Вот хочу пообсуждать этот вопрос.
Что объективно дает вышка, и чего человек без нее лишается? Как с точки зрения профессиональной, так и с точки зрения карьерной.
Частично, я этот вопрос поднимал еще в теие о профи\аматерах, но сейчас хотелось бы сконцентрироваться конкретно на нем.
Дело в том, что я все чаще и чаще встречаюсь с людьми, с вышкой, которая либо вообще не пригодилась, либо пригодилась профессионально, но не ее диплом. Это полбеды, все больше людей встречаю, которые реализовались как авторитетные узкие специалисты совершенно не в той области, по которой учились в ВУЗе. А поскольку это потраченное время, причем, достаточно в больших количествах, я сейчас задумался, где мне необходим диплом о том, что я пианист.
По части работы в консерватории, я достаточно большой степени уверен что не хочу этим заниматься. Причин много, и по необходимости уже отпишу. Но основная - если я бы занимался серьезной преподавательской деятельностью, то лучше бы в формате спецшколы, и желательно самоорганизованной с больными этой темой людьми, которые бы не преподавали предмет, а создавали вместе в полной интеграции друг с другом систему в голове учеников. Полный мир, а не сольфеджио, хор, специальность, слушание музыки, русский, математику. Преподавали бы не советскими методами, а по нормальным прогрессивным системам вроде Монтессори (ну это так, навскидку). Типа того, что сейчас имеется в Якутии.
Ну просто учить человека с 20 лет без толку. Студентов есть три типа: после спецшколы (считай, надо только научить делать все самих, без участия учителя), после колледжа (которых надо научить всему, а за 5 лет это не делается), которые для галочки (их надо иногда направлять, чтоб не деградировали). А вот детей за 10-12 лет можно вырастить в готовых профи, в третий тип.
И всяко для этой затеи потребуется команда и отдельная личность директора (от которого диплом и диссертация-таки требуется), и вообще это все - утопия, хоть и теоретически реализуемая.
Филармония? Не, плохой идеей это не назовешь, но не с теми зарплатами, которые там получают до выслужки статуса заслуженного или народного. Не скажу, что это было прям легко и неинтересно. Но общая чаша весов с низкой зарплатой, высоким средним уровнем пофигизма по больнице, огромным количеством музыки, которую надо просто сыграть, желательно чисто, но не важно как - перевесила. Не уверен, что это действительно то место, в котором я бы хотел находиться до глубокой старости.
С моими наблюдениями по поводу применения диплома пианиста все. А какая цена? сейчас мне еще 1,5 курса закончить надо. А их же нельзя просто прийти и сдать. Как минимум, философию-эстетику надо отходить полностью, иначе неуд (а это 24 часа в месяц без дороги и домашнего чтива). Есть еще конскласс и камерный, которые отхватывают часов 60 в месяц в общей сложности. То-есть, 80+ часов в месяц, как минимум в топку. Ну, согласен, камерный и конс приносят пользу. Но вот конс у меня давно на таком практическом потоке (взять хотя бы жену, у которой активной программы - 5 арий, 10 романсов и пара песен), камерный я тоже практикую, но меньше.
А вот за последний год, который я в академе, я не помню, когда мог себе позволить 80 часов безделья на месяц. 20-30 максимум. И это выходных, а не активного обучения.
Со спец все еще интереснее. Работа+учеба фактически означают, что спец я занимаюсь 2 часа ранним утром на кафедре перед уроком. Деградация детектед, слава Богу, за год немного вернулся в форму.
А кроме того, образования по аранжировке у меня нет. Просто с 6-7 лет Cakewalk был своего рода игрушкой. Обычные игрушки мне удаляли, и блокировали систему паролями, а DAW, типа, хоть пользу принесет. Так что я мог по 4-6 часов ежедневно сидеть в пиано-ролле. А с 12 еще появился стимул заработать за юзабельный арранж 500 рублей на личные расходы. Вот и получается, что без всякого диплома аранжировка меня кормит, в отличие от фно. Фно кормило два года наравне, но это было самоубийство (играть 5-тилеткам по слуху песенки на три аккорда).
Сейчас увидел вступительные требования для краснодарской консы по ЗР, не могу ответить на воросы о жанрах джаза... Ну я им и не кормлюсь. А элективные курсы по акустике и звукорежиссуре я сдал без единого посещения, а курсы у нас элективные хоть и "на отвали", но на историю искусств, импровищацию и журналистику я неплохо так сил и времени потратил. Видимо, какие-никакие навыки там и дают.
Какой вывод могу сделать? Образование - это универсальный способ достичь уровень средней температуры по больнице. Возможно чисто практическое познание (с периодическим обращением к гуру для корректировки курса, или вообще планомерного обучения) не охватит всего спектра требуемых для диплома дисциплин, но практическая основа все-таки дает больший шанс на формирование специальных профессиональных навыков.
