Не сгорит ли карта от нестандартного подключения домашней акустики

  • Автор темы Автор темы Lsw
  • Дата начала Дата начала

Lsw

Member
29 Июл 2012
180
21
18
Вообще в электронике не шарю, поэтому спрашиваю тут. Имеется Roland Octa-capture и SVEN SPS699S, хочу их подрубить для "щитконтроля" не стандартным способом через самодельный переходник 2хJack(mono)male -> stereo mini jack female. Не сгорит ли карта?

SVEN 699S
Выходная мощность (RMS), Вт36 (2 × 18)
Частотный диапазон, Гц 40 – 18 000
Сопротивление - 4 Ом
Напряжение питания ~ 220 В, 50 Гц

Roland UA-1010
Выходы 1.8 кОм (балансные)
Питание DC 9 V (AC adaptor)
Потребляемый ток 1.45 A
 

Вложения

  • WP_20161119_10_32_14_Pro.jpg
    WP_20161119_10_32_14_Pro.jpg
    966,3 KB · Просмотры: 111
-а у свена входы балансные? если нет то надо взять половину симметрии , т.е s-экран t-сигнал r- не подсоединять
моно джек на выходе во избежание коллизий лучше не применять вовсе( выходные цепи делают по разному в некоторых
случаях замыкать на землю нельзя в некоторых обязательно как в роланде сделано не знаю)
-еще лучше спаять нужный кабель без всяких переходников , если сами не можете попросите кого-нибудь
 
У свена RCA. Не совсем вас понимаю. То есть риск есть хотите сказать?
 
-да если у карты обычная симметрия а не like a transformer , то при втыкании моно джека на выход , одна половина выхода
симметрии получается закорочена с землей(это плохо) , с другой стороны если симметрия like a transformer она обязательно
должна быть закорочена ( т.е втыкать надо именно моно джек или стерео с закороченным r)
-определить достаточно просто, либо почитать описание там должно быть указано, либо подсоединить стерео
джек и замыкать на землю контакт r , в случае обычной симметрии громкость не меняется в противном случае
меняется в два раза
 
Последнее редактирование:
Надо использовать стереоджек и просто кольцо оставить неподключенным. В моей практике еще ни разу не было чтоб висячий второй контакт влиял на первый, кроме случаев когда внутри трансформатор, но в звуковых картах такого не бывает...

А "виртуальный трансформатор" может когда и применялся, но мне не попадался еще ни разу...

По воду симметрии-в несимметрию (падение на 6 дБ), так это даже полезно, обычно в комнатах в 12-15 м.кв. мониторы орут слишком громко...
 
А "виртуальный трансформатор" может когда и применялся, но мне не попадался еще ни разу...
-насчет карт не знаю, приборов с выходом like a transformer полно( даже мы делали), например все бехры , dbx-ы, и еще куча, попадались
и интерфейсы и цап например apogee и призм , так что лучше проверить
-к сожалению как показала практика симметричный выход like a transformer для снятия нессиметрии надо обязательно замыкать, так как в общем
случае сигналы плеч разные по амплитуде и ачх
 
Последнее редактирование:
Проверить надо конечно, но начинать надо с НЕподключения второго контакта. Если работает, значит все ОК, если нет, то можно и второй контакт кратковременно попробовать. Если сигнал появился - значит так и надо.
 
@Lsw, не заморачивайтесь - подключайте обычным моноджеком - ни карта, ни Свен не пострадают, как и качество - можете спокойно наслаждаться шит контролем. А то тут Вам сейчас нафантазируют так, что СТЕРЕО будет повержен, унижен и растоптан.
 
Последнее редактирование:
-мне достаточно много приборов разных фирм привозили в ремонт, после втыкания моно джеков в обычную симметрию
особенно гитаристы ( у них моно джеки в особом почете), так что слушайте предыдущего советчика и смело включайте,
авось повезет
 
Вообще нормальный разработчик на выход ставит скажем 100 Ом резистор, а у ОУ длжна быть защита от КЗ... обычно это спасает, но не всегда...
А джеки я наоборот всегда использую только TRS...хотя бы и для сокращения номенклатуры... :)
 
Последнее редактирование:
@digilab2, не надо фантазировать, ну или делайте это в пределах разумного.

Если линейный выход, не говоря о симметричном, можно сжечь коротким замыканием, то это кривой неудачник-разработчик - умудриться надо такое создать. Но выходы предов действительно горят, как, впрочем, и входы, и отнюдь не по причине замыканий и/или несимметричности...

Ну и RTFM! Особенно п.13 на 13-й странице. Хотя это кому-то и тяжко - фантазировать проще.
IMG_1058.JPG


PS. На помойку тоже много приборов разных фирм привозят. Но и там причина не в несимметрии.
 
Последнее редактирование:
Но выходы предов действительно горят,
-смотря сколько держать под к.з , и какой резистор на выходе, если пару минут то ничего не будет
если часов 10 и резистор где-то 20ом то выходной оу разогревается и тупо вылетает вот и все, в отличие
от стабилизаторов тепловой защиты у них нет
-к тому короткозамкнутый выход ухудшает звук т.к в землю на этом же выходе дует приличный ток (до 50ма)
искаженного ограниченного сигнала
-то что вы обвели красным ничего не говорит о том какой выход , написано что можно втыкать небалансный
джек значит скорее всего это like a transformer
Вообще нормальный разработчик на выход ставит скажем 100 Ом резистор,
-это раньше ставили, т.к старые оу при к.з и резисторе менее 200-100ом просто генерили и вылетали еще быстрее
резистор должен быть по возможности меньшим не буду обьяснять зачем , сейчас реально можно ставить 20-50ом
@digilab2, не надо фантазировать, ну или делайте это в пределах разумного.
-причем здесь фантазии я и сам их (оу) немало пожег по неосторожности и ошибок монтажников,да и насмотрелся
оплавленных микрух в приборах, мне вообще лично до двери пусть включают как хотят
 
@digilab2, RTFM.

Гы. А что там у Вас там выгорает от дополнительных 40 мВт? Мдя...

o_O:D:D Смешно... Считайте уж лучше стоимость деталек.
 
Последнее редактирование:
Смешно... Считайте уж лучше стоимость деталек.
-ну уж в ваших советах " знатока электроники" совсем не нуждаюсь, 40-50ма ток к.з Х на 30в питания=1.2-1.5вт
 
Последнее редактирование:
-ну уж в ваших советах " знатока электроники" совсем не нуждаюсь

"Разработчик" устройств, перегревающихся и работающих не дольше 10 часов подряд, мог бы ими и воспользоваться, тем более, что бесплатно...

PS. Так же поясню и переведу инструкцию - там красным обведен не конструктив выхода, а тип подключения, при котором производитель гарантирует паспортные характеристики.
 
Последнее редактирование:
Один неявный недостаток использования моно-джека в балансном выходе.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=90:3990:628#628
Карта правда другая, но вряд ли roland сделан по другому.
Смотреть искажения для разных вариантов.
Почему так, я там же описывал несколько выше сообщения по ссылке.
 
Ремонтирую разные карты периодически. Пока практически не встречал чего-либо сильно отличающегося. Хотя конкретно этот роланд не копал.
 
Михаил, всё верно, только сейчас наиболее распространённый способ получения баланса в недорогих и средних звуковых картах там у Вас не описан(или я плохо смотрел). Он представляет собой просто инвертирующий каскад на ОУ, подключенный к выходу ОУ, с которого идёт hot. Но т к обычно выходной ОУ и инвертирующий в одном корпусе, то при небольшом выходном сопротивлении, определяемом последовательным резистором на выходе, будем иметь эффект как по моей ссылке(при среднестатистических недорогих ОУ). В некоторых картах этот резистор увеличивают до 1к и это уменьшает эффект(в карте по ссылке судя по всему 100ом).

Кстати, не посмотрел, что у роланда автора темы выходное 1.8к по спецификации(и в первом сообщении). Тогда для него не всё так страшно, скорее всего большого влияния не будет.
 
Он представляет собой просто инвертирующий каскад на ОУ, подключенный к выходу ОУ, с которого идёт hot.
-- Это ПМ-03. Только там ещё смешнее - они НАОБОРОТ!
Но сопротивления не при чём - всего лишь нужно НИКОГДА не закорачивать на землю выход ОУ,
и не использовать гавно вместо нормальных деталей. А то получим 10% THD как в МГ...
 
-- Это ПМ-03. Только там ещё смешнее - они НАОБОРОТ!
Всё новое - хорошо забытое старое.:)
Но сопротивления не при чём - всего лишь нужно НИКОГДА не закорачивать на землю выход ОУ
Обычно это невозможно как раз из-за того самого последовательного резистора на выходе. Но его номинал в разных картах отличается, если он близок к 2к, то ничего не будет, обычно ОУ рассчитаны на такое. А вот если значительно меньше, да ещё амплитуда на выходе большая(видел порядка 11в), то возможны варианты.
 
-обычно на выходе уже давно 51ом редко до 100ом, больше давно не видел , только если совсем древнее что-то
[DOUBLEPOST=1481466809][/DOUBLEPOST]
-- Это ПМ-03. Только там ещё смешнее - они НАОБОРОТ!
-в этом есть свой смысл, при втыкании моно джека просто нет сигнала вообще, т.е просто не работает, придется
ставить нормальный t-r-s
 
Последнее редактирование:
@digilab2, Вы не совсем правы. Джек там TRS, как и положено.
(Только непонятно абсолютно, нафига ЭТО было делать в СССР.) :eek:
Только исходный выход - там "противофаза", и она на RING-е.
А после неё стоит переворот фазы на "нормальный", и он уже на TIP-е.
А в остальном - да, с моноджеком сигнала практически нет! :oops:
 
только сейчас наиболее распространённый способ получения баланса в недорогих и средних звуковых картах там у Вас не описан(или я плохо смотрел). Он представляет собой просто инвертирующий каскад на ОУ, подключенный к выходу ОУ, с которого идёт hot.
-на современных оу уже практически без разницы как делать симметрию , небольшая разница только в шуме ( не имеет практическоого
значения в 99% применений, самый лучший вариант дифампы и that-ки
 
на современных оу уже практически без разницы как делать симметрию

-- Не совсем. Симметрия с перекрёстными связями - позволяет не заботиться о том, ЧТО с неё снимает сигнал,
симметрия или несимметрия. Правда, за это приходится платить звуком... :)
 

Сейчас просматривают