TB-09 и TB-03

  • Автор темы Автор темы Ваня
  • Дата начала Дата начала

Ваня

Active Member
28 Апр 2003
679
184
43
46
Houston, USA
Сегодня приехали мои Roland TR-09 и TB-03, хочу поделиться первыми впечатлениями. Сразу скажу, что оригиналы я никогда не крутил и сравнивать могу только с плагинами и с тем, что я слышал в различных треках.

Конструкция

Оба прибора выглядят отлично. Корпус прочный, материалы качественные. Все ручки и кнопки работают отлично. Если питать от батареек звучат чисто, а при питании от USB могут быть слышны очень сильные наводки. Зависит от USB кабеля и его близости к другим приборам.

Звук

TR-09 сразу понравился, звучит очень узнаваемо. Прям вот те самые звуки :) Из сразу замеченных минусов - панорама ударных фиксирована, не регулируется. Тарелки расположены чуть правее, томы - слева направо, райд чуть левее. Не хватает хотя бы какого-нибудь примитивного ревера с посылами, чтобы не так сухо звучал. Правда, в настройках можно отключить предустановленную панораму и регулировать в какой канал - левый или правый, посылать тот или иной инструмент.

TB-03 сначала очень разочаровал, так как не получалось сделать такие же звуки как я делал при помощи плагина ABL3. Потом сообразил - положение ручек совершенно ни с чем не совпадает. Надо выставлять их на слух, чтобы повторить звучание моих паттернов. Из минусов - настройки фильтра и поведение огибающих совершенно далеки от реальности, если принять за эталон ABL3. Осциллятор заметно щелкает. В ABL3 этого особо не слышно даже с включенной опцией кликания в настройках. Опять-таки, не знаю как ведет себя в этом случае оригинал. Короче, звучит похоже на ABL3 но слышно, что у TB-03 фильтр совсем другой.

Секвенсер

С TR-09 все просто и понятно, разобрался без мануала. Нареканий нет. TB-03 сломал мозг. В оригинальном режиме очень трудно забивать секвенции после удобного плагина ABL3. Пришлось учиться методом проб и ошибок. Даже "упрощенный" режим ввода нот особо не помог :) Но это моя особенность, я никогда не работал с оригиналом.
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov
Дополнение

Поиграв день с TB-03 понял, где он отстает. Пилу он моделирует, на мой взгляд, очень похоже. А вот с прямоугольной волной проблема, немного не такая она как должна быть. Но чем больше я на нем играю, тем больше привыкаю к нему и отвыкаю от звучания ABL3, на который равнялся.

P.S. На батарейках оба прибора живут, по моим прикидкам, около 4 часов непрерывной игры.
 
Привет, вот посмотри, может поможет разобраться - упростить
А в TR-09 909 машина тот же алгоритм что и в TR-8, не вкурсе?
[DOUBLEPOST=1476036737][/DOUBLEPOST]Поздравляю с Приобретение у самого TR 8 и XoXboX, хочу себе 7х7 расширение, 606 звучки, но пока бьёт по карману ( кстати XoXboX тоже сравнивал с abl3 звук совсем разный, мне показалось что у них разные тюн тональность, у абл более ровнее а у Кокса смещение небольшое
 
Последнее редактирование:
Привет, вот посмотри, может поможет разобраться - упростить
Спасибо, на самом деле не все так страшно :) Я за день освоился и уже без проблем набиваю секвенции.

А в TR-09 909 машина тот же алгоритм что и в TR-8, не вкурсе?
К сожалению, не в курсе. Я думал о покупке TR-8, так как он намного более продвинут чем TR-09, но мне совсем не нравится внешний вид серии AIRA с их подсветкой у TR-8 и цветастым тачпадом у TB-3. А эти коробочки уж очень клево выглядят. Надеюсь, они сделают TR-08 в формате бутика с барабасами от TR-808.

На счет звучания, чем больше играю тем больше нравится. Прямоугольник, конечно, у ABL3 звучит как-то по-музыкальнее, но этот тоже ничего.

Еще у меня сложилось впечатление, что они прошивку не доделали. Сколько не кручу ручку "Pattern group" в режиме работы с паттернами, ничего не происходит. Я так понял, должны меняться банки паттернов, но фиг. Доступен все тот же набор из 8 паттернов с тремя вариациями A, B, C, переключаемыми кнопками Accent и Slide. Также, когда делаю бекап согласно мануалу, что в винде что в маке, никакой диск с файлами не монтируется по USB. Синхронизация задержки дилея к темпу тоже, как мне показалось, ничего не меняет сколько не крути ее в настройках. Хотя, может быть, я в чем-то не разобрался.
 
