовых удвоений, где не надо и параллельных квинт)"

Польза будет, почему собственно нет? Я решаю данные репетитором задачки, а ошибки проверяет компутер, я заранее смотрю что сделал не так, исправляюсь. Иду к преподу с доработанными решениями, не тратя много времени на проверку, больше времени в итоге уделяется освоению нового материала, а не проверке ДЗ. Занятия в среднем час-два в неделю, а если еще тратить время на исправление ошибок прямо там на месте, то совсем не очень выходит.

У меня и так супер-экспресс курс по гармонии, просто для сдачи экзамена в универе, времени мало, поэтому не вижу ничего плохого в использовании всех возможных средств. Я ж не собираюсь на экзамене использовать софтину эту.
 
Последнее редактирование:
а если еще тратить время на исправление ошибок прямо там на месте, то совсем не очень выходит.
Исправление ошибок преподавателем - самый ценный момент обучения. И он-то и оказывается потерянным :-). А вообще конечно, надо у педагога спросить, по приколу ли ему будет такое компьютерное вмешательство.
 
  • Like
Реакции: Trasher
Исправление ошибок преподавателем - самый ценный момент обучения. И он-то и оказывается потерянным :). А вообще конечно, надо у педагога спросить, по приколу ли ему будет такое компьютерное вмешательство.
А в чем разница? Компьютер увидит параллельные квинты и покажет мне, что я облажался, или препод тоже самое сделает, и я пойму что облажался. Только в первом случае я на листе исправлю это дома, а во втором случае буду сидеть исправлять на занятии, где время ограничено. Если там какие-то непонятки будут не банальные, я и так спрошу у препода, что было не так и как должно быть. А если ошибка просто по невнимательности, то зачем лишний раз терять драгоценное время?
 
Компьютер увидит параллельные квинты и покажет мне, что я облажался, или препод тоже самое сделает
Да пожалуйста! Но в этой цепочке есть лишнее звено - преподаватель. Решай задачи и давай их проверять компьютеру. Учитель не нужен.
 
Да пожалуйста! Но в этой цепочке есть лишнее звено - преподаватель. Решай задачи и давай их проверять компьютеру. Учитель не нужен.
Компьютер не помогает мне освоить новый материал, необходимый для написания контрольной работы для вуза и сдачи конкретного экзамена. А лишь помогает определить типовые ошибки, прошедшие мимо уставшей головы.

Не в обиду, но может прекратим определять коллективно, что мне лучше делать? )
К преподавателю я хожу не только на занятия гармонии, но и на занятия по фортепиано) Увы, но софт в данном случае не в состоянии заменить живого человека, да и искать сюда я пришел не замену, а дополнение.
 
Вы все воспринимаете так буквально? Если говорить обобщенно, то да - нужно для решения задачек по гармонии. Зачем мне сходу забивать голову форумчанам конкретикой о том, как именно я занимаюсь, что буду делать сам, а что оставлю программе?

А вообще пустой треп начался, всем кто отписался и поделился названиями програм, спасибо )
 

Сейчас просматривают