А карьера? Не вижу разительных отличий карьеры композитора, аранжировщика и сольного исполнителя. Везде важно иметь достаточный уровень, багаж в виде портфолио и готовых решений, и светиться, светиться, светиться, завязывать контакты и выполнять на максимуме возможностей знаковые для карьеры проекты. И диплом будет интересовать в последнюю очередь. Вот аранжировочная "карьера" моя началась в 12 и пока не подводит, а фортепианная в 18 и то, быстро сдулась по причине, КМК, неправильно выбранного курса.
Пока что два важнейших фактора ЗА окончание консерватории у меня желание Шефа и родителей.
Шефа я очень уважаю, и обычно нигде не перечу. Но Шефу я еще с этим разговором с таким объяснением не подходил. Да и Шефу 83, ей всю жизнь и для госконцерта надо было аспирантуру ученикам дать. А с 90х начался немного другой курс, но она почти всех отправляла еще до окончания за рубеж, заканчивать и светиться там.
А с мамой еще интереснее. Она не отдает сестер в школу, чтоб фигней не страдали, но вышку считает непреложным атрибутом человека)))
Вот мне и интересно, как у вас на жизнь влияет ВУЗ и его диплом. И вообще какие есть мысли по теме
P.S. а если добавим еще такое вводное:
"бакалавр\специалист\магистр". Как это все коррелируется на практике?
Потому что до бакалавра мне полгода мучений. До специалиста при переаоде на эту программу, полтора, до магистра - 2,5
Что объективно дает вышка, и чего человек без нее лишается? Как с точки зрения профессиональной, так и с точки зрения карьерной.
Частично, я этот вопрос поднимал еще в теие о профи\аматерах, но сейчас хотелось бы сконцентрироваться конкретно на нем.
Дело в том, что я все чаще и чаще встречаюсь с людьми, с вышкой, которая либо вообще не пригодилась, либо пригодилась профессионально, но не ее диплом. Это полбеды, все больше людей встречаю, которые реализовались как авторитетные узкие специалисты совершенно не в той области, по которой учились в ВУЗе. А поскольку это потраченное время, причем, достаточно в больших количествах, я сейчас задумался, где мне необходим диплом о том, что я пианист.
- Преподавать в колледже\консерватории (еще вопрос мест по причине полного отсутствия текучки кадров)
- работать в филармонии на должности солиста (поработал два года официально, один "испытательный" без ЗП)
- Еще что-то?
По части работы в консерватории, я достаточно большой степени уверен что не хочу этим заниматься. Причин много, и по необходимости уже отпишу. Но основная - если я бы занимался серьезной преподавательской деятельностью, то лучше бы в формате спецшколы, и желательно самоорганизованной с больными этой темой людьми, которые бы не преподавали предмет, а создавали вместе в полной интеграции друг с другом систему в голове учеников. Полный мир, а не сольфеджио, хор, специальность, слушание музыки, русский, математику. Преподавали бы не советскими методами, а по нормальным прогрессивным системам вроде Монтессори (ну это так, навскидку). Типа того, что сейчас имеется в Якутии.
Ну просто учить человека с 20 лет без толку. Студентов есть три типа: после спецшколы (считай, надо только научить делать все самих, без участия учителя), после колледжа (которых надо научить всему, а за 5 лет это не делается), которые для галочки (их надо иногда направлять, чтоб не деградировали). А вот детей за 10-12 лет можно вырастить в готовых профи, в третий тип.
И всяко для этой затеи потребуется команда и отдельная личность директора (от которого диплом и диссертация-таки требуется), и вообще это все - утопия, хоть и теоретически реализуемая.
Филармония? Не, плохой идеей это не назовешь, но не с теми зарплатами, которые там получают до выслужки статуса заслуженного или народного. Не скажу, что это было прям легко и неинтересно. Но общая чаша весов с низкой зарплатой, высоким средним уровнем пофигизма по больнице, огромным количеством музыки, которую надо просто сыграть, желательно чисто, но не важно как - перевесила. Не уверен, что это действительно то место, в котором я бы хотел находиться до глубокой старости.
С моими наблюдениями по поводу применения диплома пианиста все. А какая цена? сейчас мне еще 1,5 курса закончить надо. А их же нельзя просто прийти и сдать. Как минимум, философию-эстетику надо отходить полностью, иначе неуд (а это 24 часа в месяц без дороги и домашнего чтива). Есть еще конскласс и камерный, которые отхватывают часов 60 в месяц в общей сложности. То-есть, 80+ часов в месяц, как минимум в топку. Ну, согласен, камерный и конс приносят пользу. Но вот конс у меня давно на таком практическом потоке (взять хотя бы жену, у которой активной программы - 5 арий, 10 романсов и пара песен), камерный я тоже практикую, но меньше.
А вот за последний год, который я в академе, я не помню, когда мог себе позволить 80 часов безделья на месяц. 20-30 максимум. И это выходных, а не активного обучения.
Со спец все еще интереснее. Работа+учеба фактически означают, что спец я занимаюсь 2 часа ранним утром на кафедре перед уроком. Деградация детектед, слава Богу, за год немного вернулся в форму.
А кроме того, образования по аранжировке у меня нет. Просто с 6-7 лет Cakewalk был своего рода игрушкой. Обычные игрушки мне удаляли, и блокировали систему паролями, а DAW, типа, хоть пользу принесет. Так что я мог по 4-6 часов ежедневно сидеть в пиано-ролле. А с 12 еще появился стимул заработать за юзабельный арранж 500 рублей на личные расходы. Вот и получается, что без всякого диплома аранжировка меня кормит, в отличие от фно. Фно кормило два года наравне, но это было самоубийство (играть 5-тилеткам по слуху песенки на три аккорда).
Сейчас увидел вступительные требования для краснодарской консы по ЗР, не могу ответить на воросы о жанрах джаза... Ну я им и не кормлюсь. А элективные курсы по акустике и звукорежиссуре я сдал без единого посещения, а курсы у нас элективные хоть и "на отвали", но на историю искусств, импровищацию и журналистику я неплохо так сил и времени потратил. Видимо, какие-никакие навыки там и дают.
Какой вывод могу сделать? Образование - это универсальный способ достичь уровень средней температуры по больнице. Возможно чисто практическое познание (с периодическим обращением к гуру для корректировки курса, или вообще планомерного обучения) не охватит всего спектра требуемых для диплома дисциплин, но практическая основа все-таки дает больший шанс на формирование специальных профессиональных навыков.
А карьера? Не вижу разительных отличий карьеры композитора, аранжировщика и сольного исполнителя. Везде важно иметь достаточный уровень, багаж в виде портфолио и готовых решений, и светиться, светиться, светиться, завязывать контакты и выполнять на максимуме возможностей знаковые для карьеры проекты. И диплом будет интересовать в последнюю очередь. Вот аранжировочная "карьера" моя началась в 12 и пока не подводит, а фортепианная в 18 и то, быстро сдулась по причине, КМК, неправильно выбранного курса.
Пока что два важнейших фактора ЗА окончание консерватории у меня желание Шефа и родителей.
Шефа я очень уважаю, и обычно нигде не перечу. Но Шефу я еще с этим разговором с таким объяснением не подходил. Да и Шефу 83, ей всю жизнь и для госконцерта надо было аспирантуру ученикам дать. А с 90х начался немного другой курс, но она почти всех отправляла еще до окончания за рубеж, заканчивать и светиться там.
Наташа Талдыкина, которая отработала 3 года в филармонии и уехала в Китай зарабатывать. Все собирается вернуться но пока нет.
Дима Карпов, солист филармонии, набрал себе публику попутно на Урале (несколько раз в год ездит по 5-6 городам с новой программой) и в джаз-клубе.
Таня Черничка, уехала на втором курсе в Дрезден, закончила две консы, сейчас продвигает дуэт с Немецкой однокурсницей.
Гера Уколов, иногда играет на местных почти благотворительных концертах, по поводу остального заработка за пузырем выдвигаем гипотезы, но к истине так и не приблизились.
Лева Терсков, который-таки закончил консу с аспирантурой, работает на кафедре и в филармонии. И чертовски недоволени ни тем, ни тем.
Аня Кислицына, получила приглашение в США, тонкостей не знаю, не контачим...
Дима Карпов, солист филармонии, набрал себе публику попутно на Урале (несколько раз в год ездит по 5-6 городам с новой программой) и в джаз-клубе.
Таня Черничка, уехала на втором курсе в Дрезден, закончила две консы, сейчас продвигает дуэт с Немецкой однокурсницей.
Гера Уколов, иногда играет на местных почти благотворительных концертах, по поводу остального заработка за пузырем выдвигаем гипотезы, но к истине так и не приблизились.
Лева Терсков, который-таки закончил консу с аспирантурой, работает на кафедре и в филармонии. И чертовски недоволени ни тем, ни тем.
Аня Кислицына, получила приглашение в США, тонкостей не знаю, не контачим...
Паша Колесников, который после колледжа сделал все правильно, но не очень красиво. И сейчас закончил МГК у Доренского, Лондонскую ВШМ, взял контракт на поллимона баксов за три года работы. Часто приезжает к шефу позаниматься
Илюша Рашковский (может кто Чайника смотрел), которого она со спокойной душой в 13 лет отправила к Крайневу, который его учил прямо до последних своих дней.
Остальных как-то не помню, я уже поздняя птаха в классе
Илюша Рашковский (может кто Чайника смотрел), которого она со спокойной душой в 13 лет отправила к Крайневу, который его учил прямо до последних своих дней.
Остальных как-то не помню, я уже поздняя птаха в классе
Вот мне и интересно, как у вас на жизнь влияет ВУЗ и его диплом. И вообще какие есть мысли по теме

P.S. а если добавим еще такое вводное:
"бакалавр\специалист\магистр". Как это все коррелируется на практике?
Потому что до бакалавра мне полгода мучений. До специалиста при переаоде на эту программу, полтора, до магистра - 2,5
Последнее редактирование: