Dave Smith OB-6. Первые впечатления.

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.522
3.318
113
Москва
www.rmm.su
Приехал ко мне новый Dave Smith OB-6 Desktop. https://www.davesmithinstruments.com/product/ob-6-desktop/

Обещал камрадам c RMM примеры звуков с него и короткий обзор.
Для удобства чтения и прослушивания примеров решил создать новую тему.

Сейчас пока выложу примеры его пресетных звуков, записанных прямо с выхода cинта на внешний рекордер.
Как есть, без какой-либо внешней обработки. Там, где есть эффекты, они все внутренние.
Там, где добавлен внешний ревер об этом написано отдельно.



Надеюсь, кому-то это поможет купить или наоборот поможет не купить этот синт.

Мне лично OB-6 пока очень нравится.
Продукцию Дейва я недолюбливал раньше по разным причинам, в основном звуковым, но в случае с OB-6 все поменялось.
Том Оберхайм и Дейв сделали отличный синт! (имхо)
 
Последнее редактирование:
Первый записанный фрагмент наиграл сам на первом преcетном звуке OB-6.
Он во вложении, внизу этого сообщения, в МП3.
По этой ссылке он же в WAV https://cloud.mail.ru/public/4MRK/XZvqUnjAa
Слушать файл можно не скачивая, прямо на странице по ссылке, но с потерей качества.

Большая просьба слушать на хорошей звуковой и хорошем мониторинге.
И делайте погромче :)

В реальности, OB-6 звучит и объемнее и живее, чем в этих МП3 и WAV.
Но даже по МП3 слышно (на хорошем звуковом тракте), что у OB-6 все в порядке со звуком.




[DOUBLEPOST=1479069986][/DOUBLEPOST]Поскольку форум не дает загрузить файлы больше 19 МБ, а заливать много маленьких файлов (в WAV) неудобно и неудобно их слушать по отдельности, то я буду выкладывать наборы пресетов по 50-100 штук. В виде МП3.

Пресеты OB-6 c O по 49 (можно скачать, можно слушать прямо на странице, но с худшим качеством).
https://cloud.mail.ru/public/56uu/7gehpd3PH
Кое-где в этой и следующих записях пресетов слышны перегрузы на некоторых участках некоторых звуков.
Это из-за прямой ручной записи во внешний цифровой рекордер и разницы в уровнях звука в разных пресетах OB-6.





 

Вложения

Последнее редактирование:
Пресеты OB-6 c 100 по 149 (можно скачать, можно слушать прямо на странице, но с худшим качеством)
https://cloud.mail.ru/public/6Zw5/odcEPiXrm

PS. В этой записи, во втором пресете от начала, во второй половине фрагмента с этим звуком, я добавил внешний ревер Eventide Space. Это слышно по длинным хвостам.
 
Последнее редактирование:
@pinhole, поздравляю! То есть ob6 умеет быстро панчить как и предыдущие модели в линейке DSI ? А то что фильтры там не Curtis - ну наконец.
 
  • Like
Реакции: pinhole
@pinhole, поздравляю! То есть ob6 умеет быстро панчить как и предыдущие модели в линейке DSI ? А то что фильтры там не Curtis - ну наконец.
Спасибо!
Панчить умеет, но насчет всех прошлых моделей не скажу.

Кстати, сравнивая с некоторыми ВА... Если поставить рядом с ним Вирус ТИ(звук которого я хорошо помню, так как он был у меня пару лет), то ТИшка сразу потеряется.
А если включить режим унисона на OB-6, то пробить насквозь, КМК, можно что угодно. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sekt, Mattedsnooze и bor
@pinhole, вот выложи унисон, мне этот режим в polyevolver очень нравился.
Интересно какой профит Тому от этого ob6, теоретически конкурент его же Two Voice Pro..
В чем еще разница с prophet-6? А вот еще бы разные уровни дисторсии аналогового стерео диста ob6 послушать..

А с хорошим ревером ещё лучше) http://rgho.st/7WFjkGkDK
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
@pinhole, отличные демки, спасибо! Как он на фоне твоего Кода смотрится? не сдувается)?
 
  • Like
Реакции: pinhole
@pinhole, вот выложи унисон, мне этот режим в polyevolver очень нравился.
Интересно какой профит Тому от этого ob6, теоретически конкурент его же Two Voice Pro..
В чем еще разница с prophet-6? А вот еще бы разные уровни дисторсии аналогового стерео диста ob6 послушать..

