Определение тембра голоса..

25 Окт 2016
62
23
8
44
Всем привет.И у меня такой вопрос. Можете прослушав кавер версию этой песни, определить?какой это тембр голоса,тенор,или другой?Когда я брал когда то пару занятий по вокалу,педагог мне говорила что я лирический тенор.Но проблема в том что, мне очень хочется научиться брать высокие ноты, как у этого исполнителя.Но, у меня не получается брать выше ноты соль,происходит зажим в горле, и тупик.Можно узнать как называется техника этого пения?Микст,грудное пение,или головное пение?Можно научиться этой технике?Или все зависит от тембра,и вокальных данных?Обратите внимание на 3:40 минуте.

 

Вложения

  • 55.mp3
    55.mp3
    6,4 MB · Просмотры: 1.276
Тембр это не диапазон .У баритонов и басов, тоже может быть в диапазоне верхняя до.Тут определяет больше сила звука в нижней части диапазона.У тебя на слух, лирический тенор.Но это еще не о чем не говорит.Баритоны также, могут подражать лирикам.Знаю теноров поющих и драм и лирик. А, вот теноров берущих полноценно баритоновый, и уж тем более басовый низ,не встречал.Хотя думаю такие есть. Наличие обертонов верхних,или низких определяют тембр.А диапазон-это количество охватываемых октав.В диапазон включаются только полнозвучные ноты, резонирующие и в груди и в голове.Фальцет,фистула, и микст не считаются.При правильной постановке голоса,раскрывается весь диапазон,не зависимо от тембра.Подбирай песни под свой диапазон, пой от души и неважно кто ты -тенор или баритон))
 
Спасибо за такой развернутый ответ.Теперь мне ясно.Просто хочется петь песни Стиви Вандера,подражать это одно,а иметь свою манеру , и изюминку,и тембр, это совсем другое.Просто очень хочется научиться брать такие высокие ноты,петь на таком уровне.
 
  • Like
Реакции: LionNine
У тебя уровень норм.Если конечно голос не затюниный))И не могу сказать ,что твой голос звучит хуже Стиви Вандера. Главное петь от души,чисто настроенными нотами и попадать в ритм(быть в груве).А тембр и диапазон -дело наживное.Ибо главное это эмоциональная составляющая(артистизм).Можешь ли ты передать атмосферу музыкального произведения.Умение осознавать каждое спетое слово.Представлять каждый описываемый образ у себя в голове, во время исполнения.У большинства начинающих артистов , в голове-как бы понравиться,или-как бы не забыть текст.Или-"смотрите какая я красивая".Многих беспокоит волнение,которое не дает сосредоточится на образе.Что касается твоей песни ,то здесь помимо правильно и вовремя спетых нот,нужно что бы каждый англичанин понял что ты поешь-это раз.Надо чтобы слушатель пустил слезу-это два.А для этого-ты должен на сто процентов осознавать каждое слово,каждое предложение,представлять это перед своими глазами и переживать.Тут работает закон-если кто то смеется то рядом кто то тоже начинает смеяться.Музыкальная "телепатия"можно сказать или эмпатия. Если мать плачет, рядом часто начинают плакать дети.Это к тому что если хочешь чтобы песню почувствовали, надо чувствовать самому . В общем каждую секунду нужно осознавать тотально.И не позволять что бы в голове появлялось что то лишнее во время исполнения.Вот это и есть настоящее мастерство.А ноты это всего лишь техника(азы).
 
Для того что бы не зажимались голосовые связки на высоких нотах ,нужно что бы гортань была в статическом положении.Если гортань подымается .то значит связки растягиваются в длину как две резиночки.И чем сильнее растягиваешь, тем тяжелее петь.Петь нужно чтобы горло и связки были в расслабленном состоянии.А торс ,в умеренном напряжении .Пресс во время пения всегда готов принять удар)))Гортань двигается потому гласные в человеческой речи,воспроизводятся в разном положении гортани . Но такая техника для пения не подходит(разве что для бардов) из за ограниченного диапазона. Это и есть так называемое - пение на горле. В вокале есть сложные и простые гласные, и все сводится к тому чтобы приблизить сложные к простым.Например букву "У" или ,"Ы"технически невозможно петь на высоких нотах.Поэтому они поются ближе к О или А в зависимости от слова и песни.Это один из принципов Бельканто.Так же одна из ошибок в пении это когда после гласной, согласная не озвучивается резонатором,что создает много пауз между нотами.Часто из за этого гласные становятся разные по звуку, и сложно добраться до верха.Тут нужно понять что гортань и голосовые связки не участвуют в создании согласных.Поэтому не нужно размыкать связки во время согласной или двигать гортань.Они должны звучать одновременно. Гласные создаются в вокале создаются с помощью объема во рту и маски лица.Согласные с помощью зубов губ и языка.Гортань в этом не участвует,а связки дают просто звук из которого это все делается.Многие мэтры по вокалу говорят- что надо петь на одной гласной.В каком то смысле так и есть.
 
Есть всего 3 критерия определения голоса:
1. Тембр.
2. Регистры (то есть, переходные ноты)
3. Диапазон

Приведу пример. Я бас-баритон или высокий бас, по типу голоса. Я уверенно пою от ноты соль внизу, до фа вверху. То есть, полный диапазон в 2 октавы. Смешение регистров у меня начинается от си-бемоля, после этой ноты голос просит использовать так называемое прикрытие. Без этого приема вверх голос не пойдет, петь будет сложно, звучать будет бедно и долго так петь не выйдет.

Мой друг имеет точно такой же диапазон голоса, нота в ноту. Но он лирический баритон. Что это означает?
1. Тембр. У него в голосе меньше низа, чем у меня. Краска гораздо светлее. И это слышно даже по разговорной речи, которая впрочем не несет точной информации о голосе. Природный тембр раскрывается "какой есть" не сразу, а после постановки голоса. Это важно. Судить о типе голоса, если голос не поставлен, не правильно. Очень большая вероятность ошибиться.
2.Регистры. У него переходные ноты начинаются от ми-бемоля!!! Прикрывать до этого ему нет никакой необходимости.
3. Диапазон. Имея точно такой же певческий диапазон, он абсолютно точно баритон, а я бас. Я скажу даже больше, у меня лучше выходит петь крайние ноты типа фа или соль вверху, такой вот аппарат. И это при том, что я всё таки бас, а он баритон. Казалось бы, ему верх должен доставаться легче.

Все эти три характеристики неразрывны между собой и определять голос нужно в контексте всех этих параметров, иначе возможны ошибки. Меня 5 с половиной лет вели как баритона. Это очень плохо сказалось и на голосе, и на психике. Поэтому, определение типа голоса очень важный момент!
 
  • Like
Реакции: LionNine и kavaradossi
Каким образом определяется тембр? Что брать за основу.
Понятно, что границы далеко не четкие, но каковы ориентиры?
 
Не тембр, наверное, а тип голоса, озвучивающий соответствующие оперные партии: бас, баритон, тенор и т.д. Основной критерий - это нота, до которой певец может подняться натуральным звуком (проще говоря, громким криком ААААА). Тенор до соль первой октавы, баритон до ми-бемоль - ми первой. А потом все это обрастает нюансами, а у эстрадных певцов этих нюансов вообще примерно столько, сколько самих певцов.
 

Сейчас просматривают