Есть всего 3 критерия определения голоса:
1. Тембр.
2. Регистры (то есть, переходные ноты)
3. Диапазон
Приведу пример. Я бас-баритон или высокий бас, по типу голоса. Я уверенно пою от ноты соль внизу, до фа вверху. То есть, полный диапазон в 2 октавы. Смешение регистров у меня начинается от си-бемоля, после этой ноты голос просит использовать так называемое прикрытие. Без этого приема вверх голос не пойдет, петь будет сложно, звучать будет бедно и долго так петь не выйдет.
Мой друг имеет точно такой же диапазон голоса, нота в ноту. Но он лирический баритон. Что это означает?
1. Тембр. У него в голосе меньше низа, чем у меня. Краска гораздо светлее. И это слышно даже по разговорной речи, которая впрочем не несет точной информации о голосе. Природный тембр раскрывается "какой есть" не сразу, а после постановки голоса. Это важно. Судить о типе голоса, если голос не поставлен, не правильно. Очень большая вероятность ошибиться.
2.Регистры. У него переходные ноты начинаются от ми-бемоля!!! Прикрывать до этого ему нет никакой необходимости.
3. Диапазон. Имея точно такой же певческий диапазон, он абсолютно точно баритон, а я бас. Я скажу даже больше, у меня лучше выходит петь крайние ноты типа фа или соль вверху, такой вот аппарат. И это при том, что я всё таки бас, а он баритон. Казалось бы, ему верх должен доставаться легче.
Все эти три характеристики неразрывны между собой и определять голос нужно в контексте всех этих параметров, иначе возможны ошибки. Меня 5 с половиной лет вели как баритона. Это очень плохо сказалось и на голосе, и на психике. Поэтому, определение типа голоса очень важный момент!