А с хорошим ревером ещё лучше) http://rgho.st/7WFjkGkDK

Да, с хорошим ревером еще лучше!
Ок. Запишу и унисон и дисторшн с разными уровнями и на разных звуках(ибо от количества гармоник в спектре зависит и сам характер дисторшена).
Том не очень хороший продавец, кмк.
Дейв более активен, дает больше рекламы, у него шире сеть дилеров. Выше узнаваемость марки.
В этом смысле Том получает более сильную дистрибуцию, которая как раз есть у Дейва и нет у Тома.
Ну и, конечно, Том получает доход с каждого проданного OB-6. Я на 100% уверен в этом. В этом смысле ему это даже выгоднее сотрудничать с Дейвом, чем одному пробивать рынок.

По разнице с профет 6 можно здесь глянуть https://www.davesmithinstruments.co...2016/05/Synth-Comparison-Chart-3.0.pdf?5a16cd
 
  • Like
Реакции: djjack, Zhurom и SoNick
Ну чарт я глядел))) Интересно из первых рук..

Я профет 6 не щупал. Только демо в сети(что обманчиво).
Он мне кажется традиционным стандартным хорошим аналогом.
OB-6 имеет свой индивидуальный яркий характер за счет генераторов, фильтров и эффектов от Тома. (типа ринг модулятор и фейзер).
Профет 6 эмоций у меня не вызывает, а OB-6 вызывает. Цепляет меня этот характер. Вкусовщина в чистом виде. :)

[DOUBLEPOST=1479333232][/DOUBLEPOST]
@pinhole, отличные демки, спасибо! Как он на фоне твоего Кода смотрится? не сдувается)?
Нет, он точно не сдувается, а звучит с Code на одном уровне в сопоставимых звуках.
Просто у Code больше возможностей по модуляции, формам волн и фильтрам.
На Code и OB-6 можно нарулить практически одинаковый звук, если на Code включить Оберхаймовские фильтры.
Я сделаю запись сравнения. Надо только время для этого найти.
 
Последнее редактирование:
Пресеты OB-6 c 200 по 329 (можно скачать, можно слушать прямо на странице, но с худшим качеством)
https://cloud.mail.ru/public/DLqP/7Y1rhDLYs

Пресеты OB-6 c330 по 429 (можно скачать, можно слушать прямо на странице, но с худшим качеством)
https://cloud.mail.ru/public/GmfS/4Y7HUKK1P

Пресеты OB-6 c 430 по 500 (можно скачать, можно слушать прямо на странице, но с худшим качеством)
https://cloud.mail.ru/public/Fnp3/NcoMP3XLE

Записал на этот раз для разнообразия с параллельным подмесом внешнего ревера (hall c eventide space). Ревер везде один и тот же, так что некоторого однообразия звучания всех пресетов не избежать.
Иногда будет слышно, что в пресетах немного меняется сам уровень звука, меняется местами уровень подмеса к нему ревера, изредка будет кратковременный едва заметный перегруз.
Это все из-за того, что на разных пресетах приходилось прямо по ходу записи вручную уменьшать или поднимать уровень сигнала, так как у разных пресетов разный изначальный уровень сигнала и разный спектр.
И параллельно приходилось по ходу записи вручную рулить внешним ревером, подстраивая его посыл под каждый конкретный пресет, так как каждый звук звучит по-разному с одним и тем же ревером.
Поэтому в записи гуляет иногда и сам уровень сигнала и количество ревера на нем.

Делайте погромче и обязательно слушайте на хорошей звуковой/акустике/ушах/и в стерео.

P.S. Специально послушал запись на встроенных динамиках в macbook pro - от звука OB-6 мало что остается. Даже подключив к выходу ноутбука эппловские неплохие наушники и слушая запись без хорошей внешней звуковой карты результат уже заметно другой.
То есть, для получения более-менее реальной картины от звука OB-6(с поправкой на МП3) слушать надо на хорошем цап и акустике.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zhurom и bor
В итоге: в сообщениях выше записаны все 500 заводских пресетов OB-6 (нумерация пресетов в этих записях не соответствует списку пресетов в мануале).
По этим пресетам на самом деле можно вполне понять что в основном синт умеет делать.
И эти демки вполне отражают то, как OB-6 живьем звучит в пресетных звуках.
Просто добавьте мысленно к звуку в записи немного объема и фактуры, так как оцифровка в WAV и последующая конвертация в МП3 все равно подъедают аналоговый живой звук.
То есть, живьем синт звучит фактурнее и полнее.

За счет своих генераторов, фильтров и эффектов синт звучит со своим оригинальным характером.
А за счет его возможностей модуляции - со звуком можно делать очень и очень много всего.
Первые хорошие впечатления от OB-6 только укрепляются.
 
Последнее редактирование:
Выкладываю по просьбе одного нашего камрада примеры того, как звучат встроенные ревера на борту Ob-6.
Там есть hall, room, plate, spring.
Наиграл и записал примеры всех алгоритмов (с разными настройками подмешивания, хвостов и тона) на двух разных звуках Ob-6. Штрихи и мелодическую линию в первом примере специально делал для показа реверов.
Если послушать на хороших ушах или мониторах оба файла от начала до конца на достаточной громкости, то представление о встроенных реверах будет достаточно полное.
В файлах есть паузы, иногда несколько секунд, не выключайте запись раньше времени.




 

Вложения

Последнее редактирование:
Обновил все ссылки на звуки c OB-6, начиная с первого поста, так как часть старых ссылок не работает.
Всё как и было раньше, в MP3, кроме одной WAV во втором посте.
Везде только пресеты. Только в нескольких звуках немного подрулил их.
В реальности синт звучит объемнее и живее, конечно, чем в МП3.
Обязательно слушайте на хорошей акустике и достаточной громкости.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
А зачем он нужен, Спэйс что ли писать в 2017 году? Жуть как не люблю все эти аналоги-шманалоги с кучей крутилок и вертелок. Это для настоящих фанатов, у которых есть куча свободного времени на кручение ручек. Ромплер- вот вершина для железных синтов, больше нафиг ничего не нужно. Корг Кронос и Ямаха Монтаж (ИМХО). Понимаю, всякие Хансы Цимеры могут накупить себе целый дом синтезаторов и чахнуть над златом, как Кощей. Благо бабла и времени у них навалом.

PS. Предвижу, что буду облит из ушата с дерьмом с ног до головы. :):):):)
@pinhole, Вам спасибо за труд, никого не хотел обидеть, просто не удержался.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Mark/Clear и pinhole
Ромплер- вот вершина для железных синтов
В сугубо моем личном понимании есть два подхода к музыке: ремесло и творчество.
Ремесленнику нужен инструмент для быстрого и качественного получения продукта, который он превратит в деньги.
Творец просто делает красиво, не заботясь о потраченном времени и мошне.
Так вот, любой ромплер это просто хороший инструмент, чтобы по быстрому "сделать звук как у ...". Предназначен для повтора того, что придумали за тебя. Придумали и накрутили другие дяди на тех самых аналоговых коробках, вращая туеву хучу тех самых ручек, а потом нарезали семплов и запихнули в тот самый ромплер.
Так что если ты хочешь сделать свой ЗВУК, то тебе необходим СИНТЕЗАТОР, а если очередной трек для промодж, то и ромплер вам в руки.
 
А зачем он нужен, Спэйс что ли писать в 2017 году? Жуть как не люблю все эти аналоги-шманалоги с кучей крутилок и вертелок. Это для настоящих фанатов, у которых есть куча свободного времени на кручение ручек. Ромплер- вот вершина для железных синтов, больше нафиг ничего не нужно. Корг Кронос и Ямаха Монтаж (ИМХО). Понимаю, всякие Хансы Цимеры могут накупить себе целый дом синтезаторов и чахнуть над златом, как Кощей. Благо бабла и времени у них навалом.

PS. Предвижу, что буду облит из ушата с дерьмом с ног до головы. :):):):)
@pinhole, Вам спасибо за труд, никого не хотел обидеть, просто не удержался.

