какие можете дать рекомендации по проекту (мини-мюзикл с плейбеком аудио+видео)

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.138
4.077
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
В обсчем, честно не хотел лезть в эту кухню ввиду недостаточной компетентности. Но первые демки вокалистов заставили немного задуматься о картине в целом.

Сейчас допиливаю оркестровку мини-мюзикла по снежной королеве для показа в праздники. Ситуация следующая: есть 5 действующих персонажей с репликами\песнями. Остальные 20 - танцоры, молчаливо принимающие участие в действии. В кач-ве плейбека - смонтированный видеоряд с фонограммами.
Сейчас отвалился звукорежиссер, который планировался на проект, посему идет поиск нового. В постановке задач до конца определиться не можем по ряду причин:
- минуса или плюса. Я бы обеими руками за минуса, особенно касательно части чисто психологического единообразия повествования речевого и вокального. Ну и просто НМВ дурной тон. Но поскольку предполагается активная хореография для солистов тоже, какую-то тень сомнения в нормальной работе их дыхалок при переходе с "кардебалета" к лирике во мне посеяли.
- На чем лучше организовывать плейбек, и стоит ли вообще его разделять на фрагменты?
-Стоит ли сделать мониторную дорожку для лучшего ориентирования в процессе? (никакого, естессно, ин-эйра, только напольный мониторинг)
зал на 400 мест, но попадем мы туда, чувствую, только ближе к делу. Большую часть аппаратуры предполагается пока брать в аренду, если не найдется человек "в полном обвесе".

Да и вообще, если-таки имеет смысл записать плюсы, то уж с 5ю микрофонами на речь + плейбек, думаю, и я справлюсь.

В общем, интересно, как делают такие проекты нормальные люди?

P.S. Вообще вроде задачка тривиальная, и этими вопросами никогда не заморачивался. Но во-первых, не было так обидно за потенциальное фиаско, во-вторых зал хотя бы знакомый был. А тут вроде свою работу мы отработали неплохо, но о необходимости других людей режиссер просто не знал (типа хормейстера). Вообще я надеюсь на достаточно оперативный со мной расчет для возможности поработать кой с кем над миксами с пристрастием, но пока не знаю, успеем ли, а определять курс действий надо срочно.

P.P.S. В среду вообще все вместе встретимся попеть, заодно протестирую связку маминого mackie с 2х2 каналами по USB с рипером. В основном привлекает возможность поджать лимитером на мастере + опционально компрессор, на пульте он как-то смущает. Ну и ревер родной, из оркестровок )

Буду очень благодарен за пинки в нужном направлении.
 
Последнее редактирование:
Пишите "плюс", но вокал лучше записывать в какие-то Shure SM57 без детальной чистки. С минусами будут проблемы. ;)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
По идее пишется в те же микрофоны, что и используются в постановке - это важно, иначе разница с фанерой вылезет, совсем правильно после того как все до автоматизма доведено и отрепетировано записать программу целиком, на то же сетапе, на котором планируется работать. Для полного контроля нужен мультитрек всей программы. Для гибкости и оперативности еще не мешало бы разбить на эпизоды и сцены. И вообще блин, была б возможность - подписался бы и с удовольствием поработал.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@ssm, Насколько недальнее замкадье? :)
Чисто теоретически, если все гарнитуры заведутся, у меня микрофоны есть на это дело. Но чего-то последнее время по непонятным причинам стали трещать и помехи ловить, правда в соседстве с парком шуров.
Меня с видео очень интересует вопрос разбиения и воспроизведения. Привычнее, конечно, было бы прямо из рипера вывести видео-окно на проектор. Но он не умеет, кажется, в реалтайме плавно затухать, да и вообще видеодорожка пока незаконченна, поскольку не хватает музыки. По этому представление о том, что там происходит смутные.
Мультитрек в смысле во время плейбека? Хорошая это задачка мультитрек оркестра вывести )) Вообще с этим делом я заоблизывался на бехр X18, т.к. микрофонов у меня уже больше, чем каналов на карте, да и та стоит не дома. И маминых детей бы уже тогда в цифровой сегмент пересадил, чем мыкаться бесконечно по незнакомым точкам, сидеть спокойно в зале и с планшета рулить. Но опять же все упирается в бюджет... пахать месяц по 16 часов на то, чтоб кредиты заплатить и купить пульт, который в быту пригодится 3 раза в год... Лучше уж дочку в бассейн отправить )
 
Последнее редактирование:
В качестве софта и железа у меня например шикарно работает связка из Allen-Heath Q16 + Q-Lab (под макосью) - есть возможность рулить воспроизведением мультитрека, воспроизведением видео и миди дорожек (ими например можно светом подруливать). Программируется все до последнего вздоха, но и артисты при этом должны работать на полном автомате (что поделать - судьба у них такой). Ну и сама партитура спектакля должна быть скурпулезно и тщательно выверена до мелочей.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@PianoIst,
Пишите "плюс", но вокал лучше записывать в какие-то Shure SM57 без детальной чистки. С минусами будут проблемы. ;)
+1
Отрепетированная полная фанера, сделанная грамотно, под живьё прозвучит лучше и даст возможность исполнителям сосредоточиться на хореографии...

Если бы вы планировали тур и десятка полтара выступлений с этой программой и для её подготовки было бы время и деньги - я бы предложил вообще сделать живьё без ни какого минуса (ну...., может оркестр конечно.... проблема).

Что касается фрагменты или целиком -
а есть разве варианты хода выступления с изменяющимся таймингом?
Если нет - зачем фрагменты??????
Пусть артисты имеют чёткий план выступления с реперными точками заученными на изусть.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Aleksandr Oleynik, вообще в двух городах залы они уже откупили, так что вопрос переносимости конструкции еще более животрепещущ. По поводу фрагментов тоже такая мысль есть. Ну маркеры повыставлять на случай ЧП. Заодно пока что пяток сложно-решаемых проблем бы отпало.
Кстати, Александр, можете еще раз осветить вопрос wi-fi? Бытовой роутер типа Zyxel 4G подойдет? (точку скрыть, зрителей попросить вафлю погасить)
 
Замкадье недальнее - это 20 км от нерезиновой, а я если не в отпуске, то сам себе не принадлежу, увы. Потому и написал про возможность
[DOUBLEPOST=1480886344][/DOUBLEPOST]Оркестр целиком вряд ли нужно выводить мультитреком - группами достаточно имхо, а сцены необходимы для более оперативного и гибкого управления всей постановкой
Роутер лучше иметь с диапазоном 5 ггц, имя точки обязательно скрыть, айпи адреса по всему оборудованию прописать руками - никакого дхцп и никакого автомата, перед началом спектакля прокрутить раза 3 заранее записанное объявление с просьбой погасить мобильные телефоны ... вот как то так =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
айпи адреса по всему оборудованию прописать руками
А если рутеровский DHCP выдает выделенные адреса по мак-адресу? Не, комп ладно, но за все остальное я пока не ручаюсь))
P.S. понятное дело - группами. Но даже группы уложить в 8 стереопар - задачка. Лучше пусть группы в компе миксуются.
 
На всем остальном все совершенно также прописывается руками, на пульте есть такая возможность, на планшете тоже, и даже на процессоре, который акустикой рулит (сейчас так кроссоверы называют, которые совсем умные ;)) при всем при этом есть возможность и миди сообщения через езернет или вайфай гонять - если необходимость такая нужна.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@PianoIst, любое нужное вам управление по Wi Fi с планшета, если нужна помощь - обращайтесь!
Подойдёт ли точка - нужно просто проверить - поуправлять на расстоянии раза в два большем, чем нужно будет. Точку нужно не просто скрыть, нужно ещё ограничить доступ ремоутов по MAC адресу обязательно, просить выключать зрителей свои гаджеты при этом нет необходимости...
Проект сделать автоматом запускающиймся с запуском компа, на комп лучше поставить 10-ку, она быстро запустится (перезапустится) если что-то совсем плохое произойдёт.
Продумать какой фидбэк из проекта нужен для вашего контроля и спокойствия.
Маркеры фрагментов - да, на всякий случай имеет смысл сделать с фидбэком где находитесь в процесее плэйбэка.
Видео на маркерах-фрагментах (паузах) сделать сразу с фейдом в чёрное на и с маркера, чтоб если что небыло видно подрыва и на звуке естественно тоже...
Не знаю вашего сэтапа, но в общем-то, для стерео плэйбэка можно организовать полный байпас в виде ещё одной системы работающей паралельно с основной.

В общем - обращайтесь, чем смогу помогу, и не только советом - если нужно, сделаю вам на Лемуре ремоут грамотный, если цейтнота не будет временного.
[DOUBLEPOST=1480887146][/DOUBLEPOST]
А если рутеровский DHCP выдает выделенные адреса по мак-адресу?.
Ни каких DHCP - только статичные IP адреса везде и ограничения по MAC адресам ремоутов!
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Не знаю вашего сэтапа
сэтап пока в процессе осмысления. На данный момент личных закромов для комфортной работы точно не хватает. Вообще FOH человек может и не я, если повезет\не повезет. Но пока что хочется разобраться в ситуации для обозначения вектора режиссеру в нужном направлении.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, Да с ремутом вроде я разобрался на данный момент. Но думаю ближе к делу вопросов понабежит, спасибо!
При реальном живом использовании вопросов будет много.
Из того, что очевидно уже мне -
1. Нужно ограничивать кол-во бегающей между ремоутом и хостом информации.
2. Нужно делать специальный рефреш данных необходимых на ремоуте при его старте (фидбэк из хоста).
3. Лучше в качестве ремоута использовать iPad, планшеты на Андроиде тупят, но это если нужен идеальный оперативный контроль и моментальная реакция хоста.
Наверняка у вас появятся и свои проблемные точки, но после двух-трёх репетиций.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
На это все еще желательно пару хороших технарей иметь, с обязательным присутствием на репетициях и с полным знанием программы, ну или хотя бы одного
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А если рутеровский DHCP выдает выделенные адреса по мак-адресу? Не, комп ладно, но за все остальное я пока не ручаюсь))
P.S. понятное дело - группами. Но даже группы уложить в 8 стереопар - задачка. Лучше пусть группы в компе миксуются.

Что-то вас куда-то в высокие сферы заносит. Какие мультитреки? Какие стереопары пары? Да вы замучаетесь метаться межу плейбеком, компьютером, пультом и гарнитурами(микрофонами).
У меня идут несколько музыкальных спектаклей с видеорядом. И только в одном артисты поют под минус в гарнитуры. И только потому, что там нет движения - не спеша проходятся по сцене. А в других (особенно в "Золушке") - энергичные танцы. И все. Несколько раз пробовали живье - ничего не получается. Дыхание - как из котла паровоза, интонация - лучше не вспоминать. Сейчас все звучит только в плюсе. И все довольны. Артисты пляшут и открывают рот, зрители слышат приемлемый звук. Ну да, некоторые понимают, что звучит фанера. Ну и что? Все сценическое искусство достаточно условно. Видео (все порезано на отдельные номера) и звук веду с разных компов. Пульт - Allen QU-24.
 
Спасибо вам! до среды поосмысливаем это дело. Там уже более конкретно сформируем сэтап исходя из бюджета или найдем человека с оным. Ну и отпишусь :)
 
Пока что готовим вокалистов и потихоньку пишем плюса (не знаю, получится ли прям в персональные гарниуры, ибо в аренду берутся), но на одну из моих, которые заюзаем. Ближе к телу уже за миксинг возьмусь, только вчера последний номер композитор прислала.
Но вот сегодня я узнал, что видео будет проецироваться на 3 экрана буквой П (ну или почти). И сначала как-то не придал этому значения, а к ночи задумался. Как вообще это реализуется, и в каком виде подается видеоряд на проекторы? Режиссеру написал, но он, видать, с сегодняшних репетиций уже спать ушел. Просто я вот теперь думаю, а сдюжит ли рипер такой видеоплейбек? Изначально-то я думал, будет расшаривание экрана на проектор с подачей видео по HDMI (плата у меня стоит, но с одним выходом).
P.S. По оборудованию, в силу выхода за рамки окупаемости премьерными показами бюджета, достаточно все скромно. И, скорее всего, на непродолжительное время. Так что большую часть тестов до НГ придется проводить в вакууме, а в последние два дня уже финально отстраивать все на месте. iPad скорее всего, отпадает, так что буду рулить с лемура на андроиде. Через недельку где-то у меня соберется уже материал для черновой подготовки проекта, @Aleksandr Oleynik, напишу вам :)
 
Если совсем просто - 1 экран = 1 проектор, транслировать с любой железки, которая синхронизирована с плейбэком и которая умеет три выхода - ну либо 3 железки с возможностью жесткой синхронизации + к тому вероятно потребуется сшивка изображения, вообщем то геморрой, если бюджетно пытаться реализовать. Проецировать возможно! придется сверху, размещение проекторов выбирать с учетом максимально возможного расстояния и нужного размера изображения, при этом нужно еще учитывать максимальную степень коррекции трапеции на изображении. Если позволит техническая возможность - то можно попробовать проекцию на просвет (с обратной стороны экранов) это несколько упростит монтаж декораций. Если позволит финансовая возможность - то лучше арендовать светодиодные экраны необходимого размера и шага пикселей, это гораздо лучше, чем еба..ся с проекторами. Там же спецы подскажут как лучше подготовить видеоряд для вывода. Техническая часть постановки обычно жрет деньги, как камин зимой дрова =) и увы, ваш вопрос далеко не последний - куча нюансов и мелочей всплывает по ходу подготовки.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Как вообще это реализуется, и в каком виде подается видеоряд на проекторы?
Иногда просто крутят как фильм, только аудиотрек отдают на пульт звукорежиссеру. В этом случае все будет в синхроне. Ну,.. скажем так - относительном синхроне, ибо видеоряд пока прорулит через технику и попадет на экраны, он всегда будет хотя бы на парочку-тройку кадров позже звукоряда. А если все по длинным кабелям, так и на секунду может быть задержка.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Проецировать возможно! придется сверху, размещение проекторов выбирать с учетом максимально возможного расстояния и нужного размера изображения, при этом нужно еще учитывать максимальную степень коррекции трапеции на изображении.
этим занимается отдельная контора, так что в такие дебри, слава богу, не придется лезть. И видеорядом тоже квалифицированный в этой области кадр :)

которая синхронизирована с плейбэком и которая умеет три выхода
а можно вот это чууть-чуть подробнее? Просто чтоб примерно сориентироваться в процессе? Железка внешняя, или PCIe?
[DOUBLEPOST=1481146852][/DOUBLEPOST]
так и на секунду может быть задержка.
ну задержать аудио-то прямо проблема :) Но спасибо за инфу!

Просто получается, что если видеоряд полностью пойдет от них, то в случае расхождения по таймингу оперативной возможности остановить в нужном месте плейбек и запустить с того же планшета, на котором звук крутится - проблема...
 
Да обычно в несложных случаях используют толстенький компьютер с проф. видеокартой, у которой например 4 выхода - ну и софт соответствующий. В остальных случаях профи пользуют медиасервера (типа Каталиста и подобных) со своими железками - это практически стандарт для для управления видеорядами концертов, спектаклей и прочих развлекательных дел =)
[DOUBLEPOST=1481147550][/DOUBLEPOST]И, да - в догонку:
Спецификации сборки аппаратной части таких медиа серверов просчитываются индивидуально для каждого проекта, согласно предварительному техническому заданию. Тоесть на базаре не купить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
проще говоря, готовиться к тому, что видео придется управлять либо отдельным гаджетом, либо отдельным человеком, либо вообще не управлять.

P.S. За то, что чисто технически они там все правильно решат я как-то не волнуюсь особо, потому что профиль режиссера по специальности - CGI (или что-то около того). Но тут уже дело в моем осознании процесса и понимания, какой контроль и откуда должен идти.
 
Вопрос денег - только и всего, а судя по тому, что организационно-технические вопросы задает аранжировщик ;) то денег нет и видео будет жить своей жизнью - упаси меня Бог, я не издеваюсь над вами, всего лишь констатация печального факта ... увы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
ну да,
Allen-Heath Q16 + Q-Lab (под макосью)
точно не будет) Но сегодня по части аудио рипер себя очень хорошо показал. 4 часа без вылетов, зависаний и критической задержки отпахал по OSC.
 
Ну вот, ответил мне по видео: пускать будут через медиасервер на 4 проектора (на центральный экран 2 штуки) по одному кабелю через (я не запомнил как оно называется, короче, кроссовер). А нам в микшер (точнее, интерфейс) аудио из него.
Получается, все-таки один раз кнопку нажали, и вперед 40 минут без остановок. С одной стороны, легче, да) А с другой - не дай бог... 16-го будем прогонять, правда не в полной амуниции, но хоть погляжу как оно пройдет :)
 
@PianoIst, это не правильно. Хотя бы по SMPTE коду нужно связать Аудио и Видео плэйбэки и кого-то сделать мастером. Предусмотреть фрагменты, с которых можно рестартануть без подрывов и в середине спектакля. Иначе ------ позор.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Перейду, наверное, все-таки сюда:
Мне показалось, что нормы для телепрограмм не до конца применимы, т.к. предполагаются к прослушиванию дома, а у нас зал.
Влад говорил про -12RMS как верхний порог средней громкости.
Но у меня обычно на домашнем контроле на мой слух -12 уже перебор. К тому же, начни я поджимать миксы сильно, оставляя лайв микрофоны для речи (под которыми все равно идет музыка, и которые я сейчас не могу даже приблизительно свести в программу за неимением материала), не получатся ли на миках большие пики и проблемы с удержанием мастера ниже 0 без помощи лимитера? Может делать мастер по громкости отталкиваясь от самого благозвучного микса, потихоньку либо просто прибирая, либо проворачивая фарш назад на некоторых вставках стоковой музыки? (там 4 трека стоковых по программе раскидано)
Ну и вообще даже при удержании на громких местах, скажем, -12 в таком треке, не будет ли это чересчур? НМВ, по громкости в нем все нормально, но ссыкотно)))
 

Сейчас просматривают