Из сразу замеченных минусов - панорама ударных фиксирована, не регулируется. Тарелки расположены чуть правее, томы - слева направо, райд чуть левее.

Так и должно быть: https://www.gearslutz.com/board/ele...55799-built-pan-settings-roland-tr-909-a.html
Пост #13.

если принять за эталон ABL3

Не стоит ;)
 
Последнее редактирование:
А в TR-09 909 машина тот же алгоритм что и в TR-8, не вкурсе?

Говорят, что тот же.
[DOUBLEPOST=1476045662][/DOUBLEPOST]
Я не пойму, это они про оригинальный TR-909 написали или про TR-09?

Это из сервисной инструкции к оригинальному TR-909.
 
Вот тут ABL2 дали очень хорошую оценку: http://www.acidvoice.com/tb_303_vst_plugin_software.htm Я поэтому и подумал, что на ABL3 можно как-то равняться.

Мне ABL2 больше по звучанию нравится, нежели ABL3. ABL3 не хуже, и не лучше - другой.

P.S. По поводу щелчков осциллятора: http://www.firstpr.com.au/rwi/dfish/TT-303/click-fix/
 
Ну должно/не должно - это спорный вопрос :) Все-таки 2016 год на дворе и так уж прям аутентично копировать функционал, на мой взгляд, моветон. Звучание - да, надо, но функционал... Могли бы уж сделать панораму регулируемой, как сделали несколько скрытых параметров типа gain, decay, tune, не доступных на морде.
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov
Звучание - да, надо, но функционал... Могли бы уж сделать панораму регулируемой, как сделали несколько скрытых параметров типа gain, decay, tune, не доступных на морде.

Не знал про скрытые параметры, так что, учитывая их наличие - действительно, упущение. Может, добавят в следующих прошивках.
 
Провел эскперимент - подцепил TB-03 к Bass Station II. Вообще улет! Bass Station со своим аналоговым Acid-фильтром под управлением секвенсера TB-03 звучит ну очень сочно :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MajesticChaos
В Tr-8 пaнoраму легко можно настроить но есть у него тоже большой минус, две машины одновременно не могут звучать ( так что надо хорошо подумать перед покупкой и может лучше купить TR09, a там может и TR08, TR06 появятся ) вот только 7х7 звуки можно смешивать но одновременного воспроизведения нет
[DOUBLEPOST=1476085974][/DOUBLEPOST]Тут кстати недавно Артурия выпустила интересную аналоговую машинку вроде как не дороже 500$
Здорово то что есть отдельные выходы помимо юсб
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vvinny и Nikolay Polyakov
Да думаю можно, так же как и на tr8, но по юсб есть небольшая задержка в аблетон, как в других дав не знаю, а ещё минус - есть звуковая rme 802 и в настройках можно выбрать только один драйвер, либо tr8 либо 802, так если в драйвере выбран tr8 a в rme идут внешние синты то одновременно невозможно использовать, если кто знает как это можно решить был бы благодарен
 
Можно по USB в TR09 отдельные каналы выводить?
Можно, доступено 4 USB канала.
[DOUBLEPOST=1476140341][/DOUBLEPOST]
но есть у него тоже большой минус, две машины одновременно не могут звучать
А вот это действительно минус :( Так что гипотетическая комбинация TR-09/TR-08 выглядит привлекательно.
 
Можно, доступено 4 USB канала.
можно тут поподробней? что значит 4 канала, почему не 9?

Т.е. я могу имеющиеся инструменты распределить на 4 канала? Скажем 1) бочка, 2)снейр/клэп, 3) томы, 4) хеты, райд, крэш?
 
Последнее редактирование:
Ого, а TR-09 стоит на thomann также как и TR-8. И ажиотажа вызывает в разы больше, хотя машина менее функциональная. TR-8 тоже далёк от инструмента мечты, но всё же и драмкиты мешать можно, и эффекты хороши под автоматизацией.
Мой драм юнит выглядит следующим образом: Beatstep Pro секвенсирует TR-8, им помогает Novation Circuit.
Имея всё это могу рассказать про все ограничения, в том числе и ограничения секвенсоров. Полиритмов во всех этих балалайках со старта нету. Все ударные работают в лупах c единым step length. Приличный секвенсор (Social Entropy Engine, Squarp Pyramid, Cirklon) и мидированный драм модуль дадут джазу всем этим бюджетным балалайкам. Стоить будет больше, но ещё больше будет напоминать профессиональный инструмент. Увы, но это правда.

Комбинация из нескольких секвенсоров как раз и позволяет мне добиться полиритмов. Но для этого надо несколько дешёвых секвенсоров или один нормальный.

Но вообще мне действительно непонятно почему TR-09 стоит как TR-8 если по части 909 звучат одинаково.
 
Последнее редактирование:
Все ударные работают в лупах c единым step length. Приличный секвенсор (Social Entropy Engine, Squarp Pyramid, Cirklon)
Комбинация из нескольких секвенсоров как раз и позволяет мне добиться полиритмов. Но для этого надо несколько дешёвых секвенсоров или один нормальный.
А если не степ секвенсер, а обычный использовать? Типа Ямахи Ку700
 
Да думаю можно, так же как и на tr8, но по юсб есть небольшая задержка в аблетон, как в других дав не знаю, а ещё минус - есть звуковая rme 802 и в настройках можно выбрать только один драйвер, либо tr8 либо 802, так если в драйвере выбран tr8 a в rme идут внешние синты то одновременно невозможно использовать, если кто знает как это можно решить был бы благодарен

По крайней мере в OSX есть aggregate device. Это когда два интерфейса склеиваются в один псевдо-интерфейс, задержки не проверял, но в лучшем случаи общая задержка будет ровнятся на роланд.

Пока это единственно известный work-around так сказать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MajesticChaos
можно тут поподробней? что значит 4 канала, почему не 9?
Я не знаю, если честно. Это у Роланда надо спрашивать, почему всего 4. Я в промышленном производстве электроники мало что понимаю. Видимо, руководствовались какими-то экономическикими и маркетинговыми факторами.

Т.е. я могу имеющиеся инструменты распределить на 4 канала? Скажем 1) бочка, 2)снейр/клэп, 3) томы, 4) хеты, райд, крэш?
Да, на 4 моно канала. Типа томы в один, железо во второй и т.д. В случае с аналоговым выходом, можно распределить инструменты в левый или правый канал или все в стерео пару с фиксированным значением панорамы.

Ого, а TR-09 стоит на thomann также как и TR-8.
У нас на Sweetwater на сто долларов дешевле.

Пока это единственно известный work-around так сказать.
Да, я так попробовал на маке. Объеденил все USB-выходы TR-09 и TB-03 со встроенной звуковухой. Попробовал писать в DAW с машинок и мониторить на встроенную звуковуху. USB-выходы модулей периодически выдавали "чпок" во время игры :) Может быть, синхронизация сбивалась или еще что-то. У меня получилось не юзабельно, как бы я не увеличивал буферы девайсов в настройках. Может у меня мак слишком древний или еще что-то мешает.
 
Да, на 4 моно канала.
Ребята, я дубина, наврал! 4 индивидуальных назначаемых стерео канала и один общий стерео канал (куда идут инструменты по-умолчанию) по USB. Всего 5 стерео каналов или 10 моно. Инструменты можно назначать только на стерео каналы, на отдельные моно каналы не получается. Или это такая дикая тупизна Роланда или я опять что-то не догоняю. Сами инструменты моно, нафига их назначать в стерео каналы-то!
 
  • Like
Реакции: alexpen
Еще такую особенность заметил, что ручки на панелях TR-09 и TB-03 имеют как бы "холостой" ход примерно на 1/3 оборота. Тоесть, если принять центральное положение ручки за 0 градусов, то какое-либо влияние на звук оказывает только вращение от -90 до +90 градусов, хотя ручка вращается в диапазоне от -135 до +135 градусов. Исключение составляют только ручки "Level" на TR-09, у них ход как бы от -135 до +90.
 
Инструменты можно назначать только на стерео каналы, на отдельные моно каналы не получается. Или это такая дикая тупизна Роланда или я опять что-то не догоняю. Сами инструменты моно, нафига их назначать в стерео каналы-то!

Да, странно все это.
Спасибо огромное за разжевывание для нас... Эт так сказать архиважные мелочи, о которых маркетинг помалкивает.
 
По крайней мере в OSX есть aggregate device. Это когда два интерфейса склеиваются в один псевдо-интерфейс, задержки не проверял, но в лучшем случаи общая задержка будет ровнятся на роланд.
Пока это единственно известный work-around так сказать.
В кубе такое еще с ранних версий (с вст уже) было, там виртуальный АСИО драйвер в который можно включить несколько драйверов разных аудиокарт, выбрать буфер (минимум 512), по какой карте синхронизироваться, какие вх\выхода использовать.
 
  • Like
Реакции: Devian
Но вообще мне действительно непонятно почему TR-09 стоит как TR-8 если по части 909 звучат одинаково.

А почему бы не продать то же самое еще раз, но в другой упаковке?

Серьезно, мода на старые инструменты - это единственная причина появления линейки Boutique.
Когда вышли TR-8 и TB-3, я думал, что ничего хорошего из этих инструментов не выйдет. Но звук у них оказался вполне приличным, а функциональность по сравнению с оригинальными инструментами была расширена. И цена этих устройств была оправдана (единственное, что в нихе ужасно - это адовый вырвиглазный дизайн). Линейка Boutique же больше похожа на попытку переиграть Korg на поле инструментов линейки Volca, только пафос и легендарность не дают сделать по-настоящему бюджетные инструменты.

Что лично я не могу простить ни одному производителю в 21-м веке - так это сознательное урезание функциональности. Я не сторонник музыки, написанной с помощью рандомайзеров, но все же не могу объяснить себе, почему в TB-3 есть генератор паттернов, а в TB-03 в документации эта функциональность отсуствует. Или почему TR-9 умеет только набор звуков от TR-909.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devian
Или почему TR-9 умеет только набор звуков от TR-909.
потому что с большим функционалом есть тр8, его ж тоже продавать надо.

Я не сторонник музыки, написанной с помощью рандомайзеров, но все же не могу объяснить себе, почему в TB-3 есть генератор паттернов, а в TB-03 в документации эта функциональность отсуствует.
уж лучше бы они в драмсах сделали 8 выходов хотя бы в аналог, а не сраное юсб.
 
@General Dead
Выше упоминалось что TR-8 и звучит неплохо и функциональней оригиналов. В большинстве случаев да, кроме:
Roland%20TR-808%20013.JPG


У меня кик на одном канале, снэйр на другом, а всё остальное на mix output.
Очень не хватает возможности поканально обрабатывать драмы в лайв режиме.
Приходится регуляторами громкости солировать один inst и писать его... и так пока весь луп поинструментно не снимешь.
Короче всё это не намекает на студийное проф. использование.
Хотя aira у них для DJ, но бутики тоже непонятно кому прописаны. Очередь за бутиками из леммингов я могу себе представить, как и плюющегося бородатого студийщика, выясняющего детали реализации.

Хотя сами Роландовцы и др. производители держат сейчас чёткую маркетинговую позицию:
"Покупатели(те рынок) хотели TR-909 за доступные деньги и об этом прожужжали всё информационное пространство? Вот вам продукт."

"Вы хотели аналоговую драм машину за доступные деньги? Вот вам rhythm wolf, volca, drumstep и тд"

Но об ограничениях пишут уже только на форумах, когда проходит хай, и сливки уже сняты... Тем и пользуются.

А вообще эти продукты - это позор для компаний, которые 10-15 лет назад делали очень функциональные приборы. В одни ямаховские секвенсоры был вложен титанический труд, а MC-909 сколько всего умел. И джентельменский набор MIDI был совсем иной.

Думаю, что через лет 10 текущая школота осознает необходимость нормальных секвенсоров за доступные деньги, и возможно начнёт их спрашивать, но к тому времени будет уже новая школота, а из старой останется 1% в теме ).
 
Думаю, что через лет 10 текущая школота осознает необходимость нормальных секвенсоров за доступные деньги, и возможно начнёт их спрашивать, но к тому времени будет уже новая школота, а из старой останется 1% в теме ).
Думаю будет все еще хуже, школота наиграется поделками и вообще забудет про "галимое железо".

Выше упоминалось что TR-8 и звучит неплохо и функциональней оригиналов. В большинстве случаев да, кроме:
Ну я сразу когда они только появились посетовал на отсутствие поканального выхода.

Очень не хватает возможности поканально обрабатывать драмы в лайв режиме.
Может тогда МРС с кучей выходов, хотя там особо драмсы не порулишь?
 

Сейчас просматривают