@AntonyBanderos, прикольно вы написали.
Аналоговый синтезатор, его возможности, его звуки, его эстетика звука лежат в основе всей электронной музыки. От самой первой записи до самой последней. "Спейс" это просто капля в море применения аналоговых синтов вчера или сегодня.
Когда цифра пришла в музыку, то одни производители создали цифровую эмуляцию того-же аналога, виртуальный аналоговый синтез: VA.
А производители ромплеров создали цифровые копии звуков аналоговых синтов в виде патчей с семплами, которые были сильно ужатыми и закольцоваными замороженными фрагментами звучания реальных аналогов. Без их динамики, всех гармоник, модуляций фильтрами в реальном времени и тд. То есть, как бы такая цифровая фотка на мыльницу с реального отдыха на море. :)
Потом появились и VST, эмулирующие опять тот же аналог в компе.
Но от этого аналог не перестал быть самим собой. Той основой, с чего все и началось в электронной музыке.
Мало того, возрождение аналога, которое началось примерно 15 лет назад и сейчас достигло уже какого-то своего очередного пика, как раз и доказывает, что далеко не всё в порядке со звуком VA в железе , со звуком VA в виде VST и со звуком семплов аналога в Ромплерах.
Люди хотят аналогового тру звука, которого нет ни в VA, ни в VST, ни в Ромплерах, какой бы вершины они не достигли сами по себе.
Какой бы вершины не достигло яблочное пюре из баночки, свежим ароматным яблоком, сорванным с дерева оно не станет.
Как переработанная котлетка в Бигмаке не станет стейком. А резиновая надувная кукла никогда не станет своим прототипом :) (сорри, не удержался).
Ромплеры никогда раньше не были сильны в части воссоздания звуков аналоговых синтов. И сейчас они это делают весьма посредственно.
И вы сами легко услышите эту разницу, если поставите рядом Кронос (или Moxf) и тот же OB-6 (или Муг) и поиграете на них звуками аналоговых синтов. Разница большая и заметная.
Ромплеры достаточно сильны в части проигрывания акустических тембров. Тут аналоговые синты наоборот им уступят во всем.
В ромплерах и рояли, и бас гитары, и барабаны, и духовые и струнные и тд - все может быть на хорошем уровне.
И для этих звуков они подходят хорошо.
Ну и еще кое-какую сложную синтетику в виде пэдов, а-ля аналог, можно взять из ромплеров.


Жуть как не люблю все эти аналоги-шманалоги с кучей крутилок и вертелок. Это для настоящих фанатов, у которых есть куча свободного времени на кручение ручек.
Крутить ручки на аналоге и создавать свои звуки это достаточно быстро и удобно, если прочитал инструкцию и освоил инструмент.
2-3 минуты и у тебя нужный звук под рукой.
В ромплере, на экранчике, вы потратите намного больше времени для создания своего звука или редакции пресетов.
Если что и отнимает реально время, так это постоянное прыгание по меню ромплеров и тыкание кнопками.

Понимаю, всякие Хансы Цимеры могут накупить себе целый дом синтезаторов и чахнуть над златом, как Кощей. Благо бабла и времени у них навалом.
Вот я не Ганс и не Кощей. Да и со временем и баблом есть вопросы.
Но очень часто не могу я получить с ромплеров те звуки для электронной музыки, которые мне нужны. Никак. Если нужно певучее вкусное соло на пиле, с дрифтующими в реальном времени осцилляторами, то ни один ромплер не сделает это лучше Вояджера, SE Code или сабжевого OB-6. И так далее с басами, пэдами и множеством других звуков. И ничего с этим не поделать.
Ромплеры сильны в своем направлении. Но не в части копирования аналогов.
Аналоговые синты сильны в своем направлении. Но не в части копирования рояля, живых барабанов, флейты, скрипки и тд.
Они идут параллельными курсами. У каждого свое применение.
 
Последнее редактирование:
@AntonyBanderos, даже не знаю что ответить на это. Ромплеры оказывается верх синтезаторостроения. Но народ никак не поймет этого и покупает всякие буклы, муги, оберхеймы, собирает аналоговые модульные системы. Не доросли до ромплеров видимо
 
Это тот самый случай, когда понимаешь что говорить не о чем)
 
А цифровой синт разве не справится?
VA? Справится, но звучать все равно так не будет.
В плотной аранжировке и готовом студийном продукте разница между таким звуком и каким-ниубдь VA может быть нивелирована при желании. Но если брать звук с выходов синтов (VA и OB-6) и играть этим звуком самому, сидя за инструментом, разница будет очень заметна. Помимо различий в тембре, еще и сам звук в OB-6 будет живым. Это ощущается просто спинным мозгом.
Да и искать еще VA надо, чтобы он хорошо скопировал этот звук. Похожего можно много на чем сделать, но все равно будет заметна разница, если сравнивать живьем.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают