Привет. Приглашаю подискутировать о практике измерения уровня LUFS стереосигнала отделами ТК. Все они утверждают, что измеряют сумму двух каналов, но суммируют по-разному. На приборе у звукорежиссёра всегда одни и те же значения, а у разных ОТК значения то на 3 дБ больше, то меньше.
В идеале, схема должна выглядеть так:
Один канал равен -29 дБ:
Сумма двух каналов равна -23 дБ, что и следовало ожидать. Сложили два одинаковых сигнала, получили на 6 дБ больше:
Сказали, что измеряют сумму, вот она сумма. Вон, -23 на прибре. Но нифига! ОТК пишет, что у них -26. Куда-то 3 дБ пропали, пока фильм до них шёл.
Оказывается, суммы бывают разными:
Тут на вход прибора подан двухканальный сигнал, и от каждого канала pan law отгрыз по 3 дБ.
Доходило до абсурда. Программу вернули из-за заниженного уровня на 3 dB LUFS. Программа была сведена в моно, т.е. звук в обоих каналах мастера был идентичный. Поднял звук на 3 дБ. Другая смена отк на следующий день вернула из-за завышенного уровня на 3 дБ. Вернул первую версию - приняли.
Пора уже определиться, принимать в расчёт pan law или нет. Утомило уже гонять эти 3 дБ туда-сюда.
В идеале, схема должна выглядеть так:
Один канал равен -29 дБ:
Сумма двух каналов равна -23 дБ, что и следовало ожидать. Сложили два одинаковых сигнала, получили на 6 дБ больше:
Сказали, что измеряют сумму, вот она сумма. Вон, -23 на прибре. Но нифига! ОТК пишет, что у них -26. Куда-то 3 дБ пропали, пока фильм до них шёл.
Оказывается, суммы бывают разными:
Тут на вход прибора подан двухканальный сигнал, и от каждого канала pan law отгрыз по 3 дБ.
Доходило до абсурда. Программу вернули из-за заниженного уровня на 3 dB LUFS. Программа была сведена в моно, т.е. звук в обоих каналах мастера был идентичный. Поднял звук на 3 дБ. Другая смена отк на следующий день вернула из-за завышенного уровня на 3 дБ. Вернул первую версию - приняли.
Пора уже определиться, принимать в расчёт pan law или нет. Утомило уже гонять эти 3 дБ туда-сюда.
Последнее редактирование: